«Знакомство детей с достопримечательностями города Нефтекамска»
проект (старшая группа) по теме

Латыпова Татьяна Викторовна

Данный проэкт содержит приблизительное планирование по теме "Знакомство детей с достопримечательностями города Нефтекамска".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

        Проект:       « Знакомство детей с достопримечательностями   города     Нефтекамска»

Актуальность проекта: Дошкольный возраст – это пора интенсивного становления личности ребенка. В этот период происходит формирование культурно - ценностных ориентаций духовно – нравственной основы личности ребенка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизм социальной адаптации в обществе, осознание себя в окружающем мире.

 Поэтому, в дошкольном учреждении следует проводить целенаправленную работу по формированию у детей гражданских чувств, воспитывать любовь и уважение к своей семье, городу, стране. В связи с этим я разработали проект: «Знакомство детей с достопримечательностями города Нефтекамска». Проект  помог расширить и систематизировал знания детей о родном городе, его истории, достопримечательностях, стимулировал творческие способности детей и родителей.

Цель: Дать детям знания о родном городе, достопримечательностях. Развивать чувства гордости за свой город, желание сохранить его чистым и красивым.

Тип проекта:  Долгосрочный, групповой, информационно- творческий.

Участники проекта: Воспитатель, дети, родители.

Сроки реализации: Долгосрочный – учебный год.

Задачи:  Обогатить  и закрепить знания детей о родном городе (достопримечательности, промышленность, транспорт, традиции и тд.). Развивать связную речь детей посредством составления рассказов о родном городе. Способствовать укреплению семейных связей, развитию партнерских  отношений между родителями и детским садом. Воспитывать   любовь, уважение и бережное отношение к своей малой Родине.

Предполагаемый результат: Знает свой адрес, называет окружающие улицы. Называет достопримечательности города, памятники, называет продукцию, которую выпускают на заводах города, узнает места по картинкам. Находит свой город на карте республики. Составляет рассказ о своем городе с опорой на картинки.

                               Схема осуществления проекта

Основные этапы проекта

1 этап –подготовительный.

Подбор методической литературы, иллюстративного материала;  опрос родителей и детей по данному направлению; планирование работы.

2 этап –практический

Сентябрь

*Анкетирование родителей « Мой город Нефтекамск»

* Диагностика детей « Что я знаю о городе Нефтекамске?»

*Фотовыставка «Как я провел лето»

*Экскурсия по городу « К перекрестку»

*Беседы «Транспорт», «Правила дорожного движения»

* С\р игра «Шофер»

* Целевая прогулка «Хороши у нас цветочки»

* Участие в  празднике «День цветов» (составление композиций из цветов)

Октябрь

*Экскурсии в парк, по улицам города, в лес: «Золотая осень»

*Рисование «Деревья в нашем парке»

*Наблюдение за деревьями и кустарниками на территории детского сада

*Сбор листьев для гербария, семян.

*Д\и « От кого дерева листок», «Раз, два, три к дереву беги»

*Изготовление макета по правилам дорожного движения «Перекресток»

Ноябрь

*Рассматривание открыток «Мой город Нефтекамск», Рассматривание альбома «Архитектура города»

*Чтение стихотворений А.Бельтюкова, К. Зинатуллина, О.Красовской о городе

*Беседа о профессии строитель, архитектор.

*Оформление газеты «Это мой дом»

*Рисование « Дом к котором, я живу»

*Экскурсия «Строения вокруг детского сада»

* НОД «Архитектура города»

Декабрь

*Экскурсии по городу, в парк:  «В город пришла зима»

*НОД «Дома в нашем городе»

*Рассматривание альбома «Времена года»

*План-схема « Дорога в детский сад»

*Д\и « Где ты живешь», «Экскурсовод»

*Сезонное наблюдение за птицами

* Конкурс « Кормушка для птиц»

Январь

*Конкурс рисунков « В город пришла зима»

* Рассматривание альбома «Промышленность города Нефтекамска»

* Рассматривание продукции заводов

*Беседа о профессиях родителей

*Встреча с интересными людьми

*Снежные постройки на участке

*С\р игра «Магазин» « Больница»

Февраль

*Чтение стихотворений В.Бретхин «Стройка», В. Заходер «Строитель», Л.Рашковский «Новый дом» и др.

