Открытое занятие
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Открытое занятие "Веселая математика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 30.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа № 2120»
ГБОУ Школа № 2120 Россия, 108811, г.Москва, г.Московский, ул. Атласова, д.7, к.3. ИНН 5051005670; КПП 775101001; ОГРН 1025007515510 | тел. / факс: 8 (495) 764-23-17; email: 2120@edu.mos.ru; web: http://sch2120tn.mskobr.ru/ |
Тема: Математика
Тема занятия: «Путешествие в королевство математики»
Направленность: ФЭМП
Воспитатель: Ибрагимова З.Р.
Москва 2023
Тема: «Путешествие в королевство Математики»
Программное содержание:
Цель:
- формировать элементарные математические представления;
- совершенствовать знания о геометрических фигурах.
Обучающие задачи:
- упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
- закрепить знания о последовательности дней недели, времён года;
- закрепить представления детей о геометрических фигурах, умения различать геометрические фигуры
Развивающие задачи:
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приёмы:
- успокаивающие упражнения перед занятием;
- игровой (использование сюрпризных моментов);
- наглядный (использование иллюстрации);
- словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
- поощрение, анализ занятия.
Оборудование:
магнитная доска, цифры, геометрические фигуры, мяч, волшебная дверь с ленточками.
Демонстрационный материал:
«письмо», замок с геометрическими фигурами, карточки, музыкальное сопровождение.
Раздаточный материал:
набор цифр на каждого ребенка; лист с примерами; цветные карточки, круг для каждого ребенка , бумага А4 на каждого ребенка и цветные карандаши.
Ход занятия:
Вводная часть
-Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся!
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
И общаться мы начнём!
Воспитатель: Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы. Вы хотите узнать от кого оно? (Да , надо прочитать письмо и мы узнаем от кого оно).
Текст письма: «Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, и поняла, что только вы сможете снять колдовские чары, выполнив все задания. С/у. « Королева Математики».
- О чем вас просит Королева Математики? (Помочь цифрам и геометрическим фигурам.)
- Вы любите помогать? (Да, любим)
- Кому вы помогаете? (Маме, папе, бабушке, я помогаю сестре.)
- Вы хотите помочь Королеве Математики? (Да, хотим.)
- Как же ей помочь? (Надо отправиться в королевство математики.)
- Мы сможем помочь? (Да.)
- Почему вы так думаете? (Мы знаем геометрические фигуры, мы умеем считать, мы дружные.)
- Но, сначала Королева математики хочет нас проверить, готовы ли мы к трудностям. И отправила нам задание.
1 задание
Ответим на вопросы:
- Какое сейчас время года? (весна)
- Перечислите все весенние месяцы? (март, апрель, май)
- А сколько всего весенних месяцев? (3)
- А сколько всего месяцев в году? (12)
- А какой сегодня день недели?
- А какой был вчера?
- Какой будет завтра?
- А сколько всего дней в неделе? (7)
- Как называется часть суток, когда мы просыпаемся, умываемся и чистим зубы, делаем зарядку и идем в садик? (утро)
- Как называется часть суток, когда дети играют в садике, обедают? (день)
- Как называется часть суток, когда дети идут домой из садика? (вечер)
- Какое время суток наступает, когда мы ложимся спать? (ночь)
(Еще раз с вами повторим, что сутки состоят из четырех частей: утро, день, вечер и ночь)
- Молодцы ребята, вы отлично прошли испытание. Значит мы смело можем отправиться в «Королевство математики».
А попадем мы туда через волшебную дверь. (проходим через ленточки)
Соответствующая музыка играет.
- Мы попали с вами в страну математики.
2 задание «Найди лишний»
- Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.
-Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке?
-Есть ли здесь одинаковые фигуры?
-Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (Сравнение по форме, цвету, величине).
-Чем фигуры отличаются?
-Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).
-Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.
-А нас ждет первое задание. Давайте сядем за столы.
3 задание Дидактическая игра «Найди место в ряду»
Воспитатель: Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 10).
Андрей, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
Алина, попробуй посчитать по другому — обратный счёт от10 до 1.
Воспитатель: Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.
-Какое число вы поставили между числами 7 и 9
-Назовите соседей числа 6, 2, 9.
-Назовите число, которое больше числа 3 на 1.
-Назовите число, которое больше числа 5 на 1.
-Назовите число, которое меньше числа 8 на 1.
-Назовите число, которое меньше 10 на 1.
-Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
Физминутка ( музыкальная)
А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.
Вставайте из-за столов и выходите ко мне.
Нас ждет физминутка!!!
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали
Воспитатель: Молодцы, садимся на свои места.
4 задание
- Ребята, здесь злой волшебник не только числа перепутал, но и знаки, он их на столько напугал, что они встали не на свои места. Перед вами лежат листочки с неравенствами, нам с вами надо проверить на свои ли места встали знаки>,< и =. С права от Вас лежат карточки красного и зеленого цвета. Предлагаю вам поднять зеленую карточку, если верно, а красную, если неверно.
Приступаем: (показываю детям карточки)
9 >8 4 >3 4 = 4 7 >8
5 <6 6 >7 5 < 4 5 = 5
Молодцы! И с этим заданием вы тоже справились.
А для выполнения следующего задания нам нужно подготовить наши пальчики к работе. Давайте мы с вами проведем пальчиковую гимнастику.
«Пальчиковая гимнастика»
Будем пальчики считать 1, 2, 3, 4, 5
И фигуры называть
Вот квадрат, а вот кружок
Треугольничек и ромб,
А еще прямоугольник
И не трудно сосчитать
Их по счету ровно пять.
Воспитатель: Сели ребята на свои места. Нам нужно выполнить следующее задание.
5 задание «Геометрический диктант»
Воспитатель: Вспомним, где у нас правая рука, а где левая.
Перед вами цветные карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать пятое задание и рисовать:
в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
в центре нарисуйте черный овал;
в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.
А сейчас проверим.
Какую геометрическую фигуру нарисовали в правом нижнем углу. Где нарисовали желтый круг?
В каком углу прямоугольник?
И с этим заданием мы с вами справились!
Давайте с вами немного отдохнем. Встаем и садимся на коврик.
6 задание
Игра с мячом «Скажи наоборот».
(Воспитатель бросает мяч ребенку и называет слово из , а ребенок возвращает мяч и называет противоположное названному).
Длинный - короткий;
Большой - маленький;
Широкий – узкий;
Высокий – низкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый;
Холодный – (горячий)
Легко - (тяжело)
Веселый - (грустный)
Внутри - (снаружи)
Много - (мало)
Черный - белый
Быстро - (медленно)
Храбрый – ( трусливый)
Мягкий –( твердый)
- Ребята, жители Королевства хотели узнать умеете ли вы решать задачи.
Будьте внимательны, вас ждут сложные задачки.
Вот грибочки на лужайке
В желтых шапочках стоят:
Два грибочка, три грибочка,
Сколько вместе будет? (5)
- Ребята, какое действие в этой задаче сложение или вычитание?
Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят
Два ушли в кровать ложиться-
Сколько свинок у корытца? (7)
Воспитатель: Ребята у нас осталось еще одно последнее задание, давайте сядем за столы и попробуем его выполнить.
7 задание «Деление целого на части»
Воспитатель: Злой волшебник заколдовал жителей математического королевства при помощи магического круга. Если мы, ребята, разделим магический круг на равные части, колдун больше не сможет пакостить, и превратится в доброго волшебника. У вас на столах разноцветные круги – сложите свой круг на 2 равные части. Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые? (Совмещать края) Как можно назвать каждую из частей? (½). А теперь сложите ещё раз пополам? Как теперь называется полученная часть круга? (¼). Молодцы, злые чары сняты!!!
Воспитатель: А теперь пора возвращаться в группу. Берем с собой наши магические круги, они нам еще понадобятся
А как нам попасть обратно? (Через волшебную дверь). Звучит музыка.
-Вот мы с вами и побывали в Королевстве Математики. А давайте сделаем для нашего уже доброго волшебника один большой красивый ковер, выложив узор из разноцветных кругов. С этим ковром волшебник будет творить только добрые чудеса.
Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Вы большие молодцы, я знала, что вы меня не подведете!
-Ребята, а вам понравилось наше путешествие? (Да, понравилось!)
-Что мы делали? (Навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника).
-Что вам было особенно легко?
-А почему вы справились?
-Что показалось трудным?
Стук в дверь! Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, а кто это может быть, мы ведь никого не ждем?
Я сейчас посмотрю кто там.
-Ой ребята, это королева математики в благодарность вам за помощь отправила нам вот этот сундучок.
-Заглянем в него?
-Посмотрите, это – медали самым сообразительным, активным, любознательным детям!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...