Мероприятие по ОБЖ "Спасём город от стихийных бедствий"
план-конспект занятия по обж
Цель:
Расширить знания детей о стихийных бедствиях;
Расширить знания детей о правильном поведении в трудных жизненных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spasem_gorod_ot_stihiynyh_bedstviy.docx | 609.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №28 «Снегирёк» общеразвивающего вида
Конспект мероприятия по ОБЖ
«Спасем город от стихийных бедствий»
Воспитатели:
Иванова А.Н
Гусакова И.В
.
03.10.19
Снегири 2019-2020
Цель:
Расширить знания детей о стихийных бедствиях;
Расширить знания детей о правильном поведении в трудных жизненных ситуациях;
Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность;
Формировать умения детей соблюдать правила безопасности.
Задачи:
Учить находить решение в проблемных ситуациях;
Развивать физические качества.
Предварительная работа:
Чтение рассказа или просмотр мультфильма «Дед Мазай и зайцы»,
Беседа о видах стихийных бедствий,
Беседа о том, кто помогает устранять последствия стихийных бедствий и оказывает другую помощь.
Материалы:
- письмо в конверте
- дерево с огоньками
- два костюма пожарных
- средство пожаротушения игрушечные
- кубики двух цветов
- две схемы постройки дома
- зайцы по количеству человек
- домик для зайцев
- спорт инвентарь для полосы препятствий
- макет вулкана, сода, уксус
- двое носилок
- две куклы
- два медцентра, два бинта
- карта с указаниями испытаний
- медали за победу
Вводная часть:
Смотрим презентацию про Стихийные бедствия.
Что такое стихийные бедствия, какие они бывают.
Досмотрели до конца и тут раздается стук в дверь.
Передают конверт.
- Ребята, нам в группу пришло письмо. Давайте его откроем, посмотрим от кого оно, и что в нем написано.
Читаем письмо.
Мы волшебные человечки из города Лего-Сити. Мы жили мирно и радостно, но злой волшебник Чио-Чио-Сан решил захватить наши земли. Чтобы мы не сопротивлялись, он наслал на наш город Стихийные бедствия, а нас заколдовал.
Мы не можем справиться с ним одни, помогите нам победить злого волшебника!
- Ребята, мы только что посмотрели с вами презентацию про Стихийные бедствия. А что такое стихийные бедствия? (Это когда происходит что- то страшное).
- Стихийные бедствия - это катастрофические природные явления, которые приводят к нарушению жизни людей, гибели, разрушению домов.
- Какие стихийные бедствия могли произойти в городе? (Землетрясение, наводнение, извержение вулкана).
- Правильно - это ураганы, наводнения, пожары, землетрясение, цунами.
- Как вы думаете, чувствуют жители, на которых обрушились стихийные бедствия? (Им страшно, плохо, грустно).
- Поможем жителям этого города? (Да).
- Но как нам попасть туда? Наверное, должен быть какой-то указатель или карта. А вот и карта! Смотрите на ней уже обозначены!
Видите крестик. Вот от него и начнем свой путь.
Превращаемся в команды Спасателей!
Ход НОД:
Первая метка на карте: Лесные пожары.
- Лесные пожары представляют серьезную опасность лесам, жителям города и всему живому. Это стихийное неуправляемое распространение огня по большим площадям.
У нас горит дерево.
Нужно потушить его до того, как огонь распространится на весь лес.
Ведущая:
- Представители команд по звуковому сигналу надевают костюмы пожарных, берут в руки средства пожаротушения и по дорожке направляются к дереву. Дерево в огне, необходимо снять все огоньки с дерева (потушить его) и направиться обратно на исходную позицию.
- Готовы? (Да)
- Начинаем! (звучит музыка).
Отлично справились с этим заданием, спасли первого человечка. Вот он прятался за деревом.
Первая часть города освобождена. Давайте снимем метку с карты.
Когда снимаем метку, рядом трясется дверь и падают построенные дома из кубиков.
Вторая метка на карте: Землетрясение.
- Ребята, а что снова случилось, что за звук? (Это наверное землетрясение).
- А что такое землетрясение? (это когда трясется земля).
- Правильно. Разрушенные дома, расколотая земля – вот какой итог землетрясения.
- У Лего человечков тоже все дома сломались. Как можем помочь? (Построить новые).
Ведущая:
- Каждая команда строит дом из кубиков по предложенной схеме.
Тот, кто первый построит - победитель.
Вторая часть города освобождена, снимаем еще метку. Второй человечек освобожден. Он был под завалом.
- Дорогие наши участники, вы, наверное, устали? Давайте с вами немножко отдохнем и проверим ваши знания. Ведь спасатели должны быть не только смелыми, сильными и ловкими, но еще и очень умными.
- Сейчас я буду каждой команде по очереди читать начало загадки, а вы в рифму даете мне отгадку.
- Они придут на помощь нам,
Когда бушует океан,
Когда землетрясение,
Тайфун иль наводнение.
Рискуя жизнью, нас спасут –
Такой у них опасный труд!
Дети. Это спасатели!
- Ну-ка, дети, подскажите,
Разобраться помогите.
Я начну, а вы кончайте,
Хором, дружно отвечайте:
Раз, два, три, четыре –
У кого пожар …
Дети: В квартире.
- Учитель: Дым столбом поднялся вдруг,
Кто не выключил?
Дети: Утюг.
- Учитель: Красный отблеск побежал,
Кто со спичками?
Дети: Играл.
- Учитель: Стол и шкаф сгорели разом
Кто сушил белье над?
Дети: Газом.
- Учитель: Пламя прыгнуло в траву.
Кто из дома жег.?
Дети: Листву.
- Учитель: Бросил кто в огонь при этом
Незнакомые?
Дети: Предметы.
- Учитель: Дым увидел – не зевай
И пожарных?
Дети: Вызывай.
- Учитель: Помни каждый гражданин
Этот номер?
Дети: 01.
Третья метка на карте: Наводнение.
Наводнение — затопление местности в результате подъёма уровня воды в реках, озёрах, морях из-за дождей. От чего происходит наводнение? (долго идет дождь, тает много снега).
- Скажите, как надо вести людям при наводнениях? (Уехать в безопасное место).
Заячью плотину в лесу затопило, нужно спасти зайцев и переправить их в безопасное место.
Задача ваших команд:
Проползти под дугой, пройти по канату боком приставным шагом, перелезть через препятствие, взять зайца и положить его в домик. Потом вернуться обратно к команде. Как только предыдущий участник возвращается движение начинает следующий.
-Готовы?
-Начинаем! (Звучит музыка)
Зайцы спасены. Команда получает человечка.
Четвертая метка на карте: Вулкан.
- Вулкан - это большая гора, из которой выходит магма на поверхность, образуя лаву, вулканические газы и камни.
У меня есть макет вулкана. Давайте мы его оживим, сделаем опыт - извержение вулкана. Нам понадобится сода и уксус. Ребята, скажите как надо обращаться с этими веществами? (Очень осторожно, нельзя нюхать).
- Что мы с вами наблюдали? (Извержение вулкана).
- Скажите, что нужно делать при извержении вулкана? (Убегать, прятаться).
- Правильно. А две красивых куколки не знали этого. Гуляли, гуляли у подножия вулкана и вдруг началось извержение.
Нужно спасти их и быстро переправить в мед пункт. Где им окажут помощь.
Медсестры уже ждут в Мед пункте. Их задача перевязать рану на теле Куклы.
Спасатели готовы с носилками. Их задача перенести кукол от Вулкана в медпункт.
По команде начинаем свой путь.
Мы убрали последнее пятно с карты Лего-Сити и спасли президента города Лего. А он передает нам в благодарность медали за спасение! Мы их вручим в нашей группе.
-Чем мы сегодня занимались? (Спасали маленьких человечков).
-Как называют таких людей? (Спасателями).
- Да вы настоящие спасатели. Что мы сделали сегодня? (спасли от пожара дерево, спасли кукол от вулкана, спасли зайцев от наводнения, построили разрушенные дома)
Мы отлично потрудились!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект презентации проекта "Стихийные бедствия"
В этом файле вы найдёте презентацию пректа по теме "Стихийные бедствия"...
Презентация проекта "Стихийные бедствия"
Предлагаю вашему вниманию полную презентацию "Стихийные бедствия", где вы найдёте интересную информацию и иллюстрации различных катастроф....
Презентация проекта "Стихийные бедствия"
Предлагаю интересный материал по теме "Стихийные бедствия"...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Стихийные бедствия"
Данный материал предназначен для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с такими стихийными бедствиями как, извержение вулкана, ураган, наводнение. На занятии дети имеют возможность эксперим...
Календарно - тематическое планирование на одну неделю по теме "Стихийные бедствия"
Календарно - тематическое планирование на каждый день по теме "Стихийные бедствия". Срок реализации одна неделя. Представлен итоговый результат....
НОД Спасем город от стихийных бедствий
Цель: Расширить знания детей о стихийных бедствиях;Расширить знания детей о правильном поведении в трудных жизненных ситуациях;Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность;Формировать ум...
Методическая разработка Конспект педагогического мероприятия по познавательному развитию. Технология поддержки и развития игровой деятельности с использованием набора «Дары Ф.Фрёбеля»: «СТИХИЙНОЕ БЕДСТВИЕ»
Конспект занятия с детьми старшей группы с использованием набора "Дары Ф.Фребеля". Игра "Стихийное бедствие"Цель. Создать условия для развития познавательных и творческих способнос...