Методическая разработка для дошкольников математическое развитие
методическая разработка по математике (старшая группа)
Методическая разработка"Теория иметодика математического развития дошкольников
Проекная карта "Проектная карта "Папин день"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проектная карта "Папин день" | 50.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная карта Младший дошк. возраст «Папа может, папа может, все, что угодно» (дедушка)»
Старший дошкольный возраст ««Какие войска стоят на страже нашей Родины»
;
Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к выставке детского творчества к празднику « 23 февраля».
Дни недели | ||||||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||||||
Образовательная деятельность | ||||||||||
старший возраст | ||||||||||
Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Наша Армия. Защитники родины» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности Задачи: создать условия Формирования представления детей о защитниках Родины, об армии, о родах войск, об особенностях военной службы. развития сообразительности, смекалку, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей. - воспитания у детей чувство любви к своей Родине, уважительное отношение к защитникам Отечества. Вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов. | Коммуникативная Деятельность Тема: «Рассказывание по теме Защитники Отечества»(Военные профессии) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности Задачи: создать условия -Формирования умения рассказывать о защитниках Родины, при ответе на поставленный вопрос продолжать упражнять отвечать грамматически правильной фразой. - закрепления знаний детей о Российской армии, закрепить у них представления о родах войск, - Развития у детей связную речь детей, обогащения словарного запаса, формирования умения правильно составлять предложения, развивать память, мышление, воображение, внимание. - воспитания чувство гордости за свою армию и вызывать желание быть похожими на сильных, смелых российских войнов, доброту, умение дружить, помогать товарищу воспитывать патриотические чувства, доброе отношение к военным, а также к своим родным и близким. воспитания у детей чувство обязанности- защищать Родину и любить, охранять ее спокойствие и безопасность. | Познавательная деятельность (ФЭМП) Формирования умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • умение последовательно называть дни недели и правильно использовать в речи слова: раньше, позже, сначала, потом. • развития умения классифицировать и обобщать, внимание. • развития координацию движений, усидчивость, мелкую моторику, орфографическую зоркость. Дидактический наглядный материал Демонстрационный материал. Карточки с цифрами и знаками «+», «—», «=», 9 флажков, 9 ленточек, набор карточек с цифрами от 1 до 7 разных цветов; | Изобразительная деятельность (рисования) Тема недели: «Какие войска стоят на страже нашей Родины Тема: Танк Цель: создание социальной ситуации развития в процессе изобразительной деятельности Задачи: создать условия - развивать умение изображать в рисунке боевой танк, передавая характерные особенности (гусеницы, пушку, люк, рисовать контур простым карандашом; - закрепить умение аккуратно закрашивать; -расширения знания детей об армии, продолжать формировать представления о родах войск, о защитниках Отечества и знакомить детей с военной техникой. -воспитания любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов. - воспитывать уважение к военным профессиям и гордость за Российскую Армию. | |||||||
Младший возраст | ||||||||||
Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Мы поздравляем наших пап». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности Задачи:создать условия для знакомства детей сгосударственным праздником День защитника Отечества. -приобщение дошкольников к русской праздничной культуре. -развивать у детей чувство любознательности, зрительное и слуховое внимание. -воспитывать у дошкольников доброе отношение к своему папе, вызвать чувство гордости и радости за то, что папа служил в армии и защищал Отечество и нас. (Физкультура) | Коммуникативная деятельность Тема: «День защитника отечества» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности Задачи: создать условия для получения детьми знанияс празднике «День защитника Отечества», -формирование в детях чувство гордости за свою Армию. -научить детей называть группу предметов одним словом – военная техника, военные профессии; продолжать развивать связную речь детей, обогащать их словарь -расширить и знания детей о трудовых действиях разных профессий и о предметах, необходимых им для работы Воспитывать уважение ко всякому труду. | Познавательная деятельность (ФЭМП, сенсорное развитие) Тема: «Один -много- ни одного». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности Задачи: создать условия для формирования получения знаний о геометрических фигурах - развивать умения умение счета в пределах от 1-5; -развивать умение соотносить с цифрой-символом - воспитывать внимательность, память. #1052;узыкальная деятельность | Художественно-творческая деятельность (Рисование) Тема: «Самолет» Цель: создание социальной ситуации развития посредством творческой деятельности(рисование) Задачи: создать условия для творческой деятельности рисовании -развития умений рисовать кистью линии, точки и большие площади листа; - закрепления знаний основных цветов; - воспитания интереса к рисованию, аккуратности в работе с кистью. | |||||||
Совместная деятельность | ||||||||||
старший дошкольный возраст | ||||||||||
Чтение художественной литературы Тема: Н. Тихонова «Умный танк» в старшей группе. Задачи: создать условия для: формирования у детей понимать смысл рассказа, идейное содержание. Уточнить представления детей об особенностях рассказа, отличии от других литературных жанров. Добиваться от детей грамотных ответов на поставленные вопросы. Развития речи и обогащения словарного запаса. Воспитания патриотические чувства. | Изобразительная деятельность (лепка) Тема:Самолет. Задача: создать условия для закрепления представления о военном самолете и его частях через изобразительную деятельность. • Закрепления знания о военной воздушной технике. • Закрепления умения детей в создании образа предмета, используя конструктивный способ лепки, приемы прямого раскатывания, сплющивания и соединения частей. • Развития внимания, логическое мышления, наблюдательность. • Развития мелкую моторику кистей рук. • Воспитания аккуратности в выполнении задания и работе с пластилином. | Конструктивная деятельность Тема: «Солдатская пилотка» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе конструктивной деятельности из бумаги Задачи: создать условия для формирования умения у детей складывать бумагу прямоугольной формы в разных направлениях; закрепления знания детей о геометрических фигурах: треугольник, прямоугольник, квадрат, а также таких геометрических понятиях, как угол горизонтальная и вертикальная линия; развития внимания, памяти и пространственное воображение; закрепления знания о Российской армии; воспитания любовь к Родине, чувство гордости за Российскую Армию; | Изобразительная деятельность (аппликация) Тема: «Пароход» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе изобразительной деятельности Задачи: создать условия для - совершенствования умения детей преобразовывать одни геометрические фигуры в другие (вырезать круги из квадратов); - формирования умения вырезать одинаковые детали из бумаги, сложенной гармошкой; - закрепления знания об основных формах предметов. - развития умения создавать предметные композиции, дополняя их деталями, обогащающими изображения; - развития проявления творчества. - воспитания интереса детей к занятию аппликацией; - воспитания у детей умение рассматривать свои работы, радоваться достигнутому результату. | |||||||
