План – конспект по ФЭМП в подготовительной группе ГДОУ №53 г.Санкт-Петербурга по теме «Осенняя сказка»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Радомская Наталья Александровна

План – конспект по ФЭМП в подготовительной группе ГДОУ №53 г.Санкт-Петербурга.

Тема: «Осенняя сказка»

Программные задачи:

Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9.

Уточнить знания детей о времени года, осенних месяцах.

Учить собирать картинку из частей. Закрепить знания о грибах.

Упражнять в нахождении места положения предмета.

Закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 10.

Упражнять в счете на слух и в воспроизведении указанного числа движений.

Учить находить предметы на ощупь.

Развивать сообразительность, логическое мышление, учить решать задачи на смекалку.

Развивать общую и мелкую моторику, память, внимание, ориентировку в пространстве, умение наблюдать и анализировать, сравнивать и сопоставлять;

Совершенствовать коммуникативные навыки, воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Продолжать формировать у детей интерес к занятиям по математике;

Сделать задания по математике интересными и увлекательными.

Развивать чувство ритма, умение через движения передавать характер музыки, творческие способности детей.

Материал:

Дидактический материал:

Картинки с изображением разных времен года.

Мольберт, магнитная доска, двухэтажная полочка, корзинки (2 шт.), муляжи грибов (9 шт.), шишки   (9 шт.), Игрушки зверей 6 шт.

Обруч 2 шт., платки для завязывания глаз 2 шт.

Шапочки Осени, ежика, белочки, лисы.

Музыкальное сопровождение, бубен, звонок, дудочка.

Раздаточный материал:

Конверты с разрезными картинками грибов (на каждого ребенка)

Листья по количеству детей.

Предварительная работа:

Беседы об осени, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов.

Д/ игры по ФЭМП

Решение логических заданий и задачек в индивидуальной форме.

П/ игра «Кто быстрее соберет?»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура»

Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, практический, художественное слово, загадки.

               Ход:

Организационный момент.

Входит Осень: (Маруся)

- Здравствуйте ребята!

Очень в гости к вам спешила

И котомку прихватила.

А в котомке той, ребятки,

Игры, шутки и загадки.

Воспитатель: Ребята, кто к нам пришел в гости?

Дети: Осень.

Воспитатель: А какие осенние месяцы вы знаете?

Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель ль: Знаете, ребята, а ведь я обнаружила кое-что интересное. Давайте, поставим рядом первые буквы осенних месяцев.

Первый месяц - «Сентябрь» - ставим букву «С»

Второй месяц - «Октябрь» - ставим букву «О»

Третий месяц - «Ноябрь» - ставим букву «Н»

Давайте прочтем, что у нас получилось: СОН

Это слово будет нашим «осенним» словом. Я думаю, что это не случайно. А вы как считаете?

Ответы детей: природа готовится ко сну, к отдыху.

Воспитатель: Осень приготовила вам небольшое задание. Посмотрите, на столе она перемешала картинки с временами года, выберите из них только осенние.

Индивидуальная деятельность детей.

Дети по очереди подходят к столу и выставляют на магнитную доску картинки с изображением осени.

- Молодцы, справились отлично!

Воспитатель: Да, перед долгим зимним сном деревья раздеваются, снимают свой красивый разноцветный наряд.

Осень:

И в нашей группе мы устроим

Настоящий листопад.

Пусть закружатся листочки

И летят, летят, летят.

Осень разбрасывает разноцветные листья.

·         Хотите поиграть?

·         Возьмите каждый по одному листочку, посмотрите какие они красивые!

Воспитатель: Ребята, покажите у кого большие красные листочки; маленькие красные листья; маленькие зеленые листья и т.д.

Игра «Найди такой же листок» под музыку

Воспитатель: - Дорогая осень, а что еще интересное у тебя в корзине?

Осень (достает из корзины мешочек с игрушками)

В мешочке волшебные игрушки-зверюшки.

Осень выкладывает игрушки в ряд на фланелеграфе.

- Все игрушки встали в ряд, не шевелятся, стоят.

