Конспект по ФЭМП "Чебурашка в городе Нефтекамск"
план-конспект занятия по математике
Конспект по ФЭМП "Чебурашка в городе Нефтекамск"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
cheburashka_konspekt.docx | 20.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия:
1.Вступительная часть.
Звучит музыка. Дети входят в группу, встают в круг, взявшись за руки. Воспитатель: - Доброе утро, дорогие дети! Меня зовут Резеда Ралифовна. Я очень рада видеть вас сегодня. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте дружно с ними поздороваемся. Дети, у меня сегодня отличное настроение и я хочу передать его вам! В этом мне помогут необычные ладошки, которые подарят вам положительные эмоции! Вот мы и зарядились отличным настроением! И пусть оно останется с вами на весь день!
Звонит телефон.
Воспитатель: - Дети, нам кто-то звонит? Давайте ответим! Вы узнали, кто это? (Ответы детей). Правильно, это Крокодил Гена! Но, почему-то он очень грустный… Давайте узнаем, что же случилось?
Крокодил Гена: - Здравствуйте, дети! Шапокляк спрятала моего лучшего друга Чебурашку в вашем городе. А чтобы его найти, нужно выполнить ее задания, которые отмечены на карте. Дети, без вашей помощи мне не справиться!
Воспитатель: -Дети, поможем Гене отыскать Чебурашку? (Ответы детей)
Воспитатель: - Перед вами карта нашего города. Как называется наш город? (Ответы детей) Что изображено под цифрой 1? (Ответы детей). Правильно, это Парк Гулливера. Здесь Шапокляк оставила задание:
«А ну-ка думай и скорее отвечай!» ( с мячом)
1) Сколько пальцев на левой руке?
3) Сколько глаз у светофора? ( На какой свет нужно переходить дорогу?)
5) Сколько углов у треугольника?
6) Сколько поросят было в сказке «Три поросенка?»
7) Сколько времен года? (какое сейчас время года?)
8) Сколько дней в неделе?
Воспитатель: - Молодцы. Вы отлично считаете! Проверим, может здесь Шапокляк спрятала Чебурашку? Нет! Но мы не будем отчаиваться , давайте искать дальше!
Воспитатель: -Что изображено под цифрой 2? (Ответы детей) Правильно, это Тропа здоровья. Здесь Шапокляк оставила следующее задание:
«Найди пару по цвету и форме».
Воспитатель:- Дети, я каждому раздам картинки с изображениями фигур. Ваша задача, как можно быстрее, найти свою пару по цвету и форме: «Раз, два, три, фигуру ты найди!» Какая фигура изображена у каждой пары на карточке, то место по указателям и займите на подушках! (Дети садятся на подушки)
-Какая фигура и какого цвета у вас? (Спрашиваю у каждой пары)
-Ребята, а как вместе называются эти фигуры? ( Геометрические)
-Молодцы, вы справились и с этим заданием! (Собрать фигуры у детей)
-Проверим, здесь ли спрятала Шапокляк Чебурашку? Нет! Идем дальше!
Воспитатель:- Дети, что изображено на картинке под цифрой 3? (Ответы детей) Правильно, это торговый центр «Урал». Здесь Шапокляк оставила для вас следующее задание:
Игра «Живые числа»
Воспитатель:- Шапокляк решила проверить, умеете ли вы считать? Она запутала все числа. Дети, нужно разделиться на две команды по цветам ваших бейджиков. Команда «Красных» встанет справа от меня, а команда «Желтых» - слева. Сначала играет одна команда, а вторая проверит , и наоборот.
Воспитатель:- Раз, два, три, команда «Красных», все цифры собери ! И становись обратно на места по порядку! (Проверяем)
Воспитатель:- Раз, два, три, команда «Желтых», все цифры собери ! И становись обратно на места по порядку! (Проверяем)
Воспитатель:- Молодцы, вы справились с заданием и выстроили все числа по порядку!
2.Основная часть
Воспитатель:- Дети, посмотрите на экран! Что изображено под цифрой 4? (Ответы детей) Правильно, это «Нефаз»! На этом заводе собирают автобусы! Ребята, занимайте свои места за столами (Обратить внимание на осанку):
За осанкой я слежу, Ровно за столом сижу! (спина прямая, ноги вместе)
Задание «Сравни количество»
-Какое время года сейчас? Что собирают осенью? Вот и Шапокляк подготовила для задания яблоки и морковь. (Дети выполняют задание)
Воспитатель:- Проверим, здесь ли находится Чебурашка? Эх, нет! Идем дальше!
