"Построим домик для Снежной королева в ТИКО - стране"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Тема: “Построим домик для снежной королевы в ТИКО – стране”

Цель: совершенствование конструктивных навыков и умений.

Задачи:

Обучающие.

• Учить детей конструировать различные виды домов по предложенному воспитателем условию (построить двухэтажный дом из тех деталей, которые лежат на столе, обдумывать будущую постройку в соответствии с этим условием).

• Продолжать учить проектировать модель дома с помощью геометрических фигур, используя метод плоскостного моделирования; актуализировать знания о геометрических фигурах.

       • Формировать умение анализировать образцы построек, самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга.

Развивающие.

• Развивать конструкторские навыки детей; способность выделять и называть геометрические формы: куб, кирпичик, призма, брусок, пластина, конус.

Воспитывающие.

• Воспитывать интерес к работе со строительным материалом и самостоятельность.

Словарная работа: закреплять в речи термины: фундамент, конус, пластина, призма, кирпичик, кубик, опоры, перекрытия.

Виды деятельности: конструирование из строительного материала, игровая, коммуникативная.

Ход деятельности:

- Ребята, я очень рада видеть вас. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Ребята, возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку.

- Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по очень интересной стране – ТИКО-стране. В этой стране живет снежная королева и она прислала нам письмо с заданием.

«Всем привет! Это я Снежная королева. Я очень люблю придумывать разные задания для детей. Вот и сегодня я приготовила для вас задания, построить для меня домик в ТИКО - стране.

 

Вы когда-нибудь слышали о такой стране?

Существует на свете ТИКО-страна. Она яркая, красочная, красивая и интересная. В этой стране дети учатся решать необычные задачи, выполнять нелегкие задания и конструировать различные фигуры. Тот, кто путешествует по ТИКО-стране, становится сообразительным, умным, много знающим и у него отлично работают пальчики.

В этой стране обитает ТИКО-конструктор, который состоит из геометрических фигур. Они очень любят играть с детьми, придумывать для них различные задания и, конечно же, превращаться в красивые постройки. Чтобы без проблем справляться с задачами в этой необычной стране, нужно очень хорошо знать ее главных обитателей. А для этого нужно помнить их имена, чем они отличаются друг от друга и чем похожи.

- Как вы считаете, после того как послушали рассказ про ТИКО-страну, там интересно?

- Но попадают в эту страну дети, которые любят отгадывать загадки, решать задачки, выполнять задания, мастерить, конструировать, придумывать. Вы любите все это делать? Готовы справляться с любыми заданиями? Даже очень-очень трудными?

- Чтобы попасть в эту страну нужно отгадать загадки, вы готовы?

- Слушайте внимательно:

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня … круг.

Ты на меня внимательно смотри –

Ведь у меня всего по три.

Три стороны и три угла,

Три пика – острия.

Теперь быстрее дай ответ,

Кто же я? Треугольник.

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его… квадрат.

Вы подумайте, скажите.

Только помнить вы должны:

Стороны фигуры этой

Противоположные равны. Прямоугольник.

Звучит волшебная мелодия.

- Вот вы и готовы к строительству.

Дети подходят к столам и приступают к конструированию домов из ТИКО-конструктора.

- У вас получились отличные домики.

Рассматривание конструкций.

- Ребята, вы готовы еще раз сюда прийти?

- Что вам понравилось сегодня делать? Что для вас было трудным? А что было легким?

Игра-прощалка

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon snezhnaya_koroleva.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: “Построим домик для снежной королевы в ТИКО – стране”

Цель: совершенствование конструктивных навыков и умений.

Задачи:

Обучающие.

• Учить детей конструировать различные виды домов по предложенному воспитателем условию (построить двухэтажный дом из тех деталей, которые лежат на столе, обдумывать будущую постройку в соответствии с этим условием).

• Продолжать учить проектировать модель дома с помощью геометрических фигур, используя метод плоскостного моделирования; актуализировать знания о геометрических фигурах.

       • Формировать умение анализировать образцы построек, самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга.

Развивающие.

• Развивать конструкторские навыки детей; способность выделять и называть геометрические формы: куб, кирпичик, призма, брусок, пластина, конус.

Воспитывающие.

• Воспитывать интерес к работе со строительным материалом и самостоятельность.

Словарная работа: закреплять в речи термины: фундамент, конус, пластина, призма, кирпичик, кубик, опоры, перекрытия.

Виды деятельности: конструирование из строительного материала, игровая, коммуникативная.

Ход деятельности:

- Ребята, я очень рада видеть вас. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Ребята, возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку.

- Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по очень интересной стране – ТИКО-стране. В этой стране живет снежная королева и она прислала нам письмо с заданием.

«Всем привет! Это я Снежная королева. Я очень люблю придумывать разные задания для детей. Вот и сегодня я приготовила для вас задания, построить для меня домик в ТИКО - стране.

Вы когда-нибудь слышали о такой стране?

Существует на свете ТИКО-страна. Она яркая, красочная, красивая и интересная. В этой стране дети учатся решать необычные задачи, выполнять нелегкие задания и конструировать различные фигуры. Тот, кто путешествует по ТИКО-стране, становится сообразительным, умным, много знающим и у него отлично работают пальчики.

В этой стране обитает ТИКО-конструктор, который состоит из геометрических фигур. Они очень любят играть с детьми, придумывать для них различные задания и, конечно же, превращаться в красивые постройки. Чтобы без проблем справляться с задачами в этой необычной стране, нужно очень хорошо знать ее главных обитателей. А для этого нужно помнить их имена, чем они отличаются друг от друга и чем похожи.

- Как вы считаете, после того как послушали рассказ про ТИКО-страну, там интересно?

- Но попадают в эту страну дети, которые любят отгадывать загадки, решать задачки, выполнять задания, мастерить, конструировать, придумывать. Вы любите все это делать? Готовы справляться с любыми заданиями? Даже очень-очень трудными?

- Чтобы попасть в эту страну нужно отгадать загадки, вы готовы?

- Слушайте внимательно:

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня … круг.

Ты на меня внимательно смотри –

Ведь у меня всего по три.

Три стороны и три угла,

Три пика – острия.

Теперь быстрее дай ответ,

Кто же я? Треугольник.

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его… квадрат.

Вы подумайте, скажите.

Только помнить вы должны:

Стороны фигуры этой

Противоположные равны. Прямоугольник.

Звучит волшебная мелодия.

- Вот вы и готовы к строительству.

Дети подходят к столам и приступают к конструированию домов из ТИКО-конструктора.

- У вас получились отличные домики.

Рассматривание конструкций.

- Ребята, вы готовы еще раз сюда прийти?

- Что вам понравилось сегодня делать? Что для вас было трудным? А что было легким?

Игра-прощалка

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Страна Снежной королевы

Снежная Королева...

Конспект Интегрированной НОД по Формирование элементарных математических представлений в старшей группе "В стране Снежной Королевы"

Тема:  «В стране Снежной королевы»Цель - развивать у детей интерес к познавательной деятельности, умению анализировать.Образовательные задачи - совершенствовать умение сравнивать разн...

Новогодний утренник «Снежная Королева» Новогодний утренник «Снежная Королева»

Педагог дополнительного образования Плотникова О.Л.НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИКПО СКАЗКЕ «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА»(старшая и средняя группы)В зале приглушенный свет. На сцене ёлка, камин, кресло, сто...

«Снежная королева» Снежная королева Вариация сказки Г. Х. Андерсена

laquo;Снежная королева»Конец формыСнежная королеваВариация сказки Г. Х. Андерсена...

Новогодний утренник " Новогодние приключения Герды, по дороге к Снежной Королеве" по мотивам сказки Г.Х.Андерсена "Снежная королева" (старший дошкольный возраст)

Утренник для детей старшего дошкольного возраста. Новогодние приключения Герды, по дороге к Снежной Королеве. Действующие лица:Дед Мороз ,Снегурочка, Бабушка - взрослыеСнеговики ,Снежинки и ...