  Сколько здесь всего зверят? ( 6 )

- Кто стоит второй слева?

- Какой по счету стоит волк?

- Какой по порядку медведь?

- Кто стоит шестым по счету? (еж)

- Ежик очень огорчился, что последним очутился. Ежик лучше не скучай, а с ребятами поиграй.

(Одеть шапочку ежика Макару)

Ёжик:

Посмотрите на ежа,

Ну и шуба хороша!

А сидит уж как красиво.

Загляденье, вот так диво!

С виду, сразу и не скажешь,

Что иголки, очень колки.

Только вот беда друзья,

Не погладить, вам ежа!

Ежик просит помочь ему назвать, какие грибы он собрал в корзинку.

Задание «Грибы» (разрезные картинки)

Каждому ребенку предлагается конверт с разрезной картинкой.

Дети собирают картинки с грибами, называю их, определяют, съедобные они или нет.

Ежик: Спасибо, ребята, правильно назвали грибы. А сейчас отправимся в лес собирать грибы и шишки.

Игра «Кто быстрее соберет в корзинку грибы и шишки с завязанными глазами»

На пол положить два обруча (в один обруч положить муляжи грибов, в другой – шишки).

По сигналу один ребенок с завязанными глазами собирает в свою корзинку грибы, а другой ребенок – шишки.

Объяснение и показ.

- Ребята, давайте сосчитаем, сколько грибов собрал Ксюша? (выставляем по одному на верхнюю полочку)

Ответы детей: 8 грибов

- Сколько шишек собрала Миша? (выставляем по одному на нижнюю полочку)

Ответы детей: 8 шишек

- Каким числом можно обозначить количество грибов (шишек)?

- Что можно сказать о количестве грибов и шишек?

Вместе с детьми устанавливаем, что грибов и шишек поровну, по 8.

Предложить Мише добавить на нижнюю полочку еще одну шишку и сосчитать.

- Сколько шишек? Какое число получили? Как получили число 9?

Воспитатель поясняет образование числа 9.

 Какое число больше 8 или 9? Какое число меньше 8 или 9?

_ Как сделать, чтобы грибов и шишек стало поровну?

Установить равенство двумя способами.

В гости приходит Белочка

Я орехом угощу,

Поиграть с вами хочу.

Так я рада нашей встрече!

Ах, какой счастливый вечер!

Индивидуальная деятельность детей.

Предлагает поиграть с ней в музыкальные загадки:

- Сколько сделаю хлопков - Столько выполним прыжков;

- Сколько раз ударю в бубен - Столько раз дрова нарубим;

- Сколько позвоню в звонок - Столько сделаем шажков;

-  Я на дудочке играю - вы же дружно приседайте.

Пальчиковая гимнастика.

Пальчики уснули, в кулачок свернулись.

Один, два, три, четыре, пять

Захотели поиграть.

Разбудили дом соседей

Там проснулись шесть и семь,

Восемь, девять, десять

Веселятся вместе.

Но спать пора обратно всем

Десять, девять, восемь, семь,

Шесть калачиком свернулся,

Пять зевнул и отвернулся.

Четыре, три, два, один

Снова в домик мы спешим.

Входит Лиса:

Мне без ужина ложиться, ну совсем уж не годится!

Дайте мне любое блюдо! Без еды мне очень худо.

Воспитатель: Может, мы поможем, детки,

И дадим мы ей....

Дети: Конфетки.

Воспитатель: (подает коробку)

Лиса: Ой, сейчас, сейчас заплачу.

Воспитатель: Ты реши сперва задачу,

Если хочешь ты конфет.

Так согласна или нет?

Лиса: Я согласна!

Решение задачек:

Я нашла в дупле у белки

Три лесных орешка мелких.

Вот еще один лежит,

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка, вот хозяйка!

Все орешки сосчитай-ка! (4)

У нашей Аленки

Капуста в бочонке,

Огурчики в кадке,

Морковки на грядке.

