Конспект по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Развитие логического мышления, формирование представления о различных свойставах предметов, закрепление и умение составлять и решать арифметические задачи. Упражнять в понимании арифметического действия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_po_teme_-_puteshestvie_v_skazku.docx | 32.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе : « Путешествие в сказку»
Составила воспитатель Ланина Е.М.
Программное содержание:
- Образовательные задачи. :
- Совершенствовать навыки устного счёта в пределах 20.
- Формировать представления о различных свойствах предметов по признакам сходства с геометрическими фигурами.
- Учить детей сравнивать числа, находить их место в числовом ряду (предыдущее число, последующее число, соседи числа).
- Закреплять умение детей составлять и решать арифметические задачи на различные арифметические действия. Упражнять детей в понимании арифметического действия и изменения множества предметов.
- Закреплять понятия о днях недели и месяцах года.
- Закреплять пространственные отношения справа - слева от себя на листе бумаги в процессе выполнения графического диктанта.
- Развивающие задачи.
- Развивать логическое мышление в процессе отгадывания загадок, исправления допущенных ошибок.
- Развивать умение следовать определенным правилам при выполнении заданий в компьютерных играх (действие по алгоритму).
- Воспитательные задачи.
- Воспитывать интерес к интеллектуальной деятельности, поддерживать интерес к играм математического содержания.
- Воспитывать целеустремлённость, настойчивость, чувство взаимопомощи.
Материалы к занятию: Карточки с цифрами, конверты с геометрическими фигурами, тетради в клетку на каждого ребёнка, простые карандаши, дидактическое пособие 'Парашюты” для решения арифметических примеров, “золотые” ключики на каждого ребёнка, игрушка Буратино .
Содержание занятия:
Воспитатель : Сегодня у нас будет не обычное занятие по математике, а путешествие в сказку. Оно вас научит считать, складывать, вычитать, сравнивать числа, решать сложные примеры и 'весёлые” задачи. А ещё вас ждут загадки, сюрпризы и приятные неожиданности.
Но прежде, чем начать путешествие, вспомним правила поведения на занятии:
- Ты сиди за партой ровно и веди себя спокойно.
- Ответить хочешь — не шуми, а только руку подними.
- Вам когда-нибудь приходилось путешествовать по клеточкам?
- Хотите попробовать?
- Вот нас ждет большой корабль (выставляется картинка) , чтобы плыть по морю клеточек.
Воспитатель : Сядьте ровно, положите перед собой листочек. Возьмите карандаш. Путешествие началось! Будьте внимательны!
Графический диктант — Домик
1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо. 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1
кл. влево, 3 кл. вниз, 5 кл. влево, 3 кл. вверх. 1 кл. влево, 1 кл вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл вправо, 1 кл. вверх. 1 кл. вправо, 1 кл. вверх. От центра крыши отступите 2 кл. вниз, нарисуйте окно в одну клеточку, от этого окна отступите 2 клеточки вниз, нарисуйте 2 окна так, чтобы между ними была пропущена 1 клеточка.
- Что у вас получилось?
- Если вы были внимательны и соблюдали все правила, то у вас должен получиться такой же домик, как у меня. (Самостоятельная проверка детей).
На горе мы видим дом Много зелени кругом , Вот деревья, вот кусты Вот душистые цветы. Окружает все забор.
За забором — чистый двор Мы ворота открываем,
К дому быстро подбегаем
В дверь стучимся: Тук-тук-тук!" Кто-то к нам идет на стук.
Посмотрите, нас кто-то встречает. Отгадайте кто это?
Это что за очень странный Человечек деревянный
На земле и под водой Ищет ключик золотой,
Всюду нос суёт он длинный Кто же это? (Буратино)
(Звучит музыка — песня “ Буратино”)
- Я- Буратино, умный мальчик, из дерева весь сделан я.
- Буратино собрался идти учиться в школу, но тут случилась беда - он потерял золотой ключик.
- Ой, ой, ой! Как без ключика мне быть? Дверь волшебную открыть? Если ключик не найду, в школу я не попаду. Мне скорее помогите, ключик дети вы найдите!
- Дети, поможем Буратино? На пути у нас много препятствий и первое — остров “ Потерянных чисел”
Его можно пройти, если:
- назвать предыдущее число чисел 3,5,8.
- назвать последующее число чисел 4,6,9.
- посмотрите на число и хлопните на 1 хлопок меньше.
- посмотрите на число и хлопните на 2 хлопка больше
Угадайте число, живущее между числами 5 и 7. 4 и 6, 9 и 7.
- Молодцы ребята, с этим заданием справились хорошо, но нам нужно двигаться дальше. А чтобы наше путешествие проходило интереснее, предлагаю поехать на поезде. ( Расставь цифры в порядке возрастания, в порядке убывания).
А теперь нас ждет остров “ Ошибок"
Здесь все перепутано, вам нужно найти правильное решение.
- Дни недели перепутались, нужно расставить их по порядку :
- Какой день недели вы поставили самым первым?
- Давайте расскажем Буратино почему понедельник так называется (ответы детей )
Нужно найти ошибки в названиях сказок и исправить их.
- Белоснежка и шесть гномов
- Три жадных медвежонка
- Емеля на коньках
- Сказка о рыбаке и трёх золотых рыбках
-Серый волк в красной шапочке
Логические задачи:
-В сказке "Три медведя" в спальне стоят четыре кровати. Всем ли медведям хватит кроваток?
-Царевна из сказки " О мертвой царевне и семи богатырях” решила связать богатырям по теплому шарфу. Сколько шарфов она свяжет?
