Конспект НОД коррекционно – развивающей направленности в старшей дошкольной группе для детей с ограниченными возможностями здоровья «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 24 «Пчёлка»
Конспект
НОД коррекционно – развивающей направленности в старшей
дошкольной группе для детей с ограниченными возможностями здоровья
«Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
Разработала:
С. В. Быкова
воспитатель
г. Бердск
Цель: закреплять и углублять знания детей о африканских животных. Задачи: обогащать словарный запас, совершенствовать диалогическую речь, умение участвовать в беседе, закреплять умение составлять описательный рассказ по мнемотаблице; развивать зрительное внимание, зрительно-двигательную координацию, слуховое восприятие и внимание, развивать мелкую моторику рук, развивать смекалку, любознательность, наблюдательность; воспитывать любовь к природе, умение действовать сообща, приходить на помощь нуждающимся в ней.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Планируемые результаты: ребёнок проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности, любознательность, интерес к познавательной деятельности; проявляет предпосылки ответственного отношения к порученному заданию, стремится выполнить его хорошо; способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие; составляет рассказ по мнемосхеме с небольшой помощью взрослого; владеет конструктивными способами взаимодействия с другими детьми и взрослыми.
Материалы и оборудование: игрушки детёнышей африканских животных (львёнок, бегемотик, обезьянка, слонёнок, жирафик); плакаты с изображением взрослых африканских животных; пособие «Скрути ленточку»; изображения следов льва и слона; фломастеры, «запутанные картинки»; аудиозапись звука моря, крик дельфинов, шорох листьев, крик попугаев; мнемотаблица описания животных; 3 маленьких обруча; детские сумочки.
Ход образовательной деятельности
Игровая мотивация.
Дети проходят на ковёр и находят там игрушки детёнышей африканских животных.
Воспитатель. Зверята просят нас о помощи, они заблудились, устали и хотят домой к родителям. Мы сможем им помочь? А где они живут? Как же нам добраться до Африки, ведь это очень далеко?
Ответы детей.
Воспитатель. Мы поплывём на корабле. Возьмите в дорогу сумочки, путь не близкий, всё может пригодиться.
Дети рассаживаются на стульчики и каждый держит на руках игрушку-детёныша. Звучит запись «Песня мамонтёнка»
Воспитатель. Вот мы и прибыли в африку. Посмотрите, сколько здесь зелени, деревья совсем не такие как у нас в России. Послушайте внимательно!
Включается запись «Звуки джунглей, «Крик попугаев»
Обсуждение увиденного и услышанного.
Воспитатель. Куда же нам идти?
Рассуждения детей.
«Из джунглей» на полянку выходит Следопыт (дефектолог)
Следопыт. Здравствуйте! Я следопыт, изучаю жизнь животных, их повадки, следы. О чём вы грустите, что случилось?
Дети отвечают.
Следопыт. О, вам повезло, я уже давно здесь путешествую, всё изучаю все тропинки знаю. Здесь совсем недалеко живейство, угадайте кого: они хищники, страшно рычат, их боятся все звери, а вот и их следы.
Дети рассматривают следы и отгадывают загадку. Следопыт ведёт детей змейкой к плакату с изображением льва.
Игра «Назови по- другому»
Воспитатель. Львёнок, вот ты и дома. Ребята, льва ещё можно назвать по-другому:
-Можно львёнок? (ответы детей)
-Можно зайчонок?
-Лёва?
-Зебра?
-Лёвушка?
-Крокодильчик?
-Львище?
-Слонище?
- Львёночек?
Повторите, как можно назвать льва.
Игра «Кто быстрее скрутит ленточку»
Следопыт. Теперь пойдёмте к бегемотам. Что бы попасть к бегемотам, нужно пройти через болото. Это опасно, поэтому нужно встать друг за другом и пойти по кочкам очень аккуратно. Кто за кем будет стоять, мы сейчас узнаем с помощью моих ленточек.
Каждому ребёнку выдаётся карандаш, на котором приклеена атласная длинная лента, на конце ленты прикреплена картинка-бегемотик.
Дети строятся и перешагивают из обруча в обруч.
Воспитатель. Бегемотик, вот твой дом! Дети, давайте на прощание расскажем бегемотам шуточное стихотворение про него.
Бегемотик рот открыл,
Подержал, потом закрыл.
Подразним мы бегемота-
Подшутить над ним охота.
Следопыт. Теперь отведём домой, а кого угадайте по этим следам.
Дети отгадывают и идут по следам к слонихе.
Следопыт рассказывает о слоне.
-Это слон. Слон очень большой. У него есть туловище, четыре ноги, голова, хобот, большие уши и маленький хвостик. Хобот у слона – это и нос и «рука». Хоботом слон поднимает пищу и кладёт в рот, поливает себя водой, как из шланга и может носить грузы.