Воспитатель:- Ой, что-то вы устали, ребятки! Выходите смелее ко мне- немного разомнемся!
Физминутка
Воспитатель: Посмотрим дальше нашу карту. Что изображено под цифрой 5 ? (Ответы детей) Правильно, это Колесо обозрения.
Задание называется «Собери из геометрических фигур мальчики-
мальчиков, а девочки-девочек».
-Ребята, обратите внимание, на ваших столах лежат схемы, по которым мальчики соберут фигуры мальчиков, девочки- фигуры девочек. (Индивидуальная помощь детям при составлении фигуры человека)
-Какие геометрические фигуры использовали при конструировании? (Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
-…, какой формы голова у твоего человечка?
-…, из каких фигур получилось платье девочки ?
-…, из какой фигуры получилось рубашка у мальчика?
-…, какого цвета рубашка у мальчика?
- Замечательные человечки у вас получились!
- Вы выполнили задание, молодцы! Проверим, может Чебурашка нашелся? К сожалению и здесь его нет! Но мы не будем отчаиваться, идем дальше!
-Посмотрим, что находится под цифрой 6 ? (Ответы детей) Правильно, это ваш детский сад! Но прежде ,чем приступить к заданию, давайте немного разомнем наши пальцы.
Пальчиковая гимнастика. Кинезиологическое упражнение «Обведи обеими руками»
Воспитатель:-Найдите на столах карточки с изображением дорожек и самолетиков. Начиная сверху, ведем наши большие пальцы вниз по дорожке, а затем вверх. (Проработать каждый палец на обеих руках). Молодцы!
Следующее задание, которое подготовила Шапокляк называется «Соедини по числам». Выполнив это задание, мы узнаем, что любит Чебурашка.
Воспитатель:- Что у нас получилось , ребята? Правильно это апельсины. Вы справились и с этим заданием! Молодцы! Выходите ко мне , ребята! (Встаем на ковер)
Воспитатель:- Давайте проверим, нашли ли мы Чебурашку? Ура! Чебурашка нашелся! Шапокляк спрятала его в вашем детском саду!
Звучит песня Чебурашки и я вношу его к детям.
Ребята, присаживайтесь на ваши подушки.
- О чем мы с вами сегодня говорили? ( О геом. фигурах, о числах)
- А чем вы сегодня занимались? (Находили пару по цвету и форме, собирали из деталей фигуры девочек и мальчиков и т.д.)
-А что особенно понравилось? Что запомнилось? (Ответы детей).
В благодарность за помощь, Чебурашка приготовил для вас раскраски и предлагает наклеить на них ту эмоцию, которую вы испытали от встречи с ним! (У Чебурашки с собой раскраски и смайлики) Я желаю, чтобы это радостное настроение осталось с вами на весь день! И мне было интересно и весело с вами! Вы все сегодня молодцы! Давайте дружно похлопаем друг другу! А теперь, попрощаемся с Чебурашкой, его очень ждет крокодил Гена! И скажем «До свидания!» нашим гостям. Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Знакомство детей с достопримечательностями города Нефтекамска»
Данный проэкт содержит приблизительное планирование по теме "Знакомство детей с достопримечательностями города Нефтекамска"....
«Знакомство с архитектурой города Нефтекамск» (старшая группа)
На занятии по знакомству с городом, дети знакомятся с архитектурой современного строения, закрепляют умение образовывать прилагательные от существительных, подбирают однокоренные ...
Праздник посвященный юбилею города. « Нефтекамск - город, в котором мы живем »
Данное занятие провацирует детей проявлять интерес к информации, которую получают, во время общения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и позн...
Неделя здоровья по МДОБУ детский сад № 11 городского округа город Нефтекамск с 2 - 6 ноября 2015 г.
Недавно в нашем детском саду прошла очередная неделя здоровья....
Неделя здоровья по МАДОУ детский сад № 11 городского округа город Нефтекамск с 30.10 по 2.11.2018 г.
Недавно в нашем детском саду прошла очередная неделя здоровья....
Книга - путеводитель по городу Нефтекамск «Город, в котором мы живем»
Практический результат проектной деятельности - Сборник семейных проектов....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром-виртуальная экскурсия по теме: «Мой город Нефтекамск» в подготовительной группе.
Программные задачи: Обучающие: - расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях в процессе виртуальной экскурсии; - уметь ориентироваться на схеме города, закрепить ор...