Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 25 г. Липецка
Конспект
занятия по познавательному развитию (ФЭМП)
в старшей логопедической группе.
Воспитатели: Гончарова Т.А.,
высшая квалификационная
категория
2023 г.
По сказке Сутеева В. Г. «Три котенка».
Программные задачи: знакомить детей с количественным составом числа 3 из единиц, продолжать знакомить с символами. Закрепить геометрические фигуры: круг, овал, учить при помощи кругов и овалов контурно рисовать изображение животного. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве, на плоскости (вверху, внизу, слева, справа). Развивать связную речь, отрабатывать в речи порядковые прилагательные (первый, последний), наречия времени (сначала, потом), предлоги (за, перед, в, из), способствовать развитию мелкой и общей моторики, слухового и зрительного внимания.
Демонстрационный материал: банка с мукой, кусок черной трубы, банка с водой, игрушки: мышка, лягушка и рыбка к сказке В.Г. Сутеева «Три котенка», 3 круга (серый, белый и черный) – символы, схема котенка из геометрических фигур, дуги гимнастическая (2), большие кубы (4), обручи (4).
Раздаточный материал: листы картона разного цвета, кружки черного, белого и серого цвета, овалы и круги, белые листы бумаги, простые карандаши.
Предварительная работа: чтение или слушание записи сказки В.Г.Сутеева «Три котенка», беседа по содержанию с опорой на иллюстрации, подвижные игры «Кот и мыши», «Мышеловка», импровизация движений под стихотворение «Кошка хвостиком виляла…».
Ход занятия.
Воспитатель обращает внимание детей на стол, где стоит банка с мукой, емкость с водой, кусок черной трубы, игрушки: мышка, рыбка, лягушка.
В. - Посмотрите, дети, откуда все эти предметы? Из какой сказки?
В. – Кого здесь нет?
В. – Давайте обозначим котят кружками.
Белым кружком обозначим какого котенка? (Белого котенка)
Серым кружком?
Черным кружком?
- Из сказки «Три котенка»
- Нет котят.
Выставить кружки на магнитную доску.
- Белого котенка.
- Серого котенка.
- Черного котенка.
В. – Молодцы. А теперь давайте вспомним, какая история произошла с котятами? (Дети садятся полукругом. При помощи игрушек и кружков - символов отвечают на вопросы воспитателя.)
- Кого первым встретили котята? (Мышку.)
- Кто им встретился последним? (Рыбка.)
- Куда лазали котята? (В банку с мукой, в трубу, в воду.)
- Откуда они вылезали? (Из банки, из трубы, из воды.)
- Кто за кем бежал? (Белый за серым, черный за белым.)
-Какой котенок бежал перед белым? (Серый перед белым.)
- Перед черным? (Перед черным белый).
Показать передвижение котят при помощи кружков.
В. – Сколько было белых котят? - 1 (Выставить в ряд слева направо:
1 белый кружок,
- Сколько было серых котят? – 1 1 серый кружок,
- Сколько было черных котят? – 1 1 черный кружок.)
- А сколько всего котят? - 3
- Как получилось 3? – 1, 1, да еще 1. (Пересчитать кружки слева направо.)
В. – Котята очень любят играть. Игра «Где котята?»
-
Дети, выберите себе котика (кружок белый, серый или черный)
и коврик, на котором он будет играть (цветной лист картона).
(Дети берут кружки и листы
Картона.)
- А теперь котята побежали в правый (Дети выполняют задание.
Верхний угол, Воспитатель предлагает детям
В левый нижний угол, проверять правильность
Прибежали в середину коврика, выполнения задания друг у
В левый верхний угол. друга.)
В правый нижний угол
В. – Молодцы, ваши котята хорошо ориентировались на ковриках. А сейчас вы не ребятки, а котятки. Как много у нас котят! Котята, вы любите играть? Посмотрим, какие вы ловкие.
Дети бегут на носочках, влезают на стульчик, перелезают через куб, подлезают под дугу, пролезают в обруч. Останавливаются.
Импровизация движений под стихотворение «Кошка хвостиком махала…».
Кошка хвостиком махала Машут руками за спиной
Вот так! Вот так!
Кошка спинку выгибала Стоя на четвереньках, прогибают
Вот так! Вот так! спинку.
И по комнате скакала Бегут поскоками врассыпную.
Вот так! Вот так!
А потом устала кошка
Отдохнуть легла немножко.
Сложить ладошки, положить под щеку.
В. – Посмотрите, дети, как я нарисовала своего котенка.
Из каких геометрических фигур состоит мой рисунок?
На магнитную доску поместить рисунок котенка из геометрических фигур: кругов и овалов.
Из кругов и овалов.
Какими фигурами обозначены Овалами. (Обратить внимание на
Туловище? Ноги? Хвост? разный размер овалов.)
Сколько овалов больших? Маленьких? 1 большой, 7 маленьких.
Какие части тела обозначены Голова, глаза.
кругами?
Какие еще геометрические фигуры Треугольники.
на рисунке? (Сопровождать показом детей.)
В.- Хотите нарисовать котят?
Садитесь за столы и попробуйте. Если дети затрудняются в рисовании кругов и овалов,
предложить шаблоны .
В конце занятия рассмотреть рисунки детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Математическое королевство"
С данным конспектом, мною было пройдено Соответствие занимаемой должности воспитателя....
Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
Ребенку исполнилось 5 или 6 лет,и мы задумываемся,как лучше развивать его способности.Родители уверены, что важно научить ребенка читать, считать, писать и никаких проблем с учебой не будет.Наша задач...
Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
Данное пособие поможет уточнить и систематизировать знания детей о геометрических фигурах; упражнять детей в порядковом счете; умении различать право, лево; развивать логичсекое мышление....
Конспект занятия "Формирование элементарных математических представлений в старшей группе "
Цель:- учить определять, какой день недели сегодня, какой будет завтра, какой был вчера (дни недели);- формировать пространственные представления (на, над, под);- учить последовательности расположения...
Методическая разработка Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Пузырь, соломинка и лапоть»
laquo;Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. ...
Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе...
Конспект ООД «Формирование элементарных математических представлений» в старшей группе
Цель: создание условий для формирования у детей элементарных математических представлений.Задачи: Обучающая: совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10;закреплять умение сравнива...