Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Ознакомление с цифрой 4»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе
«Ознакомление с цифрой 4»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_femp.docx | 22.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе
«Ознакомление с цифрой 4»
Составила воспитатель Курдюк Ю.М. ДОУ №26
Тема «Ознакомление с цифрой 4».
Цель. Создание условий для знакомства детей с образованием числа 4 на основе сравнения двух групп предметов.
Задачи:
Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4.
Расширять представление о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом.
Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал: игрушки: кукла, ежик; 4 блюдца, 4 чашки, треугольник, квадрат, прямоугольник, плакаты с образованием цифр до четырех, картинки 3 Зайчика и 4 лягушки, цифры магниты до 4.
Раздаточный материал: двухполосные карточки, кружки, квадратики (по 4 шт. для каждого ребёнка), конверты с набором цифр; предметы посуды, раскраски с спрятанными цифрами на каждого ребёнка).
Ход НОД
- Словно елка весь в иголках. Кто это?
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша, давайте дружно поздороваемся с ней. Маша пригласила в гости друга ежика Кирюшку, она хочет помочь ему научиться считать. Но Ежик сказал, что придет в гости вместе с братиками своими. А вот и они.
Игровая ситуация «Кукла Маша накрывает стол для гостей».
- Давайте вместе накроем на стол для наших гостей. Маша ставит на стол 3 блюдца и предлагает посчитать их: «Сколько блюдец? Надо поставить на стол столько же чашек. Кто поможет Маше? Сколько чашек? Сколько блюдец? Что можно сказать о количестве чашек и блюдец? (одинаково).
-Ребята, посмотрите на карточки, вспомним давайте цифры, которые мы уже с вами учили и назовем их для Кирюше и его братиков. ( Рассмотреть карты на доске по пройденным цифрам, задать наводящие вопросы, ответы детей).
Маша ставит ещё одно блюдце для себя и считает: «Как получили четыре блюдца? Сколько у нас чашек? Четыре блюдца и три чашки - сравните, что больше. (четыре блюдца больше, чем три чашки). Три чашки и четыре блюдца – сравните, что меньше. (три чашки меньше, чем четыре блюдца)
Какое число больше: четыре или три? Какое число меньше: три или четыре,
Как сделать так, чтобы блюдец и чашек стало поровну? (ответ детей) Правильно, нужно добавить одну чашку, давайте посчитаем, сколько стало чашек? А сколько блюдец? (ответ детей).
Воспитатель: посмотрите дети, а ведь ежики принесли для нас яблочки. Давайте посчитаем, сколько яблочек принес один ежик, а сколько другой.
2.Основная часть. Работа с раздаточным материалом.
Артикуляционная гимнастика, гимнастика для пальчиков.
Артикуляционная гимнастика:
1. Мы хотим сейчас признаться,
Все мы любим улыбаться.
Растягиваем губки,
За ними прячем зубки.
2. Губки каждый пусть сожмет
И потянет их вперед.
Получилась дудочка,
Дудочка- погудочка.
3. Я конфетку за щеку
Спрятать быстренько смогу.
Угадайте, детки,
Где сейчас конфетка?
Гимнастика для пальчиков ( загибаем пальчики повторить 2 раза, на каждую руку):
У Антошки есть игрушки:
Вот веселая лягушка,
Вот железная машина,
Это мяч. Он из резины.
И с хвостом пушистым кошка.
А последний сам Антошка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску, кто то на нее запрыгнул. Правильно зайчики. А сколько их. Три. (наглядный материал на доске). Давайте посчитаем, сколько зайчиков? Ой, а к зайчикам прискакали поиграть лягушата. Сколько лягушат? Четыре лягушонка и три зайчика - сравните, кого больше. Три зайчика и четыре лягушонка - сравните, кого меньше?
Воспитатель: Расположите на верхней полоске карточки столько кружочков сколько зайчиков на доске, а на нижней – столько квадратиков, сколько лягушат на доске.
Какое число больше: четыре или три? Какое число меньше три или четыре?
Как сделать так, чтобы зайчиков и лягушат стало поровну. Правильно добавить одного зайку. А теперь сделайте на своей карточке, чтобы квадратиков и кружков стало поровну.
Физ. минутка.
Топай Маша (топают ногами).
Хлопай Маша (хлопают в ладоши).
Растекаемся как каша. (приседают).
Руки вверх, вперёд и вниз,
Улыбайся и садись (садятся).
3. Работа с геометрическим материалом.
Кукла Маша показывает ежику прямоугольник, квадрат и треугольник.
Уточняет названия фигур, считает их стороны и углы.
-Сколько сторон у квадрата? Сколько углов? (ответы детей)
-Сколько сторон у прямоугольника? Сколько углов? (у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника равны только противоположные стороны.
4. Игровое упражнение «Найдем спрятанную цифру».
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат листочки, на них спрятались и перепутались все цифры? Давайте поможем Маше и Кирюшке найти цифры которые мы с вами уже знаем и раскрасим их. (Дети раскрашивают цыфры).
Рефлексия. Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Справились со всеми заданиями. Давайте расскажем нашим гостям, чему мы научились на занятии
Дети: (Мы научились сравнивать числа 3 и 4, узнали какое из них больше, а какое число меньше, считали до четырёх).
Давайте теперь вспомним какую мы сегодня изучили новую цифру? И
давайте теперь мы ее нарисуем пальчиком в воздухе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: «Число и цифра 4. Порядковый счет до 3-х. Геометрически фигуры»
Конспект занятия в помощь воспитателям детских садов....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Число 6. Цифра 6"
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Число 6. Цифра 6"...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Ознакомление с цифрой "5"
Использую в ходе НОД по ФЭМП коллективную работу детей по рисованию....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 5»
Задачи:-Знакомить с образованием и составом числа 5, с цифрой 5.-Развивать навык устного счета в пределах 1 до 5.-Закрепить умение соотносить цифру 5 с количеством.-Закрепить представление о порядке у...
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой 4»
Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Знакомство с цифрой 4" с детьми 4- 5 лет в ДОУ....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов. Времена года (осень) "
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов. Времена года (осень) "...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой 5. Слева, посередине, справа»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой 5. Слева, посередине, справа»...