Проект в средней группе по формированию элементарных математических представлений "Математика в сказке"
проект по математике (средняя группа)
Актуальность данного проекта, показать значимость математики в жизни человека. С помощью каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию о цифрах и фигурах. У дошкольников недостаточно сформировано умение соотносить реальное количество предметов с цифрой. Я считаю, что проект позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и в НОД. Данный проект направлен на привитие интереса к математике, так как она является «Царицей наук».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_femp.docx | 51.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» г. Холмска Муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской области
694620 Сахалинская область
г. Холмск, ул. Первомайская 1
Тел/факс 8424(33) 2-00-81
E-mail: khgo.mbdout@sakhalin.gov.ru
Проект в средней группе «Смешарики»
По формированию элементарных математических представлений
тема:
«Математика в сказке»
Выполнила: СавицкаяА.М.
г.Холмск
2020г
Проект по ФЭМП «Математика в сказке» в средней группе
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности, через чтение художественной литературы и театрализованную деятельность.
Задачи:
• Формировать представления о порядковом счете, учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету», «На котором месте?»
• Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике, а также овале
• Учить считать до 5 (на основе наглядности, пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку;
• Развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении, определять положение предметов относительно себя.
Участники проекта : дети среднего дошкольного возраста, педагоги группы, родители воспитанников.
Вид проекта: краткосрочный, групповой, информационно- исследовательский.
Сроки проведения проекта: 2 недели.
Актуальность:
Показать значимость математики в жизни человека.
С помощью каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию о цифрах и фигурах. У дошкольников недостаточно сформировано умение соотносить реальное количество предметов с цифрой. Я считаю, что проект позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и в НОД. Данный проект направлен на привитие интереса к математике, так как она является «Царицей наук».
Планируемые результаты:
У детей развивается интерес к математическим знаниям, умениям и представлениям при помощи игр и упражнений; речь детей активизируется, появляется больший интерес к занятиям по математике, развивается трудолюбие, аккуратность, доброжелательность. Воспитывается стремление работать согласованно, уступать товарищам, помогать друг другу, а так же самостоятельность, активность и творческие способности детей.
Реализация проекта «Сказочная математика»
Образовательная область | Занятия | Работа с родителями |
Речь и речевое развитие | 1.Рассказывание сказки по алгоритму «Репка», «Теремок». (Приложение 1) 2. Разучивание скороговорок 3. Разучивание стихов про цифры. | Консультация для родителей «Как развить у дошкольника интерес к математике». |
Изодеятельнось и дизайн. | 1.Проведение занятия по аппликации «Дом» из геометрических фигур Цель: Закрепление знаний о геометрических фигурах, счет до 5.(Приложение 2) 2.Лепка: Цифры. 3.Рисование «Ракета» | Помощь в подборе материала |
Учебная деятельность | Занятие по математике: 1.Тема: Закрепить цифру 4 Учить соотносить цифру 4, как с символом обозначающий 4 предмета. Закрепить понятия «право», «лево», знания о геометрических фигурах. 2.Тема: Цифра 5. Закрепить название и количество времен года и частей суток, закрепить умение выделять предметы по характерным признакам и свойствам и объединять их в группы. (Приложение 3) | Консультация для родителей «Надо ли заставлять ребенка заниматься математикой, если ему скучно?» (Приложение 7) |
Игровая деятельность, | 1.Развивающее лото «цветные фигуры» 2.Игра-малышка «цифры» (Приложение 3) 3.Настольная игра-ходилка 4.Настольная игра «Веселые цифры» 5.Игра «цвет», игра «фигуры». | Консультация для родителей « Учим математику дома» |
Художественная литература | 1.Чтение математических сказок (Приложение 4) 2. Загадки по сказкам 3.Загатки о геометрических фигурах 4.Чтение сказки «Теремок» Цель: Повторить сюжет сказки, последовательность появления персонажей с целью подготовки и распределение ролей для постановки кукольного театра
| Помощь в подборки загадок о цифрах |
Соц. Коммуникативное развитие | Драматизация сказок: «Три поросенка», «Теремок» (Приложение 5), « Репка». Вспоминаем сказку «Теремок» Цель: Повторить сюжет сказки, последовательность появления персонажей с целью, как подготовка к занятию по математике. | Индивидуальные беседы с родителями на тему: Время суток. Посоветовать родителям, чтобы дома обращали внимание детей на смену времени суток, когда бывает утро, день, вечер и ночь. |
Физическое развитие | 1.Подвижные игры на развитие быстроты и ловкости «Мы веселые ребята» (Приложение6) 2.Подвижные игры на ориентировку в пространстве. «Где звенит?» 3.Разучивание физминуток. | Помощь в подборке считалок |
Трудовое развитие | Изготовление карточек-заместителей | Помощь в создание д/и игр по теме проекта |
Методическая литература:
1.Развитие творческого мышления. Работаем по сказке. О. А. Шиян
2.Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада Н. Ф. Губанова
3.Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа Т. С. Комарова
4.Математика для детей 3-4лет. Е. В. Колесникова.
5.Математика для детей4-5 лет. Е. В. Колесникова.
6.Формирование элементарных математических представлений средняя группа И. А. Помораева, В. А. Позина
7.От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Н. Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Приложение 1
Конспект организованной образовательной деятельности
на тему: «В поисках зверят из сказки «Теремок».
Цель: Развитие двигательной активности, словарного запаса, мелкой моторики.
Задачи: Формирование коммуникативных навыков.
-Повторение любимой сказки детей, закрепление знаний про животных;
-Развитие речи, внимания и воображения.
-Развитие общей и мелкой моторики, координации движений;
-Воспитывать желание оказывать помощь сказочному персонажу.
Материал и оборудование: мягкие игрушки: лягушка, лиса, заяц, волк, медведь; удочки, таз, цветные крышки и ведра, разрезные картинки «Лисичка-Сестричка», мягкие модули.
Ход. детям в группу приходит мышка и плачет.
В.: Что случилось?
М. Жили мы в теремке, жили - не тужили, пришел медведь и сломал теремок. Все мои друзья испугались и разбежались, с кем я буду новый теремок строить?
В.: Что же делать? Как быть?
Д.: Помочь мышке найти друзей.
В.: Давайте вспомним, кто жил в теремке.
Д.: Лягушка, зайчик, лисичка, волчок, медведь.
В.: Не переживай мышка, мы поможем тебе найти зверей.
Путь предстоит не близкий, все готовы?
На чем мы можем отправиться в путь? (на самолете, на машине, на поезде)
в дорогу отправляемся на поезде.
Ту-ту, Ту-ту, Ту-ту
Я буду паровозом, а вы вагончики, все сели, поехали!
Вот поезд наш едет, колеса стучат
А в поезде нашем ребята сидят
Чух-Чух-Чух гудит паровоз на помощь зверушкам ребят он повез.
Остановка (стоит таз с водой, сачком вылавливают игрушки и находят лягушку).
Отправляемся дальше.
Ту-ту-ту
Загудел паровоз и вагончики повез
Чух-Чух-ту-ту я далеко ухожу.
Остановка. Сидит зайка на пеньке и плачет.
Заичик: Мы играли с зайчатами в мозаику и всю раскидали по полянке, а потом все убежали, собирать никто не захотел, а мне одному не справиться.
Игра: Собираем крышки по цвету в разные ведерки. (берем зайца с собой)
В.: Едем дальше.
Остановка. На поляне лежат картинки.
В.: Кто их здесь оставил? Как нам быть?
Дети: Давайте их соберем и узнаем кто тут был. (лисичка-сестричка)
п/ г «Хитрая лисичка».
Разминаем пальчики: раз, два, три! ( Сжимать и разжимать пальчики. «Бегут» по столу.
Разминаем пальчики, ну-ка посмотри
Вот бежит лисичка, раз, два, три! Выражение лица очень хитрое)
Хитрая лисичка, ну-ка посмотри!
Лепим, лепим личико, раз, два, три! (Движения по тексту)
Что же получилось? Ну-ка посмотри!
Хитрая лисичка-вот она!
Рыжая сестричка хороша!
Вот лисичка злая, ой-ой-ой! ( Движения по тексту)
От нее скорее убегу домой.
У лисички нашей грустный вид,
Сидит одна лисичка и грустит.
Улыбнись лисичка, погляди на нас,
Тебя мы не оставим ни на час! (берем лису с собой)
В.: Паровоз, паровоз новенький, блестящий,
он вагоны повез словно настоящий.
Кто едет в поезде детки и зверушки.
Чух-Чух-Чух
Остановка. Игра с волком «Парашют». Едут дальше, берут волка с собой.
Остановка. На поляне сидит медведь, перед ним лежат модули.
М.: Куда вы пропали? Я все приготовил, давайте построим все вместе новый теремок.
Звери: Спасибо ребята за помощь. Угощают ребят «Вкусным компотом» .
