Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_femp_v_starshey_gruppe.docx | 36.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе |
[Введите подзаголовок документа] |
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная
Школа №1155
Подготовила:
воспитатель 9 группы
Сафронова Ольга Евгеньевна
Москва 2021 г.
Конспект НОД ФЭМП в старшей группе
Задачи.
- Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше).
- Умение уменьшать и увеличивать число на единицу.
- Повторить состав числа 5.
- Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур.
- Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.
- Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.
Материалы и оборудование:
демонстрационный материал: схема-карта с геометрическими фигурами, “домик” состава числа 5, числовые карточки, плоскостное изображение “замка”, картонные цифры – камни;
раздаточный материал: цифры, листки бумаги, цветные карандаши, “домик” состава числа 5.
Содержание организационной деятельности
1. Организационный момент.
Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? Какие сказки вы знаете? ( Ответы детей) А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза. Мы, стоим возле дворца. Сказка начинается. Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Поехал ее искать Иван Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.
Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:
- Какой сегодня день недели?
- Какой был вчера день недели?
- Какой будет завтра день недели?
- Какие времена года знаете?
- Назовите осенние месяцы
Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.
Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к своей сестре Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и царевич пошел за клубком. Вы готовы отправиться за клубочком?
Отправляемся в путь. /предложить детям встать и направить их на поиск карты/. Два шага вперёд, три шага налево, два шага вперёд, один направо… Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь. Но для того чтобы получить карту, надо выполнить задание.
Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание.
Садитесь за столы. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:
- в левом верхнем углу нарисуйте треугольник;
- в правом нижнем углу нарисуйте квадрат;
- в центре нарисуйте овал;
- в левом нижнем углу нарисуйте прямоугольник;
- в правом верхнем углу нарисуйте круг.
Воспитатель: А сейчас проверим.
Какую геометрическую фигуру нарисовал Артём в правом нижнем углу. Где нарисовала Аня желтый круг?
В каком углу Лена нарисовала овал?
- Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.
- Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание.
Выставляется домик с числом 5.
Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике? Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 5. Давайте начнем с самого верхнего этажа. На этом этаже уже живет число 4, а какое число должно жить рядом? 1. Молодцы, справились и с этим заданием. Жители домика посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.
Физкультминутка
Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,
Два - нагнулся, разогнулся, руки в сторону, развел, и пошел,
пошел, пошел за царевной в глушь лесную, вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.
Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни.
- покажите число больше 5 на 1 (6);
- маленькое число (1):
- число, которое меньше 7 на 1 (6);
- число, обозначающее день недели - вторник (2);
- число, последующее числа 4(5).
Баба яга подарила Иван царевичу карту. А почему? (потому, что вы выполнили все задания) Молодцы! Давайте развернём карту и поможем Ивану Царевичу найти красавицу Царевну.
Дети по карте группы ищут (куклу) Царевну.
Ну, а теперь вернемся в наш детский сад. Ребята, у нас два пути обратно- прямая дорожка и волнистая. По какой дорожке мы вернемся домой быстрее? Какой путь короче?
Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в детский сад.
Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. И помогли Ивану Царевичу отыскать Царевну. Вам понравилось путешествие?
А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по одному красному кругу , а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет зелёный. Дети делают свой выбор
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Математическое королевство"
С данным конспектом, мною было пройдено Соответствие занимаемой должности воспитателя....
Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
Ребенку исполнилось 5 или 6 лет,и мы задумываемся,как лучше развивать его способности.Родители уверены, что важно научить ребенка читать, считать, писать и никаких проблем с учебой не будет.Наша задач...
Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
Данное пособие поможет уточнить и систематизировать знания детей о геометрических фигурах; упражнять детей в порядковом счете; умении различать право, лево; развивать логичсекое мышление....
Конспект занятия "Формирование элементарных математических представлений в старшей группе "
Цель:- учить определять, какой день недели сегодня, какой будет завтра, какой был вчера (дни недели);- формировать пространственные представления (на, над, под);- учить последовательности расположения...
Методическая разработка Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Пузырь, соломинка и лапоть»
laquo;Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. ...
Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.
Занятие по сказке Сутеева В.Г. "Три котенка"....
Конспект ООД «Формирование элементарных математических представлений» в старшей группе
Цель: создание условий для формирования у детей элементарных математических представлений.Задачи: Обучающая: совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10;закреплять умение сравнива...