Конспект ООД ФЭМП «Решение задач» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
МБДОУ «Красномаяковский детский сад»
Воспитатель:
Анисимова Жанна Сергеевна
5.02.2024
Конспект ООД ФЭМП
«Решение задач» (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5.02.docx | 16.99 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Красномаяковский детский сад»
Воспитатель:
Анисимова Жанна Сергеевна
5.02.2024
Конспект ООД ФЭМП
«Решение задач» (подготовительная группа)
Цель занятия: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение
Задачи:
- Познакомить с понятием логические задачи, тренировать в решении логических задач,
- Закрепить геометрические представления,
- Повторить прямую и обратную последовательность ряда цифр до 10 и устные вычисления в пределах 10,
- Формировать умение составлять и решать арифметические задачи на сложение, упражнять в счете предметов по образцу;
- совершенствовать умение измерять длину отрезков прямых линий по клеточкам; Развивать внимание, память, логическое мышление.
Ход занятия
Орг. Момент. Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы, улыбайтесь друг другу. Подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту. А выдохните через рот все обиды, огорчения, злобу. Вдыхаем через нос, выдыхаем через рот – 3 раза. А сейчас улыбнемся, пожелаем друг другу доброго утра и присаживаемся на свои места
Введение в тему:
Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадку, куда мы сегодня с вами отправимся.
Весной веселит,
Летом холодит
Осенью питает
Зимой согревает. (лес)
Сегодня мы с вами отправимся в лес.
Сядьте удобно, следим за осанкой.
Дайте поедем на сказочном транспорте. Пусть это будут наши стульчики. Мы закроем глаза, скажем волшебные слова, и наши стульчики полетят в лес. (Дети говорят волшебные слова, имитируют полёт.)
Раз, два, три.
Стульчик мой лети!
Основная часть.
Воспитатель: Вот мы и в лесу, посмотрите зайчики, белочка,
Я предлагаю составить вам задачу на сложение.
На полянке зайчики гуляли
Тут другие прискакали
Вот задача перед вами
Вы ее решайте сами.
Посмотрите на доску и уточните числа, которые будут в задаче.
Составьте задачу.
- Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?
Предлагаю решить эту задачу с помощью геометрических фигур. Обозначим каждого зайца кружком.
1 Ребенок решает задачу на доске.
Воспитатель: Нарисуй соответствующее количество кружков и расскажи о своем решении, какой ответ у тебя получился.
(Дети решают задачу на листах бумаги с помощью геометрических фигур.)
Воспитатель: Какой ответ у вас получился?
Физ. минутка
Зайцы скачут скок-скок-скок,
Да на беленький снежок
Приседают, слушают – не идет ли волк!
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться,
Три - в ладошки три хлопка,
Головою три кивка.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в «Считайку». Возьмите карандаши, пересчитайте предметы и обозначьте цифрой количество предметов. (На листах бумаги картинки с разным количеством предметов)
Каких предметов больше всего, а каких меньше?
Молодцы!
Во втором задании сделайте так, чтобы мячей было поровну. Пересчитайте мячики, где больше, где меньше. Как сделать, чтобы мячиков стало поровну?
Пальчиковая гимнастика
Игровое упражнение: «Измерим шарфик для зайчиков».
Воспитатель: У вас на листах изображены 2 шарфика. Я предлагаю вам измерить длину шарфиков с помощью полоски бумаги в клетку и узнать, какой шарф длиннее. Полоску нужно приложить к началу шарфика зеленого цвета, отметить карандашом конец полоски. Посчитать, сколько клеток уложилось в длине полоски и показать результат измерения карточкой с цифрой.
Выполнение задания.
А теперь измерим длину красной дорожки. Покажите цифру.
Какая полоска длиннее? На сколько клеток? Что можно сказать о длине красной дорожки? А о длине зеленой дорожки?
Какой зайчику подойдёт шарф больше? Почему?
Игровое упражнение «Назови одним словом».
ВоспитательПожалуйста, придумайте похожие задания и загадайте их друг другу.
Итог занятия.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Что же мы сегодня узнали нового? Какие задания с вами выполняли? (ответы детей).
Раз, два, три.
Стульчик мой лети!
За хорошую работу на занятии я дарю вам веселые медальки-смайлики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФЭМП "Решение арифметических задач" в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП, итоговое...
Конспект НОД ФЭМП «Решение задач» (подготовительная группа)
Конспект НОД ФЭМП «Решение задач» (подготовительная группа)Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детский сад №15 «Ладушки» ...
Конспект занятия по ФЭМП "Решение арифметических задач" для 6-7 лет
Конспект "Решение арифметическиз задач" для подготовительной группы...
Конспект НОД по ФЭМП «Решение арифметических задач» в подготовительной группе.
Конспект НОД по ФЭМП «Решение арифметических задач» в подготовительной группе.Образовательная область: познавательное развитие. Тема занятия: Составление и решение арифмети...
ФЭМП. Решение арифметических задач.
Составление и решение арифметических задач....
Конспект занятия по ФЭМП «Решение арифметической задачи, решение примеров» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект занятия по ФЭМП "Решение арифметических задач" подготовительная к школе группа.
Конспект занятия по ФЭМП "Решение арифметических задач" подготовительная к школе группа....