Конспект занятия в подготовительной к школе группе по математическому развитию «Задания для Незнайки»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект математического занятия в подготовительной группе с использованием блоков Дьенеша.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по математическому развитию
«Задания для Незнайки»
Воспитатель: Чайникова Н.А.
МДОАУ црр д/с «Аленький цветочек»
Тема: «Задания для Незнайки»
Задачи: 1). Закреплять умение детей пользоваться таблицей; выполнять задания, по схеме используя блоки «Дьениша»; расставлять знаки >, <, = между цифрами; выкладывать из определенных геометрических фигур заданную картинку.
2). Использование в работе педагогической технологии интерактивное обучение.
Материал: магнитная доска с таблицей, магниты (цветы), блоки «Дьениша», 2 схемы изображающие транспорт, карточки с цифрами для расстановки знаков >, <, =; 2 набора геометрических фигур к игре «Танграм».
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в гости пришел Незнайка. Ему его товарищи поручили выполнить список заданий, эти задания у него вызвали некоторые трудности. И он просит вас ему помочь. Поможем Незнайке?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Ребята, давайте рассмотрим с вами карту поручений Незнайки. Сколько заданий нам предстоит выполнить?
Дети: - 4.
Воспитатель: - Предлагаю вам каждое выполненное задание зачеркивать маркером, чтобы не запутаться какое поручение мы помогли выполнить.
Воспитатель: - А сейчас подойдите, пожалуйста, все к доске, встаньте друг за другом и повернитесь ко мне лицом. Послушайте 1-ое поручение, которое задали Незнайке: нужно будет на цветочной поляне рассадить цветы по адресу, сейчас каждый из вас подойдет к 1-ому столу возьмет адрес и цветок, и по очереди посадит на полянку.
Воспитатель: - Хорошо, вижу, вы выполнили задание. Давайте проверим, правильно ли вы посадили цветы?
Воспитатель: - Света, какой у тебя был адрес цветка? и т.д. (проверка).
Воспитатель: - Молодцы ребята, вы помогли Незнайке выполнить 1-ое поручение.
Воспитатель: - Катя, зачеркни на карте поручений задание, которое вы выполнили.
Воспитатель: - Но чтобы выполнить следующее поручение, вы должны договориться, кто с кем хочет выполнять задание и в каждой группе у вас должно быть по 4 человека.
Воспитатель: - Готовы? Хорошо. Посмотрите на последнем столе Незнайке Винтик и Шпунтик передали 2 схемы и детали к ним. Нужно будет по схеме собрать транспорт. 1-ая группа возьмет схему и детали к ней и отправиться выполнять задание за 1-ый стол. 2-ая группа возьмет другую схему и детали к ней и отправится выполнять задание за 2-ой стол. Чья группа выполнит задание, поднимет руку.
Воспитатель: - Вижу, обе группы готовы. Давайте сейчас 1-ая группа подойдет к столу 2-ой группы и проверит, верно, ли они собрали, а 2-ая группа к столу 1-ой.
Воспитатель: - Молодцы ребята правильно собрали транспорт, тем самым выполнили 2-ое поручение. Максим возьми маркер и зачеркни на карте поручений то задание, которое вы выполнили.
Воспитатель: - Посмотрите, Незнайка у нас приободрился, говорит, что без вашей помощи он бы точно не справился. Но он видит, что вы немножечко устали и предлагает вам отдохнуть. Кто хочет провести физкультминутку?
Воспитатель: - Марина, какую физкультминутку ты желаешь провести?
Марина: - «Стрекоза».
Воспитатель: - Что для этого тебе нужно?
Марина:- Чтобы дети подошли ко мне и образовали кружок.
Воспитатель: - Хорошо приглашай детей и проводи физкультминутку.
Воспитатель: - Отдохнули? Тогда приступим к выполнению следующего поручения. Посмотрите, на 3-ем столе лежат карточки, это Знайка Незнайке задавал домашнее задание, но Незнайка их вовремя не выполнял и накопил очень много карточек. Для того чтобы помочь Незнайке выполнить задания в карточках, вам нужно будет договориться, кто с кем хочет выполнять задание в парах, взять любую карточку и сесть за стол.
Воспитатель: - Ребята посмотрите в карточках написаны цифры, а между ними пустая клетка, нужно будет в пустые клетки расставить знаки >, < или =. Кто выполнит задание, поднимите руку.
