Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе «Непоседы»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Петрова Марина Вячеславовна

Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе «Непоседы»

Воспитатель: Петрова Марина Вячеславовна

Образовательная область: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

Раздел организованной учебной деятельности: Познавательное развитие.

Тема: «Наша Родина - Россия»

Цель: Воспитание любви и уважение к Родине, её истории, культуре. Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут; о её столице;

Задачи:

  1. Закреплять и обобщать знания детей о символах России;
  2. Познакомить детей с основными неофициальными символами России;
  3. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к тем местам, где ребёнок родился и живет: к родному краю, городу;
  4. Воспитывать чувство патриотизма;
  5. Обогащать и активизировать словарный запас детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе «Непоседы»

Воспитатель: Петрова Марина Вячеславовна

Образовательная область: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

Раздел организованной учебной деятельности: Познавательное развитие.

Тема: «Наша Родина - Россия»

Цель: Воспитание любви и уважение к Родине, её истории, культуре. Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут; о её столице;

Задачи:

  1. Закреплять и обобщать знания детей о символах России;
  2. Познакомить детей с основными неофициальными символами России;
  3. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к тем местам, где ребёнок родился и живет: к родному краю, городу;
  4. Воспитывать чувство патриотизма;
  5. Обогащать и активизировать словарный запас детей.

Предварительная работа: Беседы о российской символике, о родном крае, рассматривание фотографий, иллюстраций о родном городе, экскурсии, чтение художественной литературы, стихов о родине, пословиц и поговорок.

Методы и приемы:

- Наглядные: Детская карта России ,картинки с президентом, кремль, красная площадь, картинки с изображением флагов и гербов, картинки с неофициальными символами России.

- Словесные: инструкции и помощь в организации игр и практических работ.

- Практические: игра «Собери домик», игра «Выбери елку», физкультминутка «Родина».

Материалы и оборудование:, 3 круга разных размеров ,цвета(синий ,розовый ,желтый), квадраты с буквами по цветам флага.

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Планируемая деятельность воспитанников

Предполагаемый результат

Мотивационный

Игровая мотивация:

Здравствуйте, ребята! У нас в гостях сегодня маленький лисенок, который ничего не знает о нашей стране! мы с вами так много говорили о нашей Родине, читали рассказы и стихи о ней, рисовали рисунки о стране, в которой мы живем. А вы хорошо знаете свою Родину? Хотите это проверить? И что бы нашему лисенку было интереснее узнать о нашей Родине, нам надо отправиться в интересное путешествие. Но в путешествии у нас будет 2команды. Каждой команде за ответы я буду давать жетоны. Давайте возьмёмся за руки, посмотрим друг на друга и улыбнемся.

Повторяйте за мной:

Шар большой, на нем страна,

Город в ней, а в нем дома.

Дом на улочке одной

Неприметный, небольшой.

Этот дом, страна, земля-

Это Родина моя!

- Кто сможет показать схематично при помощи кругов, что такое наша Родина, наша Малая Родина?

Дети соглашаются помочь Лисенку.

Ребёнок берёт 3 круга: большой синий, поменьше – розовый, самый маленький – жёлтый и кладёт их по порядку один на другой с пояснениями, что синий круг — это наша планета Земля, розовый – страна Россия – наша большая Родина, жёлтый – город, в котором мы родились и живём – наша малая Родина.)

Создан благоприятный фон для дальнейшей работы.

Основной (1 часть)

Вопросы воспитателя:

- Мы живем в огромной прекрасной стране. Как она называется?

- А какая она наша Россия? - Россия - наша Родина.

Ответы детей:

-Россия

- Очень большая, любимая, богатая, сильная.

Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут; о её столице.

- Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое «Родина»?

Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение о Родине.

Стихотворение:

Великую землю, Любимую землю,

Где мы родились и живём,

Мы Родиной светлой, Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовём.

Воспитатель:

- Родина — это и дом, в котором мы живём, и наши предки, наши мамы, папы, бабушки и дедушки, подарившие нам жизнь. И город, со своими улицами и парками.

- А как называют людей, живущих в нашей стране?.

- А кто знает, какие народы населяют Россию? Все мы – жители России – россияне, но народов России проживает великое множество. Назовите, какие знаете вы?

- Как вы думаете, на каком языке говорят в нашей стране все народы? Он же государственный язык Российской Федерации.

- Правильно, у каждого народа есть свой язык, но на русском языке говорят все люди в России, на русском языке заполняются официальные документы.

- Давайте посмотрим на карту ребята.

Вот как много места занимает Россия. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой надо ехать 7 дней - неделю, а на самолёте лететь более половины суток. И сегодня я предлагаю путешествие по России.

- Ребята, а на чём можно путешествовать? Мы с вами отправимся в путь на поезде. Занимайте места в вагоне

- Родина — это место, где мы родились; страна, в которой мы живём

- Россияне

- (Татары, мордва, ингуши, якуты, башкиры, буряты, чукчи, калмыки, чуваши, коми, нанайцы, ненцы, дагестанцы, кумыки, чуваши, удмурты, чеченцы…)

- Русский

Физминутка

Проведение физкультминутки

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали.

