Открытое занятие по ФЭМП "Заколдованное королевство" с использованием ИКТ
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Тема занятия: Заколдованное королевство
Образовательные области: Познавательное развитие. Раздел «Формирование элементарных математических представлений»
Цель: Закрепление полученных ранее математических знаний и умений (ориентировка во времени и на листе бумаги, математические понятия).
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить знания детей по теме «Ориентировка во времени» (названия дней недели, месяцев, их порядок).
2. Закрепить математические понятия (длинный – короткий; большой – маленький; высокий – низкий; широкий – узкий; далеко – близко; вверху – внизу; слева – справа; вперед – назад; один – много).
3. Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек.
Развивающие:
1. Продолжать развивать мелкую моторику руки, подвижность кисти руки, координацию движений.
2. Развивать сенсорные способности, зрительное внимание.
3. Продолжать развивать мышление и сообразительность посредством выполнения математических заданий.
4. Развивать умение ориентироваться в плоскости листа (клетка, строка), умение действовать по инструкции.
Воспитательные:
1. Формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности.
2. Воспитывать усидчивость, самостоятельность при работе.
Дополнительные задачи:
1. Способствовать развитию зрительно-моторной координации посредством составления схем из счетных палочек.
2. Способствовать развитию слухового восприятия (умение сосредотачиваться на инструкции, понимание смысла речи).
3. Способствовать снятию утомляемости и сонливости детей, восстановление физических сил дошкольников.
4. Предупреждение утомляемости, укрепление глазных мышц.
Планируемый результат: Дети закрепили полученные ранее математические знания и умения (ориентировку во времени и на листе бумаги, математические понятия).
Оборудование: презентация, карта-схема, жетоны, коробка, мяч, счетные палочки разного цвета, карточки с изображением знакомых предметов по количеству детей, снежинка на палочке, клетчатые листы, простые карандаши.
Словарная работа: длинный – короткий; большой – маленький; высокий – низкий; широкий – узкий; далеко – близко; вверху – внизу; слева – справа; вперед – назад; один – много.
Предварительная работа: Заучивание физкультминутки. Рассматривание иллюстраций по данной теме.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Тема занятия: Заколдованное королевство
Образовательные области: Познавательное развитие. Раздел «Формирование элементарных математических представлений»
Цель: Закрепление полученных ранее математических знаний и умений (ориентировка во времени и на листе бумаги, математические понятия).
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить знания детей по теме «Ориентировка во времени» (названия дней недели, месяцев, их порядок).
2. Закрепить математические понятия (длинный – короткий; большой – маленький; высокий – низкий; широкий – узкий; далеко – близко; вверху – внизу; слева – справа; вперед – назад; один – много).
3. Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек.
Развивающие:
1. Продолжать развивать мелкую моторику руки, подвижность кисти руки, координацию движений.
2. Развивать сенсорные способности, зрительное внимание.
3. Продолжать развивать мышление и сообразительность посредством выполнения математических заданий.
4. Развивать умение ориентироваться в плоскости листа (клетка, строка), умение действовать по инструкции.
Воспитательные:
1. Формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности.
2. Воспитывать усидчивость, самостоятельность при работе.
Дополнительные задачи:
1. Способствовать развитию зрительно-моторной координации посредством составления схем из счетных палочек.
2. Способствовать развитию слухового восприятия (умение сосредотачиваться на инструкции, понимание смысла речи).
3. Способствовать снятию утомляемости и сонливости детей, восстановление физических сил дошкольников.
4. Предупреждение утомляемости, укрепление глазных мышц.
Планируемый результат: Дети закрепили полученные ранее математические знания и умения (ориентировку во времени и на листе бумаги, математические понятия).
Оборудование: презентация, карта-схема, жетоны, коробка, мяч, счетные палочки разного цвета, карточки с изображением знакомых предметов по количеству детей, снежинка на палочке, клетчатые листы, простые карандаши.
Словарная работа: длинный – короткий; большой – маленький; высокий – низкий; широкий – узкий; далеко – близко; вверху – внизу; слева – справа; вперед – назад; один – много.
Предварительная работа: Заучивание физкультминутки. Рассматривание иллюстраций по данной теме.
Ход занятия
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Замотивировать детей на предстоящую деятельность. | Читаю стихотворение. В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево, В центре круга соберемся И на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем, И занятие начнем. (Все движения в соответствии с текстом) - Ребята, сегодня утром мне пришло электронное сообщение, которое адресовано вам, детям подготовительной группы. Давайте откроем его и узнаем, кто его отправил. Интересно, от кого оно? Я сейчас вам его прочитаю, слушаем внимательно. «Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал магическим замком королевство, а вместе с тем и всех жителей – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я постоянно наблюдаю за тем, как вы интересно играете на занятиях, решает сложные задачи. Только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики». | Худ. слово Сюрпризный момент, вопрос Проблемная ситуация ИКТ оборудование (2 слайд) | Вместе с воспитателем становятся в круг, выполняют движения в соответствии с текстом. Слушают воспитателя, отвечают на вопрос. Внимательно слушают. | Дети замотивированы на предстоящую деятельность. |
2. | Основной этап | |||||
Этап постановки проблемы | Вывести детей на решение проблемной ситуации. | - Ребята, кто отправил это сообщение? - Друзья мои, а что же случилось в математическом королевстве? - А как мы можем помочь Королеве и жителям математического королевства? - Мы поможем жителям математического королевства? Выполним задания Королевы Математики? | Вопросы | Отвечают на вопросы. Соглашаться оказать помощь. | Дети находят ответ на решение проблемы. | |
Этап ознакомления с материалом | Ознакомить детей с материалом. | - Ребята, Королева Математики приготовила карту-схему. - Посмотрите, на ней нарисованы обозначения. По этой карте мы будем находить в нашей группе задания от Королевы Математики, и выполнять их. - И чтобы не забыть, какое задание мы выполнили, будем обозначать жетоном. | Показ Объяснение | Внимательно слушают. | Дети ознакомились с материалом. | |
Этап практического решения | Закрепление знаний по теме «Ориентировка во времени». Закрепление математических понятия. Способствовать снятию утомляемости и сонливости детей, восстановление физических сил дошкольников. Предупреждение утомляемости, укрепление глазных мышц. Продолжать формировать умение ориентировать на микроплоскости. Способствовать развитию зрительно-моторной координации посредством выкладывания изображений из счетных палочек. Развивать умение ориентироваться в плоскости листа (клетка, строка), умение действовать по инструкции. | - Ребята, посмотрите на карту. Какое обозначение нужно найти первым?
«Верно – неверно». - Игра «Верно-неверно» поможет исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-где оставил. Если вы считаете, что это правильное утверждение, хлопайте в ладоши, если же неправильно – покачайте головой. Будьте внимательны. 1. Январь - первый месяц в году. 2. Новый год отмечают в конце ноября. А как будет верно? 3. После зимы наступает лето? А какое время года после зимы? 4. В году 12 месяцев. Назовите их. 5. Зима наступает раньше весны. 6. Занятия в школе начинаются с августа. А когда? 7. Части суток обозначают: вчера, сегодня, завтра. А как будет правильно? 8. Сегодня пятница. Какой по счету день недели? 9. В неделе 7 суток. Назовите дни недели. - Молодцы, ребята. Вы были внимательны и выполнили первое задание Королевы Математики. Давайте обозначим жетоном, что мы выполнили первое задание. Диана, приклей жетон на карту. - Давайте двигаться дальше. Посмотрите на карту и найдите глазами следующее обозначение в группе. - Что же приготовила нам Королева Математики? Давайте заглянем в коробку. Здесь лежит мяч.
«Скажи наоборот». - Встанте полукругом лицом ко мне. Я буду кидать мяч и называть слово (математические понятия), а вы кидаете мяч обратно и называете противоположность этого слова (названному понятию). Длинный – короткий; Большой – маленький; Высокий – низкий; Широкий – узкий; Далеко – близко; Вверху – внизу; Слева – справа; Вперед – назад; Один – много. - Умницы, ребята. И с этим заданием вы справились. Арина, можешь обозначить на карте, что мы выполнили второе задание. - Посмотрите на карту. Найдите следующее обозначение.
чтобы снять усталость. Встаем в круг, повторяем за мной. Физкультминутка (+ гимнастика для глаз) Покажите все ладошки (подняв руки над головой, вращаем кистями) И похлопайте немножко Хлоп- хлоп- хлоп, Хлоп- хлоп- хлоп. (хлопки) На меня теперь смотрите Точно всё вы повторите. Проследите за снежинкой: Раз-два-три, раз-два-три. (снежинка вправо, влево, вверх, вниз, круговыми движениями) А теперь покажем ножки И потопаем немножко. Топ-топ-топ, Топ-топ-топ. (ходьба на месте) Покажи мне ручки, ножки, Ими поиграй немножко (произвольные движения руками и ногами) - Молодцы. Вот мы и отдохнули. - Посмотрим на карту. Что же ещё приготовила нам Королева Математики. Найдите следующее обозначение.
надо сделать следующее задание от Королевы Математики. - Ребята, присаживаемся за столы. Злой колдун оставил рисунки. Что же на них изображено? Но посмотрите, что с ними не так? Верно, они потеряли свои цвета. Как мы можем это исправить? - На помощь Королева Математики приготовила вам счетные палочки. Выложите с правой стороны рисунок из счетных палочек, брать палочки надо по одной из коробочки. Моторику мы развиваем, Счетными палочками играем. Закрепляем мы цвета, Занятие – просто красота. - Молодцы. Вы справились и с этим заданием. Вам удалось вернуть цвета предметов с помощью счетных палочек. Давайте обозначим на карте, что мы справились с заданием. - Ребята, посмотрите на карту, осталось последнее задание от Королевы Математики. Найдите обозначение в нашей группе.
