Конспект занятия по ФЭМП "Математика в профессии полицейского"
план-конспект занятия по математике
Предварительный просмотр:
Тема: «Математика в профессии полицейского»
Цель: Показать важное значение математики в жизни человека, ее связь с профессией полицейского. Закрепить знания о числах в пределах 10, умение сравнивать и делать выводы.
Задачи:
1.Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10, учить находить определённое количество предметов соответствующей цифре, расширять знания детей о профессии полицейского;
2.Развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, обогащать речь словами «следователь», «криминалист», «улика», «фоторобот»;
3.Воспитывать самостоятельность и дисциплинированность. Воспитывать уважение к труду любой профессии.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Художественное творчество», «Коммуникация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Материал: сюжетный рисунок с изображением комнаты (окно, шкаф, стол, на котором нарисованы разные продукты питания, в том числе торт); второй рисунок точно такой же, за исключением торта;
листы бумаги с прорисованными свечой разных следов; краски, кисточки; картинки с изображением сказочных героев: Буратино, Карлсон, Красная Шапочка, Шапокляк; детали частей лица данных персонажей, конверт, в котором находится рисунок, где старуха Шапокляк с тортом; эмблемы.
Предварительная работа: чтение сказки «Крокодил Гена и Чебурашка», беседы о разных профессиях.
Ход ООД
I Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята, я очень рада всех вас видеть, у нас сегодня замечательное утро, к нам пришли гости! Поздоровайтесь с гостями. Подарите улыбки гостям, друг другу и мне. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга:
Собрались все дети в круг,
Я — твой друг и ты — мой друг!
Крепко за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь!
- Ребята, вспомните, пожалуйста, чем мы занимаемся на математике?
- Как вы думаете, когда вы станете взрослыми, вам пригодятся эти знания?
-А кем вы хотите стать в будущем?
-Все эти профессии очень нужные и им необходимо учиться. Без математики в нашей жизни невозможно получить ни одну профессию и работать по ней хорошо. Не существует профессий, в которых не применялись бы математические знания.
- Сегодня я хочу вам предложить отправиться в «школу юных …» А чтобы узнать в какую школу мы должны отправиться вам необходимо собрать картинку, для этого мы разделимся на две команды, и если картинки обеих команд совпадут, вы узнаете в какую школу я хочу вас пригласить.
(Дети выполняют задание «Собери картинку» (полицейского))
-Молодцы! Скажите, человек, какой профессии изображен на вашей картинке? Чем он занимается?
- Ребята, люди данной профессии выполняют такую тяжелую, но столь важную для каждого человека работу, ведут борьбу со злом и всегда готовы прийти на помощь тем, кто попал в беду. Поэтому они - наши защитники в мирное время. Работники полиции следят за порядком на улицах, патрулируют, охраняют мосты, заводы, метро, жилища людей от террористов, следят за безопасностью дорожного движения, разыскивают бездомных детей, выдают гражданам документы.
-Вы справились с заданием, и сегодня я вам предлагаю посетить «Школу юных полицейских» и выяснить, нужна ли полицейским математика?
II Основная часть.
-В каждой профессии есть предметы необходимые для работы, давайте и мы найдем вещи, которые необходимы для работы полицейскому (на интерактивной доске)
Д\ и «Вещи, которые необходимы полицейскому для работы»
-Полицейские не выходят на вызова по одному, т. к это очень опасно, они работают командой. Посчитайте сколько полицейских в этой команде.
Д\ и «Посчитай по образцу» (один полицейский, два полицейских, три полицейских,…)
-Сколько всего человек в команде? (10)
-На вызова полицейские ездят на полицейских машинах. Для чего они это делают, как вы думаете?
Д\ и «Посчитай правильно»
-Посмотрите на экран, сколько всего машин стоит на стоянке? (8)
-Сколько машин красного цвета на стоянке? (3)
-Сколько машин синего цвета на стоянке? (5)
-Каких машин больше, синих или красных? (синих)
-На сколько синих машин больше, чем красных? ( на 2 машины)
-Какая по счету стоит полицейская машина? (пятая)
-Как вы узнали, что это полицейская машина?
-Ребята, мне сообщили, что в один из домов проник преступник и что-то похитил. Вы хотите быть следователями и найти воришку?
-Полицейский должен быть внимательным, он должен уметь хорошо ориентироваться на местности, должен знать и быстро находить дорогу, по которой надо двигаться. Поэтому сейчас каждый из вас попробует найти правильную дорогу к дому номер 3, из которого поступил сигнал о помощи.
(Дети выполняют упражнение «Лабиринт» за столами)
-Вы большие молодцы! Все справились с этим заданием. Посмотрите, как выглядела комната до похищения и после похищения - наша задача найти похищенный предмет.
(На доске показываются два одинаковых рисунка с изображением комнаты, но на одном из них отсутствует торт (Д\ и «Найди отличие»).
(Дети сравнивают рисунки, находят на втором отсутствие торта)
-Да, из квартиры похищен торт. Но как нам узнать, кто его мог похитить? (рассуждения детей).
- Я думаю, что похититель оставил улики. На месте найдены следы. А разобраться в них нам поможет криминалист. Криминалист - это человек, который изучает все найденные улики и помогает разгадать преступление. Сейчас вы будете криминалистами. Но прежде, чем приступить к такой ответственной работе, надо подготовить пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять (загибание пальцев начиная с большого)
Полицейским хочу стать (сжимание и разжимание кулаков)
Буду добрый, честный, сильный, (разгибание пальцев начиная с мизинца)
Мужественный, справедливый.
Буду слабым помогать, (сжимание и разжимание кулаков)
Их в обиду не давать (кисти рук «здороваются»).
(Дети занимают места за столами. У каждого ребёнка лист бумаги, на котором заранее свечой прорисованы следы: кошки, собаки, птицы, человека и др. Акварельными красками они тонируют лист, после чего
на нём проявляется след. Обмениваются впечатлениями, рассуждают, какой след мог оставить воришка. Все «следы» выставляются на стенд. )
-Вы догадались, кто же это мог быть? (ответы детей — нет, не догадались).
- Действительно, следов много, и какой из них принадлежит похитителю, трудно определить.
-Ребята, прохожие видели, как незнакомый человек с тортом проходил по улице, и описали его лицо. Мы должны с вами составить по описанию фоторобот. У полицейских должна быть очень хорошая память, они должны уметь по памяти восстанавливать события преступления, составлять фоторобот людей. Вот и в нашей школе тренируют память и учат составлять фотороботы, а для этого необходимо знать геометрические фигуры и цвета и ориентироваться на листе бумаги.
(Дети выполняют задание «Составь фоторобот» на мольберте по словесной инструкции воспитателя: лицо овальной формы, глаза круглые маленькие черного цвета, нос острый длинный, брови тонкие сведены к переносице, губы тонкие, волосы длинные черного цвета, на голове шляпка красного цвета)
-Нам надо посмотреть в базе данных, нет ли там того, кого мы ищем и сравним с нашим фотороботом.
(Воспитатель по очереди показывает на доске картинки: Карлсон и рядом отпечаток его обуви, красная Шапочка с отпечатком, Буратино. В заключении показывает картинку с изображением Шапокляк. Дети сравнивают, делают выводы, называют похитителя)
- Молодцы. Вы сегодня проделали очень большую работу. А чтобы совсем быть уверенным, что мы правильно всё сделали и не ошиблись, откроем конверт, который нам прислали крокодил Гена и Чебурашка. (Воспитатель открывает конверт и достаёт рисунок, где изображена старуха Шапокляк с тортом. Показывает детям)
-Ну, что вы большие молодцы! Вам повезло, что в школе юных полицейских вам удалось раскрыть преступление.
III.Заключительная часть
-Скажите, в какой необычной школе мы с вами побывали?
-Чем мы там занимались?
-Чем вам понравилось заниматься больше всего?
-Ответьте на вопрос, нужна ли полицейскому математика в своей работе?
- Вы молодцы, за активную и хорошо проведённую работу вам вручаются эмблемы «Юного полицейского». (Детям вручаются эмблемы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме "Все профессии нужны, все профессии важны"
Материал позволит познакомить детей с профессиями разного рода, покажет значение трудовой деятельности в жизни каждого человека, поможет воспитать уважительное и доброе отношение к людям разных профес...
конспект занятия на тему "Все профессии нужны,все профессии важны" с использованием ИКТ
Конспект занятия по окружающему миру на тему "Все профессии нужны,все профессии важны".Чтобы занятие было интересным я создала по этой теме дид.игры с анимацией....
конспект занятия на тему "Все профессии нужны,все профессии важны" с использованием ИКТ
Конспект занятия по окружающему миру на тему "Все профессии нужны,все профессии важны".Чтобы занятие было интересным я создала по этой теме дид.игры с анимацией....
Конспект занятия по ознакомлению с профессиями «Профессия швея» (с использованием интерактивной доски, для детей старшего возраста)
Труд-важнейшее средство воспитания. Начиная с дошкольного возраста, в процессе труда формируется личность ребенка, складываются взаимоотношения. Труд - это могучий воспитатель, в педагогической систем...
Конспект занятия на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны»
Формирование у детей первоначальных представлений о труде кондитера....
Конспект занятия на тему «Все профессии важны, все профессии нужны» (подготовительная группа)
Конспект занятия на тему «Все профессии важны, все профессии нужны»(подготовительная группа) Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развива...
Конспект образовательной деятельности "Знакомство с профессией Полицейский"
Конспект занятия для старшего дошкольного возраста. Знакомство с профессией полицейского....