В.: Нам пора возвращаться на участок.
Дети, где мы с вами были? Кому помогли? Что вам больше всего понравилось?
Приложение 2
Конспект занятия «Мой дом» аппликация в средней группе
Цель: Учить создавать в аппликации образ большого дома. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Из геометрических фигур создать несложную композицию. Активизировать самостоятельность детей в наклеивании фигур
Материалы: клей, кисти, клеенка, половина альбомного листа, прямоугольники и треугольники цветной бумаги и полоски цветной бумаги для окон, дверей, крыши.
Ход ОД
Мой дом.
Посмотрите: это дом-
С крышей, дверью и окном,
И с крылечком, и с трубой,
Цвет у дома — голубой.
Заходите смело в дом!
— Приглашаете?
Войдём!
Воспитатель: Ребята, давайте поговорим о домах. Какие дома вы знаете?
Ответы детей: Большие и маленькие, кирпичные и деревянные.
Воспитатель: А вот отгадайте загадку?
Средь облаков на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нём. (Строитель)
Воспитатель: А кто строит дома?
Ответы детей: Строители.
Воспитатель: А давайте поговорим о строителях. Что делают строители?
Дети: Строят дома, больницы, детские сады, магазины.
Показ иллюстраций.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете люди каких профессий строят дома?
Дети: Маляры, каменщики, крановщики, плотники.
Показ иллюстраций.
Воспитатель: Правильно. Маляры красят дома, каменщики делают окна, полы, подоконники, крановщики работают на подъёмном кране, поднимают грузы.
Воспитатель: Все люди, которые строят дома называют строителями. А вы хотите стать строителями.
Ответы детей: Да
Воспитатель: Давайте, ребята, пройдём за столы, а Буратино пойдёт с нами и будет смотреть нас.
Физкультурная пауза.
Целый день тук да тук. Кулачок об кулачок.
Раздаётся громкий стук. Руки в стороны.
Строим дом, дом большой. Руки вверх.
И с крылечком и с окном. Руки перед грудью.
Разукрасим мы дом. Красим руками.
На верху флажок прибьём. Флажок из пальцев.
Будут жить в доме том. Показ Зайка с мишкой и котом.
Стук, стук молотком. (Стучим кулачками)
Строим, строим новый дом. (Пилим)
Ты пила пили быстрей.
Строим домик для друзей.
Рассматривание дома.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какой можно сделать дом из бумаги. Я показываю образец. Дети рассматривают образец, разделяя на составные части: крыша, окна, двери.
Я предлагает детям подумать, как из полоски нарезать окна, двери, крышу, в случае необходимости объясняю. Напоминает правила наклеивания: «Сначала наклеиваем прямоугольник – дом, затем разложим окна, крышу, двери. Клей набираем на всю кисть, затем лишнее убираем о край баночки. Намазываем полоску клеем (обязательно на клеёнке, начиная с середины, постепенно переходя к краям). Положим кисть, взяли полоску обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижать салфеткой, промокнув лишний клей».
Приложение 3
Конспект открытого занятия по математике «Сказка в математике»
Программные задачи:
Закреплять знания о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, прямоугольник, круг,
Изучение нового материала: фигура овал.
Формировать умение соотносить количество предметов с числом.
Совершенствовать навыки счета в пределах 5.
Закрепить умение ориентироваться в пространстве на листе бумаги: в середине, слева, справа, вверху, внизу.
Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Демонстрационный материал: теремок, мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса, , числовые карточки от 1 до 5, , , , круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
Раздаточный материал: круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат, лист бумаги, карточки с изображением предметов в разном количестве, карточки с цифрами, карандаши.
Ход занятия
1. Разминка
1, 2, 3, 4, 5
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
2. Формирование мотивационной основы.
– Ребята, вы любите сказки?
Давайте вспомним русскую народную сказку “Теремок” и пригласи ее к нам на занятие по математике.
Воспитатель рассказывает:
– Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок (выставляет картинку). Бежит мимо Мышка-норушка (карточка), увидела теремок, остановилась и спрашивает: “Терем-теремок! Кто в тереме живет?”. А волшебный голос из теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.
3. Повторение изученного ранее материала.
Задание №1.
Расставьте цифры по порядку (1-5) (один реб. у мольберта, остальные за столом.)
Правильно сделали все, поэтому двери волшебного теремка открыты для Мышки. Вошла Мышка в теремок и стала в нем жить.
Воспитатель:
– Прискакала к теремку Лягушка – квакушка, остановилась и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?” А волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.
