Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП "Все профессии нужны-все профессии важны!"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП "Все профессии нужны-все профессии важны!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_diany.doc | 252.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Когалыма «Колокольчик»
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности по
формированию элементарных математических представлений
(образовательная область – познавательное развитие), с детьми
старшего дошкольного возраста на тему: «Все профессии важны – все профессии нужны»
Составила воспитатель:
Личиева Диана Вахаевна.
г. Когалым, 2023 год.
Цель: формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста по средствам игровой деятельности.
Задачи
Образовательные:
- Продолжать учить считать в пределах 6, знакомить с порядковым значением чисел, правильно отвечать на вопросы: «Который по счёту?, сколько?»;
- Упражнять в умении сравнивать предметы по величине, выкладывать их в убывающем порядке, обозначать результат сравнения словами: самый большой, самый маленький;
- Формировать умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 на основе сравнения конкретных множеств, получать равенство из неравенства.
Развивающие:
- Развивать социальные навыки: умение работать в группах, договариваться;
- Способствовать развитию логического мышления, сообразительности, внимания.
- Расширить знания о профессиях.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к математическим заданиям;
- Воспитывать уважение к труду взрослых, желание прийти на помощь;
- Способствовать созданию у детей положительного эмоционального настроя.
Словарная работа:
Активизировать в речи в слова: по счёту, поровну, больше, меньше.
Методы и приёмы:
Наглядные: показ, демонстрация;
Словесные: загадки, вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности, напоминание, пояснение заданий, вопросы, хоровые ответы, индивидуальные ответы;
Игровые: дидактические игры: «Сколько, который по счёту?», «Самый большой, самый маленький», «Больше, меньше, поровну».
Материалы и оборудование: мольберт, цветные конверты, посылка, раздаточный материал (карточки- фрукты), числовые карточки, картинки одежды разные по размеру.
Ход образовательной деятельности:
Организационно-мотивационный этап.
Воспитатель встречает детей, предлагает встать в круг. В руках держит посылку.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, меня зовут Диана Вахаевна, я пришла к вам в гости из детского сада «Колокольчик». Мне прислали вот такую посылку, здесь написано, что она для ребят из детского сада «Сказка», это же вы?
Ответы детей
Воспитатель: Как вы думаете, человек какой профессии приносит посылки?.....
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, а что ещё может принести почтальон?
Ответы детей
Воспитатель: Верно, ребята. Ещё есть конверты, их много. Интересно сколько их? Вы можете мне помочь и посчитать конверты.
Ответы детей
Основной этап.
Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики, спинки ровные, я буду выкладывать конверты на мольберт, а вы считать, хорошо?
Воспитатель выкладывает на мольберт конверты, дети считают вслух…
Воспитатель: Молодцы ребята, Дима, сколько конвертов на мольберте? Маша повтори, сколько конвертов?
Ответы детей
Воспитатель: Какой по счету жёлтый конверт? Вася выйди пожалуйста, посчитай.
Ребёнок выходит к мольберту, считает указкой.
Воспитатель: Какого цвета пятый по счету конверт? Миша, пожалуйста посчитай.
Ребёнок выходит к мольберту, считает указкой.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель достаёт большой белый конверт.
Воспитатель: Посмотрите, а ещё есть белый большой конверт. На нём какие-то картинки, как вы думаете человеку какой профессии могут принадлежать эти предметы?
Ответы детей
Воспитатель: Верно, портной, швея. В конверте письмо, Вам прочитать?
Ответы детей
Воспитатель читает письмо.
«Ребята здравствуйте, мне нужна ваша помощь, я сшил много вещей для ребят, мне нужно указать размер, определить какого цвета самая маленькая вещь и самая большая. Если вы мне поможете, то я буду очень рад.»
Воспитатель показывает ребятам платья и брюки разных размеров, предлагает поделиться на группы, мальчики выкладывают брюки, девочки платья.
