Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема «Ориентировка в пространстве» «Как в саду - садочке»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
в старшей группе. Тема «Ориентировка в пространстве»
«Как в саду - садочке»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура»
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
в старшей группе. Тема «Ориентировка в пространстве»
«Как в саду - садочке»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура»
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная.
Задачи:
1.О.о. «Познание»
- - уточнить пространственные отношения: между, посередине;
- - совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений;
- - учить ориентироваться на листе бумаги;
- - определять местонахождение среди окружающих людей и предметов;
2.О.о. «Коммуникация»
- - обозначать в речи взаимное расположение предметов;
3.О.о. «Физическая культура»
- - двигаться в заданном направлении движения;
Материалы и оборудование:
Демонстрационный — 3 картинки с изображением яблока: с одной стороны — белые, а с другой — цветные; кубик и пластинка из набора строительного конструктора; 5 игрушек зверей.
Раздаточный — кубик и пластинка для игры "Качели".
Логика образовательной деятельности:
I. Организационный момент.
Давайте поиграем в интересную игру "Яблоки".
На доске три яблока белой стороной к детям.
- Ребята, послушайте мою загадку: Красное яблоко больше желтого. Желтое яблоко больше зеленого. Какое яблоко меньше всех?" (Зеленое.)
- Какое яблоко посередине? (Желтое.)
- Какое яблоко слева от желтого? Справа от красного? Справа от желтого? Слева от зеленого? Между красным и зеленым?
II. Основная часть.
1.Игра "Качели".
(Выставляем 5 игрушек зверей, например, Мишку, Лису, Ежа, Зайку и Белочку.)
- Ребята, кто стоит между Мишкой и Белочкой? Кто стоит между Мишкой и Ежом? А кто стоит посередине?
- Мишка и Зайка хотели покачаться на качелях. Давайте построим им качели.
(Беру пластинку и кладу ее на кубик одним концом)
- Получились качели? Почему? (Неправильно положили пластину.)
- Давайте попробуем по-другому. (Кладу на кубик пластину другим концом). А теперь? (Тоже неправильно.)
После этого, предлагаю детям самим установить дощечку.
— Как получились качели? (Мы поставили дощечку так, чтобы кубик был посередине.)
2.Физкультминутка: "Качели".
Встав парами, лицом друг к другу и взявшись за руки, дети делают поочередные приседания.
Лучшие качели - гибкие лианы.
Это с колыбели знают, обезьяны
Кто весь век качается да-да-да!
Тот не огорчается ни-ког-да!
3.Работа в тетрадях.
Дети выполняют задание самостоятельно с проверкой в парах. Дети должны объяснить друг другу, где они нарисовали зайчика, красный цветок, синий цветок и сравнить свои рисунки. Следующее задание выполняется самостоятельно с самопроверкой по готовому образцу. При проверке дети проговаривают, сколько зверушек слева, и сколько справа от тех, что находятся посередине, например:
- На первый картинке нарисованы три белочки: одна — слева, одна - посередине и одна - справа. Красным карандашом я обвел белочку, которая находится посередине.
- На второй картинке 5 котят. Посередине — рыжий котенок, у которого поднята передняя левая лапка. Слева от него 2 котенка, и справа 2 котенка.
- На третьей картинке 7 зайчат. Посередине — зайчик, у которого поднята передняя левая лапка. Слева от него 3 зайчика и справа тоже 3 зайчика.
4.Физкультминутка: "Зайка".
Руки перед грудью, прыжки на двух ногах:
Зайка по лесу скакал,
Зайка корм себе искал.
Указательным и средним разведенными пальцами дети изображают "ушки":
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись, как стрелки, ушки.
Дети пугливо оглядываются:
Шорох тихий раздается:
Кто-то по лесу крадется.
Скачут, бегут по кругу и "петляют":
Заяц путает следы,
Убегает от беды.
Делают большой прыжок в сторону, "сворачиваются" в клубок:
Прыгнул вбок и обернулся,
И под кустиком свернулся,
Словно беленький клубок—
Чтоб никто найти не смог.
III. Рефлексия.
- Детишки, какая часть занятия вам больше понравилась?
- Во что вам хотелось бы еще поиграть?
- Дома вы можете сделать что-нибудь похожее на любое задание сегодняшнего занятия.
Прыгнул вбок и обернулся,
И под кустиком свернулся,
Словно беленький клубок—
Чтоб никто найти не смог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/28/picture-225840-1401303628.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений и художественное творчество: ( аппликация) в старшей группе с использованием ИКТ – технологий. Тема: «Знакомая и не знакомая русская матрешка»
- Развивать мыслительные операции, самоконтроль, классификацию, зрительное восприятие;- Совершенствовать координацию руки и глаза, мелкую моторику рук- Воспитывать доброжелательность, выражать с...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/15/picture-296938-1379255056.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Формирование элементарных математических представлений" в средней группе. Тема "Волшебное путешествие"
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Формирование элементарных математических представлений" в средней группе...
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/30/picture-112920.jpg)
Конспект Непосредственно образовательной деятельности (формирование элементарных математических представлений) для младшей группы. Тема «Путешествие с солнышком»
Цель: познакомить детей с частями суток....
Занятие по формированию элементарных математических представленийв старшей группе Викторина «Что? Где? Когда?»
Занимательная викторина "Что? Где? Когда?" по ФЭМП для старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/13/picture-1188653-1581591922.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности (Формирование элементарных математических представлений) Подготовительная к школе группа Тема НОД: «Знакомство с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей. Развитие чувства времени»
конспект НОД по ФЭМП подготовительная группа тема:"Знакомство с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей. Развитие чувства времени"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/13/picture-1188653-1581591922.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности (Формирование элементарных математических представлений) Подготовительная группа Тема НОД: «Состав числа 8. Закрепление навыков счета в прямом и обратном порядке в пределах 15» Тема недели: «Транспорт»
Конспект НОД по ФЭМП Тема: "Состав числа 8. Закрепление навыков счета в прямом и обратном порядке в пределах 15"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/08/picture-1161711-1610114947.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений старшей группы Тема: «Задачки хитрой Лисицы»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийстаршей группы Тема: «Задачки хитрой Лисицы»...