Конспект занятия "Путешествие в страну Математика"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Голикова Светлана Михайловна

Создание условий для закрепления знаний геометрических фигур и счёта в пределах 10

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_matematika.docx19.89 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №15 «Родничок».

Конспект занятия по математике.

Составила- Голикова Светлана Михайловна.

Возрастная группа: старшая группа.

Тема занятия: «Путешествие в страну Математика».

Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП).

Интегрируемые образовательные области: речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Цель занятия: создание условий для закрепления знаний геометрических фигур и счёта в пределах 10.

Задачи: - упражнять в количественном и порядковом счёте, в умении находить соседей числа;

-закрепить знание геометрических фигур, умении быстро находить геометрические фигуры определённого размера и цвета;

-закрепить знания детей в решении задач в пределах 10;

-закрепить знание понятий широкий/узкий, высокий/низкий, равно и умении их применять;

-закрепить умение собирать постройку по схеме;

-развивать логическое мышление, умение мыслить, внимание, речь, мелкую моторику рук;

-воспитывать целеустремлённость, интерес к математическим знаниям, доброжелательное отношение друг к другу.

Методы и методические приёмы: объяснение, пояснение, вопросы, показ, игровой приём, поощрение, художественное слово, педагогическая оценка; организационный момент, сюрпризный момент, проблемная ситуация.

Предварительная работа: проигрывание дидактических игр «Составь геометрическую фигуру», «Назови число», решение логических задач.

Оборудование и материалы: по 5 цветных полосок на каждого ребёнка (белая, оранжевая, голубая, красная, жёлтая) и картинки с изображением поезда; мягкий конструктор для строительства моста, схема моста; звуковое сопровождение; карточки для динамической паузы; предметные картинки; геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг), домики; буквы «М», «О», «Л», «О», «Д», «Ц», «Ы», телеграмма.

Этап, задачи

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Организационный момент.

Дети стоят в кругу.

-Ребята, сегодня к нам в детский сад принесли телеграмму. На телеграмме написано  «для детей старшей группы».

-Хотите узнать, кто прислал нам телеграмму?

- «Здравствуйте, ребята. Я, королева Математика, услышала, что вы знаете цифры, геометрические фигуры, любите заниматься математикой. Поэтому, я приготовила для вас подарок-сюрприз. Но чтобы его получить, вам необходимо совершить путешествие и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути».

-Ребята, вы любите математику?

-Хотите отправиться в путешествие?

-Тогда угадайте, на чём мы отправимся в путешествие сегодня?

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит.

-Как вы догадались что это поезд?

-Ну что же, давайте приготовим свои поезда – и в путь-дорогу…

-У вас на столе лежат карточки с изображением поезда и полоски. Составьте поезд и вагоны из полосок, от самой короткой, до самой длинной. Составили? Поехали.

Звучит музыка.

-А в пути поиграем. Сколько всего вагонов у поезда?

-Каким по порядку стоит голубой вагон?

-Вагон какого цвета стоит четвёртым?

-Какой по порядку вагон стоит между белым и голубым?

-Какого цвета вагон левее жёлтого?

-Какого цвета вагон правее красного?

-За правильное выполнение задания я вам дарю букву. («М»)

-Впереди ещё много заданий и за каждое задание вы будете получать по букве. В конце путешествия посмотрим, что из этих букв можно составить.

Да.

Да.

Хотим.

Поезд.

Ответы детей.

Дети выполняют задание.

Пять.

Третьим.

Красный.

Вторым.

Красного.

Жёлтого.

Организационно-поисковый

-Вот и приехали мы с вами в страну «Математика». Я предлагаю совершить прогулку по улицам этой необыкновенной страны. Вы согласны?

-Первая улица «Отгадай-ка!»

На этой улице нас ждут с вами загадки.

-Сколько спинок у трёх свинок?

-Сколько хвостов у двух котов?

-Сколько животиков у пяти бегемотиков?

-Сколько рогов у двух быков?

-Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит?

-Сколько задних лап у двух зайчат?

-Сколько домиков у ста муравьишек?

-Отлично справились с загадками. За это я дарю вам букву. («О»)

-А мы продолжаем наше путешествие. И следующая улица называется «Весёлые знаки и цифры».

-На этой улице мы будем в задании применять знак =

-А когда мы ставим знак равно?

-А что нужно сделать, чтобы поставить знак =?

-Добавьте те предметы, которых мало и поставьте знак.

-За выполнение этого задания я дарю вам следующую букву. («Л»)

-Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на!

Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна.

Нужно цифры помирить,

И их строй восстановить!

Нужно выстроить числовой ряд от 1 до 10.

Игра «Угадай числа».

-Я буду называть вам числа, а вы, взяв нужную карточку с цифрами, покажете какое число больше (меньше) названного на 1.

-Какое число стоит перед числом 7?

-Какое после 7?

-Назовите, какое число больше 5 и меньше 7?

-Какое число стоит перед числом 9?

-Какое число после 9?