- Молодцы, ребята, хорошо знаете сказки.
- А вот Буратино и сказки знает плохо, и считать не умеет Давайте научим его правильно считать. Игра “ Один - много”.
- Про что можно сказать ОДИН?
- Про что можно сказать ОДНА*
- Про что можно сказать ОДНО?
- Про что можно сказать ОДНИ?
- Мы приближаемся к самому интересному острову — острову “ Математических загадок". Чтобы его быстро миновать, нам нужен особый транспорт. Соедините точки по порядку и получится самый быстрый вид транспорта. А поможет вм загадка: Чудо птица-хвост, прилетела в стаю звезд. (Ракета)
На столах у вас конверты с разными геометрическими фигурками, нужно отгадать про них загадки и рассказать Буратино:
-Три вершины тут видны, Три угла , Три стороны,-Ну пожалуй и довольно ! Что ты видишь? (треугольник)
- Назовите три предмета треугольной формы (ответы детей)
-Он давно знакомый мой, Каждый угол в нём прямой, Все четыре стороны Одинаковой длины.
Вам представиться я рад,
А зовут меня ... (квадрат)
- Назовите четыре предмета квадратной форм (ответы детей)
Мальчик круг нарисовал — убежал. Тут слонёнок проходил — наступил. И из круга получился (овал).
- Назовите пять предметов овальной форм (ответы детей)
- Вы хорошо знаете геометрические фигуры, и Буратино выучил их.
- Физкультминутка.
Буратино потянулся, Раз – нагнулся,
Два — нагнулся,
Руки в стороны развёл, Ключик, видно, не нашёл. Что бы ключик нам найти, Нужно дальше нам пойти.
Воспитатель: Можно отправляться дальше. Впереди нас ждёт город “ Арифметических действий"
В нём живут всевозможные задачи и примеры, а правят этим городом всеми уважаемые Арифметические действия, без которых мы не можем решить ни задачи, ни примеры.
- Какие арифметические действия мы уже выучили, расскажите Буратино (ответы детей.
- Действие сложение.
- Как называется знак у этого действия? Я — плюс,
И этим я горжусь!
Я для сложения гожусь.
Я — добрый знак соединения
Давайте научим Буратино решать задачи (Решение задач) У Миши было 5 шаров красного цвета и 2 шара жёлтого. Сколько шаров было у Миши? (ответы детей)
- Каким пользовались арифметическим действием при решении задач?
- Каким знаком пользовались?
- Какое еще арифметическое действие вы знаете?
- Правильно, действие вычитание.
- Как называется знак вычитания? Молодцы ! Решите следующую задачу
Я — минус,
Тоже добрый знак.
Ведь не со зла я отнимаю,
А свою роль лишь выполняю. Мама купила 7 груш , Миша съел 4 груши. Сколько груш осталось на тарелке ?
А нам пopa снижаться вниз и в этом нам помогут парашюты.
У каждого ребенка парашют с примерами, дети решают и вниз подставляют ответ.
- Ребята, мы приземлились на болото. Здесь живет черепаха Тортилла , у неё золотой ключик. Она отдаст его тому, кто запомнит пары слов и правильно их соединит.
Весна-солнце
Снег-ручей
Крыша-сосулька Поляна-проталина
Дерево-ветер Подснежник-снежинка
Ветка-птица.
Итог:- Молодцы, ребята!
Вот он ключик золотой
Он волшебный, не простой. Дверцу поскорей открой.
Расскажи секрет нам свой.
(Буратино открывает замок и дверь). - Что здесь написано, ребята? Расставьте цифры по порядку, и вы прочтёте ответ. (Математика)
9 | 1 | 6 | 10 | 2 | 7 | 4 | S | 3 | 5 |
К | М | А | А | А | Т | Е | И | Т | М |
Буратино: - Ребята, теперь я понял, что мне поможет быстрей попасть в школу. Вы меня научили очень хорошо считать.
Молодцы, ребятки! Отгадали все загадки, Загадки мудрёные,
Но и вы, я вижу, ребята смышлёные. Благодарен очень я,
В школе встретимся, друзья!
(-Буратино раздаёт на память золотые ключики от страны Математики. Итог занятия : :-Какое задание больше всего вам понравилось? - Какое было самым трудным? - Какое было самым лёгким? - Кто считает , что он занимался хорошо ? Воспитатель : Мне очень понравилось , как вы занимались , вы были очень внимательными, сообразительными. Спасибо всем за занятие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Морское путешествие»
Программное содержание. Активизация знаний: числового ряда, состава числа 5.Закреплять умение детей решать задачи.Повторить понятия «больше», «меньше».Продолжать учить детей работать по инс...
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе...
конспект по ФЭМП в подготовительной группе "Помоги Незнайке стать математиком"
тема: Помоги Незнайке стать математиком....
План – конспект по ФЭМП в подготовительной группе ГДОУ №53 г.Санкт-Петербурга по теме «Осенняя сказка»
План – конспект по ФЭМП в подготовительной группе ГДОУ №53 г.Санкт-Петербурга.Тема: «Осенняя сказка»Программные задачи:Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по сказке А.С Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке".
Познакомить детей с творчеством поэта А.С Пушкина....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по сказке «Заюшкина избушка»
Цель:• закрепить количественный счет в пределах 10 и обратно;• закрепить пространственные представления: слева – справа, вверху, внизу• развивать внимание, быстроту реакций;&bull...
Конспект НОД ФЭМП (итоговая) "Добро пожаловать в сказку"
Конспект НОД ФЭМП (итоговая) "Добро пожаловать в сказку"...