«Знакомство детей с достопримечательностями города Нефтекамска»
проект (старшая группа) по теме
Данный проэкт содержит приблизительное планирование по теме "Знакомство детей с достопримечательностями города Нефтекамска".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: « Знакомство детей с достопримечательностями города Нефтекамска»
Актуальность проекта: Дошкольный возраст – это пора интенсивного становления личности ребенка. В этот период происходит формирование культурно - ценностных ориентаций духовно – нравственной основы личности ребенка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизм социальной адаптации в обществе, осознание себя в окружающем мире.
Поэтому, в дошкольном учреждении следует проводить целенаправленную работу по формированию у детей гражданских чувств, воспитывать любовь и уважение к своей семье, городу, стране. В связи с этим я разработали проект: «Знакомство детей с достопримечательностями города Нефтекамска». Проект помог расширить и систематизировал знания детей о родном городе, его истории, достопримечательностях, стимулировал творческие способности детей и родителей.
Цель: Дать детям знания о родном городе, достопримечательностях. Развивать чувства гордости за свой город, желание сохранить его чистым и красивым.
Тип проекта: Долгосрочный, групповой, информационно- творческий.
Участники проекта: Воспитатель, дети, родители.
Сроки реализации: Долгосрочный – учебный год.
Задачи: Обогатить и закрепить знания детей о родном городе (достопримечательности, промышленность, транспорт, традиции и тд.). Развивать связную речь детей посредством составления рассказов о родном городе. Способствовать укреплению семейных связей, развитию партнерских отношений между родителями и детским садом. Воспитывать любовь, уважение и бережное отношение к своей малой Родине.
Предполагаемый результат: Знает свой адрес, называет окружающие улицы. Называет достопримечательности города, памятники, называет продукцию, которую выпускают на заводах города, узнает места по картинкам. Находит свой город на карте республики. Составляет рассказ о своем городе с опорой на картинки.
Схема осуществления проекта
Основные этапы проекта
1 этап –подготовительный.
Подбор методической литературы, иллюстративного материала; опрос родителей и детей по данному направлению; планирование работы.
2 этап –практический
Сентябрь
*Анкетирование родителей « Мой город Нефтекамск»
* Диагностика детей « Что я знаю о городе Нефтекамске?»
*Фотовыставка «Как я провел лето»
*Экскурсия по городу « К перекрестку»
*Беседы «Транспорт», «Правила дорожного движения»
* С\р игра «Шофер»
* Целевая прогулка «Хороши у нас цветочки»
* Участие в празднике «День цветов» (составление композиций из цветов)
Октябрь
*Экскурсии в парк, по улицам города, в лес: «Золотая осень»
*Рисование «Деревья в нашем парке»
*Наблюдение за деревьями и кустарниками на территории детского сада
*Сбор листьев для гербария, семян.
*Д\и « От кого дерева листок», «Раз, два, три к дереву беги»
*Изготовление макета по правилам дорожного движения «Перекресток»
Ноябрь
*Рассматривание открыток «Мой город Нефтекамск», Рассматривание альбома «Архитектура города»
*Чтение стихотворений А.Бельтюкова, К. Зинатуллина, О.Красовской о городе
*Беседа о профессии строитель, архитектор.
*Оформление газеты «Это мой дом»
*Рисование « Дом к котором, я живу»
*Экскурсия «Строения вокруг детского сада»
* НОД «Архитектура города»
Декабрь
*Экскурсии по городу, в парк: «В город пришла зима»
*НОД «Дома в нашем городе»
*Рассматривание альбома «Времена года»
*План-схема « Дорога в детский сад»
*Д\и « Где ты живешь», «Экскурсовод»
*Сезонное наблюдение за птицами
* Конкурс « Кормушка для птиц»
Январь
*Конкурс рисунков « В город пришла зима»
* Рассматривание альбома «Промышленность города Нефтекамска»
* Рассматривание продукции заводов
*Беседа о профессиях родителей
*Встреча с интересными людьми
*Снежные постройки на участке
*С\р игра «Магазин» « Больница»
Февраль
*Чтение стихотворений В.Бретхин «Стройка», В. Заходер «Строитель», Л.Рашковский «Новый дом» и др.