Сколько всего овощей? (3)

Сколько спинок у трех свинок? (3)

Сколько хвостов у двух котов? (2)

Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

Сколько рогов у двух быков? (4)

Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

Сколько задних лап у двух зайчат? (4)

Сколько домишек у ста муравьишек? (1)

Я пошел в тенистый бор,

Я увидел мухомор,

Сыроежку, зеленушку,

Боровик, моховик, ежевик и дождевик.

Сколько разных грибов растет в лесу?

Как-то вечером к медведю

На пирог пришли соседи:

Еж, барсук, енот, косой,

Волк с плутовкою лисой,

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

От труда медведь вспотел,

Он считать ведь не умел.

Помоги ему скорей,

Посчитай-ка всех зверей.

Анализ.

Воспитатель: - Молодцы! Все загадки правильно отгадали. А чем еще мы на занятии занимались?

Ответы детей: с Осенью называли осенние месяцы и приметы осени, находили листочки одного цвета и размера, ежику помогли сложить картинки и назвать грибы, собирали предметы на ощупь, с белочкой  правильно выполняли задания, считали пальчики в прямом и обратном порядке.

Дети исполняют песню «Осень модница»

Осень: На прощанье буду рада вам, друзья, вручить награду.

За доброе к природе отношение, у Осени для вас есть угощенье!

Сюрпризный момент.

Осень угощает детей яблоками.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx20.82 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект по ФЭМП в подготовительной группе ГДОУ №53 г.Санкт-Петербурга.

Тема: «Осенняя сказка»

Программные задачи:

Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9.

Уточнить знания детей о времени года, осенних месяцах.

Учить собирать картинку из частей. Закрепить знания о грибах.

Упражнять в нахождении места положения предмета.

Закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 10.

Упражнять в счете на слух и в воспроизведении указанного числа движений.

Учить находить предметы на ощупь.

Развивать сообразительность, логическое мышление, учить решать задачи на смекалку.

Развивать общую и мелкую моторику, память, внимание, ориентировку в пространстве, умение наблюдать и анализировать, сравнивать и сопоставлять;

Совершенствовать коммуникативные навыки, воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Продолжать формировать у детей интерес к занятиям по математике;

Сделать задания по математике интересными и увлекательными.

Развивать чувство ритма, умение через движения передавать характер музыки, творческие способности детей.

Материал:

Дидактический материал:

Картинки с изображением разных времен года.

Мольберт, магнитная доска, двухэтажная полочка, корзинки (2 шт.), муляжи грибов (9 шт.), шишки   (9 шт.), Игрушки зверей 6 шт.

Обруч 2 шт., платки для завязывания глаз 2 шт.

Шапочки Осени, ежика, белочки, лисы.

Музыкальное сопровождение, бубен, звонок, дудочка.

Раздаточный материал:

Конверты с разрезными картинками грибов (на каждого ребенка)

Листья по количеству детей.

Предварительная работа:

Беседы об осени, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов.

Д/ игры по ФЭМП

Решение логических заданий и задачек в индивидуальной форме.

П/ игра «Кто быстрее соберет?»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура»

Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, практический, художественное слово, загадки.

               Ход:

Организационный момент.

Входит Осень: (Маруся)

- Здравствуйте ребята!

Очень в гости к вам спешила

И котомку прихватила.

А в котомке той, ребятки,

Игры, шутки и загадки.

Воспитатель: Ребята, кто к нам пришел в гости?

Дети: Осень.

Воспитатель: А какие осенние месяцы вы знаете?

Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель ль: Знаете, ребята, а ведь я обнаружила кое-что интересное. Давайте, поставим рядом первые буквы осенних месяцев.

Первый месяц - «Сентябрь» - ставим букву «С»

Второй месяц - «Октябрь» - ставим букву «О»

Третий месяц - «Ноябрь» - ставим букву «Н»

Давайте прочтем, что у нас получилось: СОН

Это слово будет нашим «осенним» словом. Я думаю, что это не случайно. А вы как считаете?

Ответы детей: природа готовится ко сну, к отдыху.

Воспитатель: Осень приготовила вам небольшое задание. Посмотрите, на столе она перемешала картинки с временами года, выберите из них только осенние.

