Конспект НОД с использованием ИКТ «Как котёнку дом построили» Лексическая тема «Профессии». ( образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП)).
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Занятие «Как котёнку дом построили» для детей старшей группы компенсирующей напрвленности с ТНР в рамках лексической темы «Профессии" (образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП)).. Детям предлагаются игровые упражнения, объединённые одним сюжетом, в ходе выполнения которых полученные знания и опыт. За основу сюжета взят мультфильм "Как котёнку дом строили"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 810.06 КБ |
презентация | 2.64 МБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИ
ЗАТО АЛЕКСАНДРОВСК
МБДОУ № 7 «ПИНГВИНЕНОК» Г. СНЕЖНОГОРСК
Конспект
НОД с использованием ИКТ
«Как котёнку дом построили»
Лексическая тема «Профессии».
( образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП)).
Подготовила:
воспитатель старшей компенсирующей группы
для детей имеющих ТНР
Плаксюк Л.Н.
МБДОУ № 7 «Пингвиненок»
ЗАТО Александровск
Г.Снежногорск
2014г.
Программные задачи.
Познание.
Совершенствовать навыки количественного счёта в пределах 10, умение соотносить цифру с количеством. Продолжать формировать представления о времени (вчера, сегодня, завтра). Упражнять в умении определять объём с помощью условной мерки. Актуализировать представления детей о профессии строителя.
Коммуникация.
Тренировать мыслительные операции, анализ, сравнение, классификацию.
Закреплять в речи названия геометрических фигур: квадрат, прямоугольник, треугольник. Упражнять в умении сооружать постройки из плоскостных фигур по заданной схеме. Развивать речевую деятельность, зрительное и слуховое внимание, координацию речи с движением.
«Социализация»
Воспитывать самостоятельность, коммуникативность. Способствовать включению детей в предлагаемую взрослым игровую ситуацию.
- Игра «На стройке». (Приложение №1)
Воспитатель. Ребята, кем вы хотите стать, когда вырастете?
Ответы детей.
Воспитатель. Я сегодня предлагаю вам попробовать поработать строителями. Хотите знать почему?
(на доске выставлены картинки в свободном порядке, воспитатель читает стихотворение)
Дело в том, что:
Во дворе у нас вчера
Появились трактора.
Расчищали старый двор,
Крепкий ставили забор.
А сегодня на заре
Кран воздвигли во дворе.
Завтра днём начнётся стройка,
Закипит работа бойко.
Что было вчера?
Вчера появились трактора.
Воспитатель. Вчера уже было или ещё будет?,
Дети: Вчера уже было.
Воспитатель. Когда кран воздвигли во дворе?
Сегодня.
Воспитатель. Когда начнётся стройка?
Завтра.
Воспитатель. Завтра было или будет?
Дети: Завтра ещё будет.
Воспитатель. Что раньше – вчера или завтра?
Дети: Вчера раньше, чем завтра.
Воспитатель. Что позже – сегодня или завтра?
Дети: Завтра позже, чем сегодня.
Воспитатель. Всё верно, молодцы!
(за столами)
Расставьте картинки по порядку и объясните, почему вы их расставили именно так.
Воспитатель. Ребята, а вы хотите посмотреть, что происходило вчера в том дворе, где будут строить дом?
Слайд 2
Воспитатель. Что случилось?
Дети: Котёнку сломали дом.
Воспитатель. Хотите помочь котёнку? а как ему можно помочь? Сможете?
Воспитатель. К кому мы можем обратиться за советом, как правильно строить дом?
Дети: К строителям, архитекторам, малярам, каменщикам,
Чем занимается архитектор?
Правильно, архитектор проектирует будущий дом: сколько в нём будет комнат, окон, этажей. Чертит чертёж будущего дома.
Слайд3.
Воспитатель. Я предлагаю отправить письмо архитектору, чтобы он прислал нам чертёж будущего дома.
Игровое упражнение «Наведём порядок» (приложение №2)
Слайд 4.