*Викторина « Кто построил этот город»
*Спортивный праздник « Самый сильный, ловкий, смелый»
*Рисование «Дома в будущем»
*С\р игра «Строители»
*Экскурсия в краеведческий музей
Март
*Рассматривание фотографий и беседа с детьми «Мамы разные нужны, мамы разные важны»
*Изготовление подарков для мамы
*Праздник « День восьмое марта»
*Слушание песни «Нефтекамск» А. Иликбаев
*С\р игра « Семья»
*Конкурс «Скворечник»
Апрель
* Рассматривании альбома « Архитектура города»
*НОД «Наш город Нефтекамск»
* Игры с крупным строительным материалом «Моя улица»
Д\и «Слова со словом «Городской», «Узнай, где я нахожусь»
*Чтение стихотворений о городе
*Беседа «Я люблю гулять с родителями..» (достопримечательности города)
*Рассматривание иллюстраций в книгах «Нефть на Каме» «Знакомьтесь Нефтекамск»
Май
*Экскурсии по городу, в парк
*Праздник- «Нефтекамск –город в котором мы живем»
*Д\и «Узнай и назови, что на фотографии» «Я начну, а ты продолжи»
*Экскурсия «Аллея Победы» к Вечному огню
*Праздник «День победы»
*Игры с мелким строительным материалом «Город моей мечты»
Сотрудничество с родителями
Ознакомление родителей с проектом, анкетирование «Мой город Нефтекамск», оформление стенгазеты «Это мой дом», изготовление кормушек и скворечников, участие в праздниках, подбор открыток, фотографий о городе.
3этап- итоговый
Мониторинг знаний детей о родном городе.
Литература
1 Алешина Н.В. «знакомим дошкольников с родным городом»
2 Агишева Р.Л. «Я познаю Башкортостан»
3 ВераксаН.Е, Веракса А.Н «Проектная деятельность дошкольников»
4Гасанова Р.Х. « Я родину хочу познать».
5 Новиков М. П. Зеликман М.С. « Нефть на Каме»
6Рыбалкова И. «Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания»
7 «Поэтический Нефтекамск» Сборник Нефтекамск 1997
8 «Нефтекамск. Хроника дат и событий» Нефтекамск 2008
Проект «Природа и ребенок»
Актуальность проекта: В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и ем уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стала так актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.
Только опираясь на семью, только совместными усилиями можно решить главную задачу – воспитание человека с большой буквы, человека экологически грамотного.
Вид проекта: групповой, среднесрочный, исследовательский- творческий
Цель: Формирование начал экологической культуры дошкольников через практическую деятельность с живыми объектами, опыты, наблюдения.
Участники проекта: Воспитатель, дети и родители.
Сроки проведения: июнь-сентябрь
Задачи: Формирование знаний детей о значении живой и неживой природы в жизни человека, развивать умения наблюдать за явлениями неживой природы и живыми объектами, воспитание чувств ответственности за состояние окружающей среды.
Предполагаемый результат: знает и соблюдает правила поведения в природе, умеет наблюдать за живыми объектами и явлениями природы, умеет анализировать наблюдения.
Схема осуществления проекта
1 этап – подготовительный: планирование работы, выбор форм и методов работы, подготовка оборудования и методической литературы.
2 этап- практический
Коммуникация
Творческие рассказы детей на темы: «Как я помогаю родителям в саду»,
« Мой выходной день», «Что я видел по дороге в детский сад», «Я гуляю в парке с родителями».
Рассматривание альбомов, составление описательных рассказов на темы: «Времена года», «Насекомые», «Фрукты», «Овощи», «Домашние и дикие животные», «Цветы», «Деревья», «Птицы».