младший дошкольный возраст | ||||||||||
#1063;тения художественной литературы Тема: Чтение сказки В. Сутеева «Цыпленок и утенок». Цель: создание социальной ситуации развития для чтении художественного произведения «Цыпленок и утенок» Задачи: создать условия для: -формирования интереса книгам -воспитывать умение слушать новые сказки. | #1061;удожественно-творческая деятельность (Лепка) Тема: «Танк» Цель: создание социальной ситуации развития посредством изобразительной деятельности (лепка) Задачи: создать условия для: -для закрепления умение лепить танк из отдельных частей, -правильно передавать форму и пропорции; -упражнять в приемах лепки - скатывания, раскатывания и приплющивания. -Развивать самостоятельность, фантазию. -Воспитывать аккуратность при работе с пластилином | Конструктивная деятельность Тема: «Стоянка длятанка» Цель: создание социальной ситуации развития посредством конструктивной деятельности Задачи: создать условия для конструирования -развивать у детей сооружать новые постройки, используя полученные раннее умения (прикладывание, накладывание, приставление) -воспитывать работать коллективно | Художественно-творческаядеятельность (Аппликация) Тема: «Скорая помощь» Цель: создание социальной ситуации развития посредством творческой деятельности аппликации Задачи: создать условия для: - ознакомления детей с формой, величиной; - закрепления умений составлять композицию из заготовленных деталей на листе бумаги, наклеивать заготовленные формы, располагая их в определенной последовательности; - воспитания аккуратности и самостоятельности в работе. | |||||||
Познавательно-исследовательская деятельность | ||||||||||
● Наблюдение № ■ Д/и «Профессии». ▲ Д/и «Что для чего» (Маша, Дима Б.) ■Экспериментирование «Почему льда больше, чем воды?». | ● Наблюдение № ■ Д/и «Что делает?» ▲ Д/и «Что лишнее» (профессии) (Саша, Максим) | ● Наблюдение № ■ Д/и «Назови одним словом» ▲ Д/и «Собери картинку» (Дима К., Марьяна) ■Экспериментирование «Можно ли пить талую воду?» | ● Наблюдение № ■ Д/и «Отгадай профессию» ▲ Д/и «Что лишнее» (Юля, Арсений) | ● Наблюдение № ■ Д/и «Когда это бывает» ▲ Д/и «Назови слова – действия» (Лера, Дима Б.) ■Экспериментирование «» | ||||||
Коммуникативная деятельность | ||||||||||
● Д/и «Что лишнее». ▲ Д/и «Кому без них не обойтись?». (Дима М., Илья Ф.) | ● Беседа «Кем я хочу стать? Как буду работать?». ▲ Д/и «Что нужно пограничнику?». (Марьяна, Кирилл) | ● Д/и «Лото военныепрофессии» ▲ Д/и «Что лишнее» (Лера С., Саша Г.) | ● Беседа «Волшебные слова». ▲ Д/и «» (Марьяна К., Дима К.) | ● Д/и «Что нужно солдату?» ▲ Д/и «Профессии -орудие труда» (Ксюша, Дима К.,) | ||||||
Хакасский язык | ||||||||||
Восприятие художественной литературы | ||||||||||
● Чтение перед сном сказки М. Боголюбский «Гуси лебеди» ● Заучивание стихотворения «Дни недели-понедельник». К. Ушинский «Лиса Патрикеевна» | ● Чтение перед сном Н Толстого «Кот, петух, лиса» ● ЧтениеН Заболоцкий « Как мыши с котом воевали». | 1) ● Чтение перед сном Л. Воронкова « Маша -растеряша» 2) ● Чтение сказки «Рукавичка» | 1) ● Чтение перед сном сказки «Айболит» (продолжение) 2) ● Чтение сказки «Сестра Аленушка братец Иванушка». | ● Чтение перед сном русской народной сказки К. Чуковский « Так и не так» ● Чтение «Три поросенка». | ||||||
Конструктивная деятельность | ||||||||||
■ Крупный строительный материал «Лавочка для » ■ Мелкий строительный материал (лего) «Стул для парикмахерского» | ■Конструирование из геометрических фигур« Машинка для полицейского. ■Конструирование из кубиков «Участок для полицейского». | ■ Крупный строительный материал «Гараж для скорой помощи» ■ Мелкий строительный материал (лего) «Вышка для пожарника» | ■Конструирование из кубиков «Вышка для пожарника» ■Конструирование из счетных палочек «Стол для повара» | ■ Крупный строительный материал «Собери и построй магазин для продавца» ■ Мелкий строительный материал (лего) «Лавка для продавца» | ||||||
Игровая деятельность | ||||||||||
● СР/И «Игрушки у врача» ■ Этюд «Лечит врач» | ● СР/И «Парад военной техники» ■ Соц./и «Отгадай профессию по описанию» | ● СР/И «Парикмахерская» ■ Этюд «Повар» | ● Игры в театральном уголке «Доктор Айболит» ■ Соц./и «Магазин вежливых слов» | ● Игры в театральном уголке « Дядя Степа» ■ Этюд« Парикмахер» | ||||||
Трудовая деятельность | ||||||||||
● Самообслуживание. Задача: Учить самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности: надевать и снимать одежду, складывать и вешать, расстегивать, застегивать пуговицы и прочие застежки. ▲Хозяйственно- бытовой труд. Задача: Приучать соблюдать чистоту и порядок вокруг себя Учиться дежурить по столовой (Юля,Марьяна) ● Труд в природе. Задача: Создать условия или Учить поливать растения. ▲ Ручной труд. Задача: создать условия для Рассматривания природных материалов (листья, шишки), сортировать их по виду и величине. | ● Самообслуживание. Задача: Учить самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности: надевать и снимать одежду, складывать и вешать, расстегивать, застегивать пуговицы и прочие застежки. ▲Хозяйственно- бытовой труд. Задача: Приучать соблюдать чистоту и порядок вокруг себя Учиться дежурить по столовой (Дима М, Есения) ● Труд в природе. Задача: Создать условия или Учить поливать растения. ▲ Ручной труд. Задача: создать условия для Рассматривания природных материалов (листья, шишки), сортировать их по виду и величине | ● Самообслуживание. Задача: Учить самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности: надевать и снимать одежду, складывать и вешать, расстегивать, застегивать пуговицы и прочие застежки. ▲Хозяйственно- бытовой труд. Задача: Приучать соблюдать чистоту и порядок вокруг себя Учиться дежурить по столовой (Амелия, Аделина) ● Труд в природе. Задача: Создать условия или Учить поливать растения. ▲ Ручной труд. Задача: создать условия для Рассматривания природных материалов (листья, шишки), сортировать их по виду и величине. | ● Самообслуживание. Задача: Учить самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности: надевать и снимать одежду, складывать и вешать, расстегивать, застегивать пуговицы и прочие застежки. ▲Хозяйственно- бытовой труд. Задача: Приучать соблюдать чистоту и порядок вокруг себя Учиться дежурить по столовой (Вика П, Дима С.) ● Труд в природе. Задача: Создать условия или Учить поливать растения. ▲ Ручной труд. Задача: создать условия для Рассматривания природных материалов (листья, шишки), сортировать их по виду и величине. | ● Самообслуживание. Задача: Учить самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности: надевать и снимать одежду, складывать и вешать, расстегивать, застегивать пуговицы и прочие застежки. ▲Хозяйственно- бытовой труд. Задача: Приучать соблюдать чистоту и порядок вокруг себя Учиться дежурить по столовой (Максим, Марьяна) ● Труд в природе. Задача: Создать условия или Учить поливать растения. ▲ Ручной труд. Задача: создать условия для Рассматривания природных материалов (листья, шишки), сортировать их по виду и величине. | ||||||
Двигательная деятельность | ||||||||||
● П/И «Поезд» ● П/и «Маленькие зайки» ● Физ. Активность «Скакалки» | ● П/и «Солнечные зайки» ● П/И «Белки на дереве» ■ Физминутка «Эй, ребята, не ленитесь!» | ● П/и «По ровненькой дорожке» ● П/И «Поймай снежинку» ● Физ. Активность «Прыгалки» | ● П/И «Самолеты» ● П/И «Брось дальше» ■ Физминутка «Для начало мы с тобой » | ● П/И «Попади в цель» ● П/и «Башни» ● Физ. активность «Ванька -встанька» | ||||||
Взаимодействие с родителями | ||||||||||
Консультация «Воспитание дружеских отношений в игре» | Беседы по запросу родителей | Индивидуальные беседы. | Конкурс рисунков «Мой папа самый лучший!» | Домашнее задание - составить с детьми рассказ «Подготовить дидактическую игру Военные профессии .Лото» |
Изобразительная деятельность (лепка).
Тема: «Танк»
Цель:создание социальной ситуации в художественно-эстетической развитии (Лепка).
