Занятие в подготовительной группе на тему:"Спасём город Математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект занятия в подготовительной группе на тему:"Спасём город Математики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 521.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Керчи Республики Крым «Детский сад комбинированного вида
№6 «Радуга»
Конспект занятия по ФЭМП для детей
подготовительной группы:
«Спасём город Математики»
Подготовила:
воспитатель: Тюрикова Т.В.
Керчь 2019г.
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять у детей образное мышление и восприятие,
- умение воспринимать задание на слух, считать в уме,
- развивать сообразительность и быстроту реакции.
- продолжать учить детей составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10;
- совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
- совершенствовать умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова: спереди, сзади, слева, справа, сверху, внизу.
- закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение называть дни недели и «соседей» дня и числа;
Развивающие:
- развивать связную речь;
- развивать слуховое внимание и координацию движений, логическое мышление детей;
Воспитательные:
- воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь;
- воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.
Материалы: девочка Царица Математики; аудиозапись, колокольчик, модель карточки-дни недели; счетные палочки; наглядный материал для решения арифметических задач; мяч; карточки на каждого ребёнка расставь знаки, цветные ленты на каждого ребёнка, ключ, медали на каждого ребёнка.
Организованный момент:
(Дети стоят в кругу)
Воспитатель:
«Ребята, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся…»
Колокольчик наш звенит, заливается
Мальчики и девочки в круг собираются!
В круг широкий, вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево,
Топнем левою ногой,
Щёлкнем правою рукой.
В центре круга соберёмся,
Улыбнёмся, подмигнём,
И опять играть начнём.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам послушать загадку, и определить какое занятие нас сегодня ждёт.
Загадка.
Она - царица всех наук
Без неё мы - как без рук
Научит думать и решать
И много действий совершать.
Воспитатель: Дети, что это за наука?
Дети: Математика.
Воспитатель: Правильно ребята. Это математика, очень важная и нужная наука. И сегодня царица математики у нас в гостях.
(Под музыку выходит девочка в роли царицы математики)
Царица Математика: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я Царица Математики. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник. Он сотворил ужасные вещи: перепутал дни недели, разрушил геометрические фигуры, и совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил фигуры из счетных палочек, решил задачи с ошибками!
Жители моего города страшно напуганы, и некому нам помочь.
Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математический город в опасности.
«Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом городе?»
Дети: «Да, да, поможем!»
Воспитатель: Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали?
И так ребята, наш девиз!
« Чтобы умным быть и победить,
Нужно математику любить!»
Покружились, покружились – возле города Математики очутились.
Воспитатель: Царица математика, присаживайся к ребятам.
Ход занятия:
Воспитатель: А вот и первое задание «Игра- разминка».
(Игра проводится с мячом)
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Сколько ушей у 3 мышей? (6)
10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9)
Воспитатель: «Молодцы, ребята.
А вот и второе задание: перепутаны дни недели, нам нужно их построить друг за другом в нужной последовательности. Для этого вам понадобятся карточки с цифрами».
Д.И. «Весёлая неделька», «Назови соседей».
(Воспитатель раздаёт детям карточки с цифрами от 1 до 7.Дети должны построиться в дни недели)
понедельник – 1,
вторник – 2,
среда – 3,
четверг – 4,
пятница – 5,
суббота – 6,
воскресенье – 7.
Воспитатель обращается к детям: «Неделя, стройся!»
Выстраиваются в указанном порядке.
Воспитатель: «Назовите свой день недели!»
Ребёнок называет свой день недели.
«Вторник, топни ногой! Назови своих соседей (понедельник, среда); пятница, хлопни в ладоши! Назови своих соседей (четверг, суббота); воскресенье, подпрыгни! Назови своих соседей (суббота, понедельник); суббота, помаши рукой! Назови своих соседей (пятница и воскресенье)».
Воспитатель: «Молодцы, ребята. А сейчас следующее задание.
3. Задание Игровое задание со счетными палочками.
(воспитатель предлагает детям из счётных палочек построить геометрические фигуры)
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3.Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
7. Постройте ромб.
8. А теперь - трапецию.
