Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию: математические представления в подготовительной группе на тему: «Закрепление материала. Порядковый счет».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Елховенкова Олеся Викторовна

Закрепить порядковый счет до 20,обратный счет от 10 до 1,упражнять в отсчете,пересчете предметов, развивать внимание,память, воспитывать чувство взаимопомощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zakreplenie.docx17.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Улыбка»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию: математические представления в подготовительной группе на тему: «Закрепление материала. Порядковый счет».

                                                                         Воспитатель: Елховенкова Олеся Викторовна

1. Организационный момент

Цель, которую должны достигнуть дети: Вспомнить сюжетно-ролевую игру «Школа», где проходят уроки, кто проводит уроки, как надо вести себя на уроке.

Педагогическая цель: Помочь детям сформулировать учебную цель, как последующие действия, направленные на решение проблемной задачи для активизации деятельности.

Описание форм и методов:

- Ребята, скажите, пожалуйста, куда вы скоро пойдете? (В школу) Ребята, как вы думаете, чем вы будете заниматься в школе? Может быть, вы знаете, какие уроки есть в школе?  Ребята, а кто есть в школе? (учитель, ученики) Давайте вспомним, как ведут себя ученики во время урока? Чтобы ответить на вопрос учителя, что делает ученик? Правильно, ученик поднимет руку, не выкрикивает с места.  Я предлагаю вам сегодня побыть учениками, а я буду вашим учителем.

  1. Опрос учащихся по пройденному материалу:

Цель, которую должны достигнуть дети: Вспомнить, что знаем о числе 9.

Педагогическая цель: Вспомнить все, что знают о числе 10 и его составе. Через работу с раздаточным материалом. Формировать у детей способы взаимодействия в малой группе, развивать навыки сотрудничества. Развивать логическое мышление, память, внимание. Вызвать желание рассуждать, объяснять.

Описание форм и методов: 

- Ребята, сейчас я вам предлагаю вспомнить, что вы уже знаете о числе 10. Разделитесь на 2 команды. Первая команда подберет состав числа 10, используя первую подсказку число 5. А вторая команда: вашей подсказкой будет число 4. Подумайте, какое число нужно поселить на один этаж с числом, которое у вас дано в качестве подсказки.

- Молодцы! Справились с заданием.

   

  1. Изучение нового учебного материала.

Цель, которую должны достигнуть дети: познакомиться с составом числа 5.

Педагогическая цель: Закрепить порядковый счет до 20, обратный счет от 10 до 1, упражнять в отсчете, пересчете предметов, развивать внимание, память, воспитывать чувство взаимопомощи.

 

Описание форм и методов:

- Ребята, сегодня мы с вами вспомним все, что знаем о порядковом счете, о составе чисел.

Ребята, положите перед собой 10 камешков. Пересчитайте еще раз. Теперь отсчитайте пожалуйста 7 камешков. Милена, сколько у тебя камешков? (7) А теперь отсчитайте 4 камешка (5, 9, 8,2, 3, 6) Молодцы, все были внимательные, все правильно отсчитали нужное количество камешков.

Ребята, а сейчас возьмите 3 палочки. Пересчитайте, сколько у вас палочек. Семен, сколько у тебя палочек? (3) Теперь дополните палочки так, чтобы их у вас стало 5. Юля, сколько ты добавила палочек? (2) А теперь дополните до 6 (7,8,9,10).

Ребята, посмотрите у меня стоят игрушки: машинка, кукла, робот, кубик, динозавр, корова, трактор. Варвара, скажи пожалуйста, каким по счету стоит кубик. (4) Умница! Кирилл, скажи пожалуйста, каким по счету стоит трактор? (7) Молодец! Саша, каким по счету стоит робот? (3)

А сейчас я предлагаю вам поработать в парах. Один из вас называет число, а второй участник – игрушку, которая стоит под этим номером.

А теперь другое задание. Вам нужно будет попросить своего товарища поставить игрушку в определенное место. Например, я попрошу Тимофея: «Тимофей, поставь пожалуйста трактор третьим.» Посмотрите, правильно Поставил Тимофей? Теперь Тимофей мне говорит задание. И так далее дети работают в парах.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

- Ребята, сейчас вам нужно будет поработать в парах. У вас на столах лежат схемы постройки домов. Вам нужно будет такой же дом выполнить на ваших листах. Смотрите внимательно. Для успешного выполнения задания, вам нужно обсудить в паре кто какие детали будет выкладывать.

А сейчас возьмите карандаш и листок с заданием. Вам нужно продолжить ряд, сохраняя при этом последовательность изображенных предметов.

Молодцы, все постарались!

  1. Закрепление учебного материала

Цель, которую должны достигнуть дети: вспомнить и проговорить полученную информацию.

Педагогическая цель: Создать условия для закрепления полученной информации. Поддерживать инициативу. Развивать основы самоконтроля, взаимоконтроля и взаимооценки по результатам деятельности

Описание форм и методов:

Работа в пособии «Моя математика», стр. 22, 23.

Первое задание: Вам нужно соединить стрелкой каждую группу предметов с соответствующим числом на числовой прямой.

Второе задание: вам нужно внимательно посмотреть на числовые прямые и вписать пропущенные числа по порядку.

Рефлексия

- Ребята что вам больше всего понравилось?

- Что было трудным?

- Кто, по вашему мнению, сегодня лучше работал?

- Ребята, дома предлагаю, рассказать родителям, о чем вы сегодня узнали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему «математический теремок"

ОО «Познавательное развитие»1.Учить решать математические задачи и задачи шутки.2.Закреплять  знания детей в счете в пределах 10 и цифрах от 1-10, ориентировки на листе бумаги, геометрических фиг...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему «Волшебные тропинки математики»

Тема: «Волшебные тропинки математики»Цель: Закреплять знания детей по элементарным математическим представлениям.Задачи: Обучающие: 1.Совершенствовать навыки счета у детей в пределах ...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию: математические представления в подготовительной группе на тему: «Число5».

Создать условия для знакомства с составом числа 5. Развивать умение четко и последовательно излагать свои мысли...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию: математические представления в подготовительной группе на тему: «Число 10». «Число 0».

Знакомство детей с числом ноль и составом числа десять. Анализ изображения цифр 10 и 0 на что похожи из каких частей состоят, развивать внимание, память. Воспитывать усидчивость, интерес к предмету, а...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию: математические представления в подготовительной группе на тему: «Множества».

Познакомить с понятием множество, учить выделять множество предметов, закрепить навыки счета, упражнять в решении задач, развивать память, внимание речь, воспитывать умение отвечать полным ответом....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности По познавательному развитию ( Природный мир) в подготовительной группе на тему: «Животные Севера»

Цель: формирование учебно – познавательной компетенции дошкольников через обобщение представлений о животных севера....