Задача: создать условия
для закрепления умение лепить танк из отдельных частей,
правильно передавать форму и пропорции;
упражнять в приемах лепки - скатывания, раскатывания и приплющивания.
Развивать самостоятельность, фантазию.
Воспитывать аккуратность при работе с пластилином
ХОД ЗАНИЯ
Машина эта непростая,
Машина эта — боевая!
Как трактор, только с «хоботком» —
Всем «прикурить» даёт кругом.
(Танк)
Воспитатель: молодцы, ребята, правильно отгадали загадку. (показывает танк)
А кто же управляет танком?
Я на «тракторе» служу,
Только так, я вам скажу:«Ведь прежде чем пахать мне пашню,
Я разверну сначала башню».
(Танкист).
Воспитатель: конечно же танкист
А теперь послушайте стихотворение о танке:
Что за слон такой стальной,
Хобот у него прямой,
Смело ходит по земле,
Не страшась, считай везде?
Гусеницы вместо ног
Мнут покрытия дорог.
Если вдруг стряслась беда,
Помогает он всегда.
С хобота летит снаряд.
Цель - весь вражеский отряд.
Этот боевой гигантЛюди называют -танк.
Танк- грозная машина
Хоть и ездит не на шинах
На нем укрывшись за броней,
Танкист с врагом вступает в бой!
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним какой праздник скоро у нас наступить (Ответы детей)
сегодня, ребята, мы приготовим для пап подарки. Мы слепим танк из пластилина. Чтобы у нас получились настоящие танки, нам надо внимательно рассмотреть наш танк.
Дети рассматриваюттанк.
Воспитатель: А сейчас мы разомнем наши пальчики (выполнение пальчиковой гимнастики)
Ну-ка, братцы, за работу.
Покажи свою охоту.
Большаку дрова рубить,
Печи все тебе топить,
А тебе воду носить,
А тебе обед варить,
А тебе посуду мыть.
А потом всем песни петь,
Песни петь да плясать,
Наших деток забавлять.
Воспитатель: И так, сначала мы разомнем кусочки зеленого, бежевого и коричневого пластилина, сделаем из кусочков лепешки и соедините их вместе, потом раскатаем в ладошках. Затем разрежем кусочек трехцветной массы на две части. Из первой нужно сформировать основу танка -прямоугольник, а со второй – раскатываем шар и слегка приплющиваем его. Получается поворотная башня танка. Раскатываем и примазываем орудие к башне. Из маленьких шариков делаем колеса для гусениц.
Рефлексия: Воспитатель: молодцы, ребята, вы справились с заданием. Вам понравилось лепить танк?А что вам было труднее слепить? Получилось ли у нас то,что задумали слепить?
Познавательная деятельность (ФЭМП)
Тема : « Один - много-ни одного»
Цели: создание социальной ситуации в познавательной деятельности
Задача:создать условия для формирования получения знаний о геометрических фигурах
-уметь отвечать на вопрос «сколько?» словами «один», «много», «ни одного»;
-уметь составлять группу из отдельных предметов и выделять из группы один предмет;
-учить детей приемам осязательного обследования формы предметов
-развивать мелкую моторику рук.
-развивать умение различать и называть цвета – красный, синий и другие;
-закрепить и обобщить знания о количестве предметов;
-слушать и понимать заданные вопросы воспитателем и понятно отвечать.
-развивать логическое мышление;
Оборудование и материалы: мягкая игрушка Зайчик, большой и маленький кубики, мешочек с геометрическими игрушками, большая и маленькая коробка (демонстративные); на каждого ребенка по большому и маленькому кубику, тарелочки и кружочки синего цвета в розетках (раздаточные).
• Игра «Разложи кубики по коробкам»;
• Игра «Один и много»;
• Игра «Чудесный мешочек».
Ход занятия
Введение сказочного героя Зайчика.Воспитатель:Ребята, по дороге в детский сад я встретила… догатайтеського?.
Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку?
Кто зимой белый, а летом серый? (зайка).