4. Закрепление изученного.
Задание №2
У вас на подносах набор цифр от 1 до 5 и карточки с изображением предметов в разном количестве. Вам необходимо рядом с карточкой с цифрой поставить карточку с соответствующим количеством предметов .
Правильно справились с заданием, поэтому двери волшебного теремка открыты для Лягушки. Вошла Лягушка в теремок и стала в нем жить.
Прибежал к теремку Зайчик – Побегайчик, остановился и спрашивает:
“Терем теремок! Кто в тереме живет?”
Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.
5.Физкультминутка
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели,
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот.
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись!
И в последний раз присели,
А теперь на место сели.
6. Повторение изученного ранее материала.
Задание №3.
Воспитатель: Молодцы ребята, теперь я вам загадаю загадки, а вы попробуйте угадать геометрические фигуры (дети называют и показывают фигуры из картона, которые лежат перед ними). Выкладываем фигуры на листе бумаги по заданию воспитателя.( в середине, под .., с лева от .., с права от…, над.. )
- Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг).
- На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник).
- Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).
- Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник
Стал квадрат… (прямоугольник)
5 Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал).
Молодцы, помогли Зайке попасть в теремок. Прибежала к теремку Лисичка – Сестричка. Остановилась и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?”
Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.
7. Закрепление материала, изученного на предыдущем занятии.
Задание №4. « Закрась бусы»
8.Пальчиковая гимнастика:
1,2,3,4,5(разгибаем пальцы по одному)
Вышли пальчики гулять (сжимаем, разжимаем пальцы)
1,2,3,4,5(загибаем пальцы по одному)
Спрятались опять (сжимаем в кулаки)
Воспитатель: Посмотрите, перед вами на подносах лежат листочки, на которых нарисована ниточка и бусинки, вам нужно закрасить столько бусинок, сколько пальце на одной руке. Возьмите карандаш и закрасьте.
Воспитатель обращается к детям и по очереди спрашивает сколько нужно закрасить бусинок?
Молодцы, справились и с этим заданием, двери волшебного теремка открылись для лисички. Вошла лисичка, и стал в нем жить.
Прибежал к Теремку Волчок – серый бочок, спрашивает: Терем теремок! Кто в тереме живет?”
– Я Мышка – Норушка!
– Я Лягушка – Квакушка!
– Я Зайчик – Побегайчик!
– Я! Лисичка – Сестричка А ты кто?
– А я, Волчок – серый бочок пустите к себе жить.
Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.
Задание №5.
Ответьте на вопросы:
– Сколько зверей в теремке?
– Кто первый прибежал?
– Кто последний?
– Кто после лягушки?
– Кто прибежал перед лисой?
Дверь теремка и открылась для волка Стали звери дружно жить да поживать.
9.. Итог занятия.
– Сколько героев в этой сказке?
– Кто помог зверям попасть в теремок?
– Конечно же, вы и ваши знания!
– Ребята, кому из зверей вам особенно понравилось помогать?
Молодцы ребята, а наше занятие окончено!
Игра-малышка «цифры»
Цель дидактической игры: Расширение и углубление представлений детей о количестве предметов и счете.
Задачи: Учить пересчитывать предметы, называя итоговое число. Закреплять знания цифр, соотносить их с числом предметов.