Воспитатель. Ну а на строительной площадке кипит работа. Водители грузовых машин уже привезли строительный материал: кирпичи, блоки, доски и выгрузили всё на строительной площадке.
Воспитатель. Нам нужно навести порядок, и разобрать кирпичи по ящикам. По какому признаку можно разделить кирпичи?
Дети. По форме.
Воспитатель. Сколько получится ящиков?
Дети. Два .
Воспитатель. Назовите их.
Дети. Ящик с кирпичами квадратной формы, прямоугольной.
Воспитатель. Возьмите карточку под №1, обведите одной линией отдельно строительный материал квадратной формы, отдельно прямоугольной.
Воспитатель. Пересчитайте кирпичи в каждом ящике и соедините с нужным числом.
Правильность выполнения задания можно проверить на слайде. (слайд 3).
Воспитатель. Правильно. Молодцы.
Слайд 5.
Игровое упражнение «Строим дом».
Воспитатель. Вот архитектор прислал чертёж дома, который мы будем строить для котёнка.
Воспитатель. Рассмотрите его внимательно и скажите, из каких геометрических фигур мы будем строить дом?
Слайд 6.
Рассмотрите его внимательно и скажите, из каких геометрических фигур мы будем строить дом?
Дети: Из квадратов, прямоугольников, треугольников.
Воспитатель. Сколько этажей в доме?
Дети: Три.
Воспитатель. Попробуем построить дом по чертежу, как предлагает нам архитектор. А цвет деталей, из которых состоит дом, будем выбирать по своему желанию.
Воспитатель. Чтобы построить фундамент, какую возьмём фигуру?
Дети: Прямоугольник .
Воспитатель. Чтобы построить первый этаж, какие фигуры нам понадобятся?
Дети: Квадраты.
Воспитатель. Какие фигуры мы возьмём, чтобы построить второй, третий этаж?
Дети: Квадраты.
Дети. Крыша – из двух треугольников. Дверь – из прямоугольника, крыльцо – из треугольника.
Воспитатель. Сколько окон в доме?
Дети: Четыре.
Воспитатель. Сколько комнат в доме, если в каждой комнате 2 окна?
Дети: Две комнаты в доме.
(Дети строят дом из геометрических фигур на ковралине. Работают парами)
Воспитатель. Молодцы, ребята. Вы как настоящие строители , смогли построить дом по чертежу.
Воспитатель. Пришло время обеденного перерыва и все строители вышли на зарядку.
Музыкальная физминутка. ( муз. Шаинского. «Песенка о ремонте»).
Упражнение «Продолжи ряд».
Слайд 7.
Воспитатель. Взбодрились? Сейчас мы будем выкладывать плиткой пол в ванной комнате, соблюдая правило.
Какое правило нам нужно соблюдать, выкладывая плитку?
Дети: овал зелёного цвета, потом круг жёлтого цвета, круг красного цвета, опять овал зелёного цвета, круг жёлтого цвета и т.д.
Воспитатель. Закончите выкладывать плитку самостоятельно. Работать будете парами. Ни одной плитки остаться не должно.
(детям, выполнившим задание раньше других, воспитатель задаёт вопросы)
Воспитатель. Сколько всего плиток?
Дети: Десять .
Воспитатель. Сколько красных плиток?
Дети: Четыре.
Воспитатель. Сколько плиток круглой формы?
Дети: Шесть.
Воспитатель. Сколько плиток овальной формы?
Дети: Четыре.
( дети выполняют задание на столе)
Игровое упражнение «Поможем маляру разделить белила»
Воспитатель. Дом готов и нам нужно побелить потолок в двух одинаковых комнатах. Для этого нужны белила. Но у нас только одно ведро. Как побелить в двух комнатах?
Дети: Побелить сначала в одной комнате, потом в другой.
Воспитатель Если так поступить, может оказаться, что на вторую комнату не хватит белил.
Воспитатель Как разделить белила на два ведра, чтобы в каждом было одинаковое количество белил?
