Конспект занятия по ФЭМП "Математика в профессии полицейского"
план-конспект занятия по математике

Федорова Светлана Николаевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_v_professii_politseyskogo.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Математика в профессии полицейского»

Цель: Показать важное значение математики в жизни человека, ее связь с профессией полицейского. Закрепить знания о числах в пределах 10, умение сравнивать и делать выводы.

Задачи:

1.Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10, учить находить определённое количество предметов соответствующей цифре, расширять знания детей о профессии полицейского;
2.Развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, обогащать речь словами «следователь», «криминалист», «улика»,  «фоторобот»;

3.Воспитывать самостоятельность и дисциплинированность. Воспитывать уважение к труду любой профессии.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Художественное творчество», «Коммуникация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Материал: сюжетный рисунок с изображением комнаты (окно, шкаф, стол,  на котором нарисованы  разные продукты питания, в том числе торт);  второй рисунок точно такой же, за исключением торта; 
листы бумаги с прорисованными свечой  разных  следов; краски,  кисточки; картинки с изображением сказочных героев: Буратино,  Карлсон, Красная Шапочка, Шапокляк; детали частей лица  данных персонажей, конверт,  в котором  находится рисунок,  где  старуха Шапокляк с тортом; эмблемы.

Предварительная работа: чтение сказки  «Крокодил Гена и Чебурашка»,  беседы о разных профессиях.

Ход ООД

 I Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята, я очень рада всех вас видеть, у нас сегодня замечательное  утро, к нам пришли гости! Поздоровайтесь с гостями. Подарите улыбки  гостям, друг другу и мне. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга: 

Собрались все дети в круг,

Я — твой друг и ты — мой друг!

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь! 

- Ребята, вспомните, пожалуйста, чем мы занимаемся на математике?

- Как вы думаете, когда вы станете взрослыми, вам пригодятся эти знания?

-А кем вы хотите стать в будущем?

-Все эти профессии очень нужные и им необходимо учиться. Без математики в нашей жизни невозможно получить ни одну профессию и работать по ней хорошо. Не существует профессий, в которых не применялись бы математические знания.

- Сегодня я хочу вам предложить отправиться в «школу юных …» А чтобы узнать в какую школу мы должны отправиться вам необходимо собрать картинку, для этого мы разделимся на две команды, и если картинки обеих команд совпадут, вы узнаете в какую школу я хочу вас пригласить.

(Дети выполняют задание «Собери картинку» (полицейского))

-Молодцы! Скажите, человек, какой профессии изображен на вашей картинке? Чем он занимается?

- Ребята, люди данной профессии выполняют такую тяжелую, но столь важную для каждого человека работу, ведут борьбу со злом и всегда готовы прийти на помощь тем, кто попал в беду. Поэтому они - наши защитники в мирное время. Работники полиции следят за порядком на улицах, патрулируют, охраняют мосты, заводы, метро, жилища людей от террористов, следят за безопасностью дорожного движения, разыскивают бездомных детей, выдают гражданам документы.

-Вы справились с заданием, и сегодня я вам предлагаю посетить «Школу юных полицейских» и выяснить, нужна ли полицейским математика?

II Основная часть.

-В каждой профессии есть предметы необходимые для работы, давайте и мы найдем вещи, которые необходимы для работы полицейскому (на интерактивной доске)

Д\ и  «Вещи, которые необходимы полицейскому для работы»

-Полицейские не выходят на вызова по одному, т. к это очень опасно, они работают командой. Посчитайте сколько полицейских в этой команде.

Д\ и «Посчитай по образцу» (один полицейский, два полицейских, три полицейских,…)

-Сколько всего человек в команде? (10)

-На вызова полицейские ездят на полицейских машинах. Для чего они это делают, как вы думаете?

Д\ и «Посчитай правильно»

-Посмотрите на экран, сколько всего машин стоит на стоянке? (8)

-Сколько машин красного цвета на стоянке? (3)

-Сколько машин синего цвета на стоянке? (5)

-Каких машин больше, синих или красных? (синих)

-На сколько синих машин больше, чем красных? ( на 2 машины)

-Какая по счету стоит полицейская машина? (пятая)

-Как вы узнали, что это полицейская машина?

-Ребята, мне сообщили, что в один из домов проник преступник и что-то похитил. Вы хотите  быть следователями и найти  воришку?

-Полицейский должен быть внимательным, он должен уметь хорошо ориентироваться на местности, должен знать и быстро находить  дорогу, по которой надо двигаться. Поэтому сейчас каждый из вас попробует найти правильную дорогу к дому номер 3, из которого поступил сигнал о помощи.

(Дети выполняют упражнение «Лабиринт» за столами)

-Вы большие молодцы! Все справились с этим заданием. Посмотрите, как выглядела комната до похищения и после похищения - наша задача найти похищенный предмет.

(На доске показываются  два одинаковых рисунка с изображением комнаты, но на одном из них отсутствует  торт (Д\ и  «Найди отличие»). 

