Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений  в старшей группе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_femp_v_starshey_gruppe.docx36.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений  в старшей группе

[Введите подзаголовок документа]

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная

Школа №1155

 

        

Подготовила:

воспитатель  9  группы

Сафронова Ольга Евгеньевна

Москва 2021 г.


Конспект НОД ФЭМП в старшей группе

Задачи.

  1. Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше).
  2. Умение уменьшать и увеличивать число на единицу.
  3. Повторить состав числа 5.
  4. Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур.
  5. Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.
  6. Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

Материалы и оборудование:

демонстрационный материал: схема-карта с геометрическими фигурами, “домик” состава числа 5, числовые карточки, плоскостное изображение “замка”, картонные цифры – камни;

раздаточный материал: цифры, листки бумаги, цветные карандаши, “домик” состава числа 5.

Содержание организационной деятельности

1. Организационный момент.

Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? Какие сказки вы знаете? ( Ответы детей) А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза. Мы,  стоим  возле дворца. Сказка начинается. Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Поехал ее искать Иван Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.

Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:

  • Какой сегодня день недели?
  • Какой был вчера день недели?
  • Какой будет завтра день недели?
  • Какие времена года знаете?
  • Назовите осенние месяцы

Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги. 

Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к своей сестре Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и царевич пошел за клубком. Вы готовы отправиться за клубочком?

Отправляемся в путь. /предложить детям встать и направить их на поиск карты/. Два шага вперёд, три шага налево, два шага вперёд, один направо… Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь. Но для того чтобы получить карту, надо выполнить задание.

Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание.

Садитесь за столы. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:

  • в левом верхнем углу нарисуйте  треугольник;
  • в правом нижнем углу нарисуйте  квадрат;
  • в центре нарисуйте  овал;
  • в левом нижнем углу нарисуйте  прямоугольник;
  • в правом верхнем углу нарисуйте круг.

Воспитатель: А сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру нарисовал Артём в правом нижнем углу. Где нарисовала Аня желтый круг?

В каком углу Лена нарисовала овал?

- Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.

- Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание.

Выставляется домик с числом 5.

Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике? Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 5. Давайте начнем с самого верхнего этажа. На этом этаже уже живет число 4, а какое число должно жить рядом? 1. Молодцы, справились и с этим заданием. Жители домика посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.

Физкультминутка

Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,

Два - нагнулся, разогнулся, руки в сторону, развел, и пошел,

пошел, пошел за царевной в глушь лесную, вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.

Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни.

  • покажите число больше 5 на 1 (6);
  • маленькое число (1):
  • число, которое меньше 7 на 1 (6);
  • число, обозначающее день недели - вторник (2);
  • число, последующее числа 4(5).

 

Баба яга подарила Иван царевичу карту. А почему? (потому, что вы выполнили все задания) Молодцы! Давайте развернём карту и поможем Ивану Царевичу найти красавицу Царевну.

Дети по карте группы ищут (куклу) Царевну.

Ну,  а теперь вернемся в наш детский сад. Ребята, у нас два пути обратно-  прямая дорожка и волнистая. По какой дорожке мы вернемся домой быстрее?  Какой путь короче?

Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в детский сад.

Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. И помогли Ивану Царевичу отыскать Царевну. Вам понравилось путешествие?

А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по одному красному кругу , а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет зелёный. Дети делают свой выбор


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Математическое королевство"

С данным конспектом, мною было пройдено Соответствие занимаемой должности воспитателя....

Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Ребенку исполнилось 5 или 6 лет,и мы задумываемся,как лучше развивать его способности.Родители уверены, что важно научить ребенка читать, считать, писать и никаких проблем с учебой не будет.Наша задач...

Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Данное пособие поможет уточнить и систематизировать знания детей о геометрических фигурах; упражнять детей в порядковом счете; умении различать право, лево; развивать логичсекое мышление....

Конспект занятия "Формирование элементарных математических представлений в старшей группе "

Цель:- учить определять, какой день недели сегодня, какой будет завтра, какой был вчера (дни недели);- формировать пространственные представления (на, над, под);- учить последовательности расположения...

Методическая разработка Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Пузырь, соломинка и лапоть»

laquo;Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. ...

Конспект ООД «Формирование элементарных математических представлений» в старшей группе

Цель: создание условий для формирования у детей элементарных математических представлений.Задачи: Обучающая: совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10;закреплять умение сравнива...