Тема: «Страна чисел и геометрических фигур»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Садыкова Резиля Решитовна

Тема: «Страна чисел и геометрических фигур»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_matematicheskomu_razvitiyu_v_sredney_gruppe.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Страна чисел и геометрических фигур»

Цели: закрепить знания детей о геометрических фигурах(плоских и объемных), учить  сравнивать фигуры, закрепить порядковый счет, число 7,учить ориентироваться на листе бумаги. Развивать речь, мышление, память.

Материал: кубики с цифрами, набор геометрических фигур (плоских и объемных), листочки в клетку,коврик «Топ-топ».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в необычное увлекательное путешествие? В страну чисел и геометрических фигур?

Дети: Хотим.

Воспитатель: А чтобы попасть туда, я возьму волшебную палочку, скажу слова-заклинания: «Крибли, крабли, бумс!!!» и мы с вами оказались на полянке,где много красивых цветов.Назовите какого они цвета.

Ответы детей(красный,желтый,синий)

Воспитатель:Ребята посмотрите, какие необычные водоемы-озера,которые похожи на кубики с цифрами, правильно ли они стоят? Поставьте их  в нужном порядке. (Дети выходят и ставят кубики в нужном порядке.) Около этих озер очень много уток. Они летят из дальних стран, очень устали, хотели бы отдохнуть, поплескаться в прохладных водах, но вот беда, не умеют считать. На каждом необычном озере могут разместиться строго определенное количество уток. Поможем, нашим пернатым друзьям?

Дети:да

Воспитатель: Слышите, дети, какая прекрасная музыка звучит.

Дети:слышим

Воспитатель: А кто знает, как она называется?

Дети: Это птицы поют.

Послушали  наши дети песни птичек. Услышав, как они поют, солнышко выглянуло на небе, ясное да золотое.  И всюду стало светло.  А наши дети отправились дальше.

Воспитатель: Продолжим наше необычное путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: А это что за необычное царство-государство? И кто же здесь живет? Давайте посмотрим. Что вы видите?

Дети: Радугу.

Воспитатель: Сколько у радуги цветов?

Дети: Семь.

Воспитатель: А кто из вас сможет назвать все цвета радуги?

Дети: Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Воспитатель: Молодцы, правильно назвали все цвета радуги.

Динамическая пауза «Отдыхаем»

(дети выполняют движения по тексту)

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.        

Поднимайте ручки вверх,

Шевелитесь пальчики,

Так шевелят ушками

Маленькие зайчики.

Быстро встаньте, улыбнитесь

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо поскакали,

Сели- встали, сели- встали,

И на месте побежали…

Отдохнули, вот и славно,

Поговорим теперь о главном…

Воспитатель: А это что за предметы? Как выдумаете?

Дети: Музыкальные инструменты.

Воспитатель: Как они называются?

Дети: Гитара, металлофон.

Воспитатель: Сколько струн у гитары?

Дети: Одна, две, три, четыре, пять, шесть, семь. Всего семь струн у гитары.

Воспитатель: А какие сказки вы знаете, в названии которых есть число семь

Дети: Сказка «Волк и семеро козлят».

Воспитатель: А еще есть пословицы и поговорки, самая известная: «Семь раз отмерь, один раз отрежь».

Воспитатель: А еще семь дней в неделе. Кто перечислит их.

Дети: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

Воспитатель: Молодцы! Идем дальше. Перед нами ручей. Нужно перепрыгивая с камушка на камушек назвать геометрические фигуры, которые они напоминают. Игра на коврике «Топ-топ»-Найди свой домик.

По одному цилиндру с изображением каждой фигуры лежат на полу. Это домики. У детей также имеется по одному цилиндру. Дети катают их в свободном ритме. По сигналу взрослого дети должны найти свой домик, то есть цилиндр с изображением такой же фигуры, как и на их цилиндре, и встать на него.

Дети: Треугольник, круг, овал, квадрат, прямоугольник.

Воспитатель: Очень хорошо справились с этим заданием, пора нам возвращаться домой. Но, как же мы вернемся? Волшебная палочка осталась вначале нашего пути, что же делать? Давайте обратимся к Бабе Яге, уж она точно нам сможет помочь. Дети подходят к избушке на курьих ножках. Стучат в дверь. (Никто не отвечает) Находят записку: «Дорогие путники, я отправилась по делам, если хотите благополучно вернуться домой - дорисуйте необычные рисунки, назовите что у вас получилось, это и будут ваши «слова-заклинания», которые вернут вас домой.

 Ориентировка на листе бумаги. (Рисование по цифрам)

У вас на столе листы в клетку с цифрами, если цифры соединить по порядку  то получится рисунок. Что же у вас получилось? ( Грибок)

Воспитатель:  Вот мы и дома. Где мы сегодня были с вами? Что мы делали в стране чисел и геометрических фигур? Что вам понравилось?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Страна цифр и Геометрических фигур

1.       Учить  детей  находить отличие одной группы предметов от другой.2.       Развивать способность анализировать, решат...

Страна цифр и Геометрических фигур

1.       Учить  детей  находить отличие одной группы предметов от другой.2.       Развивать способность анализировать, решат...

Конспект занятия "Путешествие в страну цифр и геометрических фигур"

Увлекательное занятие по формированию математических представлений у детей старшего дошокльного возраста. На этом занятии дети выполняют задания математического содержания, помогая Лунтику и царице Ма...

Мастер-класс по НОД по математическому и сенсорному развитию детей средней группы на тему «Путешествие в страну цифр и геометрических фигур»

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах и счета до 5....

НОД "Путешествие в страну игр и геометрических фигур"

Конспект НОД по познавательному развитию (математические представления) в средней группе "Путешествие в страну игр и геометрических фигур"...

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну математики, город Геометрических фигур»

Формирование у детей элементарных математических представлений. Утром дети находят в группе воздушный шар с привязанным к нему письмом......