конспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект составлен для детей старшей группы. Задачи: способствовать формированию знаний детей о последовательности дней недели; упражнять в ориентировки на плоскости листа; учить находить углы листа; закреплять навыки счета в пределах 10.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_zanyatie_st.gr_.docx | 17.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
Образовательные:
- способствовать формированию знаний детей о последовательности дней недели;
- упражнять в ориентировке на плоскости листа;
- учить находить верхний, нижний правый и левый края листа, верхний левый и нижний углы, нижний левый и правый углы;
- учить раскладывать указанное количество предметов в определенной части листа;
- закреплять навыки счета в пределах 10;
Развивающие:
- развивать логическое мышление, воображение, зрительное восприятие и внимание;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математике, умение действовать сообща;
Оборудование:
Демонстрационный материал: лист бумаги, геометрические фигуры – 5 треугольников, 4 круга, 5 квадратов и 5 прямоугольников, мяч;
Раздаточный материал: листы бумаги на каждого ребенка, геометрические фигуры; цифры от 1 до 10;
Ход занятия
1.Орг.момент
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Воспитатель:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, какой сегодня день недели?
Дети: Пятница
Воспитатель: А какой день недели будет завтра?
Дети: Суббота
Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько всего дней в неделе.
Дети вместе с воспитателем считают дни недели, загибая пальцы.
2.Дидактическая игра “Определи свое место”
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру. Вы должны определить свое место в кругу, т.е. назвать своих соседей.
Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям (называет, кто находится справа от него, а кто слева)
Воспитатель: Садитесь на свои места. Садимся ровно, спина прямая. (Дети садятся, воспитатель следит за осанкой)
Воспитатель: Перед вами лист бумаги. Мы будем располагать фигуры в разных частях листа: вдоль верхнего или вдоль нижнего края листа; вдоль левого или правого края листа; в левом верхнем или нижнем углу, в правом верхнем или нижнем углу.(Говоря это, воспитатель показывает соответствующие части листа, закрепленного на доске)
Воспитатель: (имя ребенка) Подойди к доске и покажи нам верхний край листа и т.д. (вызывает еще одного ребенка)
Воспитатель: теперь все проведите рукой вдоль верхнего и вдоль нижнего края листа; вдоль левого и правого края; покажите углы верхний правый и верхний левый углы; нижний левый и нижний правый углы.
Воспитатель: Сейчас вы будете располагать фигуры на своем листе. Слушайте внимательно задания: 2 треугольника расположить в верхнем левом углу, 4 круга расположить вдоль левого края листа; 3 треугольника расположить в нижнем правом углу, 5 квадратов вдоль правого края и 5 прямоугольников вдоль нижнего края листа. (При выполнении задания воспитатель по очереди вызывает детей к доске)
3.Дидактическая игра «Исправь ошибку»
Воспитатель: С этим заданием вы справились, теперь посмотрите на доску. Что мы видим на доске?
Дети: Цифры
Воспитатель: А правильно ли они расположены? Посмотрите внимательно.
Дети: Неправильно
Воспитатель: Помогите им ребята найти своё место.
Воспитатель: (имя ребенка) подойди к доске и исправь ошибку.
Выходит ребенок и исправляет ошибку.
Воспитатель: Давайте теперь посчитаем все цифры.
Дети хором считают
Воспитатель: Теперь посчитаем в обратном направлении.
Дети хором считают.
Воспитатель: Сейчас мы с вами отдохнем.
4.Физминутка
В понедельник я купался,
А во вторник – рисовал,
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл,
В пятницу я бегал, прыгал,
Очень долго танцевал,
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал
5.Дидактическая игра «Найди свое место»
Воспитатель: Сейчас мы с вами разделимся на две команды. Каждый возьмет себе одну цифру. Вам надо выстроиться в ряд, начиная от цифры «один» до цифры «десять». Одна команда выстраивается с одной стороны паласа, другая команда – с другой стороны паласа. Отсчет начинаем от окна.
Дети берут цифры и выстраиваются в ряд.
Игра проводится два раза.
6.Дидактическая игра «Назови соседей числа…»
Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием. Теперь приступим к следующему заданию. Послушайте: я называю число, а вы должны назвать его соседей, т.е. числа, которые находятся с левой и с правой стороны данного числа. Например, соседи числа 5 это 4 и 6.
Воспитатель опрашивает нескольких детей. Дети должны давать полные ответы.
7.Дидактическая игра «Скажи наоборот» Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположное понятие.
Воспитатель: Сейчас игра с мячом. «Скажи наоборот». Я называю слово, а вы должны назвать слово противоположное данному. Например, я называю вверху, а вы называете – внизу.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый.
Итог.
Воспитатель: Со всеми заданиями мы справились. Чем же мы сегодня занимались?
Ответы детей.
Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 16 г. Туймазы
Конспект занятия
образовательная область «Познавательное развитие»
раздел «Формирование элементарных математических представлений»
возрастная группа: старшая
Выполнил: воспитатель
Фархутдинова Г.Р.
г. Туймазы- 2015
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений.
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП...
Конспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в сказочное королевство".
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 Московского района Г.Санкт-ПетербургаКонспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений "...
Конспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений "Путешествие по сказке "Гуси-Лебеди"
Данное занятие является итоговым. Проводилось в старшей группе ДОУ в октябре месяце. Целью занятия являлось: Формирование у детей предпосылок учебной деятельности,развитие умения анализировать, сравни...
Конспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений Путешествие в волшебную страну
Конспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений Путешествие в волшебную страну...
Конспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в Легоград"
Цель: развитие познавательной активности дошкольников с использованием технологии " лего – математики".Задачи:- закреплять умение видеть и продолжать простейшие закономе...
Конспект открытого занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Число 8. Цифра 8».
Математические задачи:1. Сформировать представление о числе и цифре 8, умение считать до 8. 2. Учить соотносить цифру 8 с количеством предметов.Речевые задачи:1. Закрепить представления о геометрическ...
Занятие в старшей группе по формированию элементарных математических представлений в старшей группе в форме игры-путешествия «Страна математика»
Занятие в старшей группе по формированию элементарных математических представлений в старшей группе в форме игры-путешествия«Страна математика»...