Сценарный план педагогического материала по познавательному развитию (математическое представление) "В поисках Новогодней звездочки"
методическая разработка по математике (средняя группа)
Цель: развитие познавательной мотивации дошкольников через эмоциональную отзывчивость, сопереживание.
Задачи:
- познакомить детей с картами-схемами и способами их применения;
- развивать навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
- воспитание доброжелательного отношения ребенка по отношению к самому себе, другим детям, окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_poiskah_novogodney_zvezdochki.docx | 24.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Таращанская Любовь Витальевна,
Воспитатель МБДОУ № 204,
г. Красноярск
Методическая разработка занятия
по формированию элементарных математических представлений
Тема: «В поисках новогодней звездочки»
Цель: развитие познавательной мотивации дошкольников через эмоциональную отзывчивость, сопереживание.
Задачи:
- познакомить детей с картами-схемами и способами их применения;
- развивать навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
- воспитание доброжелательного отношения ребенка по отношению к самому себе, другим детям, окружающему миру.
Образовательная среда:
- характер взаимодействия субъектов деятельности: совместная деятельность взрослого и ребенка (ребенок-педагог), самостоятельная деятельность детей (ребенок-ребенок, индивидуальная деятельность).
- средства обучения и воспитания: наглядный материал (плакат, картинки, схема, елочка), материалы для продуктивной деятельности (геометрические фигуры, клей-карандаш), игровое и спортивное оборудование (конусы, обручи).
- предметно-практическая среда: предметно-пространственная среда группы.
Ведущая образовательная область: познавательное развитие.
Планируемые результаты: дети распознают условные обозначения на картах – схемах, проявляют инициативу и самостоятельность, сопереживают нуждающимся в помощи.
Примерный ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Проходите. Вставайте рядом друг с другом и повторяйте движения за мной:
Это правая рука, это левая рука
Эти руки мы не сможем перепутать никогда.
Дети берутся за руки по образуют круг.
Звучит фонограмма с волшебной музыкой и словами:
«Ребята! Злой волшебник забрал мою звездочку. Пожалуйста, помогите мне ее найти!»
Воспитатель: Ребята, вы это слышали? (ответы детей)
Воспитатель: А у кого может быть звездочка? (ответы детей: у феи, на небе, у елочки)
Воспитатель: Посмотрите вокруг, может быть, заметите того, у кого могла бы быть звездочка? (ответы детей). Да вот она! Это елочка! Смотрите, она украшена. Почему, кто знает? (ответы детей: скоро праздник Новый Год!)
Воспитатель: В какое время года к нам приходит этот праздник? (ответы детей)
Воспитатель: Конечно зимой! Ребята, посмотрите, здесь письмо! Вы умеете читать? Разрешите мне прочитать это письмо!
«Если хотите получить Звездочку,
найдите фигуры, из которых она состоит!»
А вот и схема звездочки (приготовить схему звезды, состоящую из треугольноков)
Посмотрите, из каких фигур состоит звездочка? (ответы детей: из треугольников)
Воспитатель: Эти треугольники одинаковые по размеру? (ответы детей)
Воспитатель: Сколько же нам надо найти треугольников? Как мы это узнаем? (дети считают треугольники на схеме). Надо найти 10 треугольников!
Воспитатель: Ребята, здесь карта есть. Что можно по ней узнать? (ответы детей: По ней мы можем найти дорогу)
Воспитатель: Верно, карта показывает нам дорогу, куда надо идти! Вы готовы помочь елочке и отправиться на поиски Звездочки? (ответы детей)
Воспитатель: Тогда в путь! Посмотрите на карту! Где мы находимся? (ответы детей: Около елочки, где написана цифра 1)
Воспитатель: Верно. Куда нам надо идти? (ответы детей: к цифре 2)
Воспитатель: Здесь показано, как надо идти по тропинке! (ответы детей: Змейкой)
Воспитатель: А вы знаете, как это делать? (ответы детей: да )
Воспитатель: Научите меня! Тропинка извилистая! Кто смелый пойти первым? (Дети по очереди идут змейкой между конусами)
Воспитатель: Мы пришли на Геометрическую полянку! Что же здесь случилось? (ответы детей: Фигуры разбежались)
(Приготовить вырезанные геометрические фигуры, такие же, как на «полянке»)
Воспитатель: Что мы сможем сделать, подскажите ребята! (ответы детей: надо фигуры разложить по местам. Дети раскладывают фигуры на подходящие контуры)
Воспитатель: Какая красивая полянка получилась! А этим фигурам нет места? Так это же треугольники с нашей Звездочки! Мы должны их сохранить и идти дальше! Посмотрим на карту! Как мы будем двигаться дальше? (ответы детей: Прыгать по островкам. Дети прыгают по очереди из обруча в обруч)
Воспитатель: Смотрите, здесь грязь кругом. Кто же может так напачкать? (ответы детей: Грязнуля какой-то)
Воспитатель: Этот «грязнуля» даже прячется от нас. Я думаю, он просто не умеет умываться. Ребята, может научим его умываться? Вы же умеете это делать? Здесь есть картинки. (Приготовить карточки с этапами процесса умывания). А что на них нарисовано? (ответы детей: Это действия, которые мы делаем, когда умываемся)
Воспитатель: Вы правы! В каком порядке мы это делаем? (Дети раскладывают картинки в нужном порядке). Грязнуля увидит картинки, умоется, станет чистым и красивым и больше не будет ни от кого прятаться! Какие вы молодцы! Я предлагаю убрать всю грязь отсюда! Собирайте!
Дети под грязью находят треугольники для Звездочки.
Воспитатель: Ребята, нам нельзя задерживаться! Смотрим в карту! Куда идем теперь? (ответы детей: К елочке!)
Воспитатель: Раз мы уже вернулись к елочке, то, наверное у нас все треугольники собраны для звездочки. Вы помните, из скольких треугольников состоит звездочка? (ответы детей: Из 10)
Воспитатель: Считайте! (Дети вслух пересчитывают треугольники)
Воспитатель: А как же нам собрать звездочку? (ответы детей: Надо приклеить к ней треугольники)
Воспитатель: Вот держите треугольники. А что нам еще понадобиться, чтобы приклеить треугольники? (ответы детей: Клей. Дети берут клей, намазывают детали, приклеивают)
Воспитатель: Ребята, будьте внимательны, если приклеить неправильно, то звездочка не получится! Вот какая звездочка получилась! И елочка повеселела! От радости даже петь хочется! Друзья, споем песенку «Маленькой елочке!» (все вместе поют куплет из песни).
Фонограмма: Спасибо большое, вам ребята, что помогли найти Звездочку.
Воспитатель: Пусть елочка остается у нас в группе и напоминает об интересном приключении!
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, вам понравилось? Почему мы отправились в путешествие? Где мы побывали? Что делали? (вопросы могут быть разные, в зависимости от достигнутых целей).
Большое спасибо, вам ребята, за вашу отзывчивость и внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД "Познавательное развитие"(Математические представления)"Путешествие в страну Математики"
конспект по ФЭМП...
Сценарный план педагогического мероприятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «На острове далеком, ждут помощи друзья…»
Сценарный план педагогического мероприятия по позновательному развитию детей старшего возраста "На острове далеком ждут помощи друзья..."...
Сценарный план образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности
Тема недели: «Зима»Цель: систематизация математических знаний на основе дидактических игр и упражнений....
Статья «Использование занимательного материала в процессе развития математических представлений детей старшего дошкольного возраста»
В статье представлены результаты исследования использования занимательно материала в формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию: математические представления в подготовительной группе на тему: «Закрепление материала. Порядковый счет».
Закрепить порядковый счет до 20,обратный счет от 10 до 1,упражнять в отсчете,пересчете предметов, развивать внимание,память, воспитывать чувство взаимопомощи....
«Занимательный материал как средство развития математических представлений у дошкольников»
Задачи на смекалку, головоломки, занимательные игры, вызывают у ребят большой интерес. Дети могут, не отвлекаясь, подолгу упражняться в преобразовании фигур, перекладывая палочки или другие предметы п...
Выступление на педагогическом совете на тему: «Развитие математических представлений в дошкольном возрасте с использованием занимательных игр»
laquo;Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка выливается живительный поток представлений, понятий. Игра -...