Занятие по математике "Математическое царство"
учебно-методический материал по математике (старшая группа)

Котибенко Ольга Сергеевна

Порядковый счет до 10 и обратно

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx22.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в старшей группе "Математическое королевство"

Конспект занятия по математике в старшей группе "Математическое королевство"

Цели обучения

- Упражнять в счете чисел в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

- Закрепить знания о геометрических фигурах.

- Закрепить знания о порядке дней недели и времен года.

- Развивать чувство пространственной ориентации.

Развивающие задачи

 - Создать условия для развития логического мышления, сообразительности и внимания.

- Развивать находчивость, зрительную память и воображение.

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи и умению отстаивать собственное мнение.

Образовательные задачи - Развивать самостоятельность, умение понимать и самостоятельно выполнять учебные задания.

- Воспитывать интерес к урокам математики.

Методические приемы - Игровые (использование моментов неожиданности).

- Наглядный (использование иллюстраций).

- Вербальное обучение (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

- Поощрение, анализ урока.

Раздаточный материал: набор математических чисел, геометрические фигуры, белая бумага, медали.

Последовательность урока.

Педагог: Здравствуйте. Давайте поприветствуем друг друга. Солнце встало рано утром (потягивается) Всех детей погладили (обнимает детей) Good morning, eyes, you're awake. (Доброе утро, щечки, вы проснулись. (Массирует щеки.) Доброе утро, ушки, вы проснулись. (Помассируйте уши.) Доброе утро, руки, вы проснулись. (Доброе утро, солнце, ты проснулось. (Погладить руки вверх).

Сегодня мы в детском саду получили письмо. Хотите узнать, что в нем написано?

Здравствуйте, все старшие дети. Это письмо от королевы Мас. Мне нужна ваша помощь. Злая колдунья ввела в заблуждение меня и жителей моей страны. И теперь моя страна в смятении. Я прошу вас о помощи. Пожалуйста, помогите мне восстановить порядок в моей стране".

Ребята, мы поможем жителям Математического королевства.

Дети: "Да, поможем".

Воспитатель: но попасть в это королевство не так-то просто. Помните, что вы должны быть ловкими, смелыми и внимательными, чтобы справиться со всеми трудностями. Но самое главное - мы сможем вернуться только тогда, когда справимся со всеми трудностями. А теперь не передумайте. Разминайтесь и отвечайте на мои вопросы:

"Математическая разминка.

1. какое сейчас время года?

2. какой месяц приходится на каждое время года?

3. назовите зимний месяц.

4. сколько дней в неделе?

5. сколько выходных в неделе?

6. сколько солнц на небе

7. сколько глаз на светофоре

8. сколько пальцев на одной руке

9. сколько пальцев на обеих руках

10. сколько солнц на небе ночью?

Воспитатель: "Молодцы, дети, вы правильно ответили на все вопросы.

А теперь пойдемте со мной в страну математики.

Скажите волшебные слова:

"Давайте потопаем ногами и похлопаем в ладоши.

Свернемся калачиком и возьмемся за руки.

Давайте закроем глаза и скажем "АХ"". - И мы окажемся в гостевом доме.

Педагог: Это королевство. (Показать на экране изображение королевства).

Занимайте свои места (у каждого на столе набор математических чисел).

Это первое задание:

Злой волшебник заколдовал все числа. Помогите ему вернуть каждое число на свое место. Разложите числа в порядке от самого маленького до самого большого (каждый ребенок выстраивает числовую линию, используя деревянные цифры от 1 до 10).

Посчитайте числа в том порядке, в котором они расположены.

Посчитайте 10 в обратном порядке от 1.

Давайте посмотрим, какие числа вы поставили между 3 и 5.

Какие числа вы поставили между 2 и 3?

Какое число вы поставили между 1 и 3?

Какое число вы поставили между 4 и 6?

Назовите соседей 6, 2, 4 и 8;

Молодец. Теперь каждое число находится на своем месте на числовой линии.

Следующее задание - игра "Молчание".

Педагог На столе лежат карточки. Я задаю вам вопрос, а вы показываете мне свой ответ карточкой с цифрами. Самое главное условие - в этой игре нельзя говорить, можно только показывать карточки.

- Сколько пальцев у тебя на правой руке?

- Сколько глаз на светофоре.

- Сколько носов у двух собак?

- Сколько ушей у двух мышей.

- Сколько хвостов у трех кошек.

Встаньте перед столом и сделайте небольшой перерыв.

Упражнение.

Считаем вместе и

Мы говорили о числах.

Мы стояли вместе.

Мы размяли свои косточки.

На счет "раз" сожмите кулак.

На счет два сожмите локти.

