Конспект по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Ланина Елена Михайловна

Развитие логического мышления, формирование представления о различных свойставах предметов, закрепление и умение составлять и решать арифметические задачи. Упражнять в понимании арифметического действия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_po_teme_-_puteshestvie_v_skazku.docx32.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе : « Путешествие в сказку»          

  Составила воспитатель Ланина Е.М.                                                                                                                                                          

Программное содержание:                                                                                                                      

  • Образовательные  задачи.  :
  1. Совершенствовать навыки устного счёта в пределах 20.
  2.         Формировать представления о различных свойствах предметов по признакам сходства с геометрическими фигурами.
  3.         Учить детей сравнивать числа, находить их место в числовом ряду (предыдущее число, последующее число, соседи числа).
  4.         Закреплять умение детей составлять и решать арифметические задачи на различные арифметические действия. Упражнять детей в понимании арифметического действия и изменения множества предметов.
  5. Закреплять понятия о днях недели и месяцах года.
  6.         Закреплять пространственные отношения справа - слева от себя на листе бумаги в процессе выполнения графического диктанта.

  • Развивающие задачи.

  1.         Развивать логическое мышление в процессе отгадывания загадок, исправления допущенных ошибок.
  2.         Развивать умение следовать определенным правилам при выполнении заданий в компьютерных играх (действие по алгоритму).

  • Воспитательные задачи.

  1.         Воспитывать интерес к интеллектуальной деятельности, поддерживать интерес к играм математического содержания.
  2. Воспитывать целеустремлённость, настойчивость, чувство взаимопомощи.

Материалы к занятию: Карточки с цифрами, конверты с геометрическими фигурами, тетради  в клетку на каждого ребёнка, простые карандаши, дидактическое пособие 'Парашюты” для решения арифметических примеров, “золотые” ключики на каждого ребёнка, игрушка Буратино . 

Содержание занятия:

Воспитатель : Сегодня у нас будет не обычное занятие по математике, а путешествие в сказку.  Оно вас научит считать, складывать, вычитать, сравнивать числа, решать сложные примеры и 'весёлые” задачи. А ещё вас ждут загадки, сюрпризы и приятные неожиданности.

Но прежде, чем начать путешествие, вспомним правила поведения на занятии:

  1. Ты сиди за партой ровно и веди себя спокойно.
  2. Ответить хочешь — не шуми, а только руку подними.

  • Вам когда-нибудь приходилось путешествовать по клеточкам?
  • Хотите попробовать?
  • Вот нас ждет большой корабль (выставляется картинка)  , чтобы плыть по морю клеточек.

Воспитатель : Сядьте ровно, положите перед собой листочек. Возьмите карандаш. Путешествие началось! Будьте внимательны!

Графический диктант Домик

1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо. 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1

кл. влево, 3 кл. вниз, 5 кл. влево, 3 кл. вверх. 1 кл. влево, 1 кл вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл вправо, 1 кл. вверх. 1 кл. вправо, 1 кл. вверх. От центра крыши отступите 2 кл. вниз, нарисуйте окно в одну клеточку, от этого окна отступите 2 клеточки вниз, нарисуйте 2 окна так, чтобы между ними была пропущена 1 клеточка.

  • Что у вас получилось?
  • Если вы были внимательны и соблюдали все правила, то у вас должен получиться такой же домик, как у меня. (Самостоятельная проверка детей).

На горе мы видим дом Много зелени кругом , Вот деревья, вот кусты Вот душистые цветы. Окружает все забор.

За забором — чистый двор Мы ворота открываем,

К дому быстро подбегаем

В дверь стучимся: Тук-тук-тук!" Кто-то к нам идет на стук.

 Посмотрите, нас кто-то встречает. Отгадайте кто это?  

Это что за очень странный Человечек деревянный

На земле и под водой Ищет ключик золотой,

Всюду нос суёт он длинный Кто же это? (Буратино)

(Звучит музыка — песня “ Буратино”)

  • Я- Буратино, умный мальчик, из дерева весь сделан я.
  • Буратино собрался идти учиться в школу, но тут случилась беда - он потерял золотой ключик.
  • Ой, ой, ой! Как без ключика мне быть? Дверь волшебную открыть? Если ключик не найду, в школу я не попаду. Мне скорее помогите, ключик дети вы найдите!
  • Дети, поможем Буратино? На пути у нас много препятствий и первое остров “ Потерянных чисел”

Его можно пройти, если:

  1. назвать предыдущее число чисел 3,5,8.
  2. назвать последующее число чисел 4,6,9.
  3. посмотрите на число и хлопните на 1 хлопок меньше.
  4. посмотрите на число и хлопните на 2 хлопка больше                                                              

      Угадайте число, живущее между числами 5 и 7. 4 и 6, 9 и 7.

  • Молодцы ребята, с этим заданием справились хорошо, но нам нужно двигаться дальше. А чтобы наше путешествие проходило интереснее, предлагаю поехать на поезде. ( Расставь цифры в порядке возрастания, в порядке убывания).

 А теперь нас ждет остров “ Ошибок"

Здесь все перепутано, вам нужно найти правильное решение.

  • Дни недели перепутались, нужно расставить их по порядку :

  • Какой день недели вы поставили самым первым?
  • Давайте расскажем Буратино почему понедельник так называется (ответы детей )

Нужно найти ошибки в названиях сказок и исправить их.                                                                                                    

- Белоснежка и шесть гномов

- Три жадных медвежонка

- Емеля на коньках

- Сказка о рыбаке и трёх золотых рыбках

-Серый волк в красной шапочке

Логические задачи:

-В сказке "Три медведя" в спальне стоят четыре кровати. Всем ли медведям хватит кроваток?

