Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Спасение Незнайки "
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe_po_matematike.docx | 98.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе по математике (Интегративное занятие).
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.
Задачи: закрепить название дней недели, месяцев, времён года; учить называть дни недели от любого дня; уметь классифицировать предметы по их признаку (цвету, форме, величине); познакомить с составом числа 5 из двух меньших чисел, учить считать по составной мерке; продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 5; развивать внимание, память, способность рассуждать, логически мыслить.
Оборудование: Письмо от Незнайки, иллюстрация персонажа (Незнайка, математические домики), геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), мольберт, карточки с заданиями, карандаши 4-х цветов, простой карандаш, наборы счетных палочек, сюрпризы для детей, музыка-запись.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, музыкальная, двигательная, восприятие текстового стихотворения.
Формы работы: игровая, беседа, отгадывание загадок, слушание, обсуждение, решение, чтение.
Ход занятия:
Воспитатель: Какое сегодня число? Месяц? День недели?
дети отвечают на вопросы воспитателя.
Раздается стук в дверь. Воспитатель обрушает внимание на то что кто-то стучится в дверь. Потом говорит, что её показалось и продолжает занятие.
Воспитатель: Ребята, а какие вы знаете осенние месяца?
дети: сентябрь, октябрь, ноябрь.
Снова слышен стук.
Воспитатель: Ребята, мне кажется, что к нам кто-то стучится? Я не ошибаюсь?
дети: да, кто-то стучался.
Воспитатель подходит к двери и находит красивый конверт. На конверте написано от Незнайки для группы №1 (Пингвинята).
Воспитатель: Посмотрите, в приёмной лежал конверт. Его принёс почтальон. К сожалению, он ушёл и не смог передать нам этот конверт лично в руки. Наверно он очень торопился. Я предлагаю вам его открыть и посмотреть, что в нем. (воспитатель пытается его открыть, но у неё ничего не получается).
Наверное, этот конверт не простой, а из сказочной страны. А чтобы его открыть нам надо разгадать математический ребус. Начнём?
дети: да.
Задание №1 «Математический ребус-назови лишнею геометрическую фигуру и объясни».
Дети рассматривают геометрические фигуру и сравнивают их между собой. Затем находят тот предмет, который не подходит ко всем остальным предметам и отличается от них чем-либо. Ребёнок объясняет свой выбор, назвав отличие.
(пример) |
Разгадав 5-6 ребусов конверт открывается.
Воспитатель: Ребята, конверт открылся благодаря вашем старанием. А сейчас я прочитаю вам письмо, а вы внимательно послушайте.
Воспитатель из конверта достаёт иллюстрацию Незнайки и размещает ее на доске и читает письмо:
Здравствуйте, дорогие ребята. Меня зовут Незнайка. Вчера я поспорил со своим другом Знайной и решил доказать ему что умнее его. Собрав свои вещи, я отправился в волшебную страну Математике. Придя в волшебную страну мне дали математические задания и сказали, что когда я их все решу смогу вернуться домой. Я старался их решить, но у меня к сожалению, ничего не получилось. Помогите мне пожалуйста. Когда вы решите все математические задания я смогу вернуться домой к своим друзьям. И обещаю что буду обязательно учиться и никогда не буду спорить со Знайкой и другими жителями цветочного города. Ваш друг Незнайка.
Воспитатель: Поможем Незнайки?
дети: да.
Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат карточки-задания, для спасения нашего друга Незнайки. И так первое задание. Это игра «В какой руке сколько?»
- Сколько у меня в руке кружков? (Пять кружков)
На глазах у детей раскладывает в две руки и говорит: «Вы должны отгадать, сколько кругов в одной руке, сколько в другой и сколько всего кругов. Давайте договоримся, что сначала будем говорить, сколько кругов в лево, а потом, сколько в правой».
Дети стараются отгадать, начинают перечислять возможные варианты. Если дети не отгадывают задуманный воспитателем вариант, можно сказать: «Так может быть, но у меня не так».
Игра продолжается до тех пор, пока дети не отгадают. Ребенок верно назвавший ответ, становиться ведущим. Теперь он раскладывает в обе руки и называет детей до тех пор, пока кто-то не назовет задуманный вариант. Игра проводиться 3-4 раза.
