Конспект НОД. Интегрированное занятие: логопедия + познание (ФЭМП) по теме «ПРОФЕССИИ»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Расширение представлений детей о профессиях посредством выполнения различных заданий при интеграции образовательных областей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированное занятие по теме "Профессии" в подготовительной группе. | 94.5 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 42 «Журавлик»
Сиреневый бульвар, д.5, г. Псков, 180019 тел.:(8112)53-75-20, тел/факс: (8112)53-87-51
Конспект НОД
Интегрированное занятие: логопедия + познание (ФЭМП)
по теме «ПРОФЕССИИ»
Разработали и провели:
Воспитатель Петрова С.А.
Учитель-логопед Игнатенко Т.А.
Конспект НОД
Возрастная группа | Подготовительная к школе, 6-7 лет |
Вид: | Интегрированное |
Тип: | Занятие - путешествие |
Тема: | «Профессии» |
Цель: | Расширение представлений детей о профессиональной деятельности взрослых посредством выполнения различных заданий при интеграции образовательных областей, закрепление математических знаний и умений посредством игры- путешествия. |
Задачи. Познавательное развитие: Речевое развитие: Социалильно-коммуникатив-ное развитие: здоровье: | - Развивать пространственно-временные представления. Закрепить понятие целого часа, дать понятие полчаса. - Закрепить представление об арифметической задаче, о структуре задачи Потренировать в составлении задач по рисунку. - Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги в клетку по словесной инструкции. -Развивать ассоциативное воображение. -Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации). -Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку. - Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. -Закрепить знания детей об образовании относительных прилагательных и использовании их в речи. -Развивать у детей фонематические процессы, звуко-слоговой синтез и анализ. - Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. -Формировать навыки общения, речевой и поведенческий этикет. -Способствовать формированию дальнейших представлений о важности математики для людей разных профессий и воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. -Тренировать детей в выработке диафрагмально-релаксационного дыхания по методу БОС с использованием эмуляции. -Развивать тактильно-кинестатическое и костно-мышечное чувства собственного тела у ребенка. |
Словарь: Активный Пассивный | Грач, курьер, художник, врач, повар, часовщик, архитектор, бухгалтер, портрет, здание, поликлиника, кафе, мастер, кастрюля, часы, задание, предыдущая, следующая, лечить, ремонтировать, варить, Визитка, подсказка, курьерская служба, макет, дом быта, доход, расход, счета, зарплата, терпеливость, электронные, механические, электрические, кварцевые, чертить. |
Оборудование | портрет клоуна, конверт с письмом, схема маршрута, конверты с заданиями-подсказками, фото с изображением людей разных профессий (врач, повар, часовщик, архитектор, бухгалтер), компьютерная программа «БОС-здоровье», ноутбук, мультимедийная установка, разные часы и картинки с изображением часов, макеты часов, наборы для фонематического разбора слов, листы в клеточку раздаточные, простые и цветные карандаши, |
ХОД НОД
Содержание | |
Игровой или сюрпризный момент, мотивация. | Курьер приносит послание от художника. Чтобы получить сюрприз, необходимо, выполнив все задания друзей художника, узнать, кто нарисован на портрете. |
Основная часть задания: Двигательная активность Заключитель-ная часть ИТОГ Рефлексия: | 1.Работа со схемой. 2. Замена первого звука в слове для получения другого слова (Грач – врач). 3. ИКТ. Упражнение на дыхание. 4. Разгадывание ребуса. 5. Порядковый счет. Сравнение предметов по цвету, форме и размеру. 6. Д/у «Предложение рассыпалось». 7. Д/у «Составь слово из букв». 8. Д/у «Какая?». 9. Д\у «Что общего в словах?» 10. Д/у «К какому предмету относятся слова?» 11. Закрепление понятий «по часовой стрелке», «против часовой стрелки». 12. Работа с макетами часов по закреплению определения времени по часам. 13. Отгадывание загадки. 14. Графический диктант. 15. Д/у «К какой профессии относятся слова?» 16. Решение задачи, закрепление её структуры. 17.Составление слов из букв. 17. Фонематический разбор слова «Клоун» 18. Д/у «Какой?» Динамичная пауза «Мы весело и дружно идем дорогой трудной». Игровой массаж спины «Варим борщ» в парах. «Цирковая зарядка» с использованием компьютерной презентации. На портрете изображен клоун. Подарок от клоуна – разноцветные носики. Компьютерная презентация «Цирковая зарядка» Молодцы! Со всеми заданиями справились. - Трудные были задания? - Понравилось ли вам выполнять эти задания? - С людьми каких профессий мы сегодня встречались? - Хотели бы вы пройти какое-нибудь еще испытание? Рисование улыбки и раскрашивание трафаретов клоунов. |
Ход НОД:
1.Организационный момент.