Воспитатель: чтобы узнать размер, для этого нужно разложить одежду от самого большего размера до самого маленького.
В: давайте ребята поделимся на 2 команды, девочки подходите к этому столу, а мальчики к этому, не забывайте ребята разложить одежду нужно с самого большого размера к самому маленькому.
Воспитатель: ребята, вы готовы? А давайте проверим, правильно ли вы сделали, мальчики будут проверять у девочек, а девочки у мальчиков.
Воспитатель: девочки, скажите пожалуйста, какого цвета брюки самого маленького размера?
Воспитатель: мальчики, а какого цвета платье самого большего размера?
Воспитатель: Молодцы ребята! А любите ли вы отгадывать загадки?
Ответы детей
Воспитатель: Отгадайте такую загадку, о ком она?
Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке
Он готовит нам обед,
Кашу, щи и винегрет.
(повар)
Ответы детей
Воспитатель: Отлично! Знаете ли вы, что готовят повара?
Ответы детей
Воспитатель: МОЛОДЦЫ! Чтобы блюдо у повара получилось вкусным ему нужно знать сколько нужно взять продуктов. И наш повар просит у вас помощи, поможем ему? присаживайтесь за столы.
Воспитатель: у вас на столах лежат полоски, а также фрукты на тарелочках, повар просит выложить на верхнюю полоску яблоки, а на нижнюю полоску груши
Не забывайте, ребята, выкладываем мы слева на право.
- сколько яблок выложили?
- сколько груш вы выложили?
А чего больше у нас яблок или груш?
А на сколько груш больше, чем яблок?
А чего меньше?
- а что надо сделать так, чтобы их стало одинаково?
- что теперь можно сказать о количестве яблок и груш? (их стало поровну)
Воспитатель объясняет задание, дети выполняют, один ребёнок работает у доски.
Д\З «Больше, меньше, поровну».
Воспитатель: Какие вы умнички! Соберём фрукты в кастрюлю. Проходите.
Заключительный этап.
Дети с воспитателем проходят в круг.
Воспитатель: Мне очень понравилось у вас в гостях! Кому вы сегодня помогли? Что вам понравилось больше всего? Какое задание показалось сложным? Как вы считаете, какая профессия нужнее?
Воспитатель: Да, все профессии важны!
Воспитатель обращает внимание на посылку.
Воспитатель: Ребята, мы так с вами увлеклись игрой, что забыли посмотреть, а что же лежит в посылке? Посмотрим, что в ней?
Ответы детей
Воспитатель: Вам прислали, очень интересные, математические пазлы «Важные профессии». Их можно будет собрать с друзьями в детском саду или дома с родителями. До свидания ребята.
Дети берут подарки, уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематического досуга в подготовительной группе ОНР «Все профессии нужны, все профессии важны»
Цели:Образовательная· расширение представлений о профессиях и труде человека· актуализация и активизация словаря по ...
Образовательный проект в старшей группе № 2 «Все профессии нужны-все профессии важны»
Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий педагогический, художественно – речевой. Длительность проекта: 1 неделя (с 19.11.2018 по 23.11.2018)Участники проекта: дети, родители, воспитател...
Конспект развлечения в старшей-подготовительной группе "Все профессии нужны.Все профессии важны"
Конспект развлечения в старшей-подготовительной группе "Все профессии нужны.Все профессии важны"...
Конспект НОД для детей старшей группы Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны ».
Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий, гордость за родителей, их профессиональное мастерство. ...
Конспект мероприятия в старших группах КВН "Все профессии нужны,все профессии важны" (сетевое взаимодействие между МБДОУ района)
Закрепление знаний у дошкольников по профессиям взрослых при помощи игр....
Краткосрочный проект в старшей группе «Фантазёры» «Все профессии нужны, все профессии важны»
Краткосрочный проект в старшей группе «Фантазёры»«Все профессии нужны, все профессии важны»...
Конспект занятия в старшей группе детского сада на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны!»
Цель: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях....