Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект НОД по познавательному развитию
ФЭМП
в старшей группе
«Путешествие в Королевство Математики»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Сортавальского муниципального района Республики Карелия
Детский сад № 23 «Ладушки» корпус 6 с. Хелюля.
Конспект НОД по познавательному развитию
ФЭМП
в старшей группе
«Путешествие в Королевство Математики»
Подготовила: воспитатель
первой квалификационной категории
Догодькина Марина Фёдоровна
Г. Сортавала
2023 год.
Цель: Создание условий для формирования у детей интереса к сотрудничеству; закрепление полученных знаний по ФЭМП.
Задачи:
Образовательные: обобщать знание цифр и числового ряда; закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; совершенствовать умение собирать целое из частей; закреплять представление детей о геометрических фигурах; закрепить знания о количественном составе числа 4.
Развивающие: развивать фонетический слух, логическое мышление, зрительное внимание и память, двигательную активность, мелкую и крупную моторику.
Воспитательные: создать условия, обеспечивающие воспитания интереса в работе как индивидуально, так и в команде; формировать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы; продолжать формировать нравственные качества по отношению друг к другу и окружающим, уметь договариваться.
Методы и приемы: игровой, наглядный, практико – деятельный, речевой.
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, экран, пособие для решения задач по соотношению количества и цифры, ковер – самолет, мяч.
Демонстрационный материал: презентация
Раздаточный материал: карточки с заданиями, разрезанные части фируры, цифры от 1 до 9, цветные карандаши.
Ход НОД:
Дети заходят в группу, где воспитатель собирает рюкзак (набор цифр, карандаши, …)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята.
Дети здороваются.
Воспитатель: Как я рада, что вы пришли. Меня сегодня пригласила в гости Королева Математика. Я так рада, что смогу побывать в настоящем королевстве! А вы хотите отправиться в путешествие вместе со мной?
Дети: хотим.
Воспитатель: Вот и здорово! Вместе всегда веселей! Ребята, а вы знаете, что такое МАТЕМАТИКА?
Дети: ответы детей
Воспитатель: правильно. Одним словом: математика – это наука. А значит нас ждёт что - то очень интересное.
Воспитатель: Для начала давайте встанем в кружок и познакомимся.
Игра – знакомство с мячом: воспитатель называет своё имя, передаёт ребёнку справа; тот называет своё имя, передаёт мяч следующему и т. д.
Воспитатель: Вот мы и познакомились. Давайте возьмемся за руки и улыбнёмся друг другу. А теперь подарим свои улыбки гостям и скажем дружно «Доброе утро»
Дети: доброе утро.
Воспитатель: ребята, а как вы думаете, на чем можно добраться до королевства Математики?
Дети: поезд, автобус, машина и т.д.
Воспитатель: а я вам хочу предложить отправиться в волшебное путешествие на ковре – самолёте. Согласны?
Дети: да.
На полу разложено покрывало, на котором приклеены геометрические фигуры.
Воспитатель: ребята, мы с вами знаем, что математика – это наука, и к тому же точная. И точность нужна во всем, даже при посадке на ковер – самолет. Каждый должен занять свое место. Для этого я приготовила для вас билеты.
Дети вытягивают билеты, на которых изображены геометрические фигуры и находят свои места на ковре – самолете.
Воспитатель: все уселись?
Дети: да
Воспитатель: давайте закроем глазки и представим, как мы летим над лесами, над морями.
Звучит загадочная мелодия.
Слайд 1:
На экране появляется изображение королевства.
Воспитатель: ну вот мы и добрались до королевства Математики.
Дети смотрят на экран.
Слайд 2:
появляется королева.
Королева: Здравствуйте ребята. Я рада видеть вас в своём королевстве. А вы любите играть в математические игры?
Дети: ответы детей.
Королева: Я приготовила для вас несколько заданий и если вы справитесь с ними, то получите от меня сюрприз.
Слайд 3:
На экране появляется шкатулочка.
Слайд 4:
На экране первое задание.
Королева: А вот и первое задание. На столе лежат цифры. Вам надо разложить их по порядку.
На экране разбросанные цифры.
Воспитатель предлагает детям подойти к столу и выполнить задание. После выполнения дети смотрят на экран.
Слайд 5:
На экране правильное решение – цифры в ряд от 1 до 9.
Слайд 6:
На экране второе задание.
Королева: Второе задание вас ждёт на лужайке. Здесь необходимо каждой божьей коровке найти свой листок.
Дети с воспитателем подходят к лужайке и выполняют задание.
Воспитатель: А теперь давайте проверим, правильно ли мы выполнили задание?
Слайд 7:
Правильный ответ. Дети сравнивают.
Воспитатель: Молодцы, ребята. С этими заданиями вы справились.
А сейчас давайте немного разомнёмся и продолжим играть с Королевой Математики. Встаём в кружок.
ФИЗМИНУТКА
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (спят).
Воспитатель: Ну что, продолжим?
Дети: да.
Слайд 8:
На экране 3 задание.
Королева: А вот и третье задание – количественный состав числа 4. В пустые окошки справа вам необходимо дорисовать столько кружков, чтобы получилось число 4.
Воспитатель с детьми рассматривают задание, обсуждают, садятся за столы для выполнения. Каждый индивидуально выполняет задание.
Воспитатель предлагает проверить правильность выполнения.
Слайд 9:
Правильный ответ.
Слайд 10:
Королева: для выполнения четвёртого задания вам надо разделиться на три команды. И каждая команда должна собрать такую фигуру из частей.
На экране образец задания.
Воспитатель: Ребята, нам необходимо разделиться на 3 команды. Как мы можем это сделать?
Ответы детей.
Если дети не могут определиться, предлагаю вытянуть из мешочка по одной резиночке (в мешочке резинки трёх цветов). Перестраиваемся в три команды, подходим к столам. Выполняем задание.
Слайд 11:
Правильный ответ.
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились. Предлагаю отдохнуть и поиграть в игру «Скажи наоборот».
Дети встают в круг. Игра с мячом.
Далеко – близко
Высоко – низко
Узкая – широкая
Длинная – короткая
Большая – маленькая
Много – мало
Светло – темно
Быстрый – медленный
Тяжёлый – лёгкий.
Воспитатель: отдохнули – продолжим.
Слайд 12:
Королева: А вот и последнее задание.
На экране задание.
Воспитатель с детьми рассматривают задание, принимают решение и садятся за столы для выполнения.
Воспитатель: возьмём карандаши и выполняем задание.
Воспитатель следит за осанкой детей, за тем, чтобы дети правильно держали карандаш в руке. После выполнения предлагает проверить правильность выполнения.
Слайд 13:
Правильный ответ.
Слайд 14:
Королева: Молодцы, ребята! Вы успешно справились со всеми заданиями!
В детском саду вас ждёт сюрприз! До свидания!
Дети прощаются с Королевой.
Воспитатель: а сейчас, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Там вас уже заждалась ваша воспитательница. Занимайте свои места на ковре – самолете.
Дети рассаживаются, тихо звучит музыка.
Воспитатель: ребята, где же мы с вами сегодня побывали?
А что вам понравилось больше всего?
А какое задание было самым трудным?
Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором лежат смайлики .
Воспитатель: ребята, а сейчас вы можете выбрать себе смайлик: кому сегодня понравилось наше путешествие – улыбающийся смайлик, а кому было не интересно – грустный.
Дети выбирают смайлики.
Воспитатель: А вот и сюрприз! (дети разбирают чупа чупсы).
Я очень рада, что встретила сегодня таких замечательных ребятишек. Спасибо вам за работу. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы "Путешествие в прошлое города Мичуринска" (Козловский Троицкий монастырь)
Ознакомление детей с достопримечательностями родного города....
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе " Путешествие в царство Царицы-водицы"
Данное занятие формирует и уточняет у детей представления о роли и значимости воды в природе, её значимости для жизни живых существ....
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе : «Путешествие в математическое королевство»
Упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах 10,счете в прямом и обратном порядке.Развивать знания о последовательности дней недели, времён годаРазвивать знания о составе чисел в пределах ...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие в королевство математики"
Целью данного материала является развитие интереса к математике в игровой форме:Совершенствовать навыки устного счета в пределах 10 в разных направленияхСовершенствовать умению решать логические упраж...
Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»
на этом занятии дети отправляются в увлекательное путешествие по стране математики, где повторяют счет в пределах 10, геометрические фигуры...
Конспект ООД по Познавательному развитию для старшей группы: «Путешествие в страну Математики»
Конспект ООД по Познавательному развитию для старшей группы: «Путешествие в страну Математики»...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну веселой Математики»
На занятиях мы закрепим счёт в пределах 10, научимся выделять число в числовом ряду, находить соседей числа. Закрепим представление о геометрических фигурах. Закреплять умение решать простые арифметич...