Приходит курьер
Курьер: Здравствуйте. Я курьер по доставке корреспонденции. Художник Картинкин поручил мне доставить вам вот этот пакет и письмо. Распишитесь, пожалуйста, в получении. Если и вам необходимо будет что-либо доставить по конкретному адресу, обращайтесь в нашу курьерскую службу. Вот наша визитка. (Дает визитную карточку). До свидания.
2. Воспитатель. Давайте прочитаем, о чем нам пишет художник Картинкин.
«Здравствуйте, дорогие ребята! У меня много друзей разных профессий. Портрет одного из них я недавно нарисовал. Если вы, выполнив задания моих друзей, сможете разгадать, кто нарисован на портрете, то вас ждет приятный сюрприз. В помощь вам посылаю схему маршрута и подсказки. Удачи!»
- Ребята, вы любите сюрпризы? (Да) А что сказано в письме, как мы сможем получить сюрприз? (выполнив задания друзей художника).
(Рассматриваем содержимое пакета). Портрет с надписью «Отгадка-сюрприз. Вскрыть, выполнив задания». Схема движения. Конвертики с подсказками.
-Вы готовы отправиться к друзьям художника за заданиями? (Да)
3. -Давайте, рассмотрим схему. Где мы с вами сейчас находимся? (в детском саду).
-Где на схеме обозначен детский сад? (дети показывают)
-В каком направлении от него нужно двигаться? (дети показывают)
Имитируют движение:
Мы весело и дружно идем дорогой трудной,
Идем дорогой трудной, дорогой не простой.
-Мы оказались у какого-то здания (дети читают надпись на здании - поликлиника). Здесь работает друг художника.
«Подсказка»: Что такое? Но нас почему-то встречает птица. Кто знает, какая это птица? (грач).
Логопед. -Что нужно сделать с этим словом, чтобы получилось другое слово, обозначающее профессию? (заменить первый звук Г на В: получится «врач»)
-Ребята, в каких случаях мы обращаемся к врачу?
-Как нам врач помогает? (лечит, делает прививки)
-Что значит быть здоровыми? (значит не болеть, быть веселыми, активными)
Для этого нужно также научиться правильно дышать. Сядьте ровно, правую руку положите на животик. Вдыхаем носом – животик надувается, как шарик, выдыхаем ртом – шарик сдувается (логопед выполняет упражнение вместе с детьми, воспитатель у компьютера. ИКТ. Упражнение на дыхание.).
-Выдыхая, мы губы делали трубочкой. Как вы думаете, при произношении какого звука, мы делаем трубочкой губы? Врач дает вам букву (показывает, а дети называют) «У». Эта буква поможет вам разгадать, кто нарисован на портрете. (букву логопед кладет себе в планшет, туда же кладутся и все последующие буквы)
4. Воспитатель. - Спасибо врачу. Давайте посмотрим по схеме, куда нам идти дальше. Куда пришли? (К кафе).
«Подсказка»: Кем здесь работает еще один друг художника, мы узнаем, разгадав ребус. (Дети разгадывают ребус « Повар »).
- Сколько кастрюль стоит на полке у повара? (У повара 4 кастрюли)
- Одинаковые ли они? (Отличаются цветом, формой, размером) (Выставляется схема: цвет, форма, размер, знак вопроса)
-Какая кастрюля стоит первой? (Первой стоит синяя квадратная маленькая кастрюля).
- Какая кастрюля стоит второй? (Второй стоит жёлтая квадратная большая кастрюля.)
- Чем отличается вторая кастрюля от предыдущей? (цветом и размером)
- Какая по счёту будет следующая кастрюля? (Следующая кастрюля будет третьей)
- Какая кастрюля стоит третьей? (Третьей стоит красная круглая большая кастрюля).
- Чем отличается эта кастрюля от предыдущей? (цветом и формой)
-Какая по счёту последняя кастрюля?
- Какая кастрюля стоит четвёртой? (Четвёртой стоит фиолетовая овальная маленькая кастрюля).
- Чем отличается эта кастрюля от предыдущей? (цветом, формой и размером)
-Какими по счёту стоят большие кастрюли? Одинаковые по форме?
Логопед. Д/у «Предложение рассыпалось»:
Борщ, варить, в, повар, кастрюля.
-Поможем повару сварить борщ.
Игровой массаж спины «Варим борщ». (Дети по спине друг друга выполняют игровые движения под стихотворные строки)
Чики-чики-чики-ща! (поочерёдное перебирание пальчиками обеих рук)
Вот капуста для борща. (похлопывание ладонями)
Покрошим картошки (лёгкое постукивание ребрами ладоней)
Свеколки, морковки, (ладонь, ребро)
Полголовки лучку, (поколачивание кулачками)
Да зубок чесночку. (кулачок, ладонь)
Чики-чики-чики-чок, (поочерёдное перебирание пальчиками обеих рук)
И готов борщичок! (поглаживание ладонями)
Логопед. -Давайте узнаем, что повар варит в этой кастрюле. (Из букв дети составляют слово КАША).
