Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Коммуникация" для детей 2 младшей группы "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Лобанова Ирина Викторовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_integrirovannoe_zanyatie.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое  занятие по образовательным областям «Коммуникация» и «Социализация»

для детей 2 младшей группы.

Тема: «Путешествие по сказкам»

Цели: 

  1. Формировать умение детей вести диалог с воспитателем, слышать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе.
  2. Развивать интонационную выразительность речи: силу голоса, мелодику.  темп речи, дикцию,  эмоциональность, через игру – драматизацию развивать мимику, пантомимику.
  3. Воспитывать желание выступать перед сверстниками, на примере героев сказок «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят» сочувствие, сопереживание.

Оборудование: аудиозапись «Песенка козы», маски козы,  петушка,  волка,  курочки, мышки, кепка, платок,  ширма, плоскостной театр «Заюшкина избушка», иллюстрации к сказке  «Волк и 7 козлят».

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте посмотрим на них,  поздороваемся и подарим им свои  улыбки.

Воспитатель: Дети, как наш детский сад называется?

Дети: Детский сад "Белоснежка"

Воспитатель: Название у нашего садика сказочное и поэтому, если мы  очень захотим, то окажемся в  сказке. Ну что же, отправляемся в путешествие по сказкам!

По узенькой дорожке

шагают наши ножки

С кочки на кочку,

 к волшебному мосточку

Через мостик мы пройдем

 в гости в сказку попадем.

Воспитатель: Вот мы и попали в первую сказку.

Домик,  рядом стоит зайка и плачет.

Воспитатель: Дети кто это?

Дети: Это зайчик.

Воспитатель: Саша! Какой зайчик?  (грустный, печальный)

- Что же с ним произошло? Спроси, Дима.

Зайка (бибабо): Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная. Пришла Весна-Красна, попросилась ко мне Лиса жить,  да и выгнала меня. Помогите мне ребята.

Воспитатель: Поможем Зайке? Но сначала давайте вспомним, как эта сказка называется, Настя?

Дети: Заюшкина избушка.

Воспитатель: А где же зайкины помощники? Никита, Даша, Коля. Найдите их среди сказочных героев.

Дети: (находят и перечисляют: Собака, Волк, Медведь)

Воспитатель: Карина!  А кто из героев сказки  выгнал Лису?

Дети: Петушок.

Воспитатель: Посмотрите, все пришли, а петушок где-то в пути задержался. Так давайте сами прогоним лису, как это сделал петушок!

- Дима! Какой голос у петушка? (громкий, звонкий)

(Надеть шапочку петушка)

-Саша, какие слова он говорил? Скажи как петушок?

- А теперь ты, Никита, скажи, как петушок!

-А теперь ты попробуй, Коля!

 Воспитатель: Испугалась лиса, убежала из домика. А зайка так обрадовался,  что ему захотелось  поиграть с вами.

Физкультминутка.

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так, и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Вот так, вот так,  надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, зайке надо поскакать.

Вот так, вот так. Зайке надо поскакать!

Воспитатель:  Помогли мы зайке, а теперь попрощаемся с ним. До свидания. А нам снова пора в путь.

По узенькой дорожке шагают наши ножки

С кочки на кочку,  к волшебному мосточку

Через мостик мы пройдем, снова в сказку попадем.

(звучит аудиозапись)

Воспитатель: Дети, вы слышите? (звучит музыка, поет Коза)

Воспитатель: Угадали?  Даша, кто это поет?  (Ответы детей).

- Саша!  В какую же сказку мы теперь попали? (Волк и семеро козлят)

- Коля, почему песенка козы такая грустная? Что случилось? (ответы детей)

- Козлята были невнимательными, не узнали голосок мамочки, вот и попали в беду.

- Рано утром, только солнышко взойдет, уходила коза в леса да в луга за кормом. А козлята двери закрывали  да никого не пускали, друг с дружкой в избе играли.

- Ксюша! Что коза, уходя,  своим деткам наказывала?

- Вика! Каким голосом пела коза?   (тоненьким)  

- А как еще можно сказать? (ласковым, нежным)

- Лиза! Она пела тихо или громко?

(одеть маску)

- Спой, Ксюша, песенку козы!

- А теперь ты, Настя,  попробуй спеть песенку козы!

Воспитатель: Никита! А кто подслушал песню? Зачем?

- Саша! Каким голосом пел волк? (грубым, сердитым, низким).

- Дима! Он пел тихо или громко?

- Спой, Дима,  песенку голосом волка.

- Теперь ты попробуй спеть, Саша.

-  Лиза! Козлята открыли волку?

- Карина! А как они ему ответили?

-Что же тогда решил сделать волк?

- Дети, давайте поможем козлятам, позовём маму-козу, чтобы она скорей возвращалась, деток спасала.

Дети зовут: «Мама – коза, вернись!»

Воспитатель: Не слышит мама-коза, давайте еще погромче позовем!

(появляется коза)

Воспитатель: Вернулась коза. Козлята теперь в безопасности, а нам снова пора в путь.

По узенькой дорожке шагают наши ножки

С кочки на кочку, к волшебному мосточку

Через мостик мы пройдем, снова в сказку попадем.

(подходим к столу, на столе яичко.)

Воспитатель: В какую сказку мы попали на этот раз?

-  Вспомните и назовите героев сказки (Дети отвечают, я в это время одеваю шапочки)

- Дед и баба были старенькие. А как ходит старый человек? (медленно, спина согнута). Дима, Лиза, изобразите, как ходят дед с бабкой.

-А как ходит курочка? (вперевалочку, крылышки назад)

-Мышка?  (она маленькая, шустрая бежит быстро маленькими шажочками)

- Кому я надела шапочку героя или маску, тот будет артистом. Эти дети  покажут нам сказку. Артисты,  спрячьтесь за ширму.

- Тот, кому я одену колпак, будет сказочником. Он будет нам рассказывать сказку.

- А мы с вами будем зрителями и займем свои места в зрительном зале (присядем на стульчики)

- А как нам  надо попросить артистов, чтобы они начали показ сказки? (похлопать в ладоши, поаплодировать)

(показ сказки)

Воспитатель: Вот и сказке конец, а кто слушал молодец.

- Что теперь должны сделать артисты? (поклониться)

- Поклонитесь зрителям!

- А зрители что должны сделать? (поапплодировать)

Итог занятия.

- Вот и закончилось наше путешествие! В какие сказки мы сегодня попали? Вы сегодня были такими дружными, артистичными, помогли и зайке,  и козлятам, да еще и сказку показали. Какими замечательными артистами были… . А как здорово пели … голосами волка, петушка и козы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социализации для детей младшей группы с использованием игровой технологии на тему: «Волк и семеро козлят

Программное содержание:  Закрепить знания детей о последствиях опасных ситуаций, которые подстерегают  детей дома: возможность пораниться острыми и режущими предметами; правила пользов...

конспект непосредственно образовательной деятельности "Поможем Зайчику" для детей младшего дошкольного возраста.

Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности "Поможем Зайчику" для младшего дошкольного возраста. В нем решаются задачи образовательной области "Познание".Муниципаль...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с использованием методов мнемотехники. Тема: Составление рассказа «Зима». 2 младшая группа (3-4 года)

Задачи:Развивающие: 1.Знакомить детей с характерными особенностями зимы с помощью условных обозначений на мнемотаблице.2.Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление. 3.Продолжат...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с использованием методов мнемотехники. Тема: Составление рассказа «Зима». 2 младшая группа

Задачи:Развивающие:1.Знакомить детей с характерными особенностями зимы с помощью условных обозначений на мнемотаблице.2.Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление.3.Продол...