2. Основная часть.Игра «Разложи кубики по коробкам»(на ковре).
Воспитатель:Дети что-то Зайка грустный. Почему ты такой грустный? (воспитатель прикладывает зайку к уху). Он говорит, что у него рассыпались коробочки с кубиками. Ой, посмотрите сколько у нас на ковре кубиков. Давайте мы с вами их рассмотрим. Саша, скажи пожалуйста, какие кубики по величине?
Ответ Саши: (большие и маленькие). А какого цвета? (синий, красный и другие).
Воспитатель: Ребята, а теперь Зайка просит разложить кубики по коробкам, но сложить их так – большие кубики в большую коробку, а маленькие – в маленькую коробку. Давайте поможем Зайке. Посмотрим на ковер, где лежат кубики, и покажите где большие кубики… где маленькие… (показывать надо сначала воспитателю для примера, потом дети. Спрашивать«Какая коробка?», «Какой кубик?» и сопровождать действиями)Воспитатель: Молодцы! Вы помогли Зайчику. Посмотрите, вот он как улыбается вам! Он очень доволен.
Физминутка
Зайка маленький стоит,
Зайка беленький сидит.
Зайка прыгает и пляшет,
Зайка лапкой детям машет!
Игра «Один и много»(за столами).
Тарелочки разложены на столе. На каждого ребенка раздается тарелочка и коробочка с кружочками синего цвета.
Воспитатель:Ребята, посмотрите у каждого из вас на столе лежат тарелочки. Какой она формы? (круглая).
Вот тут перед вами коробочки.
Посмотрите, что в них лежит? (кружочки).
Скажите, пожалуйста, а какого они цвета? (синего).
Молодцы!
Теперь назовите сколько их? (много).
Хорошо! А на тарелочке? (ни одного).
Возьмите по одному кругу и положите на тарелочку. Сколько кружков лежат на тарелке? (один).
Сколько осталось в коробке? (много).
Молодцы!
Теперь надо сделать так, чтобы на тарелке стало много кружков, а в коробочке ни одного. Переложите их. (Дети самостоятельно выполняют задание).
Сколько кружков в коробочке? (ни одного).
У вас на тарелочке? (много).
А вот у Зайчика сколько кружков? (ни одного).
Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружочку…
Так, вот посмотрим на тарелочку у Зайчика и ответьте мне, пожалуйста, сколько стало кружочков у Зайки? (много).
Было ни одного, а стало много.
Хорошо вы постарались.
Может подарим эту тарелочку Зайчику? (отдают зайцу).
«Спасибо дети!»(говорит зайка).
Рефлексия : Воспитатель: Ребята , расскажите мне пожалуйста что мы с вами делали ? Чем помогли Зайке. Вот какие молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики.
2 …Познавательно -исследовательская деятельность
Тема: Мы поздравляем наших пап!
Цель:создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности.
Задача:создать условия для знакомства детей сгосударственным праздником День защитника Отечества.
-приобщение дошкольников к русской праздничной культуре.
-развивать у детей чувство любознательности, зрительное и слуховое внимание.
-воспитывать у дошкольников доброе отношение к своему папе, вызвать чувство гордости и радости за то, что папа служил в армии и защищал Отечество и нас.
Материал:презентация с военными профессиями разрезные картинки для дидактической игры «Что нужно солдату?»; кукла Максим.
Ход занятия:
Входит кукла Максим, приветствует детей и задает вопрос:
Воспитатель: Ребята к нам в гости пришелкукла его зовут Максим. Почему сегодня так радостно, все улыбаются, улицы празднично украшены?
Воспитатель: Максим спрашиваетможет быть, опять наступил Новый год?
Дети: сегодня праздник пап. День защитника Отечества
Воспитатель: А что такое праздник пап?
Воспитатель предлагает детям, объяснить Максиму, что такое Праздник пап.
Дети вместе с воспитателемрассматривают картины с военной профессией
Воспитатель:Ребята, сначала мы расскажем Максиму, какие бывают военные профессии.