Индивидуальная деятельность детей.

Дети по очереди подходят к столу и выставляют на магнитную доску картинки с изображением осени.

- Молодцы, справились отлично!

Воспитатель: Да, перед долгим зимним сном деревья раздеваются, снимают свой красивый разноцветный наряд.

Осень:

И в нашей группе мы устроим

Настоящий листопад.

Пусть закружатся листочки

И летят, летят, летят.

Осень разбрасывает разноцветные листья.

  • Хотите поиграть?
  • Возьмите каждый по одному листочку, посмотрите какие они красивые!

Воспитатель: Ребята, покажите у кого большие красные листочки; маленькие красные листья; маленькие зеленые листья и т.д.

Игра «Найди такой же листок» под музыку

Воспитатель: - Дорогая осень, а что еще интересное у тебя в корзине?

Осень (достает из корзины мешочек с игрушками)

В мешочке волшебные игрушки-зверюшки.

Осень выкладывает игрушки в ряд на фланелеграфе.

- Все игрушки встали в ряд, не шевелятся, стоят.

  Сколько здесь всего зверят? ( 6 )

- Кто стоит второй слева?

- Какой по счету стоит волк?

- Какой по порядку медведь?

- Кто стоит шестым по счету? (еж)

- Ежик очень огорчился, что последним очутился. Ежик лучше не скучай, а с ребятами поиграй.

(Одеть шапочку ежика Макару)

Ёжик:

Посмотрите на ежа,

Ну и шуба хороша!

А сидит уж как красиво.

Загляденье, вот так диво!

С виду, сразу и не скажешь,

Что иголки, очень колки.

Только вот беда друзья,

Не погладить, вам ежа!

Ежик просит помочь ему назвать, какие грибы он собрал в корзинку.

Задание «Грибы» (разрезные картинки)

Каждому ребенку предлагается конверт с разрезной картинкой.

Дети собирают картинки с грибами, называю их, определяют, съедобные они или нет.

Ежик: Спасибо, ребята, правильно назвали грибы. А сейчас отправимся в лес собирать грибы и шишки.

Игра «Кто быстрее соберет в корзинку грибы и шишки с завязанными глазами»

На пол положить два обруча (в один обруч положить муляжи грибов, в другой – шишки).

По сигналу один ребенок с завязанными глазами собирает в свою корзинку грибы, а другой ребенок – шишки.

Объяснение и показ.

- Ребята, давайте сосчитаем, сколько грибов собрал Ксюша? (выставляем по одному на верхнюю полочку)

Ответы детей: 8 грибов

- Сколько шишек собрала Миша? (выставляем по одному на нижнюю полочку)

Ответы детей: 8 шишек

- Каким числом можно обозначить количество грибов (шишек)?

- Что можно сказать о количестве грибов и шишек?

Вместе с детьми устанавливаем, что грибов и шишек поровну, по 8.

Предложить Мише добавить на нижнюю полочку еще одну шишку и сосчитать.

- Сколько шишек? Какое число получили? Как получили число 9?

Воспитатель поясняет образование числа 9.

 Какое число больше 8 или 9? Какое число меньше 8 или 9?

_ Как сделать, чтобы грибов и шишек стало поровну?

Установить равенство двумя способами.

В гости приходит Белочка

Я орехом угощу,

Поиграть с вами хочу.

Так я рада нашей встрече!

Ах, какой счастливый вечер!

Индивидуальная деятельность детей.

Предлагает поиграть с ней в музыкальные загадки:

- Сколько сделаю хлопков - Столько выполним прыжков;

- Сколько раз ударю в бубен - Столько раз дрова нарубим;

- Сколько позвоню в звонок - Столько сделаем шажков;

-  Я на дудочке играю - вы же дружно приседайте.

Пальчиковая гимнастика.

Пальчики уснули, в кулачок свернулись.

Один, два, три, четыре, пять

Захотели поиграть.

Разбудили дом соседей

Там проснулись шесть и семь,

Восемь, девять, десять

Веселятся вместе.

