Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Коммуникация" для детей 2 младшей группы "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по образовательным областям «Коммуникация» и «Социализация»
для детей 2 младшей группы.
Тема: «Путешествие по сказкам»
Цели:
- Формировать умение детей вести диалог с воспитателем, слышать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе.
- Развивать интонационную выразительность речи: силу голоса, мелодику. темп речи, дикцию, эмоциональность, через игру – драматизацию развивать мимику, пантомимику.
- Воспитывать желание выступать перед сверстниками, на примере героев сказок «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят» сочувствие, сопереживание.
Оборудование: аудиозапись «Песенка козы», маски козы, петушка, волка, курочки, мышки, кепка, платок, ширма, плоскостной театр «Заюшкина избушка», иллюстрации к сказке «Волк и 7 козлят».
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте посмотрим на них, поздороваемся и подарим им свои улыбки.
Воспитатель: Дети, как наш детский сад называется?
Дети: Детский сад "Белоснежка"
Воспитатель: Название у нашего садика сказочное и поэтому, если мы очень захотим, то окажемся в сказке. Ну что же, отправляемся в путешествие по сказкам!
По узенькой дорожке
шагают наши ножки
С кочки на кочку,
к волшебному мосточку
Через мостик мы пройдем
в гости в сказку попадем.
Воспитатель: Вот мы и попали в первую сказку.
Домик, рядом стоит зайка и плачет.
Воспитатель: Дети кто это?
Дети: Это зайчик.
Воспитатель: Саша! Какой зайчик? (грустный, печальный)
- Что же с ним произошло? Спроси, Дима.
Зайка (бибабо): Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная. Пришла Весна-Красна, попросилась ко мне Лиса жить, да и выгнала меня. Помогите мне ребята.
Воспитатель: Поможем Зайке? Но сначала давайте вспомним, как эта сказка называется, Настя?
Дети: Заюшкина избушка.
Воспитатель: А где же зайкины помощники? Никита, Даша, Коля. Найдите их среди сказочных героев.
Дети: (находят и перечисляют: Собака, Волк, Медведь)
Воспитатель: Карина! А кто из героев сказки выгнал Лису?
Дети: Петушок.
Воспитатель: Посмотрите, все пришли, а петушок где-то в пути задержался. Так давайте сами прогоним лису, как это сделал петушок!
- Дима! Какой голос у петушка? (громкий, звонкий)
(Надеть шапочку петушка)
-Саша, какие слова он говорил? Скажи как петушок?
- А теперь ты, Никита, скажи, как петушок!
-А теперь ты попробуй, Коля!
Воспитатель: Испугалась лиса, убежала из домика. А зайка так обрадовался, что ему захотелось поиграть с вами.
Физкультминутка.
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так, и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Вот так, вот так, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, зайке надо поскакать.
Вот так, вот так. Зайке надо поскакать!
Воспитатель: Помогли мы зайке, а теперь попрощаемся с ним. До свидания. А нам снова пора в путь.
По узенькой дорожке шагают наши ножки
С кочки на кочку, к волшебному мосточку
Через мостик мы пройдем, снова в сказку попадем.
(звучит аудиозапись)
Воспитатель: Дети, вы слышите? (звучит музыка, поет Коза)
Воспитатель: Угадали? Даша, кто это поет? (Ответы детей).
- Саша! В какую же сказку мы теперь попали? (Волк и семеро козлят)
- Коля, почему песенка козы такая грустная? Что случилось? (ответы детей)
- Козлята были невнимательными, не узнали голосок мамочки, вот и попали в беду.
- Рано утром, только солнышко взойдет, уходила коза в леса да в луга за кормом. А козлята двери закрывали да никого не пускали, друг с дружкой в избе играли.
- Ксюша! Что коза, уходя, своим деткам наказывала?
- Вика! Каким голосом пела коза? (тоненьким)
- А как еще можно сказать? (ласковым, нежным)
- Лиза! Она пела тихо или громко?
