Методическая разработка "Интерактивная технология математического развития - игры с Блоками Дьенеша"
методическая разработка по математике (младшая группа)

Окатьева Елена Ивановна

Обобщение методического и практического опыта по использованию одного из интерактивных (практикоориентированных) методов - игры с блоками Дьенеша - для реализации задач по развитию математических способностей детей младшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bloki_d.4_ns-portal_-tolshchina.docx15.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ

СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА

БЛОКИ  ДЬЕНЕША

Воспитатель первой квалификационной категории ОКАТЬЕВА Е.И.

Г.СПБ, ГБДОУ № 3 Московского района

ТЕМА:   Винни-Пух  и Пятачок идут в гости.

ЦЕЛЬ:  Научить детей различать предметы по толщине, обобщать по нескольким признакам.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:   Учить детей классифицировать предметы по толщине; по толщине и форме; по толщине и цвету; по толщине и размеру. Учить детей использовать карточки с символами. Развивать логическое мышление, внимание. Развивать комбинаторные способности. Учить детей составлять картинку по образцу.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:  Формировать  навыки  самостоятельной работы в коллективе. Воспитывать доброжелательность к сверстникам, умение радоваться успехам вместе. Формировать навык бережного отношения к играм и оборудованию.

ИНТЕГРИРОВАНИЕ ПО ОБЛАСТЯМ: познание, коммуникация, социализация.

ТЕХНОЛОГИИ:  технология конструирования.

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: Набор блоков Дьенеша, дополнительный набор для конструирования по образцу и по памяти, кодовые карточки с изображением свойств геометрических фигур.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ: Картинки со схематичным рисунком героев Винни-Пуха и Пятачка;  шаблон реки,  обручи.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:  дети научатся различать предметы по толщине, обобщать предметы по нескольким признакам. Научатся работать в коллективе и самостоятельно. Получат положительный эмоциональный заряд.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель рассаживает детей на ковре и показывает две книги:  толстую и тонкую; обращая внимание детей на новое свойство предмета «толщина». Дети вместе с воспитателем еще раз определяют, где толстая, где тонкая книга.

Упражнение «Наведем порядок»

На полу выложен набор блоков Дьенеша; воспитатель держит в руках две одинаковые коробки.

Воспитатель: Ребята, у меня порвалась коробка,  и все фигуры рассыпались по полу, Давайте сложим (отберем) в эту коробку все толстые фигуры.

Дети собирают толстые фигуры и складывают их в коробку.

Воспитатель: Молодцы! Все толстые фигуры вы нашли, но у нас остались на полу еще фигуры. Посмотрите внимательно: какие они?

Дети: Другие. Не толстые.

Воспитатель: Правильно, они не толстые, они – тонкие, Давайте их тоже соберем, но в другую коробку.

Дети собирают тонкие фигуры. Воспитатель еще раз обращает внимание детей на то, что сейчас они собирают тонкие фигуры

Физминутка:

Воспитатель: Ребятки, отгадайте загадку:

        Вместо хвостика – крючок,

        Вместо носа – пятачок?..          (поросенок)

Воспитатель: Молодцы! Все догадались кто это. Тогда давайте веселиться как поросята:

        

        Мы веселые ребятки,                              Дети округляют руки вдоль туловища

        Мы ребятки – поросятки.

         Вместо хвостика – крючок,                      показывают сзади хвостик

        Вместо носа – пятачок                               покрутили кулачком возле носа

        Вместо лапок, вот – копытца                    протянули кулачки вперед

        Очень любим веселиться!                        Руки округляют вдоль туловища

        Мы на дудочке играем: ду-ду-ду            имитируют игру на дудочке

        Мы на скрипочке играем: ти-ли-ли,

                                   ти-ли-ли,              имитируют игру на скрипке

        А наш умный старший брат

        Строить дом из камня рад!                         Дети бьют кулак о кулак

Упражнение «ВКУСНЫЕ ПЕЧЕНЬЯ»

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришли Винни Пух и Пятачок.  Помните, как они ходили в гости к Кролику? Что они там делали?

Дети: Разговаривали. Пили чай. Винни Пух весь мед съел. Кролик их угощал, а Винни Пух потом вылезти из норы не смог, потому что застрял.

Воспитатель: Правильно. Мы тоже наших друзей будем угощать, но понемножку, чтобы они не застряли у нас. Мы будем угощать их печеньем.   Винни-Пух у нас толстенький, поэтому мы дадим ему толстые печенья, а еще он любит  круглые печенья. Значит, Пуха мы будем угощать толстыми круглыми печеньями. А Пятачок у нас тонкий и любит квадратные печенья. Значит, будем его угощать тонкими квадратными  печеньями.

Воспитатель: Ребята, давайте угощать наших гостей.

 Дети раскладывают угощения в обручи – тарелки в соответствии с формой и толщиной. Необходимо сделать это последовательно: сначала отобрать печенье для Пятачка, а потом для Винни-Пуха. Воспитатель помогает наводящими вопросами, дает положительную оценку действиям детей. Картинки служат подсказками по толщине.

Упражнение «МОСТИК ЧЕРЕЗ РЕЧКУ»

Воспитатель выкладывает шаблон речки рядом с домиками зверей.

Воспитатель: Ребята, Давайте построим мостики через речку для Винни-Пуха и Пятачка. Сначала построим мост для Винни-Пуха.  Будем все время помнить, что Винни-Пух – толстый и мост  не должен сломаться. Значит, будем брать толстые фигуры, Винни-Пух любит  желтый цвет (он ему напоминает мед).  А Пятачок любит синий цвет , как его любимый воздушный шарик. И сам Пятачок тонкий.

Значит, для строительства моста для Пуха будем брать толстые желтые фигуры, а для Пятачка – тонкие синие фигуры.

Дети строят мосты. Воспитатель контролирует процесс и при необходимости помогает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование логико-математического развития с использованием блоков Дьенеша. Вторая младшая группа.

Перспективное планирование логико-математического развития с использованием нетрадиционного дидактического материала (блоки Дьенеша) во второй младшей группе...

Перспективное планирование логико-математического развития с использование блоков Дьенеша. Средняя группа.

Перспективное планирование логико-математического развития с использованием нетрадиционного дидактического материала (блоков Дьенеша) для детей средней группы...

Перспективное планирование логико-математического развития с использованием блоков Дьенеша. Старшая группа.

Перспективное планирование логико-математического развития с использованием нетрадиционного дидактического материала (блоков Дьенеша) для детей старшей группы...

Развитие логико-математического мышления. Игры с блоками Дьенеша

Формальная логика – это не обязательно совокупность рутинных процедур. В ней всегда есть место «игре ума». Но это относится к развитому логическому мышлению взрослого человека. Осваи...

Презентация «Современные подходы и идеи в области логико-математического развития старших дошкольников (блоки Дьенеша)»

Переходя в первый класс, ребёнок сталкивается со сложной программой обучения, требующей умения анализировать, сравнивать, делать умозаключения и выводы. Другими словами: мыслить логически. Зачастую шк...