Конспект занятия "Путешествие в страну Математика"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Создание условий для закрепления знаний геометрических фигур и счёта в пределах 10
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_matematika.docx | 19.89 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №15 «Родничок».
Конспект занятия по математике.
Составила- Голикова Светлана Михайловна.
Возрастная группа: старшая группа.
Тема занятия: «Путешествие в страну Математика».
Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП).
Интегрируемые образовательные области: речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Цель занятия: создание условий для закрепления знаний геометрических фигур и счёта в пределах 10.
Задачи: - упражнять в количественном и порядковом счёте, в умении находить соседей числа;
-закрепить знание геометрических фигур, умении быстро находить геометрические фигуры определённого размера и цвета;
-закрепить знания детей в решении задач в пределах 10;
-закрепить знание понятий широкий/узкий, высокий/низкий, равно и умении их применять;
-закрепить умение собирать постройку по схеме;
-развивать логическое мышление, умение мыслить, внимание, речь, мелкую моторику рук;
-воспитывать целеустремлённость, интерес к математическим знаниям, доброжелательное отношение друг к другу.
Методы и методические приёмы: объяснение, пояснение, вопросы, показ, игровой приём, поощрение, художественное слово, педагогическая оценка; организационный момент, сюрпризный момент, проблемная ситуация.
Предварительная работа: проигрывание дидактических игр «Составь геометрическую фигуру», «Назови число», решение логических задач.
Оборудование и материалы: по 5 цветных полосок на каждого ребёнка (белая, оранжевая, голубая, красная, жёлтая) и картинки с изображением поезда; мягкий конструктор для строительства моста, схема моста; звуковое сопровождение; карточки для динамической паузы; предметные картинки; геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг), домики; буквы «М», «О», «Л», «О», «Д», «Ц», «Ы», телеграмма.
Этап, задачи | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивационно-побудительный | Организационный момент. Дети стоят в кругу. -Ребята, сегодня к нам в детский сад принесли телеграмму. На телеграмме написано «для детей старшей группы». -Хотите узнать, кто прислал нам телеграмму? - «Здравствуйте, ребята. Я, королева Математика, услышала, что вы знаете цифры, геометрические фигуры, любите заниматься математикой. Поэтому, я приготовила для вас подарок-сюрприз. Но чтобы его получить, вам необходимо совершить путешествие и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути». -Ребята, вы любите математику? -Хотите отправиться в путешествие? -Тогда угадайте, на чём мы отправимся в путешествие сегодня? В поле лестница лежит, Дом по лестнице бежит. -Как вы догадались что это поезд? -Ну что же, давайте приготовим свои поезда – и в путь-дорогу… -У вас на столе лежат карточки с изображением поезда и полоски. Составьте поезд и вагоны из полосок, от самой короткой, до самой длинной. Составили? Поехали. Звучит музыка. -А в пути поиграем. Сколько всего вагонов у поезда? -Каким по порядку стоит голубой вагон? -Вагон какого цвета стоит четвёртым? -Какой по порядку вагон стоит между белым и голубым? -Какого цвета вагон левее жёлтого? -Какого цвета вагон правее красного? -За правильное выполнение задания я вам дарю букву. («М») -Впереди ещё много заданий и за каждое задание вы будете получать по букве. В конце путешествия посмотрим, что из этих букв можно составить. | Да. Да. Хотим. Поезд. Ответы детей. Дети выполняют задание. Пять. Третьим. Красный. Вторым. Красного. Жёлтого. |
Организационно-поисковый | -Вот и приехали мы с вами в страну «Математика». Я предлагаю совершить прогулку по улицам этой необыкновенной страны. Вы согласны? -Первая улица «Отгадай-ка!» На этой улице нас ждут с вами загадки. -Сколько спинок у трёх свинок? -Сколько хвостов у двух котов? -Сколько животиков у пяти бегемотиков? -Сколько рогов у двух быков? -Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? -Сколько задних лап у двух зайчат? -Сколько домиков у ста муравьишек? -Отлично справились с загадками. За это я дарю вам букву. («О») -А мы продолжаем наше путешествие. И следующая улица называется «Весёлые знаки и цифры». -На этой улице мы будем в задании применять знак = -А когда мы ставим знак равно? -А что нужно сделать, чтобы поставить знак =? -Добавьте те предметы, которых мало и поставьте знак. -За выполнение этого задания я дарю вам следующую букву. («Л») -Случай странный, Случай редкий, Цифры в ссоре, Вот те на! Со своей стоять соседкой, Не желает ни одна. Нужно цифры помирить, И их строй восстановить! Нужно выстроить числовой ряд от 1 до 10. Игра «Угадай числа». -Я буду называть вам числа, а вы, взяв нужную карточку с цифрами, покажете какое число больше (меньше) названного на 1. -Какое число стоит перед числом 7? -Какое после 7? -Назовите, какое число больше 5 и меньше 7? -Какое число стоит перед числом 9? -Какое число после 9? -Замечательно! Вы получаете следующую букву. («О») Динамическая пауза. -А сейчас, ребята, давайте немного отдохнём. -Сколько точек в этом круге? (5) -Столько раз поднимем руки. -Сколько чёрточек до точки? (6) -Столько встанем на носочки. -Сколько ёлочек зелёных? (4) -Столько выполним наклонов. -Сколько покажу кружков (7) -Столько выполним прыжков. -А вот и следующая улица «Геометрические дома». Рассмотрите эти необычные дома. Как вы думаете, в каком доме живёт какая геометрическая фигура? -Чей дом самый широкий? А чей узкий? Чей дом самый высокий? А чей низкий? -Вам необходимо распределить геометрические фигуры по своим домикам (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг). -Замечательно, за ваше внимание, сообразительность я дарю вам букву. («Д») -Вот мы добрались с вами до улицы «Задачкино». На этой улице нам предстоит решить задачи. -В саду росло четыре яблони. Одну из них сломало бурей. Сколько яблонь осталось в целости? -Один мальчик пас пять овец, а другой – на одну овцу больше. Сколько овец пас второй мальчик? -В пруду плавают старая утка и семь молодых уток. Сколько уток в пруду? -Рыбак поймал четыре щуки и два карася. Сколько всего рыб поймал рыбак? -У мухи шесть лап, а у паука на две больше. Сколько лап у паука? -Я довольна вашими знаниями и умением в решении задач. Дарю вам ещё одну букву. («Ц») -Осталась последняя улица «Геометрическая». Геометрия- таинственная улица, где живут точки, прямые линии, прямоугольники, квадраты, треугольники и ещё много разных фигур. Как назвать одним словом эти фигуры: круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат? Ещё есть фигуры объёмные, назовите! -Ребята, впереди мост. Но что же с ним случилось, посмотрите? Из чего сделан мост? Правильно. Но чтобы мы смогли вернуться домой, нам необходимо восстановить мост, так как несколько деталей не хватает. Они лежат рядом с мостом и их нужно вставить на место, использую схему постройки моста. Сможем? -Сколько деталей нам необходимо дополнить? -Как быстро вы справились! Я в вас не сомневалась. Вы починили мост и теперь мы сможем вернуться домой. За это я дарю вам последнюю букву. ( «Ы») -Вот и подошло к концу наше путешествие по стране «Математика». Давайте вернёмся в наш детский сад. Занимайте скорее свои места в вагонах. Поехали! Звучит музыка. | Да. 3 2 5 4 4 4 1 Ответы детей. Ответы детей. (Дети выполняют задание с использованием предметных картинок на магнитной доске) Дети строят ряд. Дети выполняют задание. 6 8 6 8 10 Дети выполняют упражнения в соответствии с заданиями на карточках. Ответы детей. Ответы детей. Дети выполняют задание соотнося фигуры по цвету и форме домиков. 3 6 8 6 8 Плоскостные фигуры. Куб, шар, цилиндр. Разрушен. Из кубиков конструктора. Да. Дети восстанавливают мост. 6 |
Рефлексивно-коррегирующий | -Вот мы и вернулись снова в детский сад. А кто скажет, где мы с вами побывали? -Что вам понравилось больше всего? Что запомнилось? Хотели бы ещё побывать в стране «Математика»? -Давайте узнаем, что приготовила вам королева Математика. У вас на листочке нарисована подсказка, послушайте загадку: «Ах, вы сладкие вкусняшки, что вы прячетесь в бумажки? Не получится, найдут! Вас они и выдают. Раскрасьте конфетку цветными карандашами в соответствии с указанными цифрами. -А какое же слово получится из букв? («МОЛОДЦЫ») Поздравляю вас. | Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Да. Конфеты. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект "путешествие в страну Математика
конспект комплексного занятия по математике, рисованию в средней группе "Путешествие в страну "Математика"...
конспект НОД "Волшебная страна математике"
конспект НОД для подготовительной групппы...
Конспект Оод "В стране математики" Познавательное развитие + речевое развитие
Конспект Оод "В стране математики" для детей подготовительной группы. Образовательная область:Познавательное развитие+речевое развитие...
конспект занятия "В стране математики"
Обобщающее занятие по курсу ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект «Путешествие в страну математики»
Конспект НОД "Путешествие в страну математики" старшая группа (от 5 до 6 лет)...
Конспект "Путешествие в страну математики" с использованием технологии Модерации с детьми подготовительной группы
Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну математики" предназначен для реализации области "Познание" с использованием технологии Модерации и АМО с дет...
Конспект Путешествие в страну математика. Афанасьева С.Г.
Цель: развитие мышления, закрепление счета, формирование аналитического мышления, воспитание интереса к науке математика.Задачи:Развивать логическое мышление, продолжать учить детей счету и знанию циф...