-Царевна из сказки " О мертвой царевне и семи богатырях” решила связать богатырям по теплому шарфу. Сколько шарфов она свяжет?

  • Молодцы, ребята, хорошо знаете сказки.
  • А вот Буратино и сказки знает плохо, и считать не умеет Давайте научим его правильно считать. Игра Один - много”.                                                                                                                                      

 

  1. Про что можно сказать ОДИН?
  2. Про что можно сказать ОДНА*
  3. Про что можно сказать ОДНО?
  4. Про что можно сказать ОДНИ?

- Мы приближаемся к самому интересному острову — острову “ Математических загадок". Чтобы его быстро миновать, нам нужен особый транспорт. Соедините точки по порядку и получится самый быстрый вид транспорта. А поможет вм загадка: Чудо птица-хвост, прилетела в стаю   звезд. (Ракета)

На столах у вас конверты с разными геометрическими фигурками, нужно отгадать про них загадки и рассказать Буратино:

-Три вершины тут видны, Три угла ,                                         Три стороны,-Ну пожалуй и довольно ! Что ты видишь? (треугольник)

  • Назовите три предмета треугольной формы (ответы детей)

-Он давно знакомый мой, Каждый угол в нём прямой, Все четыре стороны Одинаковой длины.

Вам представиться я рад,

А зовут меня ... (квадрат)

  • Назовите четыре предмета квадратной форм (ответы детей)

Мальчик круг нарисовал убежал. Тут слонёнок проходил — наступил. И из круга получился (овал).

  • Назовите пять предметов овальной форм (ответы детей)
  • Вы хорошо знаете геометрические фигуры, и Буратино выучил их.
  • Физкультминутка.

Буратино потянулся, Раз – нагнулся,

Два — нагнулся,

Руки в стороны развёл, Ключик, видно, не нашёл. Что бы ключик нам найти, Нужно дальше нам пойти.

Воспитатель: Можно отправляться дальше. Впереди нас ждёт город “ Арифметических действий"

В нём живут всевозможные задачи и примеры, а правят этим городом всеми уважаемые Арифметические действия, без которых мы не можем решить ни задачи, ни примеры.

  • Какие арифметические действия мы уже выучили, расскажите Буратино (ответы детей.
  • Действие сложение.
  • Как называется знак у этого действия? Я плюс,

И этим я горжусь!

Я для сложения гожусь.

Я — добрый знак соединения

 Давайте научим Буратино решать задачи (Решение задач) У Миши было 5 шаров красного цвета и 2 шара жёлтого. Сколько шаров было у Миши? (ответы детей)

  • Каким пользовались арифметическим действием при решении задач?
  • Каким знаком пользовались?
  • Какое еще арифметическое действие вы знаете?
  • Правильно, действие вычитание.
  • Как называется знак вычитания? Молодцы ! Решите следующую задачу  

Я — минус,

Тоже добрый знак.

Ведь не со зла я отнимаю,

А свою роль лишь выполняю.    Мама купила 7 груш , Миша съел 4 груши. Сколько груш осталось на тарелке ?                                                                                                                                                                                                                                      

 А нам пopa снижаться вниз и в этом нам помогут парашюты.

 У каждого ребенка парашют с примерами, дети решают и вниз подставляют ответ.

  • Ребята, мы приземлились на болото. Здесь живет черепаха Тортилла ,  у неё золотой ключик. Она отдаст его тому, кто запомнит пары слов и правильно их соединит.

Весна-солнце

Снег-ручей        

Крыша-сосулька         Поляна-проталина          

Дерево-ветер         Подснежник-снежинка           

Ветка-птица.        

Итог:- Молодцы, ребята!

Вот он ключик золотой

Он волшебный, не простой. Дверцу поскорей открой.

Расскажи секрет нам свой.

(Буратино открывает замок и дверь). - Что здесь написано, ребята? Расставьте цифры по порядку, и вы прочтёте ответ. (Математика)

9

1

6

10

2

7

4

S

3

5

К

М

А

А

А

Т

Е

И

Т

М

Буратино: - Ребята, теперь я понял, что мне поможет быстрей попасть в школу. Вы меня научили очень хорошо считать.

Молодцы, ребятки! Отгадали все загадки, Загадки мудрёные,

Но и вы, я вижу, ребята смышлёные. Благодарен очень я,

В школе встретимся, друзья!

(-Буратино раздаёт на память золотые ключики от страны Математики.                                                Итог занятия :                                                                                                                                                                        :-Какое задание больше всего вам понравилось?                                                                                                                       - Какое было самым трудным?                                                                                                                                - Какое было самым лёгким?                                                                                                                                  - Кто считает , что он занимался хорошо ?                                                                                                          Воспитатель : Мне очень понравилось , как вы занимались , вы были очень внимательными, сообразительными. Спасибо всем за занятие!            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Морское путешествие»

Программное содержание. Активизация знаний: числового ряда, состава числа 5.Закреплять умение детей решать задачи.Повторить понятия «больше», «меньше».Продолжать учить детей работать по инс...

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе...

План – конспект по ФЭМП в подготовительной группе ГДОУ №53 г.Санкт-Петербурга по теме «Осенняя сказка»

План – конспект по ФЭМП в подготовительной группе ГДОУ №53 г.Санкт-Петербурга.Тема: «Осенняя сказка»Программные задачи:Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по сказке «Заюшкина избушка»

Цель:• закрепить количественный счет в пределах 10 и обратно;• закрепить пространственные представления: слева – справа, вверху, внизу• развивать внимание, быстроту реакций;&bull...

Конспект НОД ФЭМП (итоговая) "Добро пожаловать в сказку"

Конспект НОД ФЭМП (итоговая) "Добро пожаловать в сказку"...