шифр. На столах лежат листы в клетку и простой карандаш. Вам необходимо внимательно меня слушать и выполнять инструкцию. Отпустите 4 клетки слева, 7 клеток сверху, поставьте точку (задание на карточке). - Что получилось? Нарисуйте по клеткам отверстие в головке ключа. Что мы можем сделать при помощи этого ключа? - Верно, мы сможем открыть заколдованный замок. Посмотрите, ребята, заколдованный замок открылся. Что же появилось? Верно, математическое королевство. - Ребята, подойдите ко мне, посмотрите на карту. Мы выполнили все задания Королевы Математики. (На экране появляется Королева Математики и жители.) «Друзья мои, большое спасибо, что помогли снять чары с жителей математического королевства. Вы замечательно справились со всеми заданиями, выполняли их дружно и слаженно. Молодцы ребята!» - Ребята, чары спали с жителей математического королевства. Числа вспомнили, кто-где расположен в числовом ряду, а геометрические фигуры вспомнили свои имена. | ИКТ оборудование (3 слайд) Вопросы, объяснение, худ. слово, словесная инструкция, показ. (4 слайд) (5, 6 слайд) (7 слайд) | Ищут обозначение. Внимательно слушают, выполняют задание. Рады своему успеху. Отвечают на вопрос. Внимательно слушают и выполняют задание. Рады своему успеху. Внимательно слушают и повторяют движения за воспитателем. Внимательно слушают. Присаживаются за столы, отвечают на вопросы. Внимательно слушают, выполняют задание. Рады своему успеху. Ищут обозначение в группе Внимательно слушают, выполняют задание Рады своему успеху | Дети закрепили знания по теме «Ориентировка во времени». Дети закрепили математические понятия. Дети выполнили физ. минутку. Детям удалось выполнить задание со счетными палочками. | |
3. | Заключительный этап | Проанализировать занятие. | - Ребята, что мы сегодня делали? Кому помогали? - Какие задания выполняли? - Какое задание было самым легким? А какое сложным? - Вы молодцы, справились со всеми заданиями, выполняли их вместе. | Вопросы | Отвечают на вопросы Рады своему успеху | Проанализированное занятие. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
0 «Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал магическим замком королевство, а вместе с тем и всех жителей – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я постоянно наблюдаю за тем, как вы интересно играете на занятиях, решает сложные задачи. Только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».
Игра-испытание «Верно – неверно» 1. Январь - первый месяц в году. 2. Новый год отмечают в конце ноября. А как будет верно? 3. После зимы наступает лето? А какое время года после зимы? 4. В году 12 месяцев. Назовите их. 5. Зима наступает раньше весны. 6. Занятия в школе начинаются с августа. А когда? 7. Части суток обозначают: вчера, сегодня, завтра. А как будет правильно? 8. Сегодня пятница. Какой по счету день недели? 9. В неделе 7 суток. Назовите дни недели.
Физкультминутка (+ гимнастика для глаз) Покажите все ладошки (подняв руки над головой, вращаем кистями) И похлопайте немножко Хлоп- хлоп- хлоп, Хлоп- хлоп- хлоп. (хлопки) На меня теперь смотрите Точно всё вы повторите. Проследите за снежинкой: Раз-два-три, раз-два-три. (снежинка вправо, влево, вверх, вниз, круговыми движениями) А теперь покажем ножки И потопаем немножко. Топ-топ-топ, Топ-топ-топ . (ходьба на месте) Покажи мне ручки , ножки , Ими поиграй немножко (произвольные движения руками и ногами )
«Друзья мои, большое спасибо, что помогли снять чары с жителей математического королевства. Вы замечательно справились со всеми заданиями, выполняли их дружно и слаженно. Молодцы ребята!»
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по плаванию с использованием здоровьесберегающих технологий
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: «ДРУЖБА» (с использованием схем наглядного моделирования)
Логопедическое занятие по теме "Дружба" для детей 5-6 лет. Цели:Закреплять речевые умения и навыки с помощью использования метода наглядного моделирования.Углублять представление детей о доброте ...
Открытое занятие педагога - психолога с использованием ИКТ по программе KidSmart в старшей группе детского сада.
В наше время трудно удивить детей, а увлечь их по настоящему, да еще и в обучающей форме - достаточно нелегкая задача. Познакомить дошкольников с огромнм миром и весело провести время в познавательной...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДЕТСКОГО КАЛЕНДАРЯ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ С ЛИСТОВИЧКАМИ В МАТЕМАТИЧЕСКУЮ СТРАНУ «ПОИГРАЙ-КА»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДЕТСКОГО КАЛЕНДАРЯ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ С ЛИСТОВИЧКАМИ В МАТЕМАТИЧЕСКУЮ СТРАНУ «ПОИГРАЙ-КА»...
Открытое занятие для педагогов с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича по теме «Знакомство со звуком «Ш» и буквой «Ш.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 37 Открытое занятиедля педагогов с ис...
конспект открытого занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе "Рыбки в аквариуме"
конспект для средней группы...
Конспект открытого занятия «Мы-волшебники» (с использованием новых образовательных технологий) педагога-психолога для старших дошкольников
Вариант занятия со старшими дошкольниками, целью которого является развитие творческого воображения и творческой активности, с использованием новых образовательных технологий....