Страна ТИКО
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
Занятие по формированию математических представлений "Страна ТИКО" в подготовительной группе, в нем представлены задания по ФЭМП в игровой форме с использованием конструктора ТИКО
Скачать:
Предварительный просмотр:
МА ДОУ
"Детский сад №8 "Полянка"
Яшкинского муниципального округа"
Занятие по формированию элементарных математических представлений
«Страна ТИКО»
в подготовительной группе
составила:
воспитатель высшей категории
Соколова Т.В.
-2023-
Цель: сформировать у детей познавательную активность, стремление к умственной деятельности.
Задачи:
Образовательные: закреплять навыки счёта в прямом и обратном счёте, учить составлять плоскостные конструкции из ТИКО - деталей, закреплять умение раскладывать число 5 на два меньших числа, закреплять умение называть предыдущее и последующее число обозначенной цифры
Развивающие: развивать познавательный интерес, речь, логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику, развивать умение конструировать из геометрических фигур по словесному описанию.
Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость на просьбу героев, желание исследовать и моделировать; умение работать в коллективе.
Материалы:
Карта сказочной страны, медвежьи следы, макеты: леса, гор, моста, замок четырёхугольников, замок шестиугольника; фигуры героев: квадрат, прямоугольник, ромб, шестиугольник, трапеция. картинки с изображением цифр, конструктор ТИКО – набор цифр от 1-10, набор геометрических фигур 1-равнобедренный треугольник, 2-прямоугольника, 3равносторонних треугольника - 1 набор на 1 ребенка, карточки с геометрическими фигурами, набор цветных карандашей.
Методические приемы:
практические: конструирование, обследование, выкладывание, творческая, практическая работа, динамическая пауза, игра.
наглядные: рассматривание, демонстрация презентации, показ способа действия, совместные действия детей и
взрослого.
словесные: беседа, рассказ, вопрос, художественное слово, пояснение, звукоподражание.
Ход образовательной деятельности:
1. Игровой сюрпризный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Давайте поздороваемся с нашими гостями. А теперь встаньте все в круг, закройте глаза и откроете их после того как услышите звон колокольчика.
- Посмотрите, здесь чьи то следы. Как вы думаете чьи? (медведя)
-Давайте посмотрим куда они ведут. (идут по следам находят развёрнутую на столе карту)
- Кажется я догадываюсь, кто наследил и оставил карту, а вы?
-Это медвежонок Тик.
-А где он живёт (Он живёт в сказочном королевстве и любит строить поделки из ТИКО- конструктора.)
- Давайте ему позвоним
- Здравствуй Тик
-(в трубке раздаётся плач) Что случилось?
- произошла беда, в нашем сказочном королевстве и мне нужна ваша помощь
-Дети, поможем Тику? Тогда проходите за столы и слушайте внимательно.
3. Работа с конструктором ТИКО.
Воспитатель: Перед вами конструктор ТИКО. Что вы видите? (геометрические фигуры, цифры). Эти фигуры живут вместе с медвежонком ТИКОМ в сказочном королевстве. Послушайте, что с ними случилось.
Сказка о прекрасной принцессе и трёх принцах (на карте воспитатель ставит замок из ТИКО-конструктора, далее по сюжету ставятся и другие макеты и герои сказки)
Жили-были в королевстве Четырехугольников трое принцев – трое братьев. Звали их: принц Прямоугольник, принц Квадрат, принц Ромб.
Однажды дошла до королевства Четырехугольников весть о том, что в соседнем королевстве Многоугольников в заколдованной башне томится прекрасная принцесса.
Злой колдун - Шестиугольник заточил ее в башню за то, что она отказалась выйти за него замуж. Решили братья выручить прекрасную принцессу и отправились в королевство Многоугольников. Шли они, долго ли, коротко ли и дошли до реки: переправиться через эту реку они могут, построив мост из ТИКО - деталей, Поможем братьям построить мост?
ЗАДАНИЕ1: "Продолжи логическую цепочку"
(детям раздаются карточки с незаконченной логической цепочкой, задача ее закончить)
- (воспитатель на карте ставит мост из ТИКО) Посмотрите на нашей карте появился мост.
Перебрались братья Квадрат, Прямоугольник и Ромб через реку и пошли дальше. Следующим препятствием для них стал густой дремучий лес. Пройти через этот лес нельзя, можно только перелететь через него. На чём? Правильно, на самолёте. Давайте сконструируем его.
Что нам быстро и легко справиться, давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
«Зимние забавы»
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)
Мы во двор пошли гулять. (указательным и средними пальчиками "идем" по столу)
Бабу снежную слепили, (катаем ручками "комок")
Птичек крошками кормили, ("кормим птичек ")
С горки мы потом катались, (ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись (кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
ЗАДАНИЕ 2: Словесный диктант "Собери самолёт"
у детей на столе стоят тарелочки
-берем прямоугольник -2 шт. соединяем их между собой с права присоединяем равнобедренный треугольник
- с верху и с низу на первый прямоугольник присоединяем по одному равностороннему треугольнику.
