Конспект -занятие - путешествия в страну математики
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Группа  Ромашка

Вовлечь родителей в образовательный процесс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_-_putshestvie_v_stranu_matematiki.docx35.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Новосафоновский детский сад «Солнышко»

Номинация: «Лучшее учебное занятие (НОД), разработанное в соответствии с ФГОС ДО»

Занятие в подготовительной к школе группе

по теме «Игра – путешествие в страну Математики».

Автор конспекта:

(Михеева Татьяна Борисовна , воспитатель)

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Прокопьевский муниципальный округ

Развивающая предметно-пространственная среда: демонстрационный – магнитная доска, геоборт, мяч, карточки с цифрами, счетный материал: утята, гусята, котята, еж, грибы; раздаточный: геометрические фигуры, карточки с цифрами.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные

 задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации

ООП

Планируемый результат

Развитие интереса и познавательной мотивации.

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым.

(слайд № 1)

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо 1,2,3.

А теперь пойдем налево 1,2,3.

В центре круга соберемся 1,2,3.

И на место все вернемся 1,2,3.

Улыбнемся, подмигнем

И занятие начнем.

Воспитатель: - Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей).

Воспитатель: - Сегодня мы с вами отправимся в необычное сказочное  путешествие. В страну очень важной и точной науки.

Воспитатель: - Хотите узнать, что это за наука? (ответы детей)

Тогда все внимание на экран.

 

Воспитатель: - Без этой науки человек не может построить дом, сосчитать деньги, измерить расстояние.

 (слайд № 2)

Человек не смог бы изобрести самолет, автомобиль, стиральную машину и другую технику. Во всем мире люди изучают эту науку.

(ответы детей) 

Воспитатель: - В некотором царстве, в некотором государстве жил был царь. 

 И правил он страной, которая называется – Математика. (слайд № 3)

Решил он объехать свой город в царстве, посмотреть все ли у него ладно, все ли у него складно. Посмотрел он по сторонам, а помощников – то у него нет. Что же делать?

(дети высказывают свои предложения)

(слайд № 4)

Познавательное развитие.

Социально – коммуникативное развитие (общение и взаимодействие со взрослыми  и сверстниками)

Ситуативный разговор воспитателя.

Проблемная ситуация.

Слово педагога, речь детей.

Использование ИКТ технологий (слайды)

Сформирована мотивация детей,

проявлен интерес к предстоящей деятельности, обеспечено общение и взаимодействие ребенка со взрослым.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

 Задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации

ООП

Планируемый результат

Формирование первичных представлений о количестве и числе, ориентировка в пространстве, закрепление умений составлять числовой ряд, упражнение в прямом счете.

Определение последующего и предыдущего числа к названному числу. 

Закрепление знаний о днях недели. Закрепление представлений о геометрических фигурах, навыка группировки фигур по определенным признакам.

Умение отгадывать математические загадки.

Развитие внимания, логического мышления. 

Владение речью как средством общения, развитие связной речи.

- Мы поможем Царю – батюшке

Ребята, а на чем мы можем добраться до страны Математика? (ответы детей)

Сейчас, с помощью нашего Геоборда узнаем, на чем отправимся по городам в стране Математика.

(дети выполняют задание)

Что у вас получилось? (ответы детей). 

Мы отправляемся в путь.

(слайд № 6)

 Воспитатель: - Ребята, а царь мне подсказал, для того чтобы начать путешествие и узнать название первого города, в который мы попадем, надо провести математическую разминку под названием «На вопросы отвечай, в град волшебный попадай». (слайд № 7)

(Дети встают в круг – игра с мячом)

- Какой сегодня день недели?

- Какой вчера был день недели?

- Какой завтра день недели?

-Сколько всего дней в неделе?

- Какой день идет после вторника?

-Как называется пятый день недели?

- Как называются выходные дни?

Молодцы, справились с разминкой!

Воспитатель: - Царь дает нам карту.

А зачем нам карта?

(ответы детей) (слайд № 8)

Мы будем попадать в разные города, выполняя задания.

На карте появился первый город, в которой  мы отправимся.  Этот город называется «Числоград».

Как вы думаете, кто  в этом городе живет?

(ответы детей) (слайд № 9)

Числа так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Ребята, поможем им найти свое место?

(ответы детей) (слайд № 10)

(проведение дидактической игры «Найди место в ряду»

Ребята, возьмите каждый по одной карточке.

Пока звенит бубен вы бегаете врассыпную, как только бубен останавливается вы выстраиваетесь в соответствии с порядком цифр, держа карточки перед собой.

-Молодцы, ребята. Одно задание в Числограде выполнили. (слайд № 11)

Но чтобы попасть в следующий город нам нужно выполнить еще задание в Числограде  «Соседи числа». 

(слайд № 12)

-У каждого числа есть соседи, предыдущее и последующее число.

-Вика назови соседей числа 3.

- Юля назови соседей числа 5.

-Рома назови соседей числа 7.

- Степан назови соседей числа 9.

Молодцы ребята, выполнили все задания и мы отправляемся дальше.

Следующий город «Веселые задачки». (слайд № 13)

Но для того, чтобы  до него добраться нам надо, переплыть через реку.

 (слайд № 14)

(Динамическая пауза «Как приятно в речке плыть!»)

