ООД по ФЭМП в старшей группе «Поможем Федоре»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Формирование элементарных представлений у воспитанников посредством дидактических игр в познавательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_po_femp_v_starshey_gruppe.docx | 17.01 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД по ФЭМП в старшей группе «Поможем Федоре»
Цель: Формирование элементарных представлений у воспитанников посредством дидактических игр в познавательной деятельности.
Задачи:
- Совершенствовать навыки счёта;
- Побуждать детей решать простые математические задачи;
- Развивать зрительное и слуховое внимание воспитанников, мышление, мелкую и общую моторику;
- Формирование логического мышления;
Методы и приёмы:
Словесный метод: объяснения, пояснения, инструкция для выполнения, контроль и оценка работы;
Наглядный метод: использование демонстрационного материала, раздаточного материала;
Практический метод: выполнение детьми практических заданий;
Игровой метод: игровые моменты.
Оборудование: Презентация «Помощники бабушки Федоры», ноутбук, проектор для показа презентации, плоскостные изображения посуды, геометрические фигуры, плоскостные чашки зелёного, желтого, красного цвета, мольберт.
Ход занятия.
1. Вводная часть
Организационный момент:
Воспитатель: встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Воспитатель: поиграем в знакомую вам игру «Море волнуется раз», только показывать будем различную посуду.
Игра «Море волнуется раз»
2. Основная часть:
Показ презентации «Помощники бабушки Федоры»
1 слайд.
Воспитатель: к нам сегодня пришло письмо, от кого же оно?
2 слайд.
На экране появляется картинка бабушки Федоры
Воспитатель: как выдумаете что в письме нам написала бабушка Федора? (Ответы детей.)
Воспитатель: Давайте прочтем письмо.
3 слайд.
Письмо.
Пишет бабушка Федора:
«Ребята! Это я, бабушка Федора!
Ой, ой, ой!
Помогите вы посуду мне вернуть домой,
И чашки ушли, и стаканы,
Остались одни тараканы.»
Воспитатель: как вы, думаете, почему вся посуда убежала?
(Ответы детей.)
Воспитатель: ну что ребята, поможем бабушке Федоре вернуть посуду?
Дети: поможем!
Воспитатель: первое задание у нас.
Д/и «Поставь посуду по порядку»
Скорей по порядку расставьте посуду,
А я вам подсказывать буду.
(Первый – кофейник, второй - молочник, третий – сотейник, четвертый – чайник, пятый – дуршлаг, шестой – самовар, седьмая – кастрюля)
После какого предмета стоит молочник? (Молочник стоит после кофейника)
Перед каким предметом стоит самовар? (Самовар стоит перед кастрюлей)
Между какими предметами стоит дуршлаг? (Дуршлаг стоит между чайником и самоваром)
Воспитатель: отлично вы справились.
Игра «Почини посуду»
Воспитатель: Следующее задание очень трудное, но уверены, вы справитесь.
Пока посуда шла по лесу, вся перемешалась и перебилась, нам необходимо собрать посуду.
(Дети собирают пазл «Посуда» из геометрических фигур)
Физминутка
«Помоем посуду».
Раз, два, три, четыре,
(Чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг об друга)
Мы посуду перемыли:
(Одна ладонь скользит по другой по кругу)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
(Загибать пальчики по одному, начиная с большого)
И большую поварёшку
Мы посуду перемыли,
(Одна ладонь скользит по другой).
Так Федоре помогли мы!
(Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)
4 слайд.
Воспитатель: вот ещё одно задние с которым я уверенна вы быстро справитесь!
«Реши задачки»
5 слайд.
«Вот три ложки по дорожке идут
За ними вдогонку две вилки бегут.
Так сколько ж всего по дорожке лесной
Столовых приборов бежало домой?»
6 слайд.
«От Федоры убежало пять ножей.
По дороге два ножа затянуло в болото.
Сколько ножей осталось?»
7 слайд.
«На полке стояло 3 чашки, 1 чашка раскололась.
Сколько чашек осталось?»
«Рассортируй по возрастанию»
Воспитатель: кастрюли по лесу гуляли и перемешались, вам нужно навести порядок и расставить их в порядке возрастания, от меньшей к большей.
(Дети сортируют кастрюли в порядке возрастания)
«Укрась посуду»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы собрали посуду для нашей Федоры?
(Ответы детей.)
Но вы знаете пока она бродила по лесам с неё смылась краска, давайте порадуем Федору и украсим для неё посуду. Возьмите цветные фломастеры и украсьте посуду цветами или узорами.
Мы сложим нашу посуду и отправим Федоре.
3. Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята как вы думаете мы помогли бабушке Федоре? (ответы детей).
Ребята, что нового вы узнали сегодня? (ответы детей).
Ребята, скажите мне, пожалуйста, а как надо относиться к посуде? Как ухаживать за ней? (ответы детей).
Рефлексия «Разноцветные чашки»
У меня есть разноцветные чашки (Зелёные, жёлтые, красные)
Зелёная чашка – Занятие прошло отлично.
Мне было нетрудно.
Жёлтая чашка – Занятие прошло хорошо.
Мне было нелегко.
Красная чашка – Занятие прошло плохо.
Мне было трудно.
Выберете одну чашку, и прикрепите на мольберт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно-речевого занятия для детей старшей группы "Поможем Федоре"
Конспект на закрепление знаний о посуде(из чего сделана как называется, детали посуды) , классификация посуды, обогащение и активизация словаря детей. Образование уменьшительной формы существител...
Конспект занятия по трудовой деятельности, старшая группа «Поможем Федоре»
Формирование положительного отношения к труду и его результатам....
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Поможем Федоре отыскать посуду»
Елена Анатольевна Осипова конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Поможем Федоре отыскать посуду", МБДОУ детский сад № 17, Московская область, д. Путилково...
Занятие ФЭМП в средней группе "Поможем Федоре"
Занятие рекомендовано для средней группы по закреплению материала по теме "Посуда"....
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Поможем Федоре отыскать посуду»
Цель: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, посредством выполнения математических действий.Задачи:- закреплять знания о различных видах посуды, её назначении;- развиват...
Конспект игровой образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Поможем Федоре»
Конспект игровой образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Поможем Федоре» Цель: Формирование элементарных представлений у воспитанников посредством дидактических игр в познавательной д...