Конспект занятия " В стране математика"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskoe_zanyatie_v_strane_matematika.docx | 15.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели и Задачи | Цель: закрепить знания детей о форме и величине. Задачи: Обучающие: -продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину; закрепить умение сравнивать предметы по размеру. Развивающие: -развивать память, воображение, вариативное мышление детей Воспитательные: -воспитывать желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое. Тип НОД: закрепление изученного ранее материала. Форма НОД: фронтальная Продолжительность: 15 минут. Материалы и оборудование: мешочки, игрушечный мишка, листочки, набор геометрических фигур, кубики. Предварительная работа: знакомство с геометрическими фигурами, формами и величинами, дидактические игры, Методы и приемы работы с детьми: наглядные методы, словесные (беседы, загадки, практические (игры). Структура НОД: Организационный момент Сюрпризный момент 2 минуты Основная часть Беседа Физкультминутка Дидактические игры 11 минут Заключительная часть Беседа 2 минуты. |
Вводная часть | Ход НОД. Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам с вами придет гость. А чтобы узнать, кто это, отгадайте загадку! Бурый он и косолапый, Ловит рыбу мощной лапой. А ещё он любит мёд! Кто сластёну назовёт? (Ответы детей) - К нам в гости пришел мишка. Давайте поздороваемся с ним. |
Основная | Воспитатель: - Мишка пришел к нам не с пустыми руками, а принес нам мешочек с кубиками, чтобы мы помогли разложить ему кубики, а то у мишки все кубики перемешались (высыпать кубики на коврик). И, правда, посмотрите, сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим. Какие кубики по величине (больше и маленькие). Какого цвета кубики? (синий, жёлтый, красный, зелёный) - Мишка просит разложить кубики по мешочкам: большие кубики в большой мешочек, а маленькие в маленький. - Ребята, давайте мы поможем мишке (мишка благодарит ребят за помощь). Давайте посмотрим, что еще есть в мешочке у мишки (достает листочки). Воспитатель: - Посмотрите, дети, какие красивые разноцветные листочки. Какого они цвета? (Ответ детей) Красные, зеленые, оранжевые, желтые. Воспитатель: - Хотите поиграть с мишкой в его разноцветные листочки? Какое сейчас у нас время года? (Ответ детей) Осень. А что делают листочки осенью? (Ответ детей) Опадают. Воспитатель: - А листочки эти не простые, а волшебные. В ваших руках они сейчас оживут и полетят на полянки, искать такого же цвета листочки, как они сами. Возьмите листочки в правую руку. 2. Игра «Осенние листочки». Звучит музыка. Дети выполняют соответствующие игровые движения. Музыка заканчивается, листочки собираются по цвету. Воспитатель: - Сколько желтых листочков? (4). А красных листочков сколько? (3). Молодцы! Сосчитайте зеленые листочки. (3). А оранжевых листочков сколько? (2). Молодцы ребятки, правильно. Мишке очень понравилось играть с листочками. 2. Игра «Чудесный мешочек». Воспитатель: - В «чудесном мешочке» лежат большие и маленькие геометрические фигуры разных цветов. Дети определяют геометрические фигуры на ощупь, затем достают их и называют цвет. Воспитатель: - У мишки есть еще одна игра в мешочке. Давайте поиграем в эту игру. 4. Игра «Найди лишнюю фигуру». (Каждый ребёнок получает одну карточку, на которой нарисовано 3 квадрата. На столах лежат такие же карточки, на каждом по одному. Дети должны подойти к тому столу, где лежит точно такая же карточка, как у него в руках.) Воспитатель: - Дети, посмотрите на свои карточки. На столах лежат такие же карточки, вам нужно подойти к тому столу, на котором лежит точно такая же карточка как ваша. (Задание проверяется у каждого стола отдельно.) - Какие фигуры нарисованы на ваших карточках? (Ответы детей) - Сколько квадратов на карточке? Какой квадрат не такой, как остальные? Почему? (Ответы детей) Мишка: - Молодцы! Мне понравилось с вами играть. А теперь мне пора уходить. До свидания, до новых встреч! (уходит) |
Заключительная часть | Воспитатель: - Ребята, что мы делали на занятии? - Что у нас получилось? - Что вам больше всего понравилось? Молодцы .Вы все хорошо справились! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "В стране математики"
Обобщающее занятие по курсу ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект занятия "Волшебная страна математики" по программе "Весёлый счёт" . 1й год обучения.
Конспект занятия для детей 5 лет....
Конспект НОД «В стране математики кузнечика Кузи» с детьми старшей группы по математике с использованием ИКТ
Совершенствовать навыки счёта в пределах 10.Сравнивать предметы по длине. Совершенствовать знания о геометрических фигурах, ориентировки в пространстве....
Конспект занятия "Волшебная страна математики"
Создавть условия для развития восприятия...
Конспект интегрированного занятия "В страну математики"
Интегрированное занятие в средней группе ...
Конспект занятия «Волшебная страна – Математика» (старшая группа)
Конспект занятия способствует формированию приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления детей, мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои...
Конспект занятия "Волшебная страна "Математика"
Цель: - выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Задачи:Образовательные:- совершенствовать умение находить место числа в ряду, с...