Приложение 4
Сказка про белочек
Жили-были мама Белка и ее маленькие бельчата. Однажды случилось так, что долго-долго шел дождь. Вся беличья семья сидела дома, и мама Белка не могла высунуть нос на улицу, потому что дождь хлестал как из ведра. Все запасы были съедены. Белки сидели голодные. Мама Белка только и думала, как же ей накормить своих голодных ребятишек. Вдруг, выглянув в окно, она увидела, что дождь кончился: "Побегу-ка я скорее в лес, принесу своим бельчатам грибов". Бежит она по лесу, грибы собирает. Много грибов набрала, все в мешок сложила. Тяжело ей грибы нести. Думает Бельчиха: "Хватит ли всем моим бельчатам грибов?" Как вы, ребята, думаете, уже хватит грибы собирать? Принесла Бельчиха грибы домой, стала бельчатам раздавать. Тебе гриб, тебе гриб... Всем грибы раздала. А один гриб лишний остался. Чего больше, дети, грибов или бельчат? Верно, грибов больше, каждому бельчонку достался один гриб, один гриб лишний. Грибов больше, чем бельчат. "Ой-ой, - думает Бельчиха, - зачем же я так много грибов несла, устала, мне тяжело было. В следующий раз не буду так много еды собирать. Пойду - ка я теперь за яблоками. Но принесу их поменьше". Побежала Бельчиха под яблоню и набрала яблок. "Наверное, хватит яблок", - думает. А вы, как думаете? Принесла Бельчиха яблоки, стала детям своим раздавать: этому дала, этому дала, этому дала... Ой-ой-ой, а самому маленькому бельчонку не хватило. Чего больше, яблок или бельчат? А чего меньше? Да, яблок меньше, потому что одному бельчонку не хватило яблока. Мама Белка сыночка своего утешает: "Не плачь, мой бельчонок, в следующий раз я не ошибусь. Всем яблоки принесу". Села Бельчиха и задумалась, как принести столько яблок, сколько бельчат, чтобы всем досталось и лишних не было. Как же так сделать? Думала, думала мама Бельчиха и придумала. Она была умная, разумная, догадливая. Сначала она дала каждому бельчонку по палочке. Посмотрите, бельчат и палочек поровну. Палочек столько же, сколько бельчат. Потом палочки у бельчат забрала и с ними, с палочками, побежала за яблоками. Сколько яблок нужно Бельчихе принести? Столько, чтобы всем бельчатам хватило, чтобы никого не обидеть. Собрала Бельчиха яблоки и стала считать: "Вот эта палочка, как будто первый мой бельчонок, а вот эта палочка, как будто другой бельчонок, а это еще один и еще один. Сейчас я проверю, хватит ли всем моим бельчатам яблок. Этому бельчонку яблоко, этому бельчонку яблоко, этому и этому". Как вы думаете, ребята, нужно маме - Бельчихе еще яблоки искать, или всем бельчатам теперь хватит? - Яблок столько же, сколько палочек-бельчат.
Принесла Бельчиха яблоки своим деткам: "Кушайте, мои дорогие". Давайте посмотрим, правильно ли Бельчиха посчитала. Каждому бельчонку досталось по яблоку. Яблок и бельчат поровну. Мама Белка принесла столько же яблок, сколько у нее бельчат. Бельчата наелись и пошли гулять. Вот и сказка кончилась.
Приложение 5
Драматизация сказки «Теремок»
Задачи: Формировать у детей умение разыгрывать не сложные представления по знакомым литературным произведениям; продолжать развивать умение использовать для воплощения образа известные выразительные средства, интонацию, мимику, жест.
Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении. Совершенствовать диалогическую речь. Активизировать употреблении в речи: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка. Воспитывать отзывчивость и добрые взаимоотношения.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Теремок»; рассматривание иллюстраций к сказке.
Атрибуты: Теремок, костюмы, лавочки, деревья.
Ход совместной деятельности воспитателя с детьми.
Сказочница:
Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Я добрая сказочница.
Вы все сегодня разные звери.
Рада видеть всех сейчас.
Ведь давно ждала я вас.
Вот пришел и сказки час,
Он зовет в театр нас.
Всем ли видно, всем ли слышно?
Приготовьте ушки, глазки,
Расскажу сейчас вам сказку.
А расскажу я вам сказку про теремок, который нашли звери в лесу.
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Никто не отвечает.
Вдруг из-за угла слышится:
Мышка: Пи-пи-пи.
Сказочница: Кто ты?
Мышка: Я Мышка-норушка. Ой какой красивый теремок! А кто в нем живет?
Сказочница: Да никто не отвечает, наверное, никто.
Мышка: Тогда я буду в нем жить со своими мышатами. Мышки-норушки, бегите сюда скорее, смотрите, какой красивый теремок, мы здесь будем жить.
Сказочница: И стала Мышка с мышатами жить в теремке.
Вот по полю Лягушка с лягушатами бежит, остановилась у дверей и кричит.
Лягушка: Ква-ква–ква! Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет.
Мышка: Мы мышки-норушки! А ты кто?
Лягушка: Я зеленая да маленькая. Глаза большие пребольшие. Я хорошо прыгаю. А это мои лягушата.
Лягушата делают зарядку,пляшут, пляшут весело вприсядку
Ква-ква, ква-ква, ква-ква.
Мышка: Ой, какие вы забавные, идите к нам жить!
Сказочница: Прыгнули Лягушки к мышке теремок. Стали они жить поживать, песни распевать.
Исполняется песня «Солнышко» музыка и слова Е. Гомоновой.
Сказочница: Вот по полю Зайка бежит, у дверей остановился говорит.
Заяц: Ой, какой красивый теремок. Эй, детишки-зайчишки, подходите, узнаем кто там живет.
Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?
Мыши: Мы, Мышки-норушки!
Лягушки: Мы, лягушки-квакушки! А ты кто?
Мы Зайки-побегайки! А вы кто?
Заяц: Мы зайки-побегайки!
Мыши и Лягушки: Милости просим, идите к нам. Будем вместе жить и играть.
Заяц: Мы рады с вами жить! Давайте поиграем в игру «Зайка»
Сказочница: Стали они вместе жить, жить не тужить!
Вот по полю Лисичка с лисятами бегут. Остановились у дверей и зовут.
Лиса с лисятами: Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?
Мы мышки-норушки! Мы Лягушки-квакушки! Мы Зайки-побегайки!А вы кто?
Лиса: Я, Лисичка-сестричка, а это мои лисята. Пустите нас к себе жить.
Все: Милости просим.
Сказочница: Милые звери,кто же забыл сегодня в нашу сказку придти? (Медведь)
На улице уже весна, как долго спит Медведь.
Заяц: А мы его сейчас пойдем и разбудим?
Игра «у медведя во бору»
Медведь вылезает из берлоги: "Кто меня разбудил?
Я зверь лесной, я сплю зимой в лесу хозяином живу".
Заяц: Хватит тебе, Медведь спать!
Лиса: солнце ласково смеется светит ярче горячей
Все вокруг радуются весне, пойдем с нами плясать!
Неужели уже весна, ой, как долго я спал!Общий танец.
Сказочница: А вот и сказке моей пришел конец,
А кто участвовал в нем молодец!
До свидания, до новых встреч!
Приложение 6
Конспект подвижной игры «Мы веселые ребята»
Цель: упражнение в беге в разных направлениях
Задачи:
- создать условия для формирования физических качеств (ловкость, быстрота);
- создать условия для закрепления умений действовать по сигналу;
-создать условия для воспитания выдержки и терпения.
Оборудование: платочек на руку для ловишки
Ход игры:
(Воспитатель собирает детей возле себя)
-В: Ребята, посмотрите, какой платочек я вам принесла! Это не простой платочек, а волшебный. Кому его завяжу на руку, тому он и будет помогать быстро-быстро бегать. Сейчас мы поиграем в интересную игру «Мы веселые ребята». Давайте вспомним ход игры и правила. Где стоит ловишка?
-Д: Ловишка стоит между линиями
-В: А где мы стоим?
-Д: Мы стоим за линией
-В: Какие слова произносим в игре?
-Д: «Мы веселые ребята, любим бегать и играть. Ну, попробуй нас догнать: раз, два, три – лови!»
-В: После какого слова вы можете перебегать на другую сторону?
-Д: После слова «лови»
-В: Правильно! Молодцы! И после этого же слова ловишка догоняет бегущих. Напоминаю вам, что толкаться и хватать друг друга нельзя. Тот, до кого дотронулся ловишка отходит в сторону; того, кто перебежал на другую сторону, за черту, ловить нельзя.
(Воспитатель зазывает детей вкруг словами)
«Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы играть,
Стали в круг и ну считать,
Нам ловишку выбирать»
-А как мы можем выбрать ловишку?
-Д: По считалке
-В: Правильно
(Воспитатель выбирает ребенка, который будет считать)
-Р: «Раз, два, три, четыре, пять!
Вышел зайчик погулять.
Вдруг охотник выбегает,
Прямо в зайчика стреляет.
Пиф! Паф! Не попал,
Серый зайчик убежал!»
Выбранному ловишке завязывается платочек на руку. Игра начинается.
В ходе игры воспитатель наблюдает за выполнением правил, следит, чтобы дети полностью договаривали четверостишие. Напоминает, что раньше времени от ловишки убегать нельзя. Поясняет, что ловишка должен только дотронуться до убегающих, а осаленные уходят сразу в сторону. После каждой игры воспитатель выбирает нового ловишку – самого быстрого убегающего. Игра повторяется еще 2 раза.
-В: Молодцы, ребята! Хорошо поиграли. Все ловишки наши были быстрые и ловкие, и платочек оказался действительно волшебный.
Приложение 7
Консультация для родителей.
Надо ли заставлять ребенка заниматься математикой, если ему скучно?
Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин (особенно в наше время): началом школьного обучения, обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьютеризации уже с дошкольного возраста, стремлением родителей в связи с этим как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи. Взрослые зачастую спешат дать ребенку набор готовых знаний, суждений, который он впитывает как губка, например, научить ребенка считать до 100, до 1000 и. т. д., не овладев полным знанием в пределах 10. Однако всегда ли это дает ожидаемый результат? Скажем, надо ли заставлять ребенка заниматься математикой, если ему скучно?
Основное усилие и педагогов и родителей должно быть направлено на то, чтобы воспитать у дошкольника потребность испытывать интерес к самому процессу познания, к преодолению трудностей, к самостоятельному поиску решений. Важно воспитать и привить интерес к математике.
Знакомство с величиной, формой, пространственными ориентирами начинается у ребенка очень рано, уже с младенческого возраста. Он на каждом шагу сталкивается с тем, что нужно учитывать величину и форму предметов, правильно ориентироваться в пространстве, тогда как долго может не испытывать, например, потребности в счете. Поэтому первостепенное значение имеют те знания, к усвоению которых ребенок наиболее предрасположен.
Вместе с тем принципиально важно, чтобы математика вошла в жизнь детей не как теория, а как знакомство с интересным новым явлением окружающего мира. Не допустить вербализма, формальности, знаний ребенка. Весь процесс обучения должен быть настроен на как можно более раннее возникновение «почему?». Это возникновение интереса к процессу, к причине, первые «открытия», горящие глаза, и желание узнать «еще и еще». Здесь закладывается мотивационная база дальнейшего развития личности, формируется познавательный интерес, желание узнать что-то новое.
Черпать свои знания по математике ребенок должен не только с занятий по математике в детском саду, но и из своей повседневной жизни, из наблюдений за явлениями окружающего его мира. Здесь на первое место выходите вы, родители ребенка. Здесь ваша помощь неоценима, помощь родителей, которые желают внести свою лепту в дело развития и воспитания собственного ребенка. Совместный поиск решения проблем, помогает организовать обучение детей и взрослых, которое не только способствует лучшему усвоению математики, но и обогащает духовный мир ребенка, устанавливает связи между старшими и младшими, необходимые им в дальнейшем для решения жизненных проблем.
Мамам и папам, бабушкам и дедушкам хочу напомнить, что принудительное обучение бесполезно и даже вредно. Выполнение заданий должно начинаться с предложения: «Поиграем?».
Обсуждение заданий следует начинать тогда, когда малыш не очень возбужден и не занят каким-либо интересным делом: ведь ему предлагают поиграть, а игра_ дело добровольное!
Пожертвуйте ребенку немного своего времени и не обязательно свободного по дороге в детский сад или домой, на кухне, на прогулке и даже в магазине, когда одеваетесь на прогулку и. т. д. Ведь в программе по ФЭМП для детских садов выделены основные темы «Количество и счет», «Величина», «Форма», «Ориентировка в пространстве и времени». Согласитесь, всем этим понятиям вы можете уделить внимание и в повседневной жизни.
Обращайте внимание детей на форму различных предметов в окружающем мире, их количество. Например, тарелки круглые, скатерть квадратная, часы круглые. Для старших: спросите, какую фигуру по форме напоминает тот или иной предмет. Выбери предмет похожий по форме на ту или иную фигуру. Спросите чего у них по два: две руки, две ноги, два уха, два глаза, две ступни, два локтя, пусть ребенок покажет их. И чего по одному.
Поставьте чашки, спросите, сколько нужно поставить тарелок, положить ложек, вилок, если будут обедать 3 или 4 человека. С какой стороны должна лежать ложка, вилка. Принесли домой фрукты, яблоки и груши. Спросите, чего больше? Что для этого нужно сделать. Напоминаем, что это можно сделать без счета, путем по парного сопоставления. Если пересчитать, то можно сравнить числа (груш больше, их 5, а яблок меньше, их 4.)Варите суп, спросите, какое количество овощей пошло, какой они формы, величины. Построил ваш ребенок 2 башенки, домики, спросите какой выше, ниже.
По дороге в детский сад или домой рассматривайте деревья (выше-ниже, толще-тоньше). Рисует ваш ребенок. Спросите его о длине карандашей, сравните их по длине, чтоб ребенок в жизни, в быту употреблял такие слова как длинный-короткий, широкий - узкий (шарфики, полотенца, например, высокий-низкий (шкаф, стол, стул, диван); толще-тоньше (колбаса, сосиска, палка). Используйте игрушки разной величины (матрешки, куклы, машины, различной длины и толщины палочки, карандаши, куски веревок, ниток, полоски бумаги, ленточки. Важно чтобы эти слова были в лексиконе у детей, а то все больше, до школы, употребляют большой-маленький. Ребенок должен к школе пользоваться правильными словами для сравнения по величине.