Но спать пора обратно всем

Десять, девять, восемь, семь,

Шесть калачиком свернулся,

Пять зевнул и отвернулся.

Четыре, три, два, один

Снова в домик мы спешим.

Входит Лиса:

Мне без ужина ложиться, ну совсем уж не годится!

Дайте мне любое блюдо! Без еды мне очень худо.

Воспитатель: Может, мы поможем, детки,

И дадим мы ей....

Дети: Конфетки.

Воспитатель: (подает коробку)

Лиса: Ой, сейчас, сейчас заплачу.

Воспитатель: Ты реши сперва задачу,

Если хочешь ты конфет.

Так согласна или нет?

Лиса: Я согласна!

Решение задачек:

Я нашла в дупле у белки

Три лесных орешка мелких.

Вот еще один лежит,

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка, вот хозяйка!

Все орешки сосчитай-ка! (4)

У нашей Аленки

Капуста в бочонке,

Огурчики в кадке,

Морковки на грядке.

Сколько всего овощей? (3)

Сколько спинок у трех свинок? (3)

Сколько хвостов у двух котов? (2)

Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

Сколько рогов у двух быков? (4)

Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

Сколько задних лап у двух зайчат? (4)

Сколько домишек у ста муравьишек? (1)

Я пошел в тенистый бор,

Я увидел мухомор,

Сыроежку, зеленушку,

Боровик, моховик, ежевик и дождевик.

Сколько разных грибов растет в лесу?

Как-то вечером к медведю

На пирог пришли соседи:

Еж, барсук, енот, косой,

Волк с плутовкою лисой,

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

От труда медведь вспотел,

Он считать ведь не умел.

Помоги ему скорей,

Посчитай-ка всех зверей.

Анализ.

Воспитатель: - Молодцы! Все загадки правильно отгадали. А чем еще мы на занятии занимались?

Ответы детей: с Осенью называли осенние месяцы и приметы осени, находили листочки одного цвета и размера, ежику помогли сложить картинки и назвать грибы, собирали предметы на ощупь, с белочкой  правильно выполняли задания, считали пальчики в прямом и обратном порядке.

Дети исполняют песню «Осень модница»

Осень: На прощанье буду рада вам, друзья, вручить награду.

За доброе к природе отношение, у Осени для вас есть угощенье!

Сюрпризный момент.

Осень угощает детей яблоками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми подготовительной группы "Путешествие по рекам Санкт-Петербурга с А. С. Пушкиным"

В этом материале дошкольники узнают о реках города и их отношениях к биографическим местам А.С. Пушкина, закрепляют знания о уже известных архитектурных памятниках города, закрепляют знания  о пр...

План конспект по ФЭМП в подготовительной группе на тему: Урок-путешествие в царство Математики»

Цель: Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений;    Задачи:- способствовать закреплению знаний о числах первого десятк...

План конспект по ФЭМП в подготовительной группе на тему: Урок-путешествие в царство Математики»

 Цель: Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений;    Задачи:- способствовать закреплению знаний о числах п...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мой любимый город Санкт-Петербург»

Данный конспект будет интересен воспитателям ДОУ, педагогам дополнительного образования и родителям. Предназначен для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект организованной образовательной деятельности по коммуникативному развитию для детей подготовительной группы на основе методики составления творческого рассказа. Тема "Осенняя сказка"

Ознакомление детей со структурой рассказа (начало, середина, конец); рассматривание иллюстраций на тему осени; чтение художественной литературы, проведение бесед об осени; осваивание дидактических игр...

Конспект игры – путешествия в подготовительной группе «Мой родной город Санкт – Петербург»

Город Санкт - Петербург, считается одним из самых красивых городов мира. Каждый дом, улица, памятник , имеют свою историю. По Санкт -Петербургу можно ходить часами и любоваться его достопримечательнос...

План – конспект по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Знакомство с цифрой 6 и числом 6»

Задача: Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа; познакомить с наглядным изображение числа 6; закрепить количественный и порядковый счет в пределах 6....