Воспитатель: второе задание «Посели цифры в домики».
Посмотрите на математические домики. Вам надо поселить в соседнее окошко цифру, чтобы в сумме получилось число 5. Возьмите пожалуйста пять счетных палочек. Правой ладошкой закройте четыре счетные палочки. Сколько палочек осталось?
дети: она.
Воспитатель: Возьмите карандаши и запишите в правое окошко цифру один. Все справились? Молодцы ребята!
Первый и второй ряд дети заполняют совместно с воспитателем, а третий ряд самостоятельно.
Воспитатель: Вы молодцы, и второе испытание преодолели. Теперь время отдохнуть. Пришло время немного потанцевать. Встаньте рядом со своей партой и приготовьтесь.
Музыкальная физминутка из мультфильма фиксики «ДРЫЦ-ТЫЦ».
Воспитатель: Как у вас всё хорошо получается! Нам надо продолжать наше спасение нашего друга. А что-то я забыла кому мы помогаем?
дети: Незнайка.
Воспитатель: Осталось последние третье задание. Оно очень сложное! Вы, уверены, что с ним справитесь?
дети: конечно, справимся.
Воспитатель: Слушайте очень внимательно. У вас на столе лежат четыре цветных карандашей (жёлтый, красный, синий, зеленый). Каждая цифра обозначается этими цветами. Цифра пять красным цветом, четыре синим, три желтым, а два зелёным. Разукрашиваем каждую цифру своим цветом, аккуратно, не выходя за контр. Всё понятно? Приступим.
Дети выполняют задание с помощью воспитателя.
Воспитатель: Все справились с задание?
дети: да.
Воспитатель: Вы все так старались. А теперь поиграем сидя на стуле в пальчиковую гимнастику «Наши пальчики устали» (дорожка №5) и выполнить упражнение называется оно «Решаем пример».
Воспитатель обращает внимание детей, что в дверь кто-то стучится. Говорит детям что ей это показалось. Задаёт детям вопросы:
- Чем мы сегодня с вами занимались?
- Что нового вы узнали?
- Что вам понравилось больше всего?
- Чтобы вы хотели узнать нового на следующих занятиях?
- Какие трудности возникли?
Воспитатель: Ребята, все-таки к нам кто-то стучался. Я пойду посмотрю.
Воспитатель смотрит, находит в приемной комнате красивую коробку с бантиком и письмом. Открывает письмо. Читает:
Большое вам спасибо! Этот небольшой подарок для вас. Я обратно вернулся в цветочный город из волшебной страны Математике. Ваш друг, Незнайка. |
Воспитатель раздает детям угощение от Незнайки благодаря их за его спасение и возвращение в цветочный город.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для подготовительной к школе группы «Скоро в школу»
Представленное занятие предусмотрено для работы с детьми старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет).Тип занятия: коррекционно-развивающееФорма организации – подгрупповая (6 человек).Продолжительность з...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе . Тема: «Путешествие в лесную школу к учёной сове».Творческий отчёт.
Творческий отчётВ подготовительной к школе группе .Тема: «Путешествие в лесную школу в гости к учёной сове».Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитан...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Путешествие в школу"
Конспект занятия в подготовительной к шкоел группе "Путешествие в школу" по образовательным областям "Познавательное развитие", "Речевое развитие"...
Конспект занятия для подготовительной к школе группе по математическому развитию «Задания для Незнайки»
Конспект занятия для подготовительной к школе группе по математическому развитию «Задания для Незнайки»Программное содержание:- Закрепить понятие цифровой ряд- Закрепить понятия четные и н...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе "Незнайка идет в школу"
Данный конспект предназначен для воспитателей подготовительных групп. В нем вы найдете задания для проверки готовности детей к 1 классу....
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Экскурсия в школу»
Цель: Познакомить детей с учебным заведением.Образовательные задачи: уточнить, что в школе дети с 6,5 лет учатся читать, писать, рисовать и считать и учит их этому учительница.Познакомить с помещением...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по математическому развитию «Задания для Незнайки»
Конспект математического занятия в подготовительной группе с использованием блоков Дьенеша....