*Викторина « Кто построил этот город»

*Спортивный праздник « Самый сильный, ловкий, смелый»

*Рисование «Дома в будущем»

*С\р игра «Строители»

*Экскурсия в краеведческий музей

Март

*Рассматривание фотографий и беседа с детьми «Мамы разные нужны, мамы разные важны»

*Изготовление подарков для мамы

*Праздник « День восьмое марта»

*Слушание песни «Нефтекамск»  А. Иликбаев

*С\р игра « Семья»

*Конкурс «Скворечник»

Апрель

* Рассматривании альбома  « Архитектура города»

*НОД «Наш город Нефтекамск»

* Игры с крупным строительным материалом «Моя улица»

Д\и «Слова со словом «Городской», «Узнай, где я нахожусь»

*Чтение стихотворений о городе

*Беседа «Я люблю гулять с родителями..» (достопримечательности города)

*Рассматривание иллюстраций в книгах «Нефть на Каме»  «Знакомьтесь Нефтекамск»

Май

*Экскурсии по городу, в парк

*Праздник- «Нефтекамск –город в котором мы живем»

*Д\и «Узнай и назови, что на фотографии» «Я начну, а ты продолжи»

*Экскурсия «Аллея Победы» к Вечному огню

*Праздник  «День победы»

*Игры с мелким строительным материалом «Город моей мечты»

Сотрудничество с родителями

 Ознакомление родителей с проектом, анкетирование «Мой город Нефтекамск», оформление стенгазеты «Это мой дом», изготовление кормушек и скворечников, участие в праздниках,  подбор открыток,  фотографий о городе.

3этап- итоговый

Мониторинг  знаний детей о родном городе.

Литература

1 Алешина Н.В. «знакомим дошкольников с родным городом»

2 Агишева Р.Л. «Я познаю Башкортостан»

3 ВераксаН.Е, Веракса А.Н «Проектная деятельность дошкольников»

4Гасанова Р.Х. « Я родину хочу познать».

5 Новиков М. П. Зеликман  М.С. « Нефть на Каме»

6Рыбалкова И. «Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания»

7 «Поэтический Нефтекамск» Сборник  Нефтекамск 1997

8 «Нефтекамск. Хроника дат и событий»  Нефтекамск 2008

                         Проект «Природа и ребенок»

Актуальность проекта: В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и ем уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стала так актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.

Только опираясь на семью, только совместными усилиями можно решить главную задачу – воспитание человека с большой буквы, человека экологически грамотного.

Вид проекта: групповой, среднесрочный, исследовательский- творческий

Цель: Формирование начал экологической культуры дошкольников через практическую деятельность с живыми объектами, опыты, наблюдения.

Участники проекта: Воспитатель, дети и родители.

Сроки проведения: июнь-сентябрь

Задачи:  Формирование знаний детей о значении живой и неживой природы в жизни человека, развивать умения наблюдать за явлениями неживой природы и  живыми объектами, воспитание чувств ответственности за состояние окружающей среды.

Предполагаемый результат: знает  и соблюдает правила поведения в природе, умеет наблюдать за живыми объектами и явлениями природы, умеет анализировать наблюдения.

                      Схема осуществления проекта

1 этап – подготовительный: планирование работы, выбор форм и методов работы, подготовка оборудования и методической литературы.

2 этап- практический

Коммуникация

Творческие рассказы детей на темы: «Как я помогаю  родителям в саду»,

« Мой выходной день», «Что я видел по дороге в детский сад», «Я гуляю в парке с родителями».

Рассматривание альбомов, составление описательных рассказов на темы: «Времена года», «Насекомые», «Фрукты», «Овощи», «Домашние и дикие животные», «Цветы», «Деревья», «Птицы».

