Познавательное занятие. ФЭМП
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Различение и называние правой и левой руки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp.docx | 22.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Чодураа» с.Чаа-Холь Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва
(для средней группы)
Воспитатель: Шоюнчап Аяна Седип-ооловна
2014-15 гг
Тема: Различение и называние правой, левой руки.
Цель: 1. Учить различать и называть левую и правую руку.
2. Развивать у детей мелкую моторику рук и речь.
3. Воспитывать у детей интерес к занятию.
Образовательные задачи: Учить детей различать и называть левую и правую руку, ноги, закрепить понятие много, один, по одному, ни одного.
Развивающие задачи: Развивать у детей мелкую моторику рук, речь, уме-ние отвечать хоровым и индивидуальным неполным ответам, развивать внимание, восприятие.
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к занятию, воспитывать дружеские отношения, воспитывать бережное отношение к раздаточным материалам.
Словарная работа: правая и левая рука.
Методы и приёмы:
- словесный – беседа, объяснение;
- игровой – игра на внимание, создание сюрпризного момента;
- практический – держать в руках предметы;
- наглядный – показ картинки с изображением Незнайки и Буратино.
Демонстрационный материал: картинки Незнайки и Буратино.
Раздаточный материал: цветные карандаши, альбомные листы.
Ход занятия:
Организационная часть:
-Здравствуйте, дети! Сначала познакомимся. Меня зовут Аяна Седип-ооловна -воспитатель младшей группы. Сегодня у нас будет математика.
-Сначала поиграем пальчиковую игру. Сложим руки вместе вот так и начинаем игру. На двери висит замок
Никто не сможет его открыть
Покрутили, постучали,
Потянули и открыли.
В дом вошла и посмотрела
Справа дверь, а слева окна.
-Дети, к нам в гости пришли Незнайка и Буратино, они у нас неслучайно, эти сказочные герои пришли к нам за помощью. Буратино и Незнайка решили навестить своих друзей из других сказок и заблудились, так как совсем не знают, где правая, а где левая сторона.
-Мы с вами сможем им помочь?
-Вы знаете, как определить, где правая сторона, а где левая сторона?
-Ребята, я вам расскажу один секрет. Там, где бьется сердце, это левая сторона. Тогда другая сторона – правая.
-Посмотрите, дети. Это моя правая рука. Правой рукой мы держим ложку во время еды, держим ручку, карандаш. А теперь вы тоже покажите мне свои правые ручки. (я использую зеркальный показ)
-Молодцы!
-А это моя левая рука. Поднимите левые ручки.
-Молодцы, дети!
II часть занятия: «Игра на Внимание»
-А теперь давайте поиграем игру вместе с Буратиной и Незнайкой. Они принесли нам очень интересную игру. Прослушайте Буратину.
-Дотроньтесь правой рукой до носика, левой рукой до левого уха, топните правой ножкой, а потом топните левой ножкой. А сейчас прослушайте Незнайку.
-Подмигните мне правым глазиком, а потом левым глазиком. Поднимите вверх левую руку, а потом правую руку и т.д.
Физминутка:
-Дети, наши герои не знают дорогу домой. Кто знает дорогу? Давайте спросим у аиста. Он же летает высоко и видит всю дорогу. (делаем физминутку)
Аист, аист, длинноногий,
Покажи домой дорогу.
Аист отвечает:
Топни правою ногой,
Топни левою ногой,
Снова правою ногой,
Снова левою ногой,
Вот тогда придешь домой.
III часть занятия:
-Дети, Незнайка пришел не с пустыми руками. Он принес вам цветные карандаши.
-Сколько у него карандашей? (много)
-Сейчас он поделиться своими карандашами с вами и раздаст каждому по одному.
-Сколько карандашей теперь у Незнайки? (ни одного)
-Давайте, дети, отдадим Незнайке обратно карандаши. По сколько каждый из вас будет отдавать? (по одному)
-Сколько теперь у Незнайки карандашей? (много)
-Сколько у вас? (ни одного)
IV часть занятия:
-Дети, Буратино и Незнайка не знают геометрические фигуры. Давайте покажем и назовем им геометрические фигуры.
V часть занятия:
-А теперь все мы нарисуем свои ручки. Вот карандаши, начинаем рисовать. Все нарисовали, да?
-Сколько ручек вы нарисовали? (много)
-Молодцы.
Итог занятия:
-Кто к нам в гости пришли?
-Что мы делали с Незнайкой и Буратиной?
-Давайте попрощаемся Незнайкой и Буратиной!
Сначало помашите левой рукой, а теперь правой рукой. Топайте правую ножку, а теперь левую ножку.
-До свиданье, Незнайка!
-До свиданье, Буратино!
-До свиданье, дети!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию ( ФЭМП) Тема: "Путешествие на остров Робинзона Крузо"
Занятие построено в виде познавательного путешествия на остров, где дети сталкиваются с решением разных математических задач....
Открытое занятие по познавательной деятельности (ФЭМП) в старшей группе
данный конспект можно использовать для показа открытого мероприятия....
Конспект итогового занятия по Познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе «Путешествие к волшебнику Изумрудного города».
это занятие проводиться в конце учебного года в старшей группе....
Конспект занятия «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема: «Новогодняя ярмарка»
Увлекательное занятие для детей среднего возраста по ФЭМП...
Занятие по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе "Путешествие в весенний лес"
В папку архива помещен конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе и презентация к занятию....
«В гости к мишке» конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе
Используемые методы и приемы: словесный, игровой и практический метод.Используемые технологии: игровая и здоровьесберегающая технологии.На занятии ставятся задачи: актуализировать знания детей о понят...
Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:
Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....