На счет три прижмите кулак к плечу.

На счет "четыре" повернитесь лицом к небу.

Хорошо прогнитесь.

Затем улыбнитесь друг другу.

Игра "Загадка".

Три горы, три угла,

Три стороны Что я такое? Треугольник.

Без углов, как блюдце.

Тарелка и крышка, кольцо и колесо.

Что я? Назовите меня. Круг.

Как яйцо, как твое лицо.

Вот что такое круг:

Круг плоский. Вдруг .... (Овал).

Я фигура многоликая, я очень прямая

Все углы равны, есть четыре стороны.

Куб - мой любимый брат,

Потому что я.... (квадрат).

Эти фигуры путешествуют по городу,

со своими детьми в детские сады и школы.

Автобусы, троллейбусы, трамваи.

Люди на улице, смотрите, не зевайте.

Дома выглядят вот так.

Что это такое? Отвечайте, друзья мои.

(прямоугольные)

Воспитатель: Как эти вещи называются одним словом?

Дети: Это геометрические фигуры.

Воспитатель: А теперь возьмите лист бумаги с конца стола и сделайте из картона геометрические фигуры.

Педагог: Сколько фигур на столе?

Дети: пять.

Упражнение: "Разложите геометрические фигуры на листе.

- Поместите квадрат в правый верхний угол.

- Поместите круг в середину листа.

- Поместите треугольник в левом нижнем углу.

- Поместите овал слева вверху.

- Поместите прямоугольник внизу справа. Поместите прямоугольник внизу справа.

Педагог: молодец.

В этом городе живет волшебник, который тоже любит рисовать. Ему не повезло, и его карандаш внезапно потерял цвет. Помогите ему и верните цвет его карандашам.

Смотрите, на столе лежат карточки: покрасьте первый карандаш в желтый цвет, четвертый - в синий, второй - в зеленый, пятый - в красный, третий - в коричневый, а шестой - в оранжевый.

- Молодец. Скажите, где находится синий карандаш, какого цвета пятый карандаш, какого цвета шестой желтый карандаш, какого цвета шестой оранжевый карандаш, какого цвета шестой зеленый карандаш, какого цвета пятый зеленый карандаш, какого цвета пятый красный карандаш, какого цвета шестой коричневый карандаш и какого цвета шестой оранжевый карандаш.

- Молодец. Здесь карандаши Волшебника цветные, и Волшебник хотел нам что-то нарисовать, но времени не было, и от его рисунка остались только очертания точек. Чтобы собрать рисунок воедино, нужно соединить все точки. Тогда мы узнаем, что хотел нарисовать волшебник (дети обводят точки и получают картинку "рыба").

Подведение итогов:

Ребята, вы выполнили все задания и навели порядок в королевстве математики. Королева благодарит вас за сотрудничество и награждает медалями.

Рефлексия.

Вам понравилось выполнять задания. Какое задание вам понравилось больше всего? (Ответы детей). Что было особенно легко или трудно.

На тарелке лежит смайлик, после урока, что вы чувствовали, когда выбирали смайлик, напишите его на доске и скажите, почему вы выбрали именно этот смайлик?

Мне понравилось, что вы усердно работали и были очень позитивны - вы очень позитивно отнеслись к уроку.

Давайте вернемся в группу.

Произнесите волшебные слова:

"Давайте похлопаем в ладоши и пошаркаем ногами.

Давайте все повернемся и возьмемся за руки.

Давайте закроем глаза и скажем "АХ". - И мы станем гостями.

Спасибо. Вы, ребята, были так хорошо информированы, внимательны, умны, помогали друг другу и отлично справлялись со всеми трудностями. Я верю, что вы и дальше будете работать так же хорошо, как сегодня, в течение многих лет. Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по экологии «Царство животных»

Конспект открытого занятия по экологии «Царство животных» в старшей группе....

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в царство диких зверей"

Конспект интегрированного занятия с детьми с ЗПР в подготовительной группе....

конспект занятия "В подводном царстве"

конспект совместной деятельности...

Интегрированное занятие "Путешествие в Царство Теней"

Интегрированное занятие по валеологии для детей подготовительной группы познавательного характера с элементами аппликации и лепки, сказочное путешешествие в Царство злой Феи - Царство Теней....

Конспект занятия по рисованию "Царство трех ветров"

Конспект по рисованию в старшей группе...

Открытое занятие по экологии "Царство животных".

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 28 «Мишутка» станицы Незлобной»          Материал участника районного этап...

занятие по математике "Царство Математики"

Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний.Задачи:Образовательные:- закрепить знания детей: счет в пределах 10, представления о числовом ряде, предыдущем и последующем числе, умение о...