Технологическая карта организованной учебной деятельности в средней группе «Непоседы»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Воспитатель: Петрова Марина Вячеславовна
Образовательная область: Познание
Раздел организованной учебной деятельности: ФЭМП
Тема: «Сравнение по высоте»
Цель: формировать представление детей о величине предмета, о понятиях «высокий -низкий».
Задачи:
- Закреплять способ сравнения предметов по высоте контрастных размеров с помощью приёма: «Приложением»
- Продолжать учить обозначать результат сравнения словами: «высокий-низкий».
Методы и приемы:
- Наглядные: три поросенка их домики из конструктора LEGO, елочки.
- Словесные: инструкции и помощь в организации игр и практических работ.
- Практические: игра «Собери домик», игра «Выбери елку», физкультминутка «Мы хлопаем в ладоши».
Материалы и оборудование: картинки с изображением трех поросят, домиков-схем, детали LEGO-конструктора для постройки домов (на каждого ребенка по набору), интерактивная доска.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_otkrytogo_zanyatiya_petrovoy_mariny.docx | 21.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организованной учебной деятельности в средней группе «Непоседы»
Воспитатель: Петрова Марина Вячеславовна
Образовательная область: Познание
Раздел организованной учебной деятельности: ФЭМП
Тема: «Сравнение по высоте»
Цель: формировать представление детей о величине предмета, о понятиях «высокий -низкий».
Задачи:
- Закреплять способ сравнения предметов по высоте контрастных размеров с помощью приёма: «Приложением»
- Продолжать учить обозначать результат сравнения словами: «высокий-низкий».
Методы и приемы:
- Наглядные: три поросенка их домики из конструктора LEGO, елочки.
- Словесные: инструкции и помощь в организации игр и практических работ.
- Практические: игра «Собери домик», игра «Выбери елку», физкультминутка «Мы хлопаем в ладоши».
Материалы и оборудование: картинки с изображением трех поросят, домиков-схем, детали LEGO-конструктора для постройки домов (на каждого ребенка по набору), интерактивная доска.
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Планируемая деятельность воспитанников | Предполагаемый результат |
Мотивационный | Игровая мотивация: Педагог, мотивирует детей, необходимостью построить новые дома для трех поросят, которые разрушил волк. | Дети соглашаются помочь построить дома поросятам. | Создан благоприятный фон для дальнейшей работы. |
Основной (1 часть) | «Собери дома». Педагог предлагает детям построить каждому поросенку по домику разной высоты, в соответствии со схемой | Дети собирают три домика из одного, двух и трех блоков конструктора в соответствии со схемами. | Осознанные, усвоенные понятия, сформированные представления о сравнении предметов по высоте |
Педагог объясняет детям, что столбики, собранные из конструктора LEGO – это дома разной высоты для поросят в соответствии с их ростом (2 до 4-х) и предлагает «расселить» поросят по их домам. | |||
Педагог задает вопросы: Из скольки блоков сделан каждый домик? | Дети считают количество блоков в каждом домике. Дети прикладывают поросят в соответствии «низкий рост – низкий дом», «поросенок повыше ростом – домик повыше», «высокий рост – высокий дом». | Закрепление счета в пределах 5 | |
Физминутка | Проведение физкультминутки Педагог предлагает встать и выйти из-за рабочего места для проведения физминутки | Дети участвуют в игре, выполняют физические упражнения, стоя возле своих стульчиков | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. |
Основной (2 часть) | Проводит игру «Выбери ёлочку» У каждого на столе находятся ёлочки (разной высоты) и три поросенка разного роста и стоят построенные ими домики разной высоты. Педагог рассказывает, что к каждому домику поросят нужно посадить по елочке соответствующей высоты. | Дети рассматривают раздаточный материал. Участвуют в диалоге и принимают участие в игре, выполняя правила. Дети прикладывают елочку на дом (или поросенка), сравнивая высоту, и расставляют материал по группам: «низкие предметы», «повыше», «высокие». | Закрепление умений сравнивать предметы по высоте |
Педагог задает вопросы: - Как вы нашли нужные елочки? | - необходимо было сравнить предметы по высоте. | Сформированность элементарных навыков самооценки | |
Рефлексивный | |||
Благодарит за выполненное задание - Кому вы сегодня помогали ребята? - Что случилось у поросят? -Чем вы сегодня помогали? Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли помочь поросятам, и они теперь счастливы! | Дети высказывают свои предположения. Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы | Осознание себя как участника познавательного, процесса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе. Аппликация.
Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе....
Технологическая карта организованной учебной деятельности (2 младшая группа)
Образовательная область: познаниеТема: Части суток: день и ночь.Разделы: математикаЦель: Научить различать детей частей суток, день и ночь. Продолжать учить сравнивать полоски по длине, находить...
Технологиялық картасы. Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы
Занятие по математике в средней группе. Рекомендовано для воспитателей детских садов. Занятие построено в игровой форме....
Технологиялық картасы. Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы.
Занятие по рисованию в средней группе. Материал доступный и интересный. Подобраны стихи, загадки и физминутки по теме "Грибы."....
Технологическая карта организованной учебной деятельности в средней группе
Технологическая карта организованной учебной деятельности в средней группе.Образовательная область: "Творчество"Раздел: "Аппликация"Тема: "Ваза с цветами"...
Технологическая карта организованной учебной деятельности в средней группе Ю.Тувим "Овощи"
Конспект занятие для детей средней группы по ознакомлению с художественным текстом с использованием приемов "синквейна"- составление пятистишья, верно-неверно, собери картинку, "шесть шляп мышле...
Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе «Непоседы»
Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе «Непоседы»Воспитатель: Петрова Марина ВячеславовнаОбразовательная область: «Речевое развитие», «...