Воспитатель. Спасибо, очень интересный рассказ. Ребята, давайте повторим, что мы запомнили.
Дети рассказывают о слоне по мнемотаблице.
Следопыт. Мама-слониха нас благодарит и дарит каждому портрет слоника.
Детям раздаются изображения слоников с отверстием вместо хоботов.
Следопыт. Ребята, чего не хватает у ваших слоников?
Ответы детей.
Следопыт. Правильно, хобота. Кто-нибудь догадается, как его сделать?
Можно просунуть в отверстие свой указательный пальчик и получится хобот. Покрутите хоботом вверх-вниз, вправо-влево, по кругу.
Дети складывают слоников в дорожные сумочки.
Следопыт. Отправляемся дальше! Весёлые мартышки живут совсем рядом, сделаем три шага вперёд: один, два, три. Вот и пришли!
Воспитатель садит обезьянку под «пальму».
Физминутка «Весёлые мартышки»
Следопыт. Мартышки очень любят проказничать и играть, давайте с ними тоже пошалим немножко.
Включается музыкальная игра, дети повторяют движения.
Воспитатель. Спасибо, обезьянки, нам пора дальше идти, жирафёнка к маме отвести.
Следопыт. Дальше дорога трудная, в полный рост под зарослями не пройти, толь на коленочках можно проползти.
Дети на коленях ползут за Следопытом.
Воспитатель. Малыш, вот ты и дома!
Игра «Четвёртый лишний»
Следопыт. Семейство жирафов всё в сборе, только по-моему, здесь кто-то лишний.
Ответы детей.
Игра «Скажи правильно»
Воспитатель. Молодцы, ребята! Правильно ответили. А теперь скажите:
- Ккто выше жираф или бегемот?
-Кто сильнее лев или заяц?
-Кто тяжелее бегемот или обезьянка?
- Кто шустрее обезьяна или слон?
- Кто больше слон или лев?
- Кто толще слон или жираф?
Следопыт. Замечательные дети! Возьмите меня к себе в гости, пожалуйста.
Дети приглашают Следопыта на корабль и все плывут обратно.
Звучит запись «Звуки моря» и «Крик дельфинов», воспитатель достаёт игрушку дельфина и показывает, как он плывёт, сопровождая корабль.
Воспитатель. Вот и прибыли!
Следопыт. Я всегда путешествовала только по жарким странам, а у вас совсем не так. Что за окном белое и пушистое?
Ответы детей. Беседа о зиме.
Упражнение «Перечёркнутые картинки»
Следопыт. Понятно, спасибо за объяснение. Ребята, а вы хитрые загадки умеете отгадывать? Я пока в Африке ходила, сделала много зарисовок, постарайтесь угадать, кого я нарисовала.
Дети ищут «спрятанного» зверя и обводят его по контуру фломастером.
Следопыт. Молодцы, ребята мне пора дальше отправляться в путешествие, теперь я полечу на воздушном шаре, до свидания!
Рефлексия:
-Понравилось вам путешествие?
- Что больше всего понравилось?
- Кто нам помогал в поиске животных?
- Расскажите своим друзьям о своём путешествии?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекционно - развивающей работы с детьми 5-7 лет с ограниченными возможностями здоровья с заиканием
Програамма разработана для логопедов и руководителей ДОУ....
Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе «Ведь так не должно быть на свете, чтоб были потеряны дети»
НОД по речевому развитию для детей 2-3 лет«Ведь так не должно быть на свете, чтоб были потеряны дети»Программные задачи:Активизировать речь детей, привлекая их к проговариванию стихов. Закрепить знани...
Конспект НОД коррекционно-развивающей направленности в логопедической группе для детей старшего и подготовительного возраста «В гостях у Душечки-Ватрушечки»
Дошкольный возраст – это возраст, когда складываются и развиваются сенсорные процессы. Поэтому сенсорное воспитание в этот период занимает важнейшее место.Успешность физического, умственного и э...
НОД "Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети"
Конспект НОД...
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА по формированию навыков звукового анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста в процессе подготовки к обучению в школе «Звуковая мозаика» для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих тяжёлые нарушения речи
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММАпо формированию навыков звукового анализа и синтезау детей старшего дошкольного возрастав процессе подготовки к обучению в школе «Звуковая м...
Консультация "Возможности авторской технологии В.В.Воскобовича в реализации социально – коммуникативного развития детей с ограниченными возможностями здоровья"
В данной статье раскрываются широкие возможности игровых технологий В.В.Воскобовича для развития фонематического слуха, коррекции звукопроизношения, развития связной речи, грамматического строя речи у...
«Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного учреждения. Взаимодействие специалистов по вопросам социализации детей с ОВЗ»
ННа сегодняшний день вопросы социализации детей с ограниченными возможностями здоровья вызывают особый интерес у логопедов и психологов. Специалисты, работающие с детьми, имеющими отклонения в интелле...