Социализация

Дидактические игры: «Что растет на грядке?» «Во саду, ли в огороде», «Чудесный мешочек», «Кто где живет», «Что сначала, что потом», «Чего не стало», «Кокой, какая, какие»

Познание

Беседы: «Кто прилетел к нам на участок», «Что изменилось в цветнике?» «Деревья вокруг детского сада», «Правила поведения в природе», «Хорошо или плохо если..»

НОД : «Овощи и фрукты на нашем столе», «Путешествие в природу», «Мир растений», «Полезные или вредные насекомые»

Экскурсии по экологической тропе, в парк, в лес, вокруг детского сада.

Цикл наблюдений «Что было сначала, что будет потом», «Одуванчики»,  «Садовые цветы», «Муравейник», «Пчелы», «Листья на деревьях», «Почему исчезают насекомые», «Летний дождь», «Пушистые облака» и др

Труд

Украшение группы к праздникам, помощь воспитателю в огороде, цветнике, на участке, сбор семян, листьев, природного материала.

Художественное творчество

Рисование: «Букет для мамы», «Я помогаю в саду», «Мы с семьей на отдыхе», «Мое домашнее животное», «Осень в саду»

Аппликация: «Осенний букет», «Платочек для мамы», «Овощи, фрукты в тарелке»

Лепка: « Насекомые», «Ромашки», «Грибы»

Художественная литература

Викторины – конкурсы: «В мире загадок», «Лето было, да прошло»

«Уж небо осенью дышало…»

Музыка

Разучивание песен  о лете, осени.

Слушание П.И. Чайковский «Времена года»

Работа с родителями

Фотовыставка «Маленькие помощники», «Дети и цветы», конкурс «Умелые руки»

3 этап- заключительный: подведение итогов и анализ работы.

Использованная литература:

  1. Иванова А.И.»Живая экология: Программа экологического образования дошкольников». – М.: ТЦ Сфера, 2009.
  2. Каменева Л.А., Кондратьев Н.Н. «Мир природы и ребенок. Методика экологического воспитания дошкольников» Учебное пособие. – СПЦ.: Детство – Пресс, 2007.
  3. Коломина Н.В. «Воспитание основ экологической культуры в детском саду». Сценарий занятий. - М.: ТЦ Сфера, 2005.
  4. Николаева С.Н. «Методика экологического воспитания дошкольников» Учебное пособие. – М.: Академия, 2009.
  5. Николаев С.Н. «Теория и методика экологического образования детей» - М.: Академия, 2002.
  6. Николаева С.Н. «Экологическое воспитание дошкольников»// Педагогика. 2007. - №5. – С. 22-27.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы: «Знакомство детей с музеями города Белгорода»

Познакомить детей с музеями города Белгорода. Дать представление о назначении музеев....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности c ЗПР на тему: «Знакомство детей с родным городом»

Конспект данного занятия поможет воспитателям познакомить детей с родным краем. Глубже узнать историю города Балашихи Московской области(гимн, герб, флаг), вызвать интерес к изучению исторических мест...

Как знакомить детей с достопримечательностями города

Информация для одителей по вопросам ознакомления детей с достопримечательностями города...

«Многофункционально – дидактическая «Юбка», как средство знакомства детей с достопримечательностями города.

Проведенный среди воспитанников опрос показал, что у большинства дошкольников коррекционного детского сада наряду со слабой степенью развития речи, также проявляется низкий уровень познавательного раз...

Конспект занятия "Знакомство с главными достопримечательностями города Барнаула"

Конспект занятия "Знакомство с главными достопримечательностями города Барнаула"...

Достопримечательности города Нефтекамск Республики Башкортостан Виртуальная экскурсия для детей дошкольного возраста.

Презентация к занятия по ознакомлению с окружающим миром-виртуальная экскурсия по теме: Мой город Нефтекамск; в подготовительной группе. При создании виртуальной экскурсии я взаимодействовала с родит...