(одеть маску)
- Спой, Ксюша, песенку козы!
- А теперь ты, Настя, попробуй спеть песенку козы!
Воспитатель: Никита! А кто подслушал песню? Зачем?
- Саша! Каким голосом пел волк? (грубым, сердитым, низким).
- Дима! Он пел тихо или громко?
- Спой, Дима, песенку голосом волка.
- Теперь ты попробуй спеть, Саша.
- Лиза! Козлята открыли волку?
- Карина! А как они ему ответили?
-Что же тогда решил сделать волк?
- Дети, давайте поможем козлятам, позовём маму-козу, чтобы она скорей возвращалась, деток спасала.
Дети зовут: «Мама – коза, вернись!»
Воспитатель: Не слышит мама-коза, давайте еще погромче позовем!
(появляется коза)
Воспитатель: Вернулась коза. Козлята теперь в безопасности, а нам снова пора в путь.
По узенькой дорожке шагают наши ножки
С кочки на кочку, к волшебному мосточку
Через мостик мы пройдем, снова в сказку попадем.
(подходим к столу, на столе яичко.)
Воспитатель: В какую сказку мы попали на этот раз?
- Вспомните и назовите героев сказки (Дети отвечают, я в это время одеваю шапочки)
- Дед и баба были старенькие. А как ходит старый человек? (медленно, спина согнута). Дима, Лиза, изобразите, как ходят дед с бабкой.
-А как ходит курочка? (вперевалочку, крылышки назад)
-Мышка? (она маленькая, шустрая бежит быстро маленькими шажочками)
- Кому я надела шапочку героя или маску, тот будет артистом. Эти дети покажут нам сказку. Артисты, спрячьтесь за ширму.
- Тот, кому я одену колпак, будет сказочником. Он будет нам рассказывать сказку.
- А мы с вами будем зрителями и займем свои места в зрительном зале (присядем на стульчики)
- А как нам надо попросить артистов, чтобы они начали показ сказки? (похлопать в ладоши, поаплодировать)
(показ сказки)
Воспитатель: Вот и сказке конец, а кто слушал молодец.
- Что теперь должны сделать артисты? (поклониться)
- Поклонитесь зрителям!
- А зрители что должны сделать? (поапплодировать)
Итог занятия.
- Вот и закончилось наше путешествие! В какие сказки мы сегодня попали? Вы сегодня были такими дружными, артистичными, помогли и зайке, и козлятам, да еще и сказку показали. Какими замечательными артистами были… . А как здорово пели … голосами волка, петушка и козы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по социализации для детей младшей группы с использованием игровой технологии на тему: «Волк и семеро козлят
Программное содержание: Закрепить знания детей о последствиях опасных ситуаций, которые подстерегают детей дома: возможность пораниться острыми и режущими предметами; правила пользов...
конспект непосредственно образовательной деятельности "Поможем Зайчику" для детей младшего дошкольного возраста.
Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности "Поможем Зайчику" для младшего дошкольного возраста. В нем решаются задачи образовательной области "Познание".Муниципаль...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с использованием методов мнемотехники. Тема: Составление рассказа «Зима». 2 младшая группа (3-4 года)
Задачи:Развивающие: 1.Знакомить детей с характерными особенностями зимы с помощью условных обозначений на мнемотаблице.2.Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление. 3.Продолжат...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей старшей группы по сказке: « Заюшкина избушка» с применением метода моделирования.
Конспект непосредственно образовательной деятельности...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с использованием методов мнемотехники. Тема: Составление рассказа «Зима». 2 младшая группа
Задачи:Развивающие:1.Знакомить детей с характерными особенностями зимы с помощью условных обозначений на мнемотаблице.2.Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление.3.Продол...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшей группы по сказке «Теремок» с использованием ИКТ.
(Поможем мышке найти друзей)....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Сказка в фиолетовом лесу».
quot;Познавательное развитие"...