Социализация
Дидактические игры: «Что растет на грядке?» «Во саду, ли в огороде», «Чудесный мешочек», «Кто где живет», «Что сначала, что потом», «Чего не стало», «Кокой, какая, какие»
Познание
Беседы: «Кто прилетел к нам на участок», «Что изменилось в цветнике?» «Деревья вокруг детского сада», «Правила поведения в природе», «Хорошо или плохо если..»
НОД : «Овощи и фрукты на нашем столе», «Путешествие в природу», «Мир растений», «Полезные или вредные насекомые»
Экскурсии по экологической тропе, в парк, в лес, вокруг детского сада.
Цикл наблюдений «Что было сначала, что будет потом», «Одуванчики», «Садовые цветы», «Муравейник», «Пчелы», «Листья на деревьях», «Почему исчезают насекомые», «Летний дождь», «Пушистые облака» и др
Труд
Украшение группы к праздникам, помощь воспитателю в огороде, цветнике, на участке, сбор семян, листьев, природного материала.
Художественное творчество
Рисование: «Букет для мамы», «Я помогаю в саду», «Мы с семьей на отдыхе», «Мое домашнее животное», «Осень в саду»
Аппликация: «Осенний букет», «Платочек для мамы», «Овощи, фрукты в тарелке»
Лепка: « Насекомые», «Ромашки», «Грибы»
Художественная литература
Викторины – конкурсы: «В мире загадок», «Лето было, да прошло»
«Уж небо осенью дышало…»
Музыка
Разучивание песен о лете, осени.
Слушание П.И. Чайковский «Времена года»
Работа с родителями
Фотовыставка «Маленькие помощники», «Дети и цветы», конкурс «Умелые руки»
3 этап- заключительный: подведение итогов и анализ работы.
Использованная литература:
- Иванова А.И.»Живая экология: Программа экологического образования дошкольников». – М.: ТЦ Сфера, 2009.
- Каменева Л.А., Кондратьев Н.Н. «Мир природы и ребенок. Методика экологического воспитания дошкольников» Учебное пособие. – СПЦ.: Детство – Пресс, 2007.
- Коломина Н.В. «Воспитание основ экологической культуры в детском саду». Сценарий занятий. - М.: ТЦ Сфера, 2005.
- Николаева С.Н. «Методика экологического воспитания дошкольников» Учебное пособие. – М.: Академия, 2009.
- Николаев С.Н. «Теория и методика экологического образования детей» - М.: Академия, 2002.
- Николаева С.Н. «Экологическое воспитание дошкольников»// Педагогика. 2007. - №5. – С. 22-27.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы: «Знакомство детей с музеями города Белгорода»
Познакомить детей с музеями города Белгорода. Дать представление о назначении музеев....
Материал для воспитателей: "Знакомство детей с достопримечательностями Санкт-Петербурга».
на все возрастные группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности c ЗПР на тему: «Знакомство детей с родным городом»
Конспект данного занятия поможет воспитателям познакомить детей с родным краем. Глубже узнать историю города Балашихи Московской области(гимн, герб, флаг), вызвать интерес к изучению исторических мест...
Как знакомить детей с достопримечательностями города
Информация для одителей по вопросам ознакомления детей с достопримечательностями города...
«Многофункционально – дидактическая «Юбка», как средство знакомства детей с достопримечательностями города.
Проведенный среди воспитанников опрос показал, что у большинства дошкольников коррекционного детского сада наряду со слабой степенью развития речи, также проявляется низкий уровень познавательного раз...
Конспект занятия "Знакомство с главными достопримечательностями города Барнаула"
Конспект занятия "Знакомство с главными достопримечательностями города Барнаула"...
Достопримечательности города Нефтекамск Республики Башкортостан Виртуальная экскурсия для детей дошкольного возраста.
Презентация к занятия по ознакомлению с окружающим миром-виртуальная экскурсия по теме: Мой город Нефтекамск; в подготовительной группе. При создании виртуальной экскурсии я взаимодействовала с родит...