Формирование элементарных математических представлений старших дошкольников через сказку.
презентация по математике
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Прежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать. В. Сухомлинский
АКТУАЛЬНОСТЬ Математика - это одна из наиболее важных областей знания современного человека. В наше время, когда люди широко используют технику (в том числе и компьютерную) - это требует от каждого определенного минимума математических знаний и представлений. В мир математики ребенок попадает с маленького возраста. А в течении всего дошкольного возраста у ребенка начинают формироваться элементарные математические представления, которые в дальнейшем будут служить фундаментом для развития его интеллекта и учебной деятельности. Математика для дошкольников позволяет одновременно решить сразу несколько задач, главная из которых - это привить детям основы логического мышления и научить простому счету.
Формирование математических представлений происходит эффективнее с помощью сказок - это облегчает процесс обучения и заинтересовывает детей (так как дети дошкольного возраста любят сказки, герои сказок любимы детьми, почти во всех сказках можно найти математическое начало, поэтому и принимается, и усваивается детьми незаметно, и легко).
Использование сказки в процессе обучения позволяет нам найти путь в сферу эмоций ребёнка, что стимулирует его умственную деятельность, развивает наблюдательность, память, интерес к предмету. Сказку считаю одним из важных средств формирования элементарных математических представлений у дошкольников.
- создание системы работы по развитию математических представлений посредством создания сказочных ситуаций для детей дошкольного возраста . Задачи: - обучать детей основным логическим операциям: (анализу, синтезу, сравнению, отрицанию, классификации, систематизации, ограничению, обобщению, умозаключениям); - развивать у детей высшие психические функции: умение рассуждать и доказывать; - развивать у детей временные и пространственные представления; - учить применять полученные математические знания в практической деятельности и повседневной жизни. Цель:
ПРИНЦИПЫ ДИДАКТИКИ принцип индивидуального подхода принцип научности обучения и его доступности принцип активности принцип последовательности
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ наглядный словесный практический игровой
Дети проявляют любознательность, задают вопросы взрослым и сверстникам, интересуются причинно-следственными связями, склонен наблюдать, экспериментировать.
Педагогические условия Учёт возрастных, речевых, психических и индивидуальных особенностей дошкольников. Использование игр в непосредственно образовательной деятельности и в режимных моментах. Привлечение родителей и педагогов в процесс формирования математических представлений посредством сказки у детей дошкольного возраста.
Использование сказок в системе математического развития у дошкольников считаю наиболее приемлемым, так как сам педагог имеет возможность самореализации и проявления творчества в работе в соответствии со своим профессиональным уровнем. Родители имеют возможность активно участвовать в значимом для них процессе математического развития своих детей.
Я считаю, что: - сказка положительно влияет на развитие математических способностей; - комплексный подход с применением сказки даёт высокие результаты при обучении детей математике; - с помощью сказки дети легче устанавливают временные и пространственные отношения, учатся порядковому и количественному счёту; - сказка воспитывает любознательность, развивает памяти речь, учит импровизации.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия По формированию элементарных математических представлений на тему: «Математическая сказка» (старшая группа)
Здесь представлен конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Данное занятие поможет начинающим воспитателям понять как правильно провести заняти...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Математическая сказка «Теремок»
Цель. Учить определять на ощупь геометрические тела (куб, шар, призма, цилиндр), ориентироваться на листе бумаги, располагая предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи простр...
Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Сказка в гостях у детей»
Задачи: Закреплять знание цифр, умение соотносить цифру с количеством предметов. Закреплять знание геометрических фигур. Развивать речь, мышление, внимание....
Конспект непосредственно организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Приключения колобка» (математическая сказка)
Дети в игровой форме повторяют счёт до4, повторяют названия геометрических фигур....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Математическая сказка».
Программное содержание: Продолжать формировать умения детей составлять задачи на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия; закрепить представление о последовательности чисел; з...