Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 5»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Задачи:
-Знакомить с образованием и составом числа 5, с цифрой 5.
-Развивать навык устного счета в пределах 1 до 5.
-Закрепить умение соотносить цифру 5 с количеством.
-Закрепить представление о порядке увеличения и уменьшения размеров.
-Закрепить пространственные отношения: слева, справа, верх, низ, посередине, между.
-Развивать внимание, мышление, мелкую и общую моторику.
-Воспитывать любознательность, самостоятельность, умение работать сообща, стремление помогать друг другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsifra_5_chislo_5.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП
Средняя группа
«Число 5. Цифра 5.»
Воспитатель Касенкина Н.В.
Программное содержание: продолжать формировать и расширять элементарные математические представления у детей дошкольного возраста. Развивать творческие способности, эмоциональную сферу детей в игровой деятельности.
Задачи:
-Знакомить с образованием и составом числа 5, с цифрой 5.
-Развивать навык устного счета в пределах 1 до 5.
-Закрепить умение соотносить цифру 5 с количеством.
-Закрепить представление о порядке увеличения и уменьшения размеров.
-Закрепить пространственные отношения: слева, справа, верх, низ, посередине, между.
-Развивать внимание, мышление, мелкую и общую моторику.
-Воспитывать любознательность, самостоятельность, умение работать сообща, стремление помогать друг другу.
Оборудование: цветные карандаши, рабочие тетради для детей средней группы, наглядный материал для сказки, счетные кружки, карточки(полоски) карточки цифр, раздаточный материал на каждого ребенка.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы пойдем сейчас направо,
А теперь пойдем налево.
В центр дружно соберёмся
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем
И считать скорей начнем:
1, 2, 3, 4. 5, 6, 7, 8, 9, 10.
И обратно: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.
Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? Садитесь поудобнее и внимательно слушайте:
2.Сюрпризный момент. (Сказка показывается на персонажах перед детьми)
В красивом зеленом дворце жила цифра Пять.
У неё было пять комнат. На пятом этаже в самой большой комнате стоял стол, а на столе стояло пять чашек и пять блюдец.
Вокруг дворца, где жила Пятерка был большой фруктовый сад. Там росли яблоки.
Соседом Пятерки был Ёжик, он очень любит яблоки.
Как-то попросил он Пятерку угостить его, а Пятерка сказала:
«Если сосчитаешь, сколько яблок у меня на столе, тогда угощу тебя».
-Ребята, будем помогать ежику? Давайте все вместе сосчитаем.
Дети с воспитателем считают ( 1 яблоко, 2 яблока, 3 яблока, 4 яблока, 5 яблок.) Сколько всего яблок? (5 яблок)
-А пока Пятерка угощает зайчика яблоками. Вы можете уже догадаться с какой цифрой мы познакомимся сегодня на занятии(показывает цифру 5):
Ветер парус надувает,
А на мачте флаг играет.
Ветер хочет показать
Всем ребятам цифру пять!
3. Основная часть. Дети пересаживаются за столы.
Работа в рабочих тетрадях по математики по программе от рождения до школы (Цифра 5. Число 5.)
1 задание устный счет. Как получить число 5.
2 задание. Посчитать предметы, нарисовать по их количеству нужную цифру.
Задание с карточками
Напомнить детям о том, что на карточках 3 полоски(верхняя,нижняя, средняя).Повторить с детьми и попросить каждого показать где какие полоски).
- Сколько раз я хлопну, столько кружков вы положите на верхнюю полосочку( 3)
- на среднюю полосочку положите столько же елочек, сколько у вас лежит кружков (чтобы под каждым кружочком была елочка (3)
-Сколько положили? ( 3 елочки) Сколько надо положить еще елочек чтобы у нас получилось 4 елочки?( 1)
-На нижнюю полосочку положите оставшиеся елочки. Давайте посчитаем сколько их? (5)
Физминутка
А теперь мы отдохнем.
Физминутку проведем.
1– 2 – 3 – 4 – 5 – все умеем мы считать
1-подняться, потянуться
2-согнуться, разогнуться
3-в ладоши три хлопка, головою три кивка
на 4 – руки шире и руками помахать
5-за парту тихо сесть.
Игра на внимание.
Воспитатель предлагает хлопнуть в ладоши столько раз, сколько дети услышали чисел:
Например, 0 овечек
(1 гусь, 5 медвежат, 3 волка, 5 лисиц, 1 белка, 4 зайца, 5 лошадок, 1 кролик, 5 котят)
-Какое число услышали?
4. Заключительная часть
С каким числом мы сегодня познакомились?
Число 5 обозначается цифрой 5. У вас лежат карточки с разными цифрами, найдите цифру 5. Давайте обведем пальчиком эту цифру. Разложите цифры по порядку.
Цифра пять - с большим брюшком,
Носит кепку с козырьком.
В школе эту цифру пять
Дети любят получать.
5. Итог занятия.
- С каким числом мы сегодня познакомились?
- Оно больше или меньше 4? На сколько?
- Как мы получили число 5?
- Сегодня на прогулке мы сможем находить какие-либо предметы по 5 штук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП (в старшей группе)« Число и цифра 4.»
Конспект занятия по математике для дошкольников по теме « Число и цифра 4.» /Соотнесение цифры и количества. Состав чисел (игра «Волшебные домики»)....
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Число и цифра 3. Счёт до трёх"
В данном конспекте использовался сюжет знаменитой сказки «Три поросёнка» для повышения интереса к занятию....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 1»
Занятие в старшей группе "Познание"- ФЭМП...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: «Число и цифра 4. Порядковый счет до 3-х. Геометрически фигуры»
Конспект занятия в помощь воспитателям детских садов....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 9»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 9»...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Число 6. Цифра 6"
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Число 6. Цифра 6"...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 8. Состав числа 8»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 8. Состав числа 8»...