"Спасём город Математика"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Продолжать учить детей составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spasyom_gorod_matematika.docx | 23.31 КБ |
Предварительный просмотр:
«Спасём город Математика»
Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить детей составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10;
- Совершенствовать знания о геометрических фигурах;
- Закрепить знания детей о составе числа первого десятка из двух меньших чисел;
- Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 20;
Развивающие:
-Развивать логическое мышление, внимание;
-Развивать слуховое внимание, логическое мышление детей;
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь;
- Воспитывать активность, самостоятельность.
Предварительная работа с детьми: Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия;
Методические приёмы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстрации).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: Мольберт, цифры, знаки, мяч.
Демонстрационный материал: Письмо, модель для составления арифметических задач.
Раздаточный материал: Письмо Царицы Математики; счетные палочки; наглядный материал; арифметические знаки ( +; -; <; >; =); тетради; простые карандаши; мяч;
Ход занятия:
Колокольчик наш звенит заливается
Мальчики и девочки в круг собираются!
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
Топнем левою ногой,
Щелкнем правою рукой.
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости давайте поздороваемся…
Воспитатель: У меня есть конверт, давайте с вами посмотрим, что там «Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет». Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.
1. Письмо Царицы Математики: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил фигуры из счетных палочек, решил задачи с ошибками!
Все нарушилось в одном из математических городов! Жители этого города страшно напуганы, и некому нам помочь.
Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математический город в опасности.
Ваш друг Царица Математика».
Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом городе?
(ответы детей)
Воспитатель: Но попасть в этот город совсем не просто, для этого нужно пройти пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!
Покружились, покружились – возле города Математики очутились.
Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя и получают нужную цифру
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Сколько ушей у 3 мышей? (6)
10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9)
Воспитатель: Давайте встанем по порядку. Как должны стоять цифры.
Остальные дети, которые не получили цифр, продолжают отвечать на вопросы воспитателя.
- Посчитай числа по порядку;
- Попробуй посчитать справа налево - обратный счёт от 10 до 1;
- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились, а теперь прочтём пароль. (Читают слово «математика»).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль, и теперь мы с вами в математическом городе.
Задание 1
Игровое задание со счетными палочками.
Воспитатель: В письме сказано, что двоечник разрушил геометрические фигуры, давайте поможем жителям города.
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
4. А теперь - трапецию.
5. А теперь постройте круг. (Дети отвечают, что из палочек не получается сделать круг, т.е. круг не имеет углов).
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием!
Задание 2
«Расставь знаки неравенства»
Давайте с вами вспомним, какие бывают знаки неравенства. ( <; >; = )
Дети: Больше, меньше, равно,
Воспитатель: Вам нужно сравнить числа и написать между цифрами нужные знаки.
(Самостоятельная работа детей в тетрадях, два ребёнка работают у доски).
2 … 4 7 … 2 5 … 5 6 …4 9 … 6
6 … 8 5 … 3 12 …10 10 …20 1 … 5
Воспитатель: Какой знак ты поставил между цифрами 5 и 3? т.д.
Ребята давайте немного отдохнём.
Физкультминутка: «Все ребята дружно встали»
Все ребята дружно встали - выпрямиться
И на месте зашагали. – ходьба на месте.
На носочках потянулись, - руки поднять вверх.
А теперь назад прогнулись. – прогнуться назад, руки за голову.
Как пружинки мы присели – присесть.
И тихонько разом сели.
Воспитатель: Отлично, мы немного отдохнули, а теперь нам предстоит решить следующие задания».
Задание 3
Составь и реши задачи.
Воспитатель: Мы с вами умеем решать задачи? Давайте вспомним, из чего состоит задача? (Условие, вопрос и решение).
Воспитатель: Три поросенка гуляли на лужайке. Наступила осень и настала пора строить домики. Наф-Наф ушел строить домик. Сколько поросят осталось гулять на лужайке?
Дети: Два.
Воспитатель: Под елочкой росло 4 гриба. Прошел дождь и выросло еще 2 гриба. Сколько всего грибов стало расти под елочкой?
Дети: Шесть.
Воспитатель: К серой цапле на урок прилетели семь сорок. А из них лишь три сороки приготовили уроки. Сколько лодырей сорок прилетело на урок?
Дети: Четыре.
Вы справились и с этим заданием, молодцы. Скажите мне ребята, какая самая лучшая оценка в школе.
Дети: Пятёрка.
Задание 4
Воспитатель: Напиши недостающие цифры.
Молодцы ребята! Как вы хорошо справляетесь с заданиями.
Вы все устали, я предлагаю вам немного отдохнуть:
Пальчиковая гимнастика: «На моей руке пять пальцев»
На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев,
Чтоб хватать и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить,
Их не трудно сосчитать!
1, 2, 3, 4, 5.
Ну что отдохнули ребята?
Задание 5. Сейчас мы с вами соединим точки по цифрам, и посмотрим какой рисунок получился.
Заключительная часть:
Воспитатель: Вы прекрасно справились со всеми заданиями.
Выходите, ребята на ковёр, давайте проверим, кто из вас самый ловкий и внимательный».
Воспитатель: Какие из заданий вам показались наиболее сложными?
Я очень рада, что вы у меня такие умные и способные дети, готовые в любую минуту прийти на помощь. Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там еще много интересного.
Список литературы:
1. Альтхауз Д., Дум Э. Цвет - форма - количество. М.: Просвещение, 1984. - 64 с.
2. Белошистая А.В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников. - М.: ВЛАДОС, 2003.- 400 с.
3. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. М., Просвещение,1985.-175с.
4. Волина В.В. Праздник числа. Москва: АСТ - ПРЕСС, 1996. - 304 с.
5. Волчкова В. Занимательный счет // Дошкольное воспитание. - 1993. -№1. -С. 45-48.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по математике «Город математики»
В основе проекта лежит развитие познавательных навыков, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышл...
Открытое занятие по математике Путешествие в город математики
Продолжать закрепление детей в счёте ( обратный и прямой) ; закреплять умение детей: расставлять числа в порядке убывания и возростания ; называть соседей числа; решать приеры...
Конспект ООД "Спасём планету Математики"
Тема: Спасём планету Математики!Цель: Закрепить и уточнить математические знания, умения и навыки детей к концу подготовительной к школе группы.Обучающие задачи: - Продолжать учить составлять пр...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в город Математики».
«Путешествие в город Математики»....
Занятие в подготовительной группе на тему:"Спасём город Математики"
Конспект занятия в подготовительной группе на тему:"Спасём город Математики"...
Мероприятие по ОБЖ "Спасём город от стихийных бедствий"
Цель: Расширить знания детей о стихийных бедствиях;Расширить знания детей о правильном поведении в трудных жизненных ситуациях....
Конспект итоговой НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе. «Спасём город Математика»
Цель: выявление уровня математических представлений детей, полученных в течение учебного года, закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков....