ФЭМП Профессии
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
ФЭМП старшая группа «Профессии»
Задачи:Образовательные:
- Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10.
- Совершенствовать знания геометрических фигур.
- Закрепить ориентирование на листе бумаги.
Развивающие:
- Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, зрительное восприятие.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес детей к различным профессиям людей и занятиям по математике.
Предварительная работа: чтение художественной литературы о профессиях, беседа «Какие бывают профессии», отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций по теме, разучивание стихов о профессиях.
Материалы и оборудование:для воспитателя: поезд с вагонами разного цвета, картинки с изображением людей определенной профессии (повар, строитель, врач, почтальон), задания штриховка, 10 конвертов разного цвета, чертеж строителя, картинки с изображением предметов разной геометрической формы; для детей:блоки Дьенеша разной геометрической формы и цвета (по количеству детей), цветные карандаши, лист белой бумаги.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Воспитатель:
В круг широкий вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы пойдем сейчас направо.
А теперь пойдем налево.
В центр дружно соберёмся.
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем.
Путешествовать начнем.
Сегодня я предлагаю нам отправиться в путешествие, в страну «Профессий». Вы согласны? (ответы детей) Как вы думаете на чём нам можно путешествовать? (ответы детей). А давайте отправимсяна поезде? (ответы детей)
2. Основная часть.
Воспитатель: (на столах разложены вагоны разного цвета) Ребята, посмотрите, как много разноцветных вагонов в нашем поезде, а человек какой профессии будет управлять нашим поездом? (дети отвечают - машинист).Правильно, ребята, машинист и им у нас сегодня будет… (воспитатель назначает 1 ребёнка на роль машиниста), нодля того, чтобы путешествовать на поезде, нам необходимо приобрести билеты. А человек какой профессии нам продаст билеты? (дети отвечают - кондуктор). В роли кондуктора сегодня буду я,получить билет вы сможете, если правильно ответите на мои вопросы (воспитатель задаётся вопросы, за правильный ответ дети получают билет. Все билеты отличаются по форме и цвету).
-Какое сейчас время года?
-Какой сейчас месяц?
-Назови зимние месяцы?
-Какой сегодня день недели?
-Назови все дни недели?
-Сколько дней в недели?
-Назови выходные дни?
- Назови рабочие дни?
Воспитатель: Теперь у всех билеты есть, и можно занимать посадочные места, в соответствии с приобретенным билетом:
-В первом вагоне едут пассажиры с билетами желтого цвета прямоугольной формы. У кого такие билеты, покажите? Занимайте места.
-Во втором вагоне едут пассажиры с билетами красного цвета круглой формы. У кого такие билеты, покажите? Занимайте места.
-В третьем вагоне едут пассажиры с билетами зеленого цвета квадратной формы. У кого такие билеты, покажите? Занимайте места.
-В вагоне оранжевого цвета едут пассажиры с билетами оранжевого цвета треугольной формы. У кого такие билеты, покажите? А какой по счёту это вагон? (дети отвечают – четвёртый) Правильно, занимайте места.
(и т.д. пока все вагоны не будут заняты)
Воспитатель:Все заняли свои места? (ответы детей)Тогда отправляемся в путешествие в страну «Профессий». Приготовили глазки, нарисуем наш маршрут глазами: сначала мы поедем наверх, потом вниз, затем мы с вами отправимся по будет поворот направо, потом поворот налево, наше путешествие будет не только по прямой дорожке, мы будем петлять. И наконец мы приехали в страну «Профессий».(дети выходят из поезда)Давайте, ребята, знакомиться с жителями этой страны.
Для этого вам необходимо отгадать загадку:
-По квартирам и домам
Много писем, телеграмм
Он приносит адресатам.
Как зовут его, ребята? (дети отвечают почтальон)
Воспитатель:Правильно, почтальон. Унего много писем, давайте поможем сосчитать письма?(один из детей считает вслух). Сколько писем у почтальона? (10) Какой по счету желтый конверт? (второй) Какой по счету красный конверт?(пятый) и т.д.
Ну что ж,мы помогли почтальону и можем отправляться дальше по стране «Профессий». И знакомимся со следующим жителем:
Мы от простуды вновь страдаем,
Его мы на дом вызываем.
Он выдаст нам больничный лист.
А кто он как специалист?(дети отвечают - врач)
Воспитатель:Молодцы ребята, и эту загадку отгадали.Врач хочет, чтобы мы были здоровыми, сильными. И предлагает сделать нам зарядку.
Физминутка: воспитатель показывает картинку с изображением предмета, а дети выполняют движения. Если предмет треугольной формы – домик над головой, круглой – приседают, квадратной – маршируют на месте.
Воспитатель:Ребята, мы с вами отдохнули, теперь можем отправляться дальше в наше путешествие и познакомимся со следующим жителем необычной страны:
В ресторане их найду я —
Эти люди в колпаках
Над кастрюлями колдуют
С поварешками в руках. (дети отвечают - повар)
Воспитатель:Ну конечно это повар. Ребята, повар просит нас о помощи. Оказывается, ему надо сварить суп, но ему не хватает овощей. Ребята, поможем повару?(ответы детей)
Воспитатель:Сколько всего овощей? (5) Сколько каких овощей взял…(
Воспитатель: Вот и повару мы помогли. Отправляемся дальше! Слушайте следующую загадку:
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит...(дети отвечают - строитель)
Воспитатель: Правильно, ребята, это строитель. Человек этой профессии в своей работе использует чертежи, схемы. А чтобы ими пользоваться надо знать, где право и лево. А вы, ребята, знаете? Поднимите правую руку.(воспитатель поправляет, если кто-то из детей ошибся)А теперь левую руку. Строитель просит, помочь составить ему схему. Поможем ему? (ответы детей). Тогда берём листы бумаги и цветные карандаши для создания нашей схемы, и слушаем меня внимательно:
-Посередине листа нарисуйте треугольник синего цвета.
- В левом нижнем углу круг желтого цвета.
- В левом верхнем углу квадрат зеленого цвета.
- В правом верхнем углу прямоугольник красного цвета.
- В правом нижнем углу овал коричневого цвета.
Воспитатель:Строитель, тоже составил схему и хочет, чтобы вы проверили, совпадает ли ваша схема с его?
3. Итог занятия.
Воспитатель: Ну вот и подошло наше путешествие к концу. Ребята, вам понравилось путешествие? Жителей каких профессий мы повстречали в необычном городе? Что вам больше всего понравилось?(ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с использованием ИКТ «Как котёнку дом построили» Лексическая тема «Профессии». ( образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП)).
Занятие «Как котёнку дом построили» для детей старшей группы компенсирующей напрвленности с ТНР в рамках лексической темы «Профессии" (образовательная область «Познавательное развитие...
Конспект НОД. Интегрированное занятие: логопедия + познание (ФЭМП) по теме «ПРОФЕССИИ»
Расширение представлений детей о профессиях посредством выполнения различных заданий при интеграции образовательных областей....
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по ФЭМП с элементами ТРИЗ "Подарок для мамы" в рамках проекта "Город мастеров" (Математика в профессиях)
Формирование операции классификации по двум признакам, умение определять области пересечения в играх с обручами....
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по теме "Все профессии важны, все профессии нужны"
Предоставляю вашему вниманию конспект по ФЭМП в старшей группе по теме "Все профессии важны, все профессии нужны"....
Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП "Все профессии нужны-все профессии важны!"
Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП "Все профессии нужны-все профессии важны!"...
Конспект ФЭМП Профессии
Конспект ФЭМП Профессии....