Конспект по ФЭМП "Чебурашка в городе Нефтекамск"
план-конспект занятия по математике

Конспект по ФЭМП "Чебурашка в городе Нефтекамск"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл cheburashka_konspekt.docx20.46 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия:

1.Вступительная часть.

Звучит музыка. Дети входят в группу, встают в круг, взявшись за руки. Воспитатель: - Доброе утро, дорогие дети! Меня зовут Резеда Ралифовна. Я очень рада видеть вас сегодня. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте дружно с ними поздороваемся. Дети, у меня сегодня отличное настроение и я хочу передать его вам! В этом мне помогут необычные ладошки, которые подарят вам положительные эмоции! Вот мы и зарядились отличным настроением! И пусть оно останется с вами на весь день!

Звонит телефон.

 

Воспитатель: - Дети, нам кто-то звонит? Давайте ответим! Вы узнали, кто это? (Ответы детей). Правильно, это Крокодил Гена! Но, почему-то он очень грустный… Давайте узнаем, что же случилось?

Крокодил Гена: - Здравствуйте, дети! Шапокляк спрятала моего лучшего друга Чебурашку в вашем городе. А чтобы его найти, нужно выполнить ее задания, которые отмечены на карте. Дети, без вашей помощи мне не справиться!

Воспитатель: -Дети, поможем Гене отыскать Чебурашку? (Ответы детей) 

Воспитатель: - Перед вами карта нашего города. Как называется наш город? (Ответы детей) Что изображено под цифрой 1? (Ответы детей). Правильно, это Парк Гулливера. Здесь Шапокляк оставила задание:

 «А ну-ка думай и скорее отвечай!» ( с мячом)

1) Сколько пальцев на левой руке?

3) Сколько глаз у светофора? ( На какой свет нужно переходить дорогу?)

5) Сколько углов у треугольника?

6) Сколько поросят было в сказке «Три поросенка?»

7) Сколько времен года? (какое сейчас время года?)

8) Сколько дней в неделе?

Воспитатель: - Молодцы. Вы отлично считаете! Проверим, может здесь Шапокляк спрятала Чебурашку? Нет! Но мы не будем отчаиваться , давайте искать дальше!  

Воспитатель: -Что изображено под цифрой 2? (Ответы детей) Правильно, это Тропа здоровья.  Здесь Шапокляк оставила следующее задание:

«Найди пару по цвету и форме». 

Воспитатель:- Дети, я каждому раздам картинки с изображениями фигур. Ваша задача, как можно быстрее, найти свою пару по цвету и форме: «Раз, два, три, фигуру ты найди!» Какая фигура изображена у каждой пары на карточке, то место по указателям и займите на подушках! (Дети садятся на подушки)

-Какая фигура и какого цвета у вас? (Спрашиваю у каждой пары)

-Ребята, а как вместе называются эти фигуры? ( Геометрические)

-Молодцы, вы справились и с этим заданием! (Собрать фигуры у детей)

-Проверим, здесь ли спрятала Шапокляк Чебурашку? Нет! Идем дальше!

Воспитатель:- Дети, что изображено на картинке под цифрой 3? (Ответы детей)  Правильно, это торговый центр «Урал». Здесь Шапокляк оставила для вас следующее задание:

Игра «Живые числа»

Воспитатель:- Шапокляк решила проверить, умеете ли вы считать? Она запутала все числа. Дети, нужно разделиться на две команды по цветам ваших бейджиков. Команда «Красных» встанет справа от меня, а команда «Желтых» - слева. Сначала играет одна команда, а вторая проверит , и наоборот.

Воспитатель:- Раз, два, три, команда «Красных», все цифры собери ! И становись обратно на места по порядку! (Проверяем)

 Воспитатель:- Раз, два, три, команда «Желтых», все цифры собери ! И становись обратно на места по порядку! (Проверяем)

Воспитатель:- Молодцы, вы справились с заданием и выстроили все числа по порядку!

2.Основная часть

Воспитатель:- Дети, посмотрите на экран! Что изображено под цифрой 4? (Ответы детей)  Правильно, это  «Нефаз»! На этом заводе собирают автобусы! Ребята, занимайте свои места за столами  (Обратить внимание на осанку):

За осанкой я слежу, Ровно за столом сижу! (спина прямая, ноги вместе)

Задание «Сравни количество»

-Какое время года сейчас? Что собирают осенью? Вот и Шапокляк подготовила для задания яблоки и морковь. (Дети выполняют задание)

Воспитатель:- Проверим, здесь ли находится Чебурашка? Эх, нет! Идем дальше!

Воспитатель:- Ой, что-то вы устали, ребятки! Выходите смелее ко мне- немного разомнемся! 

Физминутка

Воспитатель: Посмотрим дальше нашу карту. Что изображено под цифрой 5 ? (Ответы детей) Правильно, это Колесо обозрения.

Задание называется «Собери из геометрических фигур мальчики- 

мальчиков, а девочки-девочек».

-Ребята, обратите внимание, на ваших столах лежат схемы, по которым мальчики соберут фигуры мальчиков, девочки- фигуры девочек. (Индивидуальная помощь детям при составлении фигуры человека)

-Какие геометрические фигуры использовали при конструировании? (Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

-…, какой формы голова у твоего человечка?

-…, из каких фигур получилось платье девочки ?

-…, из какой фигуры получилось рубашка у мальчика?

-…, какого цвета рубашка у мальчика?

- Замечательные человечки у вас получились!

- Вы выполнили задание, молодцы! Проверим, может Чебурашка нашелся? К сожалению и здесь его нет! Но мы не будем отчаиваться,  идем дальше!

-Посмотрим, что находится под цифрой 6 ? (Ответы детей) Правильно, это ваш детский сад! Но прежде ,чем приступить к заданию, давайте немного разомнем наши пальцы.

Пальчиковая гимнастика. Кинезиологическое упражнение «Обведи обеими руками»

Воспитатель:-Найдите на столах карточки с изображением дорожек и самолетиков. Начиная сверху, ведем наши большие пальцы вниз по дорожке, а затем вверх. (Проработать каждый палец на обеих руках). Молодцы!

Следующее задание, которое подготовила Шапокляк называется «Соедини по числам». Выполнив это задание, мы узнаем, что любит Чебурашка.

Воспитатель:- Что у нас получилось , ребята? Правильно это апельсины. Вы справились и с этим заданием! Молодцы! Выходите ко мне , ребята! (Встаем на ковер)

Воспитатель:- Давайте проверим, нашли ли мы Чебурашку? Ура! Чебурашка нашелся! Шапокляк спрятала его в вашем детском саду!  
Звучит песня Чебурашки и я вношу его к детям.

Ребята, присаживайтесь на ваши подушки.

- О чем мы с вами сегодня говорили? ( О геом. фигурах, о числах) 

- А чем вы сегодня занимались? (Находили пару по цвету и форме, собирали из деталей фигуры девочек и мальчиков и т.д.)

-А что особенно понравилось? Что запомнилось? (Ответы детей).

В благодарность за помощь, Чебурашка приготовил для вас раскраски и предлагает наклеить на них ту эмоцию, которую вы испытали от встречи с ним! (У Чебурашки с собой  раскраски и смайлики) Я желаю, чтобы это радостное настроение осталось с вами на весь день! И мне было интересно и весело с вами! Вы все сегодня молодцы! Давайте дружно похлопаем друг другу! А теперь, попрощаемся с Чебурашкой, его очень ждет крокодил Гена! И скажем «До свидания!» нашим гостям. Спасибо!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Знакомство детей с достопримечательностями города Нефтекамска»

Данный проэкт содержит приблизительное планирование по теме "Знакомство детей с достопримечательностями города Нефтекамска"....

«Знакомство с архитектурой города Нефтекамск» (старшая группа)

На занятии по знакомству с городом, дети знакомятся с архитектурой современного  строения, закрепляют умение образовывать прилагательные от существительных, подбирают однокоренные ...

Праздник посвященный юбилею города. « Нефтекамск - город, в котором мы живем »

Данное занятие провацирует детей проявлять интерес к информации, которую получают, во время общения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и позн...

Неделя здоровья по МДОБУ детский сад № 11 городского округа город Нефтекамск с 2 - 6 ноября 2015 г.

Недавно в нашем детском саду прошла очередная неделя здоровья....

Неделя здоровья по МАДОУ детский сад № 11 городского округа город Нефтекамск с 30.10 по 2.11.2018 г.

Недавно в нашем детском саду прошла очередная неделя здоровья....

Книга - путеводитель по городу Нефтекамск «Город, в котором мы живем»

Практический результат проектной деятельности - Сборник семейных проектов....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром-виртуальная экскурсия по теме: «Мой город Нефтекамск» в подготовительной группе.

Программные задачи: Обучающие: - расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях в процессе виртуальной экскурсии; - уметь ориентироваться на схеме города, закрепить ор...