Д/у «Какая?» (манка, рис, гречка, геркулес, пшено)
-Что общего в этих словах?: Кастрюля
Каша
(начинаются на звук «К»)
Повар дает детям букву «К».
5. Воспитатель.- Спасибо повару. И снова обратимся к схеме. Где мы сейчас условно находимся? В каком направлении нужно продолжать движение? Двигаемся по стрелке и оказываемся у … Прочитайте, что написано на здании (Дом быта). Судя по рекламным щитам на здании, здесь работают разные мастера по ремонту. Кем же здесь работает друг художника? Нам нужна подсказка.
Логопед. «Подсказка»: -К какому предмету могут относиться эти слова?
Электронные,
механические,
электрические,
кварцевые. (часы)
-А кто чинит часы, если они сломались? (часовщик) .
- Как вы считаете, для чего нужны часы? (Часы нужны для измерения времени. На часы мы смотрим, когда хотим узнать, который час.)
-Давайте посмотрим, какие бывают часы в зависимости от места расположения (разные часы и картинки с изображением часов)
- настенные; -карманные;
- наручные; -каминные;
- настольные; -напольные.
Воспитатель. -Чтобы умело ремонтировать часы, нужно хорошо знать их устройство.
Часовщик просит вас определить, на каком рисунке обозначено правильное направление движения стрелок? (На первом рисунке). Как мы называем движение в указанном направлении …по часовой стрелке. Покажите правой рукой движение «по часовой стрелке».
Как называется движение в обратном направлении … против часовой стрелки.
Покажите левой рукой движение «против часовой стрелки».
Часовщик дает вам макеты часов, чтобы вы учились определять время. (У каждого ребёнка макет часов для самостоятельного выставления времени)
Давайте вспомним, при показе целого часа, где всегда стоит минутная стрелка?
(на 12), а часовая – на цифре, определяющей этот час. Минутная стрелка проходит целый круг, а часовая стрелка передвигается от одного числа к следующему числу.
Выставьте на своих часах время, соответствующее любому целому часу. Где стоит минутная стрелка? На какой цифре остановили часовую стрелку? Антон, который час на твоих часах? А у тебя, Никита?
Сегодня мы с вами научимся определять по часам, когда прошла половина часа – полчаса. Минутная стрелка проходит половину круга, и оказывается внизу, на цифре 6. А часовая, тоже проходит половину своего пути от одной цифры к другой и оказывается ровно посередине между цифрами. Посмотрите на мои часы. Который на них сейчас час? (половина второго)
Повар поставил в духовку печься пирог в 4 часа. Из духовки его надо вынимать через полчаса. Выставьте на своих часах время, когда повару нужно вынимать пирог из духовки. Который будет час? ( половина пятого) .
Логопед. -Посмотрите, ребята, расположение стрелочек на этих часах (16.30) , на какую букву похоже? Часовщик дает детям букву «Л»
6. Воспитатель. -Спасибо часовщику. Отправимся дальше.( По схеме дети показывают , куда пришли.) Смотрите, какое необычное здание! Кто же придумал такое построить?
«Подсказка»: О какой профессии говорится в загадке?
Он придумает нам дом,
Дом многоэтажный.
Строит дом карандашом
На листке бумажном.
Нужно всё нарисовать,
Вычислить, проверить,
Все квартиры сосчитать,
Лестницы и двери. (Архитектор)
-Что делает архитектор? (Архитектор придумывает постройки, делает чертежи, строители по чертежам строят дома.)
Архитектор придумал необычной формы дом и предлагает вам «построить» его на бумаге.
Графический диктант на листах в клетку:
Начнем с правого верхнего угла, 2 клетки вправо,3 клетки вниз, 2 клетки вправо, 3 клетки вверх,2 клетки вправо, 8 клеток вниз, 2 клетки влево, 3 клетки вверх, 2 клетки влево, 3 клетки вниз, 2 клетки влево, 8 клеток вверх. На что похож дом? (На букву «Н»). Архитектор дает букву «Н».
7. Воспитатель. - Спасибо архитектору, а мы отправимся дальше. Посмотрите на схему, в каком направлении нам надо идти? Куда же мы пришли? (Снова в детский сад)
Как вы думаете почему мы оказались в детском саду, ведь мы не все задания выполнили и у нас осталась еще одна подсказка (Друг художника работает в нашем детском саду).
-Кто же это?
«Подсказка»: Попробуйте определить, к какой профессии относятся эти слова:
Калькулятор, квитанция, счета, компьютер, деньги, расход, доход, зарплата. (Бухгалтер).