-сверху на второй прямоугольник присоединяем ещё один равносторонний треугольник.
1 Физкультминутка:
«Самолёт»
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим в лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)
Приземляться нам пора! (Приседают)
Молодцы! Выручили принцев
С вашей помощью братьям удалось пройти через густой лес. Иду они дальше, а на пути у них встают огромные горы, а между горами им не пройти сплели пауки паутину волшебную.
- ребята посмотрите из чего состоит эта паутина? (из цифр) Что бы её распутать надо узнать какие цифры есть в этой паутине.
- Ваня какую цифру ты увидел? Найдите у себя цифру 2, какое число обозначает цифра 2 . Алёна назови предыдущее число числа 2 , а Дамир назовёт последующее число, числа 2... (дети выкладывают цифры по ходу называния, так все цифры 2,5,8)
А ещё какие вы видите цифры? 1 и 0, если к цифре 1 справа подставить цифру 0, какое число мы получим? -Данил посчитай по порядку от 1-10.
- А Ярослав посчитаем цифры в обратном порядке.
Наконец-то, они попали в королевство Многоугольников и оказались перед замком, в котором томилась прекрасная принцесса! Но что бы попасть в замок, надо открыть замок. Давайте с вами вспомним на какие меньшие числа мы можем разделить число 5. 5 -это 1 и ...., 5 это 3 и ... Молодцы и с этим заданием справились
- Сколько в башне треугольников? найдите соответствующую цифру
-Сколько четырёх угольников? Возьмите соответствующую цифру. Чего больше, а чего меньше? Поставьте между ними знак
Но что бы попасть в замок, надо угадать код замка. Посмотрите какую цифру вы видите на замке .Вспомните на какие меньшие числа мы можем разделить число 5. 5 -это 1 и ...., 5 это 3 и ... Молодцы и с этим заданием справились
Молодцы, мы помогли принцам попасть в замок. А вот и сама принцесса, как зовут принцессу? Кто знает, как называется эта фигура? ТРАПЕЦИЯ
Братья-принцы благодарят вас ребята за помощь и вместе с принцессой Трапецией возвращаются в королевство Четырехугольников.
4. Беседа по теме.
Воспитатель: Ребята, понравилась вам путешествие?
Вспомните, как называлось королевство трёх принцев? Королевство Четырёхугольников
А почему оно так называлось? Принцы – фигуры четырёхугольники.
А как вы думаете трапеция – это четырёхугольник? Почему?
А как называлось королевство, куда отправились братья выручать принцессу? Королевство Многоугольников. Почему оно так называлось?
А как звали злого колдуна? Шестиугольник. Почему?
6. Итог образовательной деятельности.
Молодцы! Наше волшебное путешествие закончилось, и мы прощаемся с ТИКОМ..
Закройте глаза и откройте их, когда услышите звон колокольчика.
Вот мы снова в детском саду. Давайте вспомним, какие задания вам больше всего запомнились, понравились? Мне тоже понравилась наша встреча. Спасибо! Скажем нашим гостям, До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по конструированию из Тико-конструктора: «Знакомство с Тико-страной» для детей 5-6 лет.
Познакомить детей со способами соединения ТИКО-деталей при создании фигуры....
"Построим домик для Снежной королева в ТИКО - стране"
Тема: “Построим домик для снежной королевы в ТИКО – стране”Цель: совершенствование конструктивных навыков и умений.Задачи:Обучающие.• Учить детей конструировать различные виды д...
Конспект педагогического мероприятия с детьми 5-6 лет (образовательная область «Познавательное развитие») с использованием ТИКО-конструктора «Класс» тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»
Цель мероприятия: совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; развивать самостоятельность детей в выборе Тико конструкции, умение видеть конструкцию предмета и анализиров...
Конспект ОД по конструированию в старшей логопедической группе на тему "Новогодние путешествия по ТИКО стране ".
Дети со сказочным персонажем, снеговиком, попадают в ТИКО-страну и помогают ему сделать украшения на новогоднюю ёлку. ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ТИКО-конструированию «Знакомство с Тико-страной» для детей 5–6 лет
Знакомство детей с ТИКО-конструктором, со способами соединения ТИКО-деталей при создании фигуры....
Отчет по работе кружка "В стране ТИКО - конструирование"
В данном отчете представлены фото материалы с кружка по ТИКО-конструированию....
Конспект занятия по конструированию из Тико-конструктора «Тико-страна» в подготовительной группе.
Занятие направлено на знакомство детей со способами соединения ТИКО- деталей при создании объёмной и плоскостной фигур....