Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
• умение последовательно называть дни недели и правильно использовать в речи слова: раньше, позже, сначала, потом.
• формировать умение определять отрезок прямых линий и измерять его длину по клеткам.
• Развивать представления о величине предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_reshenie_arifmeticheskih_zadach.docx | 17.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
на тему: «Решение арифмитических задач»
Программное содержание
• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
• умение последовательно называть дни недели и правильно использовать в речи слова: раньше, позже, сначала, потом.
• формировать умение определять отрезок прямых линий и измерять его длину по клеткам.
• Развивать представления о величине предметов.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Карточки с цифрами и знаками «+», «—», «=», 9 флажков, 9 ленточек, 2 набора карточек с цифрами от 1 до 7 разных цветов; картинка с изображением горшка (высота 15 см) и 2 палочек (длина 4,5 см), полоска бумаги в клетку.
Раздаточный материал. Счетные палочки, карточки с цифрами и арифметическими знаками, тетради в клетку, цветные карандаши.
Ход занятия
I часть. Игровое упражнение «Решим задачу».
Задача на сложение
- «У Вани было шесть флажков. Дима подарил ему еще три флажка. Сколько всего флажков стало у Вани?»
- Сколько частей в задаче? (2)
- Как называется каждая часть задачи?
- Сколько чисел в задаче? (2)
- Какое условие задачи?
- Какой вопрос у задачи?
- Решите задачу с помощью счетных палочек.
- Ответьте на вопрос, сколько всего флажков стало у Вани?
_ На какое арифметическое действие задача? (сложение)
- В математике есть знак, , который обозначает действие сложения, называется «плюс» (показывает карточку со знаком «+»). Затем читает стихотворение:
Я – плюс,
И этим я горжусь!
Я для сложения гожусь.
Я – добрый знак соединенья
И в том мое предназначенье.
А.Усачев
Воспитатель: Знак „плюс“ мы поставим между цифрами шесть и три, потому что к шести мы прибавляем три. Шесть плюс три равно девять.
Воспитатель показывает карточку со знаком «=», ставит его перед цифрой 9 и вместе с детьми читает запись.
Задача на вычитание
«У Светы было девять ленточек, три ленточки она отдала Тане. Сколько ленточек осталось у Светы?»
- Сколько частей в задаче? (2)
- Как называется каждая часть задачи?
- Сколько чисел в задаче?
- На какое арифметическое действие эта задача? (вычитание)
Воспитатель читает детям стихотворение:
Я – минус,
Тоже добрый знак.
Ведь не со зла я отнимаю,
А роль свою лишь выполняю.
А.Усачев
(показ карточки с числами 6 и 3)
Ребенок выходит и расставляет знаки и объясняет.
II часть. Дидактическая игра «Неделька».
Дети делятся на 2 команды, берут карточки с цифрами (от 1 до 7) и по сигналу воспитателя строятся в ряд, образуя неделю от понедельника до воскресенья.
Воспитатель: Расскажите, как вы построились. (Дети последовательно называют дни недели.)
- Какой день наступает после четверга?
- Какой день недели идет потом? (После пятницы.)
- Какой день недели идет раньше среды?
- Какой день недели наступает после субботы?»
Игра повторяется 2–3 раза под музыку со сменой карточек и дня, от которого надо образовать неделю.
III часть. Игровое упражнение «Украшаем линии».
На доске образец отрезка прямой линии длиной 5 клеток.
- Какой длины отрезок?
- Скольким клеткам он равен?
- В тетради отсчитайте от предыдущего задания слева вниз четыре клетки и поставьте точку. Проведите от нее отрезок прямой линии, равный трем клеткам, пропустите две клетки и нарисуйте еще один такой же отрезок прямой линии и так до конца строчки.
- Какой длины отрезок прямой линии?
- Сколько клеток уложилось в длине отрезка?
- Сколько отрезков уместилось на строчке?
Воспитатель: Цветными карандашами нарисуйте над отрезками крестики, а под ними – кружочки.
Показывает, как выполнить задание: крестик (кружочек) в каждой клеточке.
IV часть. Игровое упражнение «Мальчик с пальчик».
Воспитатель показывает детям картинку, на которой изображены горшок (высота 9 см) и 2 палочки (длина каждой 4,5 см). Объясняет, что раньше на Руси высоту измеряли вершками, и измеряет палочку при помощи полоски бумаги в клетку. Вызванный ребенок считает, сколько клеточек уложилось в длине палочки. Воспитатель поясняет, что 1 вершок равен 9 клеткам, а 2 вершка – 18 клеткам; высота горшка равна 2 вершкам.
Воспитатель читает стихотворение и вместе с детьми показывает величину его персонажей:
Это мальчик с пальчик,
Жутко вредный мальчик: (Показывают мизинец.)
Если в дом приходит гость,
Он подложит гостю гвоздь…
То горшок с печи уронит,
То в тарелке с медом тонет. (Складывают ладошки «лодочкой».)
Бедокурит у меня,
Как и вся его родня —
Семья большая, бедная
И поголовно вредная:
Первый мальчик – с пальчик, (Показывают мизинец.)
Второй браток – с ноготок, (Показывают ноготь пальчика.)
Еще молодец – с огурец, (Большим и указательным пальцами показывают размер огурца.)
Да мужичок – с кулачок, (Показывают кулак.)
Да еще два дружка – в два вершка, (Картинка с изображением горшка.)
Но самый вредный из крошек —
Тот вообще с горошек. (Пальцами показывают кружочек.)
Итог занятия
- Чем мы занимались на занятии?
- Что узнали нового?
- Какие были затруднения?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по ФЭМПу в подготовительной группе "Повторение.Измерение площади"
конспект занятия в подготовительной (к школе )группе по ФЭМПу с применением технологии деятельностного метода(проблемный)...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по ФЭМП в подготовительной группе
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Использование сенсорных коромысел, экологического пано по технологии В.Ф. Базарного....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Часы"
Цели:Познакомить детей с часами и их назначением;Продолжать формировать навык увеличения и уменьшения числа на единицу; упражнять в счете на ощупь;Тренировать в употреблении предлогов «за», «из», «под...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с элементами обучения детей игре в шахматы "Путешествие на шахматную планету"
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с элементами обучения детей игре в шахматы"Путешествие на шахматную планету".Шахматы являются почти идеальной моделью для успешного развит...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Помогите Фиксикам"
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Число 13, математическая задача, решение примеров,...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №1
Закреплять знания о числах от 1 до 10...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2...