(Выставляется фото бухгалтера ДОУ)
-Кто это, узнали?
-Что делает бухгалтер? Как вы думаете, какими качествами должен обладать бухгалтер? Бухгалтеру необходимо хорошее знание математики, внимание и терпеливость.
Бухгалтер приготовил для вас задания.
- Бухгалтеру нужно пойти в банк в четверг. Подскажите, какой день недели сегодня и когда будет четверг. (Сегодня среда, а завтра – четверг). Значит, когда бухгалтер пойдет в банк? (Завтра)
- Помогите решить задачу: «В детский сад привезли 9 ящиков яблок. 3 ящика яблок дети съели на полдник.
Какой вопрос можно поставить, чтобы получилась задача? (Сколько ящиков яблок осталось?) (Выставляется условная схема задачи)
Из каких частей состоит задача? (Условие и вопрос) . Кто повторит условие нашей задачи? (В детский сад привезли 9ящиков яблок. 3 ящика яблок дети съели на полдник) Повторите вопрос в задаче? Как будете решать? Каков ответ?
Молодцы.
Логопед. -Ребята, подскажите, есть ли такая буква, которая очень похожа на цифру?
Бухгалтер «дает» нам букву «О».
8. Логопед. Вот мы и выполнили задания всех друзей художника. Если мы составим из собранных букв слово, то узнаем, чей портрет нарисовал художник. Составление детьми слова «Клоун». Фонематический разбор слова «Клоун» (за столами, раздаточный материал для фонематического разбора).
Открывается картина. На ней действительно изображен Клоун.
Д/у «Какой?» (смешной, забавный, яркий, веселый, озорной, разноцветный, добрый)
-Клоун приготовил для вас сюрприз: он дарит всем детям цветные носики и приглашает сделать весёлую клоунскую зарядку под музыку.
9. Воспитатель и логопед. Компьютерная презентация – танцевальная физкультминутка «Клоун» (дети выполняют перед экраном движения вместе с клоуном)
10. Логопед. - Молодцы! Со всеми заданиями справились.
-С людьми, каких профессий мы сегодня встречались?
- Трудные были задания?
- Понравилось ли вам выполнять эти задания?
- Хотели бы вы пройти какое-нибудь еще испытание?
Тогда мы можем обратиться к курьерскую службу, ведь курьер оставил свою визитку, и нам снова доставят новое задание от наших друзей.
Клоун на прощание дарит вам маленьких клоунов.
Рефлексия: Возьмите карандаши и нарисуйте своим клоунам (бумажные силуэты клоунов) соответствующее выражение лица, если
Всё было интересно и понятно (большая улыбка)
Лишь кое-что чуть-чуть неясно (маленькая улыбка)
Ещё придётся потрудиться (прямая линия губ)
Да, трудно, всё-таки учиться (огорчение – уголки губ вниз).
В свободное время вы сможете раскрасить своих клоунов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области познание (ФЭМП) на тему: «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» в средней группе
нод по математике...
Конспект итоговой интегрированной НООД ОО «Познание»(ФЭМП)/ (конструирование)/ ОО «Социализация» «Как мы зайчика Заю учили» (1- ая мл. группа)
Конспектитоговой интегрированной НООДОО «Познание»(ФЭМП)/ (конструирование)/ОО «Социализация»«Как мы зайчика Заю учили»(1- ая мл. группа)...
конспект интегрированного занятия организованной образовательной деятельности на тему: Профессии людей (для детей подготовительной группы)
в конспекте содержатся различные методы и приёмы повторения и закрепления знаний по теме...
Конспект открытого интегрированного занятия по ОО «ФЭМП» и ОО «Речевое развитие» (средняя группа) Тема: «Лесное путешествие» Воспитатели: Степанова Ю.М., Ларионова Н.Е.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14499073","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14499076","...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Профессии»
Данный конспект занятия подойдёт как для воспитателя детского сада, так и для учителя - логопеда...
КОНСПЕКТ открытого интегрированного занятия по развитию речи лексическая тема «Все профессии важны, все профессии нужны» для детей 5-7 лет с применением методики В.К.Воробьёвой
Участники: дети дошкольного возраста 5-7 лет группы компенсирующей направленности;воспитатель;учитель-логопед.Место проведения: групповая комната «Радуга» ДОУ &laqu...
КОНСПЕКТ открытого интегрированного занятия по развитию речи лексическая тема «Все профессии важны, все профессии нужны» для детей 5-7 лет с применением методики В.К.Воробьёвой
Участники: ü дети дошкольного возраста 5-7 лет группы компенсирующей направленности;ü воспитатель;ü учитель-логопед.Место проведения: групповая комната «Радуга» ...