Занятие для старшей группы по формированию элементарных математических представлений на тему "Осень"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
МБДОУ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 22
ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
Воспитатель: Свиридова Наталья Николаевна
Дата проведения: 8.10.2019г.
Тема недели: Золотая осень
Цели и зачи:
Продолжать учить пересчитывать предметы в пределах 7
- Тренировать в устном счёте пределах 10
- Тренировать в прямом счёте предметов в пределах 7
- Тренировать в обратном счёте
- Учить соотносить цифру и число
- Учить сравнивать и соотносить множества предметов
- Закреплять знания о цифрах
Воспитательная:
- Воспитывать усидчивость
- Воспитывать интерес к математике
Развивающая:
- Развивать психические процессы: внимание, память, мышление, восприятие
- Развивать навыки счёта
- Развивать связную речь
Оборудование:Раздаточный материал для детей "соедини шарики", картинки с изображением шариков круглой и овальной формы, набор цифр, картинка с листьями для счета.
Ход занятия
Ребята, послушайте стихотворение:
(С.Я. Маршак)
Вот один иль единица,
Очень тонкая, как спица.
А вот это цифра два.
Полюбуйтесь, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
А за двойкой – посмотри-
Выступает цифра три.
Тройка — третий из значков-
Состоит из двух крючков.
За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря.
А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
Цифра шесть — дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
Вот семерка – кочерга.
У нее одна нога.
(Показываю цифры в соответствии с описанием)
- Ребята, а теперь давайте с вами посчитаем!
Счёт цепочкой до 7. Затем считают каждый по 2, а также по 3.
Обратный счёт на пальцах:
- Покажите мне 7 пальчиков. Сколько всего? (7) А если один пальчик спрятать, сколько останется? (6) и т.д.
Игра «Учимся считать».
Воспитатель показывает картинки с листьями. Задача ребенка выбрать цифру, соответствующую количеству листьев.
Дети выходят по очереди и соотносят цифры с количеством листьев.
Если у детей возникают трудности при соотнесении цифр, вспоминаем стихотворения о цифрах.
А теперь предлагаю встать вам и немножечко размяться
Физминутка:
Стояла корзинка на полке без дела (присесть, округлить руки – изобразить корзину)
Скучала, наверно, все лето она (наклоны головы, вправо-влево)
Вот осень пришла и листва пожелтела,(встать, изобразить ветви деревьев)
Настала пора собирать урожай.(потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)
Корзинка довольна (руки округлить перед собой, кивать головой)
Она удивилась (развести руки)
Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг)
А теперь посмотрите на доску. (На картинке изображены круглые и овальные шарики).
- Сколько шариков на картинке?
Сколько из них круглых?
Сколько овальных?
Каких шариков больше?
Молодцы ребята, это значит, что вы сможете помочь зайчику и медведю. Посмотрите на картинки (Раздаточный материал).
Зайчик хочет поймать все круглые шарики, а медведь хочет поймать все овальные шарики. Давайте им поможем? Нужно провести линии от круглых шариков к зайчику, а от овальных - к медведю.
А теперь помогите им посчитать, сколько шариков они собрали?
Сколько шариков собрал зайчик?
Сколько шариков собрал медведь?
Молодцы, а теперь давайте вспомним:
- Что мы делали сегодня на занятии?
- Какое задание оказалось самым трудным?
- А какое задание было самым интересным?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_osen.pptx | 1.14 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений.
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП...
Конспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в сказочное королевство".
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 Московского района Г.Санкт-ПетербургаКонспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений "...
конспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений.
Конспект составлен для детей старшей группы. Задачи: способствовать формированию знаний детей о последовательности дней недели; упражнять в ориентировки на плоскости листа; учить находить углы листа; ...
Конспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений "Путешествие по сказке "Гуси-Лебеди"
Данное занятие является итоговым. Проводилось в старшей группе ДОУ в октябре месяце. Целью занятия являлось: Формирование у детей предпосылок учебной деятельности,развитие умения анализировать, сравни...
Конспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений Путешествие в волшебную страну
Конспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений Путешествие в волшебную страну...
Конспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в Легоград"
Цель: развитие познавательной активности дошкольников с использованием технологии " лего – математики".Задачи:- закреплять умение видеть и продолжать простейшие закономе...
Занятие в старшей группе по формированию элементарных математических представлений в старшей группе в форме игры-путешествия «Страна математика»
Занятие в старшей группе по формированию элементарных математических представлений в старшей группе в форме игры-путешествия«Страна математика»...