12. А теперь постройте круг. (Дети отвечают, что из палочек не получается сделать круг, т.е. круг не имеет углов. Рядом с каждым ребенком лежат ленты. Дети делают круг из лент).
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием!
А сейчас ребята, давайте отдохнём , и сделаем гимнастику для глаз.
Воспитатель: Ну что же ребята, нас ждёт следующее задание.
4. Задание «Расставь знаки»
(Воспитатель раздаёт детям карточки, где им нужно расставить знаки больше, меньше или равно)
Воспитатель: «Отлично, ребята, вы все ловкие и умелые!
Воспитатель: А сейчас пришло время размяться.
Ну ка дружно все вставайте и зарядку начинайте!
А часы идут, идут.
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
Воспитатель: Ну, что ребята отдохнули, а сейчас мы приступаем к самому сложному заданию.
5.Задание «Решение задач»
Воспитатель: Давайте вспомним, из чего состоит задача?
Дети:(Условие, вопрос и решение).
(Воспитатель показывает демонстрационный материал и задает тему. Дети самостоятельно составляют задачу и объясняют, почему стоит «плюс» или «минус». Дети самостоятельно составляют из цифр и знаков решение задач и объясняют, почему поставили «плюс» или «минус».)
Воспитатель: Молодцы ребята, вот мы и справились со всеми заданиями.
(Тут встаёт царица математика)
Царица математика: ребята помогите мне найти ключ от города, без него мне не вернуться обратно.
Воспитатель: Ребята, чтобы найти ключ, мы должны написать графический диктант. Но сначала давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
«Наша группа»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
(Соединяют пальчики рук в замок (несколько раз).)
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем мы считать.
(Соединяют поочередно друг с другом одноименные пальчики, начиная с мизинчиков.)
Раз, два, три, четыре, пять
(Разъединяют пальчики.)
Мы закончили считать
(Руки вниз, встряхивают кистями.)
6.Задание «Графический диктант»
Воспитатель: Молодцы. Вы прекрасно справились со всеми заданиями. (Воспитатель вручает ключик царице математике)
Скажите ребята, было трудно?
Ответы детей.
Царица математика: Ребята, благодаря вашим знаниям, вы помогли мне и жителям моего города. Спасибо вам большое.(Детям вручаются медали)
Воспитатель: А сейчас пришло время вернуться в детский сад.
« Теперь все дружно покружились и в саду очутились»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/14/picture-124347-1350200270.jpg)
Игра в развитии дошкольников. Конспект занятия в подготовительной группе по теме: "Путешествие по городу профессий".
Игра - наиболее доступный вид деятельности для детей, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний, их реальная жизнь в обществе сверстников. Общение детей друг с другом...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/28/picture-743057-1453979566.jpg)
Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: «На острове математики».
Конспект по математике в подготовительной группе " "На острове математики"Развивать умение классифицировать по 2-м,3-м, 4-м признакам геометрические фигуры. Развивать логическое мышл...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/14/picture-724837-1450110978.jpg)
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Москва-город герой, Москва-город героев».
Конспект занятия в подготовительной группена тему:«Москва-город герой, Москва-город героев».Задачи:-нравственное воспитание:- воспитывать уважительное отношение и любовь к родному городу;-воспитывать ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/24/picture-934936-1587738446.jpg)
Проект в подготовительной группе на тему «Спасём природу от мусора».
Воспитание у детей экологической грамотности все больше выступает на первый план в современной системе образования. Проблема загрязнения окружающей среды все больше обращает на себя внимание современн...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/08/picture-217808-1362758475.jpg)
Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему «Спасём муху от паука»
Чтобы освободить муху из паутины, необходимо выполнить задания паука....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/21/picture-1451730-1674324315.jpg)
Конспект занятия в подготовительной группе на тему "Путешествие в математику".
Цель: Формирование элементарных математических представлений.ЗадачиЗакрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, умение называть число предыдущее и последующ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/07/picture-1334723-1631037947.jpg)
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему "Мой город, моя планета, моя страна"
Министерство образования Московской областиГосударственное образовательное учреждение высшегообразования Московской области«Государственный гуманитарно-технологический университет»(ГГТУ)...