Как приятно в речке плавать!

Берег слева, берег справа.

(Наклоны влево и вправо).

Речка лентой впереди.

(Потягивания – руки вперед).

Сверху мостик – погляди.

(Потягивания – руки вверх).

Чтобы плыть еще скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами?

(Плавательные движения)

А теперь пора нам, братцы,

(Руки в замок за шеей)

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем

(Ходьба на месте)

И на травке отдыхаем.

Вот мы и добрались до города «Веселые задачки!»

Как вы думаете, что мы будем делать в этом городе?

(ответы детей) (слайд № 15)

-Здесь в мире и согласии живут все животные.

-Они приготовили для вас математические загадки, если вы правильно отгадаете все загадки, карта покажет в какой город мы попадем дальше.  

Попробуем отгадать эти загадки?

(Дидактическая игра «Веселые задачки»

1.Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей – сколько всего в воде малышей?

-Как получилось число 6?

Рома, выложи при помощи карточек с числами на мольберте ответ загадки.

Ребята, все согласны?

(ответы детей)

2. Семь малюсеньких котят

Что дают им, все едят,

А один – добавки просит

Сколько всех котяток? (8)

-Как получилось число 8?

(ответы детей)

Вика, выложи при помощи карточек с числами на мольберте ответ загадки.

Ребята, все согласны?

(ответы детей)

3.Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел.

Два под березой, два под осиной.

Сколько их будет в плетеной корзине? (4)

-Как получить число 4?

(ответы детей)

Степан, выложи при помощи карточек с числами на мольберте ответ загадки.

Ребята, все согласны?

(ответы детей)

-Молодцы, вы отгадали все загадки, и посмотрите, на карте появился следующий город, в который мы сейчас отправимся, называется «Геометрические фигуры».

 (слайд № 16)

Но вход в город закрыт на замок. (слайд № 17)

 Для того, чтобы замок открылся мы должны провести гимнастику для глаз.

Мы так долго занимались. Наши глазки так устали

Мы дадим им отдохнуть,

Мы закроим не спеша,

(закрывают ладонями глаза, далее выполняют по тексту)

Ладошками глаза

Посидим в темноте

Краска черная везде.

А теперь их открываем

И немного поморгаем: раз, два, три, четыре, пять

Головою не верти,

Влево посмотри,

Вправо погляди.

Глазки вверх, глазки вниз,

Поработай, не ленись!

-Замок открылся, и нас встречают жители этого города.

Что это? (ответы детей)

Посмотрите, какие геометрические фигуры? (ответы детей) (слайд № 18)

У нас есть задание «Выложи фигуру похожую на предмет»

(работа за столами с наборами геометрических фигур). (слайд № 19)

-Молодцы, и с этим заданием справились!

Посмотрите, появилась конечная остановка «Резиденция царя». 

(слайд № 20)

Познавательное развитие. Речевое развитие (коммуникативная)

Физическое развитие (двигательная)

Социально – коммуникативное развитие (общение и взаимодействие со взрослым  и сверстниками)

Вид деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная

Общение и просмотр слайдов.

Проблемная ситуация.

Ситуативный разговор.

Познавательная беседа.

Поощрение детей.

Слово педагога, речь детей.

Мяч, карточки с цифрами, дидактический материал: (картинки -еж, котята, грибы, утята, гусята), геоборт.

Раздаточный материал: наборы геометрических фигур.

Использование ИКТ технологий.

Имеются первичные представления о количестве и счете, ориентировка в пространстве.

Умение делать логические выводы. Владение связной речью как средством общения.

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Образовательные

 задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации

ООП

Планируемый результат

Рефлексия.

Развитие самоанализа и самооценки

собственной деятельности.

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками.

-А теперь давайте расскажем Царю – батюшке как мы ему помогли в его царстве государстве.

В каких городах мы побывали? Что мы выполняли? (ответы детей)

- Какие задания для вас были легкими?

А какие трудными?

(ответы детей)

- За службу добрую решил вас царь отблагодарить. Он приготовил для вас небольшие подарочки. (слайд № 21)

Речевое развитие (коммуникативная).

Социально-коммуникативное развитие (общение и взаимодействие со взрослыми  и сверстниками)

Специальное моделирование ситуации общения.

Рассуждение, диалог.

Слова педагога, речь детей.

Подарки по количеству детей.

Сформирована самооценка собственной деятельности.

Умеют

 отвечать полным ответом на поставленный вопрос; умеют слушать друг друга при общении  со взрослым и сверстниками, не перебивая друг друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "В стране математики"

Обобщающее занятие по курсу ФЭМП в подготовительной группе...

Конспект занятия "Путешествие в математику"

Конспект занятия "Путешествие в математику"...

Конспект занятия " В стране математика"

Конспект занятия по математике "В стране математика"...

Конспект: Занятие-путешествие по математике в подготовительной группе.

Занятие предполагает, в игре-путешествии, повторить и закрепить  полученные ранее знания. Можно использовать для наблюдения и диагностики развития математических способностей детей...

Конспект занятия "Волшебная страна математики"

Создавть условия для развития восприятия...

Конспект занятия «Волшебная страна – Математика» (старшая группа)

Конспект занятия способствует формированию приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления детей,  мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои...