Занятие для старшей группы по формированию элементарных математических представлений на тему "Осень"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Свиридова Наталья Николаевна

МБДОУ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 22

ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

 

Воспитатель: Свиридова Наталья Николаевна

Дата проведения: 8.10.2019г.

Тема недели: Золотая осень

Цели и зачи:

Продолжать учить пересчитывать предметы в пределах 7

  • Тренировать в устном счёте пределах 10
  • Тренировать в прямом счёте предметов в пределах 7
  • Тренировать в обратном счёте
  • Учить соотносить цифру и число
  • Учить сравнивать и соотносить множества предметов
  • Закреплять знания о цифрах

Воспитательная:

  • Воспитывать усидчивость
  • Воспитывать интерес к математике

Развивающая:

  • Развивать психические процессы: внимание, память, мышление, восприятие
  • Развивать навыки счёта
  • Развивать связную речь

Оборудование:Раздаточный материал для детей "соедини шарики", картинки с изображением шариков круглой и овальной формы, набор цифр, картинка с листьями для счета.

Ход занятия

Ребята, послушайте стихотворение:

(С.Я. Маршак)

Вот один иль единица,
Очень тонкая, как спица. 

А вот это цифра два.
Полюбуйтесь, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.

А за двойкой – посмотри-
Выступает цифра три.
Тройка — третий из значков-
Состоит из двух крючков.

За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря.

А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.

Цифра шесть — дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.

Вот семерка – кочерга.
У нее одна нога.

(Показываю цифры в соответствии с описанием)

- Ребята,  а теперь давайте с вами посчитаем!

Счёт цепочкой до 7. Затем считают каждый по 2, а также по 3.

Обратный счёт на пальцах:

- Покажите  мне 7 пальчиков. Сколько всего? (7) А если один пальчик спрятать, сколько останется? (6) и т.д.

Игра «Учимся считать».

Воспитатель показывает картинки с листьями. Задача ребенка выбрать цифру, соответствующую количеству листьев.

 

Дети выходят по очереди и соотносят цифры с количеством листьев.

Если у детей возникают трудности при соотнесении цифр, вспоминаем стихотворения о цифрах.

А теперь предлагаю встать вам и немножечко размяться

Физминутка:

Стояла корзинка на полке без дела (присесть, округлить руки – изобразить корзину)
Скучала, наверно, все лето она (наклоны головы, вправо-влево)
Вот осень пришла и листва пожелтела,(встать, изобразить ветви деревьев)
Настала пора собирать урожай.(потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)
Корзинка довольна (руки округлить перед собой, кивать головой)
Она удивилась (развести руки)
Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг)

А теперь посмотрите на доску. (На картинке изображены круглые и овальные шарики).

- Сколько шариков на картинке?

Сколько из них круглых?

Сколько овальных?

Каких шариков больше?

Молодцы ребята, это значит, что вы сможете помочь зайчику и медведю. Посмотрите на картинки (Раздаточный  материал).

Зайчик хочет поймать все круглые шарики, а медведь хочет поймать все овальные шарики. Давайте им поможем? Нужно провести линии от круглых шариков к зайчику, а от овальных -  к медведю.

А теперь помогите им посчитать, сколько шариков они собрали?

Сколько шариков собрал зайчик?

Сколько шариков собрал медведь?

Молодцы, а теперь давайте вспомним:

- Что мы делали сегодня на занятии?

- Какое задание оказалось самым трудным?

- А какое задание было самым интересным?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_osen.pptx1.14 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в сказочное королевство".

Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 Московского района Г.Санкт-ПетербургаКонспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений "...

конспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений.

Конспект составлен для детей старшей группы. Задачи: способствовать формированию знаний детей о последовательности дней недели; упражнять в ориентировки на плоскости листа; учить находить углы листа; ...

Конспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений "Путешествие по сказке "Гуси-Лебеди"

Данное занятие является итоговым. Проводилось в старшей группе ДОУ в октябре месяце. Целью занятия являлось: Формирование у детей предпосылок учебной деятельности,развитие умения анализировать, сравни...

Конспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений Путешествие в волшебную страну

Конспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений Путешествие в волшебную страну...

Конспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в Легоград"

Цель: развитие познавательной активности дошкольников с использованием технологии " лего – математики".Задачи:- закреплять умение видеть и продолжать простейшие закономе...

Конспект открытого занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Число 8. Цифра 8».

Математические задачи:1. Сформировать представление о числе и цифре 8, умение считать до 8. 2. Учить соотносить цифру 8 с количеством предметов.Речевые задачи:1. Закрепить представления о геометрическ...