ООД по ФЭМП в старшей группе «Поможем Федоре»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Шарафан Ольга Григорьевна

 Формирование элементарных представлений у воспитанников посредством дидактических игр в познавательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_femp_v_starshey_gruppe.docx17.01 КБ

Предварительный просмотр:

ООД  по ФЭМП в старшей группе «Поможем Федоре»

Цель: Формирование элементарных представлений у воспитанников посредством дидактических игр в познавательной деятельности.

Задачи:

- Совершенствовать навыки счёта;

- Побуждать детей решать простые математические задачи;

- Развивать зрительное и слуховое внимание воспитанников, мышление, мелкую и общую моторику;

- Формирование логического мышления;

Методы и приёмы:

Словесный метод: объяснения, пояснения, инструкция для выполнения, контроль и оценка работы;

Наглядный метод: использование демонстрационного материала, раздаточного материала;

Практический метод: выполнение детьми практических заданий;

Игровой метод: игровые моменты.

Оборудование: Презентация «Помощники бабушки Федоры», ноутбук, проектор для показа презентации, плоскостные изображения посуды, геометрические фигуры, плоскостные чашки зелёного, желтого, красного цвета, мольберт.

 

Ход занятия.

1. Вводная часть

Организационный момент:

Воспитатель: встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Воспитатель: поиграем в знакомую вам игру «Море волнуется раз», только показывать будем различную посуду.

Игра «Море волнуется раз»

2. Основная часть:

Показ презентации «Помощники бабушки Федоры»

1 слайд.

Воспитатель: к нам сегодня пришло письмо, от кого же оно?

2 слайд.

На экране появляется картинка бабушки Федоры

Воспитатель: как выдумаете что в письме нам написала бабушка Федора? (Ответы детей.)

Воспитатель: Давайте прочтем письмо.

3 слайд.

Письмо.

Пишет бабушка Федора:

«Ребята! Это я, бабушка Федора!

Ой, ой, ой!

Помогите вы посуду мне вернуть домой,

И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни тараканы.»

Воспитатель: как вы, думаете, почему вся посуда убежала?

(Ответы детей.)

Воспитатель: ну что ребята, поможем бабушке Федоре вернуть посуду?

Дети: поможем!

Воспитатель: первое задание у нас.

Д/и «Поставь посуду по порядку»

Скорей по порядку расставьте посуду,

А я вам подсказывать буду.

(Первый – кофейник, второй - молочник, третий – сотейник, четвертый – чайник, пятый – дуршлаг, шестой – самовар, седьмая – кастрюля)

После какого предмета стоит молочник? (Молочник стоит после кофейника)

Перед каким предметом стоит самовар? (Самовар стоит перед кастрюлей)

Между какими предметами стоит дуршлаг? (Дуршлаг стоит между чайником и самоваром)

Воспитатель: отлично вы справились.

Игра «Почини посуду»

Воспитатель: Следующее задание очень трудное, но уверены, вы справитесь.

Пока посуда шла по лесу, вся перемешалась и перебилась, нам необходимо собрать посуду.

(Дети собирают пазл «Посуда» из геометрических фигур)

Физминутка

«Помоем посуду».

Раз, два, три, четыре,

(Чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг об друга)

Мы посуду перемыли:

(Одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

(Загибать пальчики по одному, начиная с большого)

И большую поварёшку

Мы посуду перемыли,

(Одна ладонь скользит по другой).

Так Федоре помогли мы!

(Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)

4 слайд.

Воспитатель: вот ещё одно задние с которым я уверенна вы быстро справитесь!

«Реши задачки»

5 слайд.

«Вот три ложки по дорожке идут

За ними вдогонку две вилки бегут.

Так сколько ж всего по дорожке лесной

Столовых приборов бежало домой?»

6 слайд.

«От Федоры убежало пять ножей.

По дороге два ножа затянуло в болото.

Сколько ножей осталось?»

7 слайд.

«На полке стояло 3 чашки, 1 чашка раскололась.

Сколько чашек осталось?»

«Рассортируй по возрастанию»

Воспитатель: кастрюли по лесу гуляли и перемешались, вам нужно навести порядок и расставить их в порядке возрастания, от меньшей к большей.

(Дети сортируют кастрюли в порядке возрастания)

«Укрась посуду»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы собрали посуду для нашей Федоры?

(Ответы детей.)

Но вы знаете пока она бродила по лесам с неё смылась краска, давайте порадуем Федору и украсим для неё посуду. Возьмите цветные фломастеры и украсьте посуду цветами или узорами.

Мы сложим нашу посуду и отправим Федоре.

3. Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята как вы думаете мы помогли бабушке Федоре? (ответы детей).

Ребята, что нового вы узнали сегодня? (ответы детей).

Ребята, скажите мне, пожалуйста, а как надо относиться к посуде? Как ухаживать за ней? (ответы детей).

Рефлексия «Разноцветные чашки»

У меня есть разноцветные чашки (Зелёные, жёлтые, красные)

Зелёная чашка – Занятие прошло отлично.

Мне было нетрудно.

Жёлтая чашка – Занятие прошло хорошо.

Мне было нелегко.

Красная чашка – Занятие прошло плохо.

Мне было трудно.

Выберете одну чашку, и прикрепите на мольберт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-речевого занятия для детей старшей группы "Поможем Федоре"

Конспект на закрепление знаний о посуде(из чего сделана как называется, детали посуды) , классификация посуды, обогащение и активизация словаря детей. Образование уменьшительной формы существител...

Конспект занятия по трудовой деятельности, старшая группа  «Поможем Федоре»

Формирование положительного отношения к труду и его результатам....

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Поможем Федоре отыскать посуду»

Елена Анатольевна Осипова конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Поможем Федоре отыскать посуду", МБДОУ детский сад № 17, Московская область, д. Путилково...

Занятие ФЭМП в средней группе "Поможем Федоре"

Занятие рекомендовано для средней группы по закреплению материала по теме "Посуда"....

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Поможем Федоре отыскать посуду»

Цель: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, посредством выполнения математических действий.Задачи:- закреплять знания о различных видах посуды, её назначении;- развиват...

Конспект игровой образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Поможем Федоре»

Конспект игровой образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Поможем Федоре» Цель: Формирование элементарных представлений у воспитанников посредством дидактических игр в познавательной д...