(Дети сравнивают рисунки, находят на втором отсутствие торта)

 -Да, из квартиры похищен торт. Но как нам  узнать, кто его мог похитить?  (рассуждения детей).

- Я думаю, что похититель оставил улики. На месте найдены  следы. А разобраться в них нам поможет криминалист. Криминалист -  это человек, который изучает все найденные улики и помогает разгадать преступление. Сейчас вы будете криминалистами. Но  прежде, чем приступить к такой ответственной работе, надо подготовить пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять  (загибание пальцев начиная с большого)
Полицейским хочу стать  (сжимание и разжимание кулаков)
Буду добрый, честный, сильный,  (разгибание пальцев начиная с мизинца)
Мужественный, справедливый.
Буду слабым помогать,  (сжимание и разжимание кулаков)
Их в обиду не давать  (кисти рук «здороваются»).

(Дети занимают места за столами.  У каждого ребёнка лист бумаги, на  котором заранее свечой  прорисованы следы: кошки, собаки, птицы,  человека  и др.  Акварельными красками они тонируют лист, после чего  
на нём проявляется след. Обмениваются впечатлениями, рассуждают,  какой след  мог оставить воришка. Все «следы» выставляются на стенд. )

-Вы догадались, кто же это мог быть? (ответы детей — нет, не догадались).
- Действительно, следов много, и какой из них принадлежит  похитителю, трудно определить.

-Ребята, прохожие видели, как  незнакомый человек с тортом проходил по улице, и описали его лицо. Мы должны с вами составить по описанию фоторобот. У полицейских должна быть очень хорошая память, они должны уметь по памяти восстанавливать события преступления, составлять фоторобот людей. Вот и в нашей школе тренируют память и учат составлять фотороботы, а для этого необходимо знать геометрические фигуры и цвета и ориентироваться на листе бумаги.
(Дети выполняют
задание «Составь фоторобот» на мольберте по словесной инструкции воспитателя: лицо овальной формы, глаза круглые маленькие черного цвета, нос острый длинный, брови тонкие сведены к переносице, губы тонкие, волосы длинные черного цвета, на голове шляпка красного цвета)

-Нам надо посмотреть в базе данных, нет ли там того, кого мы  ищем и сравним с нашим фотороботом.
(Воспитатель по очереди показывает на доске картинки: Карлсон и  рядом отпечаток его обуви, красная Шапочка с отпечатком, Буратино. В заключении показывает картинку с изображением Шапокляк. Дети сравнивают, делают выводы, называют похитителя)
- Молодцы. Вы сегодня проделали очень большую работу. А чтобы совсем быть уверенным, что мы правильно всё сделали и не ошиблись, откроем конверт, который нам прислали крокодил Гена и Чебурашка. (Воспитатель открывает конверт и достаёт рисунок, где изображена старуха Шапокляк с  тортом. Показывает детям)

-Ну, что вы большие молодцы! Вам повезло, что в школе юных полицейских вам удалось раскрыть преступление.

III.Заключительная часть

-Скажите, в какой необычной школе мы с вами побывали?

-Чем мы там занимались?

-Чем вам понравилось заниматься больше всего?

-Ответьте на вопрос, нужна ли полицейскому математика в своей работе?

- Вы молодцы, за активную  и хорошо проведённую работу вам вручаются  эмблемы «Юного полицейского». (Детям вручаются эмблемы).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме "Все профессии нужны, все профессии важны"

Материал позволит познакомить детей с профессиями разного рода, покажет значение трудовой деятельности в жизни каждого человека, поможет воспитать уважительное и доброе отношение к людям разных профес...

конспект занятия на тему "Все профессии нужны,все профессии важны" с использованием ИКТ

Конспект занятия по окружающему миру на тему "Все профессии нужны,все профессии важны".Чтобы занятие было интересным я создала по этой теме дид.игры с анимацией....

конспект занятия на тему "Все профессии нужны,все профессии важны" с использованием ИКТ

Конспект занятия по окружающему миру на тему "Все профессии нужны,все профессии важны".Чтобы занятие было интересным я создала по этой теме дид.игры с анимацией....

Конспект занятия по ознакомлению с профессиями «Профессия швея» (с использованием интерактивной доски, для детей старшего возраста)

Труд-важнейшее средство воспитания. Начиная с дошкольного возраста, в процессе труда формируется личность ребенка, складываются взаимоотношения. Труд - это могучий воспитатель, в педагогической систем...

Конспект занятия на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Формирование у детей первоначальных представлений о труде кондитера....

Конспект занятия на тему «Все профессии важны, все профессии нужны» (подготовительная группа)

Конспект занятия на тему «Все профессии важны, все профессии нужны»(подготовительная группа) Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развива...

Конспект образовательной деятельности "Знакомство с профессией Полицейский"

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста. Знакомство с профессией полицейского....