Во время чтения книг обращайте внимание детей на характерные особенности животных (у зайца - длинные уши, короткий хвост; у коровы - четыре ноги, у козы рога меньше, чем у оленя). Сравнивайте все вокруг по величине.
Дети знакомятся с цифрами. Обращайте внимание на цифры, которые окружают нас в повседневной жизни, в различных ситуациях, например на циферблате, в календаре, в рекламной газете, на телефонном аппарате, страница в книге, номер вашего дома, квартиры, номер машины.
Предложите ребенку вместе с вами рассмотреть цифры на телефоне, назвать их сначала в прямом, а потом в обратном порядке, сказать номер своего телефона; поинтересоваться, есть ли в номере одинаковые цифры. Попросите отсчитать столько предметов (любых, сколько показывает цифра, или покажи ту цифру, сколько предметов (сколько у тебя пуговиц на кофточке).
Приобретите ребенку игру с цифрами, любую, например «Пятнашки». Предложите разложить цифры по порядку, как идут числа при счете.
Поиграйте в игру «Кто больше найдет цифр в окружении?» вы или ребенок. Предложите поиграть в игру «Какое число пропущено?» Ребенок закрывает глаза, а вы в этот момент убираете одну из карточек с цифрой, соединив так, чтоб получился непрерывный ряд. Ребенок должен сказать, какой карточки нет, и где она стояла.
Дети учатся не только считать, но и ориентироваться в пространстве и времени. Обращайте на это внимание в повседневной жизни. Спрашивайте ребенка, что находится слева, справа от него, впереди-сзади. Обращайте внимание на то, когда происходит те или иные события, используя слова: вчера, сегодня, завтра (что было сегодня, что было вчера и что будет завтра). Называйте день недели, спрашивайте его; а какой был вчера, будет завтра. Называйте текущий месяц, если есть в этом месяце праздники или знаменательные даты, обратите на это внимание. Поиграйте в игру «Найди игрушку». Спрячьте игрушку, «Раз, два, три - ищи!» - говорит взрослый. Ребенок ищет, найдя, он говорит где она находилась, используя слова «на», «за», «между», «в».
Обратите внимание детей на часы в вашем доме, особенно на те, что установлены в электроприборах, например в телевизоре, магнитофоне, стиральной машине. Объясните, для чего они. Обращайте внимание ребенка на то, сколько минут он убирает постель, одевается, спросите, что можно сделать за 3 или 5 минут.
Познакомьте детей с деньгами, монетками. Чтоб ребенок знал, сколько рублей содержится в той или иной монете, цифра на монете обозначает количество рублей, что количество монет не соответствует количеству рублей (денег).
В непосредственной обстановке, на кухне, вы можете ребенка познакомить с объемом (вместимостью сосудов, сравнив по вместимости разные кастрюли и чашки.
Так, в непосредственной обстановке, жертвуя небольшим количеством времени, вы можете приобщить ребенка ко многим математическим понятиям, способствовать их лучшему усвоению, поддерживая и развивая интерес к математике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказке «Репка».
Занятие в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказке «Репка».Цели, задачи:Образовательная• По...
НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений. Тема: «В гости к сказке»
НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр....
Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Сказка в гостях у детей»
Задачи: Закреплять знание цифр, умение соотносить цифру с количеством предметов. Закреплять знание геометрических фигур. Развивать речь, мышление, внимание....
Нод "Путешествие по сказке "Колобок""для детей средней группы Раздел"Формирование элементарных математических представлений"
В ходе НОД дети решают выручить Колобка из беды, отправляются за Колобком в лес, где выполняют математические задания сказочных персонажей....
Проект «Веселая математика» для средней группы по формированию элементарных математических представлений.
Повышение у детей среднего дошкольного возраста интереса к математическим представлениям посредством создания условий для исследовательской деятельности по изучению геометрических ...
Конспект занятия в младшей группе по формированию элементарных математических представлений по сказке "Теремок"
Занятие в игровой форме с использованием сюжета известной детской сказки " Теремок".Повторение изученного материала по теме ггеометрические фигуры....
Проект «Маленькие умники» для средней группы по формированию элементарных математических представлений
Вся умственно-логическая деятельность ребенка по формированию элементарных математических представлений должна проходить в игровой форме, иначе занятия быстро станут ребенку скучным проведением времен...