-Замечательно! Вы получаете следующую букву. («О»)

Динамическая пауза.

-А сейчас, ребята, давайте немного отдохнём.

-Сколько точек в этом круге? (5)

-Столько раз поднимем руки.

-Сколько чёрточек до точки? (6)

-Столько встанем на носочки.

-Сколько ёлочек зелёных? (4)

-Столько выполним наклонов.

-Сколько покажу кружков (7)

-Столько выполним прыжков.

-А вот и следующая улица «Геометрические дома».

Рассмотрите эти необычные дома. Как вы думаете, в каком доме живёт какая геометрическая фигура?

-Чей дом самый широкий?

А чей узкий?

Чей дом самый высокий?

А чей низкий?

-Вам необходимо распределить геометрические фигуры по своим домикам (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг).

-Замечательно, за ваше внимание, сообразительность я дарю вам букву. («Д»)

-Вот мы добрались с вами до улицы «Задачкино».

На этой улице нам предстоит решить задачи.

-В саду росло четыре яблони. Одну из них сломало бурей. Сколько яблонь осталось в целости?

-Один мальчик пас пять овец, а другой – на одну овцу больше. Сколько овец пас второй мальчик?

-В пруду плавают старая утка и семь молодых уток. Сколько уток в пруду?

-Рыбак поймал четыре щуки и два карася. Сколько всего рыб поймал рыбак?

-У мухи шесть лап, а у паука на две больше. Сколько лап у паука?

-Я довольна вашими знаниями и умением в решении задач. Дарю вам ещё одну букву. («Ц»)

-Осталась последняя улица «Геометрическая».

Геометрия- таинственная улица, где живут точки, прямые линии, прямоугольники, квадраты, треугольники и ещё много разных фигур. Как назвать одним словом эти фигуры: круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат?

Ещё есть фигуры объёмные, назовите!

-Ребята, впереди мост. Но что же с ним случилось, посмотрите?

Из чего сделан мост?

Правильно. Но чтобы мы смогли вернуться домой, нам необходимо восстановить мост, так как несколько деталей не хватает. Они лежат рядом с мостом и их нужно вставить на место, использую схему постройки моста. Сможем?

-Сколько деталей нам необходимо дополнить?

-Как быстро вы справились! Я в вас не сомневалась. Вы починили мост и теперь мы сможем вернуться домой. За это я дарю вам последнюю букву. ( «Ы»)

-Вот и подошло к концу наше путешествие по стране «Математика». Давайте вернёмся в наш детский сад. Занимайте скорее свои места в вагонах. Поехали!

Звучит музыка.

Да.

3

2

5

4

4

4

1

Ответы детей.

Ответы детей. (Дети выполняют задание с использованием предметных картинок на магнитной доске)

Дети строят ряд.

Дети выполняют задание.

6

8

6

8

10

Дети выполняют упражнения в соответствии с заданиями на карточках.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети выполняют задание соотнося фигуры по цвету и форме домиков.

3

6

8

6

8

Плоскостные фигуры.

Куб, шар, цилиндр.

Разрушен.

Из кубиков конструктора.

Да. Дети восстанавливают мост.

6

Рефлексивно-коррегирующий

-Вот мы и вернулись снова в детский сад. А кто скажет, где мы с вами побывали?

-Что вам понравилось больше всего?

Что запомнилось?

Хотели бы ещё побывать в стране «Математика»?

-Давайте узнаем, что приготовила вам королева Математика. У вас на листочке нарисована подсказка, послушайте загадку:

«Ах, вы сладкие вкусняшки, что вы прячетесь в бумажки?

Не получится, найдут! Вас они и выдают.

Раскрасьте конфетку цветными карандашами в соответствии с указанными цифрами.

-А какое же слово получится из букв? («МОЛОДЦЫ»)

Поздравляю вас.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Да.

Конфеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект "путешествие в страну Математика

конспект комплексного занятия по математике, рисованию в средней группе "Путешествие в страну "Математика"...

конспект НОД "Волшебная страна математике"

конспект НОД для подготовительной групппы...

Конспект Оод "В стране математики" Познавательное развитие + речевое развитие

Конспект Оод "В стране математики" для детей подготовительной группы. Образовательная область:Познавательное развитие+речевое развитие...

конспект занятия "В стране математики"

Обобщающее занятие по курсу ФЭМП в подготовительной группе...

Конспект «Путешествие в страну математики»

Конспект НОД "Путешествие в страну математики" старшая группа (от 5 до 6 лет)...

Конспект "Путешествие в страну математики" с использованием технологии Модерации с детьми подготовительной группы

Конспект образовательной деятельности  "Путешествие в страну математики" предназначен для реализации области "Познание"  с использованием технологии Модерации и АМО с дет...

Конспект Путешествие в страну математика. Афанасьева С.Г.

Цель: развитие мышления, закрепление счета, формирование аналитического мышления, воспитание интереса к науке математика.Задачи:Развивать логическое мышление, продолжать учить детей счету и знанию циф...