Дети поочередно рассказывают с чем связанна профессия.
Воспитатель:Ребята, как много интересного вы рассказали о этих профессиях
- Ребята, почему эти люди в военных формах? (ответы детей обсуждаются.)
Воспитатель:Что такое армия? (ответы детей обсуждаются: в армии служат солдаты, которые охраняют и защищают нас.)
Воспитатель:Какими должны быть солдаты?
Дети: сильными, смелыми, храбрыми…
Воспитатель: Если сегодня праздник - День защитника Отечества, то как можно иначе назвать этот праздник?
Дети: день пап и дедушек, день всех солдат, день всех военных, день всех мужчин.
Воспитатель: Сейчас вы пока еще маленькие, но скоро подрастете. И тоже будете служить в армии, чтобы защищать нас и всю нашу страну.
Проводится дидактическая игра «Что нужно пограничнику?». На столе разрезные картинки, дети должны собрать их и объяснить, для чего этот предмет нужен солдату (каска, ружье, автомат, пистолет, бинокль, котелок, кружка и т.д.)- Всем папам в это праздничный день принято дарить подарки. Что мы с вами можем подарить нашим папам? (ответы обсуждаются и подводятся к тому, что надо подготовить концерт и при гласить любимых пал и дедушек).
В конце занятия Максим благодарит детей и обещает прийти в следующий раз.
Коммуникативная деятельность
«Мой папа в армии служил».
Цель: создание социальной ситуации в коммуникативной деятельности Задача: создать условия для: -развитии у детей рассказывать о своих папах, которые служили в армии; расширять знания о празднике – 23 февраля, о различных видах войск. -развитие знаний детей о празднике «День защитника Отечества» -формировать в детях чувство гордости за свою Армию. -формирование у детей знания называть группу предметов одним словом – военная техника, военные профессии; продолжать развивать связную речь детей, обогащать их словарь; -воспитывать уважение к защитникам Отечества, гордость за своих пап; развивать память, внимание, речевую активность; Активизация словаря: граница, танкисты, моряки, пограничники, летчики. Оборудование и материалы: картинки с военной техникой и военнослужащими различных родов войск, элементы военной формы. Ход занятия: 1. Чтение стихотворения С. Маршака “Февраль”: Ребята, что мы с вами узнали? ( ответы детей) Какие бывают военные профессии?( ответы детей) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка НОД по математическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «По следам Бременских музыкантов»
Программные задачи:Воспитательные:Воспитывать чувство взаимовыручки. стремление оказать помощь ближнему в трудную минуту. Учить детей работать в паре, подгруппой.Развивающие:Развивать логическое мышле...
Методическая разработка конспекта по математическому развитию «Зайке холодно зимой» во 2 младшей группе.
Занятие разработано в соответствии с ФГОС ДО, окажет помощь воспитателям в проведении образовательного процесса в соответствии с современными требованиями....
Методическая разработка НОД по математическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «По следам бременских музыкантов»
Разработка поможет воспитателям реализовать в работе с детьми технологию развивающих игр....
Методическая разработка конспекта по математическому развитию«Зайке холодно зимой»
Методическая разработка конспекта по математическому развитию ...
Методическая разработка "Интерактивная технология математического развития - игры с Блоками Дьенеша"
Обобщение методического и практического опыта по использованию одного из интерактивных (практикоориентированных) методов - игры с блоками Дьенеша - для реализации задач по развитию математических спос...
Методическая разработка "По логико-математическому развитию детей среднего дошкольного возраста"
Дидактический материал...
Методическая разработка НОД по математическому развитию в подготовительной группе с использованием игровых технологий и технологии ТРИЗ. Тема: «Путешествие в космос»
Конспект занятия поможет систематизировать знания детей о космосе, будет способствовать развитию математичемских способностей. Дети с помощью игровых технологий, используемых на занятии, в совер...