Методическая разработка "Интерактивная технология математического развития - игры с Блоками Дьенеша"
методическая разработка по математике (младшая группа)
Обобщение методического и практического опыта по использованию одного из интерактивных (практикоориентированных) методов - игры с блоками Дьенеша - для реализации задач по развитию математических способностей детей младшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bloki_d.4_ns-portal_-tolshchina.docx | 15.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ
СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА
БЛОКИ ДЬЕНЕША
Воспитатель первой квалификационной категории ОКАТЬЕВА Е.И.
Г.СПБ, ГБДОУ № 3 Московского района
ТЕМА: Винни-Пух и Пятачок идут в гости.
ЦЕЛЬ: Научить детей различать предметы по толщине, обобщать по нескольким признакам.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: Учить детей классифицировать предметы по толщине; по толщине и форме; по толщине и цвету; по толщине и размеру. Учить детей использовать карточки с символами. Развивать логическое мышление, внимание. Развивать комбинаторные способности. Учить детей составлять картинку по образцу.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: Формировать навыки самостоятельной работы в коллективе. Воспитывать доброжелательность к сверстникам, умение радоваться успехам вместе. Формировать навык бережного отношения к играм и оборудованию.
ИНТЕГРИРОВАНИЕ ПО ОБЛАСТЯМ: познание, коммуникация, социализация.
ТЕХНОЛОГИИ: технология конструирования.
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: Набор блоков Дьенеша, дополнительный набор для конструирования по образцу и по памяти, кодовые карточки с изображением свойств геометрических фигур.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ: Картинки со схематичным рисунком героев Винни-Пуха и Пятачка; шаблон реки, обручи.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: дети научатся различать предметы по толщине, обобщать предметы по нескольким признакам. Научатся работать в коллективе и самостоятельно. Получат положительный эмоциональный заряд.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель рассаживает детей на ковре и показывает две книги: толстую и тонкую; обращая внимание детей на новое свойство предмета «толщина». Дети вместе с воспитателем еще раз определяют, где толстая, где тонкая книга.
Упражнение «Наведем порядок»
На полу выложен набор блоков Дьенеша; воспитатель держит в руках две одинаковые коробки.
Воспитатель: Ребята, у меня порвалась коробка, и все фигуры рассыпались по полу, Давайте сложим (отберем) в эту коробку все толстые фигуры.
Дети собирают толстые фигуры и складывают их в коробку.
Воспитатель: Молодцы! Все толстые фигуры вы нашли, но у нас остались на полу еще фигуры. Посмотрите внимательно: какие они?
Дети: Другие. Не толстые.
Воспитатель: Правильно, они не толстые, они – тонкие, Давайте их тоже соберем, но в другую коробку.
Дети собирают тонкие фигуры. Воспитатель еще раз обращает внимание детей на то, что сейчас они собирают тонкие фигуры
Физминутка:
Воспитатель: Ребятки, отгадайте загадку:
Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок?.. (поросенок)
Воспитатель: Молодцы! Все догадались кто это. Тогда давайте веселиться как поросята:
Мы веселые ребятки, Дети округляют руки вдоль туловища
Мы ребятки – поросятки.
Вместо хвостика – крючок, показывают сзади хвостик
Вместо носа – пятачок покрутили кулачком возле носа
Вместо лапок, вот – копытца протянули кулачки вперед
Очень любим веселиться! Руки округляют вдоль туловища
Мы на дудочке играем: ду-ду-ду имитируют игру на дудочке
Мы на скрипочке играем: ти-ли-ли,
ти-ли-ли, имитируют игру на скрипке
А наш умный старший брат
Строить дом из камня рад! Дети бьют кулак о кулак
Упражнение «ВКУСНЫЕ ПЕЧЕНЬЯ»
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришли Винни Пух и Пятачок. Помните, как они ходили в гости к Кролику? Что они там делали?
Дети: Разговаривали. Пили чай. Винни Пух весь мед съел. Кролик их угощал, а Винни Пух потом вылезти из норы не смог, потому что застрял.
Воспитатель: Правильно. Мы тоже наших друзей будем угощать, но понемножку, чтобы они не застряли у нас. Мы будем угощать их печеньем. Винни-Пух у нас толстенький, поэтому мы дадим ему толстые печенья, а еще он любит круглые печенья. Значит, Пуха мы будем угощать толстыми круглыми печеньями. А Пятачок у нас тонкий и любит квадратные печенья. Значит, будем его угощать тонкими квадратными печеньями.
Воспитатель: Ребята, давайте угощать наших гостей.
Дети раскладывают угощения в обручи – тарелки в соответствии с формой и толщиной. Необходимо сделать это последовательно: сначала отобрать печенье для Пятачка, а потом для Винни-Пуха. Воспитатель помогает наводящими вопросами, дает положительную оценку действиям детей. Картинки служат подсказками по толщине.
Упражнение «МОСТИК ЧЕРЕЗ РЕЧКУ»
Воспитатель выкладывает шаблон речки рядом с домиками зверей.
Воспитатель: Ребята, Давайте построим мостики через речку для Винни-Пуха и Пятачка. Сначала построим мост для Винни-Пуха. Будем все время помнить, что Винни-Пух – толстый и мост не должен сломаться. Значит, будем брать толстые фигуры, Винни-Пух любит желтый цвет (он ему напоминает мед). А Пятачок любит синий цвет , как его любимый воздушный шарик. И сам Пятачок тонкий.
Значит, для строительства моста для Пуха будем брать толстые желтые фигуры, а для Пятачка – тонкие синие фигуры.
Дети строят мосты. Воспитатель контролирует процесс и при необходимости помогает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование логико-математического развития с использованием блоков Дьенеша. Вторая младшая группа.
Перспективное планирование логико-математического развития с использованием нетрадиционного дидактического материала (блоки Дьенеша) во второй младшей группе...
Перспективное планирование логико-математического развития с использование блоков Дьенеша. Средняя группа.
Перспективное планирование логико-математического развития с использованием нетрадиционного дидактического материала (блоков Дьенеша) для детей средней группы...
Перспективное планирование логико-математического развития с использованием блоков Дьенеша. Старшая группа.
Перспективное планирование логико-математического развития с использованием нетрадиционного дидактического материала (блоков Дьенеша) для детей старшей группы...
Развитие логико-математического мышления. Игры с блоками Дьенеша
Формальная логика – это не обязательно совокупность рутинных процедур. В ней всегда есть место «игре ума». Но это относится к развитому логическому мышлению взрослого человека. Осваи...
Кружковая деятельность по теме: "Математическая Знайка" (игры с блоками Дьенеша)
моя кружковая деятельность...
« Математическая Знайка» (игры с блоками Дьенеша)
кружковая деятельность...
Презентация «Современные подходы и идеи в области логико-математического развития старших дошкольников (блоки Дьенеша)»
Переходя в первый класс, ребёнок сталкивается со сложной программой обучения, требующей умения анализировать, сравнивать, делать умозаключения и выводы. Другими словами: мыслить логически. Зачастую шк...