Конспект занятия по ФЭМП "Решение арифметических задач" подготовительная к школе группа.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Шишкина Кристина Олеговна

Конспект занятия по ФЭМП "Решение арифметических задач" подготовительная к школе группа.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4.docx16.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП "Решение арифметических задач" подготовительная к школе группа.

Цель: формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Задачи:

1. Продолжать формировать умение составлять и решать арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков; закреплять умение давать развернутый ответ на вопрос задачи; закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

2. Развивать внимание, логическое мышление, речь, умение аргументировать свои высказывания.

3. Воспитывать любовь к математике, желание заниматься и узнавать новое.

Материалы и оборудование: магнитная доска, листы, ручки, картинки с задачами.

Ход занятия:

Воспитатель:

Плюсы и минусы, знаки деления,

Равенства знаки и умножения,

Всяких примеров, задач задается.

Как же наука такая зовется?

Дети: математика.

Воспитатель: Молодцы, верно. Сегодня мы с вами будем заниматься математикой. Вам нравится математика?

Ответы детей

Воспитатель: А перед тем как начать наше занятие, я вам предлагаю немного поиграть, хотите?

Ответы детей

Воспитатель: Игра называется «Подумай и ответь». Я вам буду задавать вопрос а вы должны подумать и сказать мне ответ, подняв руку.

- Каким по счёту днём недели является понедельник, среда, пятница?

- Какой день идёт после субботы?

- Из скольких дней состоит неделя?

- Сколько времён года?

- Назови части суток.

- Что мы делаем за столом утром, в обед, вечером?

Воспитатель: а теперь мы с вами попробуем решить задачу, но прежде чем начать ее решать, вспомним из чего она состоит?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, вы уже почти все знаете, а попробуете решить задачу?

Ответы детей

Воспитатель: Посмотрите на доску внимательно, а я вам прочитаю условие задачи.

На ветку село 3 ворон, а затем ещё 2 вороны. Сколько всего на ветке ворон?

Воспитатель: попробуем ее решить?

Воспитатель: Ворон на ветке стало больше или меньше?

Ответы детей Посчитайте сколько ворон село на ветку. Давайте, теперь запишем задачу. Я на доске, а вы на столах. Сколько ворон сначала село на ветку?

Дети: сначала сели 3 вороны.

Воспитатель: Значит, какую цифру мы поставим первой?

Дети: Цифру 3.

Воспитатель: Сколько ворон село после?

Дети: после сели 2 вороны.

Воспитатель: Какие вы знаете арифметические действия?

Дети: сложение, вычитание.

Воспитатель: Какие вы знаете арифметические знаки?

Дети: Плюс, минус, равно.

Воспитатель: Если прилетевших ворон стало больше, значит какой мы поставим знак?

Дети: «+». Это действие «сложение», «3+».

Воспитатель: Ребята, а сколько ворон прилетело после?

Дети: после прилетели 2 вороны.

Воспитатель: Значит, какое второе число мы поставим?

Дети: «3+2».

Воспитатель: Какой вопрос в задаче?

Дети: Сколько всего на ветке ворон?

Воспитатель: значит, поставим знак равенства. «3+2=». И ответим на вопрос задачи -сколько всего на ветке ворон?

Дети: – «3+2=5»

Воспитатель: Маша, повтори вопрос задачи?

Маша: Сколько всего на ветке ворон?

Воспитатель: Сережа, ответь на вопрос задачи полным ответом.

Сережа: Всего на ветке 5 ворон.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: сколько частей было в задаче?

Дети: В задаче четыре части.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: 1 - условие, 2 - вопрос, 3 - решение, 4 - ответ.

Воспитатель: Молодцы, вы справились! А теперь предлагаю вам немного размяться.

Физкультминутка.

Руки поднялись у нас – это «раз»,

Повернулась голова – это «два»,

Руки вниз, вперед смотри – это «три»,

Руки в стороны пошире

Развернули на «четыре»,

С силой их к плечам прижать – это «пять»,

Всем ребятам тихо сесть – это «шесть»

Воспитатель: Молодцы! А теперь составьте и решите задачи сами (составление задач по картинке – педагог читает загадку)

На полянке у дубка

Крот увидел 2 грибка.

А подальше, у сосны,

Он нашёл ещё один.

Ну-ка, кто сказать готов:

Сколько крот нашёл грибов?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! Молодцы, ребята! Вам понравилось решать задачу? Вы сегодня хорошо поработали, ответили на все вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД для подготовительной к школе группы «Светофор»

Конспект занятия по ПДД для подготовительной к школе группы «Светофор»Цели:-        повторить правила дорожного движения;-...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе

Цель: познакомить детей с новым знаком - «х», формировать интерес к задачам с этим знаком, совершенствовать навыки детей в счёте первого десятка. Совершенствовать мыслительный потенциал дошкольников, ...

Конспекты занятий по ФЭМП в подготовительной к школе группе

МДОУ д/сад № 30 «Сказка»г. Вольск Конспект занятия по ФЭМПв подготовительной к школе группеВоспитатель: Клюева Т.БПрограммные задачи: 1.      Закрепить знания ...

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание.

ull; Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; продолжать учить решать логическую задачу;• Закреплять умение последовательно называть дни нед...