Воспитатель: - Вижу, что все готовы. Предлагаю поменяться своими карточками с ребятами за соседним столом и проверить друг у друга, не допустили ли вы ошибки.
Воспитатель: - Молодцы ребята выполнили домашнее задание Незнайке. Он, глядя на вас, сказал, что больше не будет копить задания, а будет их сразу выполнять.
Воспитатель: - Егор, возьми маркер и отметь задание на карте поручений, которое вы выполнили.
Воспитатель: - Ребята, а чтобы выполнить очередное поручение вам нужно будет договориться, кто с кем хочет выполнять задание и в каждой группе у вас должно быть по 4 человека.
Воспитатель: - Договорились? В каждой группе вам нужно будет договориться, кто будет выполнять задание, а кто наблюдать, как выполняют задание.
Воспитатель: - Вижу, все готовы. Послушайте, Незнайке также на занятиях по ознакомлению с природой задавали выложить из геометрических фигур зверей, которых они проходили. Вам нужно будет выполнить это задание.
Воспитатель: - 1-ая и 2-ая группа подойдите к моему столу и возьмите себе пакетик с геометрическими фигурами и картинку животного, которого вы будете собирать.
Воспитатель: - Выполнили. Молодцы, а кто наблюдал, расскажите, как ваши товарищи выполняли работу.
Воспитатель: - А теперь я предлагаю вам поменяться ролями: те, кто выполнял задание, будут наблюдателями, а те, кто наблюдал, будут выполнять.
Воспитатель: - Вы выполнили еще одно поручение. Кристина возьми маркер и отметь на карте поручений задание, которое вы выполнили.
Воспитатель: - Ребята давайте посмотрим на карту поручений Незнайки.
- Цветы вы сажали? (да).
- Транспорт по схеме собирали? (да).
- Домашнее задание выполняли? (да).
- Животных собирали из геометрических фигур? (да).
Воспитатель: - Значит, вы все поручения выполнили. Молодцы, Незнайка вам говорит спасибо.
Воспитатель: - Ребята, но чтобы Незнайка мог про вас рассказать в Цветочном городе, он просит вас помочь ему составить репортаж по нашему занятию. Согласны?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Тогда поиграем в игру «Корреспонденты». По считалке Незнайка из вас выберет корреспондента.
Воспитатель: - Лера, возьми все необходимые тебе атрибуты. Посмотри, на мольберте вывешены алгоритмы ведения интервью. Опираясь на эти алгоритмы, ты можешь задавать нам вопросы.
Воспитатель: - Ребята вы все молодцы, в чем просил Незнайка помощи, вы выполнили. А сейчас давайте с вами скажем до-свидания Незнайке.
Дети: - До-свидания.
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, что вам ответит Незнайка?
Дети: - Спасибо.
Воспитатель: - Как вы думаете, понравились вы ему и почему?
Дети: - Понравились, потому что мы работали дружно, сообща, договаривались между собой и все задания Незнайки выполнили.
Воспитатель: - Ребята, мне тоже очень понравилось, как вы работали на занятии, я всем говорю спасибо. И на этом наше занятие подошло к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Спасение Незнайки "
Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия....
Модель итогового занятия в подготовительной к школе группе по математическому развитию. Тема:" Наф - Наф готовится к школе".
Модель итогового занятия в подготовительной группе по математическому развитию. Тема:" Наф Наф готовится к школе"...
Конспект занятия для подготовительной к школе группе по математическому развитию «Задания для Незнайки»
Конспект занятия для подготовительной к школе группе по математическому развитию «Задания для Незнайки»Программное содержание:- Закрепить понятие цифровой ряд- Закрепить понятия четные и н...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по познавательному развитию. «Семена и зерна»
Программное содержание:- Развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов по схеме;- Выявить, какие растения, их плоды и семена человек может употреблять в пищу,...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по познавательному развитию "Моя семья"
Семья в жизни каждого человека играет важную роль....
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по познавательному развитию " Путешествие в лесное царство"
Конспект занятия в виде квест- игры по обобщению и закреплению знаний детей о растительном и животном мире....
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по познавательному развитию ФЭМП с использованием палочек Кюизенера «Состав числа 3»
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по познавательному развитию ФЭМП с использованием палочек Кюизенера «Состав числа 3».Задачи. Познакомить с образованием числа 3, закрепит...