Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Ознакомление с цифрой 4»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе    

«Ознакомление с цифрой 4»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp.docx22.28 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе    

«Ознакомление с цифрой 4»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила воспитатель Курдюк Ю.М.  ДОУ №26

 

Тема «Ознакомление с цифрой 4».

Цель. Создание условий для знакомства детей с образованием числа 4 на основе сравнения двух групп предметов.

Задачи:

Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4.

Расширять представление о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом.

Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный  материал: игрушки: кукла, ежик; 4 блюдца, 4 чашки, треугольник, квадрат, прямоугольник, плакаты с образованием цифр до четырех, картинки  3 Зайчика и 4 лягушки, цифры магниты до 4.

Раздаточный материал: двухполосные  карточки,  кружки, квадратики  (по 4 шт. для каждого ребёнка), конверты с набором цифр; предметы посуды,  раскраски с спрятанными цифрами на каждого ребёнка).

Ход НОД

- Словно елка весь в иголках. Кто это?

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша, давайте дружно поздороваемся с ней. Маша пригласила в гости друга ежика Кирюшку, она хочет помочь ему научиться считать. Но Ежик сказал, что придет в гости вместе с братиками своими. А вот и они.

Игровая ситуация «Кукла Маша накрывает стол для гостей».

- Давайте вместе накроем на стол для наших гостей. Маша ставит на стол 3 блюдца и предлагает посчитать их: «Сколько блюдец? Надо поставить на стол столько же чашек. Кто поможет Маше? Сколько чашек? Сколько блюдец? Что можно сказать о количестве чашек и блюдец? (одинаково).

-Ребята, посмотрите на карточки, вспомним давайте цифры, которые мы уже с вами учили  и назовем их для Кирюше и его братиков. ( Рассмотреть карты на доске по пройденным цифрам,  задать наводящие вопросы, ответы детей).

Маша ставит ещё одно блюдце для себя и считает: «Как получили четыре блюдца? Сколько у нас чашек? Четыре блюдца и три чашки - сравните, что больше. (четыре блюдца больше, чем три чашки). Три чашки и четыре блюдца – сравните, что меньше. (три чашки меньше, чем четыре блюдца)

Какое число больше: четыре или три? Какое число меньше: три или четыре,

Как сделать так, чтобы блюдец и чашек стало поровну? (ответ детей) Правильно, нужно добавить одну чашку, давайте посчитаем, сколько стало чашек? А сколько блюдец? (ответ детей).

Воспитатель: посмотрите дети, а ведь ежики принесли для нас яблочки. Давайте посчитаем, сколько яблочек принес один ежик, а сколько другой.

2.Основная часть. Работа с раздаточным материалом.

Артикуляционная гимнастика, гимнастика для пальчиков.

Артикуляционная гимнастика:  

1.  Мы хотим сейчас признаться,

Все мы любим улыбаться.

Растягиваем губки,

За ними прячем зубки.

2.  Губки каждый пусть сожмет

И потянет их вперед.

Получилась дудочка,

Дудочка- погудочка.

3.  Я конфетку за щеку

Спрятать быстренько смогу.

Угадайте, детки,  

Где сейчас конфетка?

Гимнастика для пальчиков ( загибаем пальчики повторить 2 раза, на каждую руку):

У Антошки есть игрушки:

Вот веселая лягушка,

Вот железная машина,

Это мяч. Он из резины.  

И с хвостом пушистым кошка.

А последний сам Антошка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску,  кто то на нее запрыгнул. Правильно зайчики. А сколько их. Три.  (наглядный материал на доске). Давайте посчитаем, сколько зайчиков?  Ой, а к зайчикам прискакали поиграть  лягушата. Сколько лягушат? Четыре лягушонка и три зайчика  - сравните, кого  больше. Три зайчика и четыре лягушонка - сравните, кого меньше?

Воспитатель: Расположите на верхней полоске карточки  столько кружочков сколько зайчиков на доске, а на нижней – столько  квадратиков, сколько лягушат на доске.

Какое число больше: четыре или три? Какое число меньше три или четыре?

Как сделать так, чтобы зайчиков и лягушат стало поровну. Правильно добавить одного зайку. А теперь сделайте на своей карточке, чтобы квадратиков и кружков стало поровну.

Физ. минутка.

Топай Маша (топают ногами).
Хлопай Маша (хлопают в ладоши).

Растекаемся как каша. (приседают).

Руки  вверх, вперёд и вниз,

Улыбайся и садись (садятся).

3. Работа с геометрическим материалом.

Кукла Маша показывает ежику  прямоугольник, квадрат и треугольник.

Уточняет названия фигур, считает их стороны и углы.

-Сколько сторон у квадрата? Сколько углов? (ответы детей)

-Сколько сторон у прямоугольника? Сколько углов? (у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника равны только противоположные стороны.

4. Игровое упражнение «Найдем спрятанную цифру».

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат листочки, на них спрятались и перепутались все цифры? Давайте поможем Маше и Кирюшке найти цифры которые мы с вами уже знаем и раскрасим их. (Дети раскрашивают цыфры).

Рефлексия. Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Справились со всеми заданиями. Давайте расскажем нашим гостям, чему мы научились на занятии

Дети: (Мы научились сравнивать числа 3 и 4, узнали какое из них больше, а какое число меньше, считали до четырёх).

Давайте теперь вспомним какую мы сегодня изучили новую цифру?   И

давайте теперь мы ее нарисуем пальчиком в воздухе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Число 6. Цифра 6"

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Число 6. Цифра 6"...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Ознакомление с цифрой "5"

Использую в ходе НОД по ФЭМП коллективную работу детей по рисованию....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 5»

Задачи:-Знакомить с образованием и составом числа 5, с цифрой 5.-Развивать навык устного счета в пределах 1 до 5.-Закрепить умение соотносить цифру 5 с количеством.-Закрепить представление о порядке у...

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой 4»

Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Знакомство с цифрой 4" с детьми 4- 5 лет в ДОУ....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов. Времена года (осень) "

Конспект занятия по ФЭМП  в средней группе  "Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов. Времена года (осень) "...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой 5. Слева, посередине, справа»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе  «Знакомство с цифрой 5. Слева, посередине, справа»...