Это - березы в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем -

Это к нам птицы летят

Как они сядут, тоже покажем -

Крылья сложили назад.

Дети участвуют в игре, выполняют физические упражнения, стоя возле своих стульчиков

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

Основной (2 часть)

Станция №1 «Государственная».

Воспитатель:

- В каждом государстве есть самый главный город. Главный город страны как называется?

- Ребята, как называется столица России?

- Столица

- Москва

Закреплять и обобщать знания детей о символах России;

Стихотворение :

Москва — это Красная площадь,

Москва — это башни Кремля,

Москва — это сердце России,

Которое любит тебя.

Ребята, а кто же управляет такой большой страной?

- Президентам нашей страны является.? (

- А кто избирает президента?

Станция №2 «Знаки и символы»

Воспитатель: Вторая наша станция называется “Знаки и символы

- У всякой страны есть три обязательных официальных символа. По ним всегда можно узнать, о какой стране идёт речь.

- Какие это символы?.

Как выглядит флаг нашей страны? Сколько полос на флаге России? - Какого цвета полосы на флаге? (

Стихотворение:

Белый цвет - березка,

Синий - неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

О Гербе

- На нашем гербе мы видим птицу - это орёл, орёл с двумя головами, что означает, объединение народов, живущих на европейской и азиатской территории нашей страны.

В центре орла — всадник воин-змееборец. Он сидит на белой лошади, с копьём в руках. Этим копьём он убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом.

- Герб является знаком отличия, эмблемой государства. Его изображение помещается на флагах, печатях, монетах, на паспорте гражданина России и важных официальных документах.

Станция №3 « Символы России»

Для многих людей неофициальным символом России является белоствольная берёзка, потому что это самое распространённое дерево в России.

 - Ребята, давайте рассмотрим берёзку и скажем, какая она? (подбор слов-признаков).

Воспитатель:

- Когда говорят о России, то часто вспоминают её символы, которые являются неофициальными. Послушайте загадки о негосударственных символах нашей Родины.

Шла муха на базар и купила…?

                                (Самовар)

Стоит в лесу кудряшка -

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое?

(ромашка).

Её узнают по простой примете –

Нет дерева белей на свете (берёза)

Ростом разные подружки

Не похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (матрешка)

Воспитатель: А какие ещё вы знаете неофициальные символы России? (Медведь, балалайка, Спасская Башня, гармошка, Красная Площадь, ушанка, Московский Кремль, Павлово-Посадский платок, Хохлома…)

.

Ребята слушают стихотворение

- президент

- В. В. Путин

- Народ

- Флаг, герб, гимн

-Белая, синяя, красная).

-

-Самовар

- ромашка

-берёза

- матрешка

-Медведь

-Гармошка

- Кремль

- Платок

Знакомство детей с основными неофициальными символами России;

Рефлексивный

  1. Конкурс – «Найди флаг и герб России»

Находит каждая команда по своему заданию.

Одна команда ищет среди множества других флаг России, а другая – герб.

  1.  Конкурс – Игра «Собери слово по цветам флага России»

У детей карточки с буквами:

Р, О – на белых квадратах

Д, И – на синих

Н, А – на красных.

Должны собрать слово РОДИНА.

Воспитатель говорит от  Лисенка: - Спасибо большое ребята я много узнал сегодня о своей Родине где я живу!

Воспитатель: Будущее нашей страны России во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми. Но вы уже сейчас можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться, Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся, и не будем забывать, что мы с вами - россияне, очень мудрые, терпеливые, сильные, смелые и добрые.

Давайте все дружно скажем: «Если дружба велика - будет Родина крепка».

У каждой команды свой набор карточек

Вылаживают по очереди.

Осознание себя как участника познавательного, процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе. Аппликация.

Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе....

Технологическая карта организованной учебной деятельности (2 младшая группа)

Образовательная область:  познаниеТема: Части суток: день и ночь.Разделы: математикаЦель: Научить различать детей частей суток, день и ночь. Продолжать учить сравнивать полоски по длине, находить...

Технологиялық картасы. Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы

Занятие по математике в средней группе. Рекомендовано для воспитателей детских садов. Занятие построено в игровой форме....

Технологиялық картасы. Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы.

Занятие по рисованию в средней группе. Материал доступный и интересный. Подобраны стихи, загадки и физминутки по теме "Грибы."....

Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы по развитию речи. Тема: Грамматический строй речи «В гостях у куклы Сауле» (лексическая тема: Мебель) и конспект занятия по аппликации "Шкаф"

Занятие по развитию речи ,со следующей целевой направленностью:  развивать речевую активность детей, учить детей уметь отвечать полными ответамиЗадачи: -формировать грамматическую  и морфоло...

технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром.

технологическая карта ОУД "Вода. Свойства воды" с применением экспериментальной деятельности....

Технологическая карта организованной учебной деятельности в средней группе «Непоседы»

Воспитатель: Петрова Марина ВячеславовнаОбразовательная область: ПознаниеРаздел организованной учебной деятельности: ФЭМПТема: «Сравнение по высоте»Цель: формировать представление детей о ...