Дети: Нужно разделить на два ведра.
Воспитатель Как разделить, чтобы в вёдрах стало поровну белил?
Дети: Для этого нужно взять мерку, и наливать по очереди в каждое ведро. Тогда у нас белил будет поровну в каждом ведре, одинаково.
Воспитатель. Попробуйте сделать это.
Зрительная гимнастика «Отгадай цифру».
Слайд 8.
Воспитатель. Пока мы с вами подготавливали необходимое количество белил, маляр не терял времени даром. Чтобы развеселить нашего котёнка он нарисовал вот такую картинку.
Слайд 9, 10, 11.
Воспитатель. А для вас маляр подготовил игру «Отгадай цифру».
Следите за прямоугольником и отгадывайте цифры.
Слайд 12.
Игровое упражнение «Лабиринт» (приложение № 3).
Воспитатель. Осталось покрасить забор и стены дома.
Возьмите карточку под № 3.
Пройдите по дорожкам и узнайте, какого цвета краской маляр предлагает красить забор, а какого - крышу. Раскрасьте забор и крышу соответствующим цветом.
(дети выполняют задание)
Слайд 13.
Воспитатель. Посмотрите, какой дом мы с вами построили!
Итог занятия.
Воспитатель. Мы смогли помочь котёнку? Почему мы смогли?
Приложение № 2
1 | 2 | 0 | 5 | 6 | 4 | 8 | 9 | 7 | 3 |
Приложение № 3
Приложение № 1
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
3 5 4 7 1 2 0 8 9 6 Игровое упражнение «Наведём порядок»
Упражнение «Строим дом»
Игровое упражнение «Продолжи ряд»
Игра «Угадай цифру»
Игра «Угадай цифру»
Игра «Угадай цифру»
Игровое упражнение «Лабиринт»
Переход от слайда к слайду осуществляется при помощи щелчка левой кнопкой мыши Для озвучивания слайда 8 и 13 нажать на знак Для проверки правильности выполненного задания (слайд 4, 7, 9, 10, 11) щёлкнуть мышью по слайду. Слайд 3 – для отправки «письма» щёлкнуть мышью по слайду. Правила:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД На тему: «Непокоренный Ленинград». с использованием ИКТ Направление «Познавательное -речевое развитие» Образовательная область «Познавательно- речевое развитие» Подготовительная группа.
Более 70 лет пршло со снятия блокады Ленинграда. Цель: Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, расширять представление детей о Великой Отечественной войне,празднику Победы....
Конспект НОД На тему: «Непокоренный Ленинград». с использованием ИКТ Направление «Познавательное -речевое развитие» Образовательная область «Познавательно- речевое развитие» Подготовительная группа.
Более 70 лет пршло со снятия блокады Ленинграда. Цель: Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, расширять представление детей о Великой Отечественной войне,празднику Победы....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: « Дюймовочка» Образовательная область - «Познавательное развитие»
Цель: : закрепить счет до пяти, учить соотносить цифры с количеством. Задачи:Образовательная область - «Познавательное развитие»- формировать умение находить признаки сходства и различие предмето...
Конспект совместной деятельности на прогулке для детей средней группы (4-5 лет) Образовательная область: Познавательное развитие с использованием игровых технологий Тема: «Зима»
Предлагаю конспект совместной деятельности на прогулке с детьми средней группы в зимний период....
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательно – исследовательское развитие » Тема: «Путешествие в Цифроград»
Программное содержание:1. Учить детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал и группировать их по цвету.2....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Снеговик» Образовательная область: «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений»
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Снеговик» Образовательная область: «Познавательное развитие: формирование элементарных математических пр...
Конспект Организованной образовательной деятельности на тему: «Мяч» Образовательная область: «Познавательное развитие».Ознакомление с окружающим миром.
Программное содержание:Образовательная область: Побуждать называть детей свойства предмета твердый -легкий, большой -маленький на примере мяча. Способствовать реализации потребности ребенка во вл...