"Построим домик для Снежной королева в ТИКО - стране"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Тема: “Построим домик для снежной королевы в ТИКО – стране”
Цель: совершенствование конструктивных навыков и умений.
Задачи:
Обучающие.
• Учить детей конструировать различные виды домов по предложенному воспитателем условию (построить двухэтажный дом из тех деталей, которые лежат на столе, обдумывать будущую постройку в соответствии с этим условием).
• Продолжать учить проектировать модель дома с помощью геометрических фигур, используя метод плоскостного моделирования; актуализировать знания о геометрических фигурах.
• Формировать умение анализировать образцы построек, самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга.
Развивающие.
• Развивать конструкторские навыки детей; способность выделять и называть геометрические формы: куб, кирпичик, призма, брусок, пластина, конус.
Воспитывающие.
• Воспитывать интерес к работе со строительным материалом и самостоятельность.
Словарная работа: закреплять в речи термины: фундамент, конус, пластина, призма, кирпичик, кубик, опоры, перекрытия.
Виды деятельности: конструирование из строительного материала, игровая, коммуникативная.
Ход деятельности:
- Ребята, я очень рада видеть вас. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Ребята, возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку.
- Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по очень интересной стране – ТИКО-стране. В этой стране живет снежная королева и она прислала нам письмо с заданием.
«Всем привет! Это я Снежная королева. Я очень люблю придумывать разные задания для детей. Вот и сегодня я приготовила для вас задания, построить для меня домик в ТИКО - стране.
Вы когда-нибудь слышали о такой стране?
Существует на свете ТИКО-страна. Она яркая, красочная, красивая и интересная. В этой стране дети учатся решать необычные задачи, выполнять нелегкие задания и конструировать различные фигуры. Тот, кто путешествует по ТИКО-стране, становится сообразительным, умным, много знающим и у него отлично работают пальчики.
В этой стране обитает ТИКО-конструктор, который состоит из геометрических фигур. Они очень любят играть с детьми, придумывать для них различные задания и, конечно же, превращаться в красивые постройки. Чтобы без проблем справляться с задачами в этой необычной стране, нужно очень хорошо знать ее главных обитателей. А для этого нужно помнить их имена, чем они отличаются друг от друга и чем похожи.
- Как вы считаете, после того как послушали рассказ про ТИКО-страну, там интересно?
- Но попадают в эту страну дети, которые любят отгадывать загадки, решать задачки, выполнять задания, мастерить, конструировать, придумывать. Вы любите все это делать? Готовы справляться с любыми заданиями? Даже очень-очень трудными?
- Чтобы попасть в эту страну нужно отгадать загадки, вы готовы?
- Слушайте внимательно:
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня … круг.
Ты на меня внимательно смотри –
Ведь у меня всего по три.
Три стороны и три угла,
Три пика – острия.
Теперь быстрее дай ответ,
Кто же я? Треугольник.
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его… квадрат.
Вы подумайте, скажите.
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны. Прямоугольник.
Звучит волшебная мелодия.
- Вот вы и готовы к строительству.
Дети подходят к столам и приступают к конструированию домов из ТИКО-конструктора.
- У вас получились отличные домики.
Рассматривание конструкций.
- Ребята, вы готовы еще раз сюда прийти?
- Что вам понравилось сегодня делать? Что для вас было трудным? А что было легким?
Игра-прощалка
Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
snezhnaya_koroleva.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: “Построим домик для снежной королевы в ТИКО – стране”
Цель: совершенствование конструктивных навыков и умений.
Задачи:
Обучающие.
• Учить детей конструировать различные виды домов по предложенному воспитателем условию (построить двухэтажный дом из тех деталей, которые лежат на столе, обдумывать будущую постройку в соответствии с этим условием).
• Продолжать учить проектировать модель дома с помощью геометрических фигур, используя метод плоскостного моделирования; актуализировать знания о геометрических фигурах.
• Формировать умение анализировать образцы построек, самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга.
Развивающие.
• Развивать конструкторские навыки детей; способность выделять и называть геометрические формы: куб, кирпичик, призма, брусок, пластина, конус.
Воспитывающие.
• Воспитывать интерес к работе со строительным материалом и самостоятельность.
Словарная работа: закреплять в речи термины: фундамент, конус, пластина, призма, кирпичик, кубик, опоры, перекрытия.
Виды деятельности: конструирование из строительного материала, игровая, коммуникативная.
Ход деятельности:
- Ребята, я очень рада видеть вас. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Ребята, возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку.
- Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по очень интересной стране – ТИКО-стране. В этой стране живет снежная королева и она прислала нам письмо с заданием.
«Всем привет! Это я Снежная королева. Я очень люблю придумывать разные задания для детей. Вот и сегодня я приготовила для вас задания, построить для меня домик в ТИКО - стране.
Вы когда-нибудь слышали о такой стране?
Существует на свете ТИКО-страна. Она яркая, красочная, красивая и интересная. В этой стране дети учатся решать необычные задачи, выполнять нелегкие задания и конструировать различные фигуры. Тот, кто путешествует по ТИКО-стране, становится сообразительным, умным, много знающим и у него отлично работают пальчики.
В этой стране обитает ТИКО-конструктор, который состоит из геометрических фигур. Они очень любят играть с детьми, придумывать для них различные задания и, конечно же, превращаться в красивые постройки. Чтобы без проблем справляться с задачами в этой необычной стране, нужно очень хорошо знать ее главных обитателей. А для этого нужно помнить их имена, чем они отличаются друг от друга и чем похожи.
- Как вы считаете, после того как послушали рассказ про ТИКО-страну, там интересно?
- Но попадают в эту страну дети, которые любят отгадывать загадки, решать задачки, выполнять задания, мастерить, конструировать, придумывать. Вы любите все это делать? Готовы справляться с любыми заданиями? Даже очень-очень трудными?
- Чтобы попасть в эту страну нужно отгадать загадки, вы готовы?
- Слушайте внимательно:
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня … круг.
Ты на меня внимательно смотри –
Ведь у меня всего по три.
Три стороны и три угла,
Три пика – острия.
Теперь быстрее дай ответ,
Кто же я? Треугольник.
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его… квадрат.
Вы подумайте, скажите.
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны. Прямоугольник.
Звучит волшебная мелодия.
- Вот вы и готовы к строительству.
Дети подходят к столам и приступают к конструированию домов из ТИКО-конструктора.
- У вас получились отличные домики.
Рассматривание конструкций.
- Ребята, вы готовы еще раз сюда прийти?
- Что вам понравилось сегодня делать? Что для вас было трудным? А что было легким?
Игра-прощалка
Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Страна Снежной королевы
Снежная Королева...
Конспект Интегрированной НОД по Формирование элементарных математических представлений в старшей группе "В стране Снежной Королевы"
Тема: «В стране Снежной королевы»Цель - развивать у детей интерес к познавательной деятельности, умению анализировать.Образовательные задачи - совершенствовать умение сравнивать разн...
Интегрированное занятие (художественно-эстетическое развитие) «Путешествие в страну Снежной Королевы»
Музыка+ИЗО...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие в страну Снежной Королевы"
Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий...
Новогодний утренник «Снежная Королева» Новогодний утренник «Снежная Королева»
Педагог дополнительного образования Плотникова О.Л.НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИКПО СКАЗКЕ «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА»(старшая и средняя группы)В зале приглушенный свет. На сцене ёлка, камин, кресло, сто...
«Снежная королева» Снежная королева Вариация сказки Г. Х. Андерсена
laquo;Снежная королева»Конец формыСнежная королеваВариация сказки Г. Х. Андерсена...
Новогодний утренник " Новогодние приключения Герды, по дороге к Снежной Королеве" по мотивам сказки Г.Х.Андерсена "Снежная королева" (старший дошкольный возраст)
Утренник для детей старшего дошкольного возраста. Новогодние приключения Герды, по дороге к Снежной Королеве. Действующие лица:Дед Мороз ,Снегурочка, Бабушка - взрослыеСнеговики ,Снежинки и ...