Конспект занятия в подготовительной к школе группе по познавательному развитию ФЭМП с использованием палочек Кюизенера «Состав числа 3»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Ходаковская Елена Владимировна

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по познавательному развитию ФЭМП с использованием палочек Кюизенера «Состав числа 3».

Задачи. Познакомить с образованием числа 3, закрепить знания цифр 1, 2, 3; учить сравнивать две группы предметов, устанавливая соотношения: больше – меньше, поровну; находить предметы круглой формы разного размера на заданном пространстве.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ФЭМП20.77 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №86 Красносельского района г.Санкт-Петербурга

Конспект

занятия

в подготовительной к школе группе

 по познавательному развитию

ФЭМП

с использованием палочек Кюизенера

«Состав числа 3»

Подготовила: воспитатель Ходаковская Е. В.

Группа № 5 «Звёздочки»

г. Санкт-Петербург

2024-25 уч. год

Задачи.

Познакомить с образованием числа 3, закрепить знания цифр 1, 2, 3; учить сравнивать две группы предметов, устанавливая соотношения: больше – меньше, поровну; находить предметы круглой формы разного размера на заданном пространстве.

Материалы.

Для воспитателя: цифры 1 и 2, 3; три белых квадрата 10 на 10 см; розовая полоска 10 на 20 см; голубая полоска 10 на 30 см 4 обруча разного цвета красного, синего, желтого и зеленого.

Для детей: цифры 1-9; цветные счётные палочки Кюзинера– 3 белых, 2 розовых, 1 голубая; большие и маленькие, толстые и тонкие круги (можно использовать готовые блоки Дьеныша).


 «Состав числа 3».

Предварительная подготовка: воспитатель вместе с дежурными выкладывают коробки с палочками Кюзинера (одна коробка на двоих).

Воспитатель: Дети, посмотрите, на столе коробки с нашими волшебными палочками! Хватит ли всем коробок? Предложения детей.  Вспомним, что такое «пара» и распределимся парами. Одна коробка на пару. Разделитесь на пары и сядьте за столы.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям показать самый маленький кубик (белый).

Воспитатель: Сколько белых кубиков показали? Какой цифрой можно обозначить это число?

На доске под белым квадратом цифра 1.

Воспитатель: Белый кубик обозначает число один. Выложите рядом цифру 1. Покажите розовую палочку. Положите её рядом с белой палочкой так, чтобы снизу совпадал край. Какая палочка длиннее? Розовая.

Воспитатель демонстрирует этот этап работы на доске при помощи полос бумаги.

Воспитатель: Кладем над белым ещё один белый кубик (демонстрирует на доске). Посчитайте, сколько белых кубиков? (Один, два. Всего два кубика.) Какие палочки длиннее – одна розовая или две белые? (Равные по длине.) Розовая палочка обозначает число два. (Показывает и называет цифру 2, ставит ей рядом с цифрой 1.) Почему мы ставим цифру два рядом с цифрой один? Почему мы ставим цифру два рядом с розовой палочкой? (Потому что в ней две белые палочки). Уберите белый кубик сверху. Получилась лесенка. Сколько у неё ступенек? (Одна.) Сколько палочек в ряду? (Две.) Рядом с розовой палочкой поставьте два белых кубика. Сколько белых палочек в розовой? (Две.) Дотроньтесь пальчиком до каждой палочки и назовите, какое число они обозначают.

Каждый этап работы воспитатель демонстрирует на доске.

Динамическая пауза.

 «Игра с кругами»

Воспитатель, показывая детям объемные пластмассовые круги, уточняет, какие они по величине, и раздаёт их детям. Получая круг, ребёнок говорит, большой он или маленький, толстый или тонкий. Затем педагог предлагает детям, которые получили большие толстые круги, построиться около красного обруча, те, кто получил большие тонкие круги строятся около синего обруча. Дети с маленькими толстыми кругами встают около зеленого обруча, а дети с маленькими тонкими кругами встают около желтого обруча. Теперь они должны выполнить задания: взять в левую руку большой круг, а маленький в правую. Поднять руки вверх. Опустить вниз. Большой толстый круг взять в левую руку, в маленький тонкий в правую. И т.д. и т.п. В конце положить большие круги в большую коробку, а маленькие – в маленькую. Уточнить, сколько каких кругов в коробках.

Воспитатель: Сядьте пожалуйста за столы.

Какое число обозначает белая палочка? Розовая палочка? Сколько белых кубиков помещается рядом с розовой палочкой. Что можно сказать про две белые палочки и одну розовую? (Они одной высоты.) Поставьте над розовой палочкой одну белую. Розовая палочка обозначает какую цифру? Цифру 2. Правильно, а если добавить к ней одну белую? Что получится? Три. Найдите в коробке палочку равную по высоте розовой и белой вместе. Это голубая палочка. Молодцы! Интересно, а сколько белых палочек мы можем выложить рядом с голубой? Три. Правильно! Какие палочки длиннее – одна розовая и белая или голубая? (Равные по длине.) Какую цифру мы поставим рядом с голубой палочкой? (Три. Потому что в ней три белые палочки или одна розовая и одна белая). Уберите белый кубик сверху. Получилась лесенка. Сколько у неё ступенек? (Две). Сколько палочек в ряду? (Три.) Дотроньтесь пальчиком до каждой палочки и назовите, какое число они обозначают. Один, два, три.

Наше занятие подошло к концу. Наши руки, как звездочки! Если вам не понравилось занятие, положите свои руки на парту.  Если понравилось, но вы что-то не поняли, поднимите одну руку вверх. А если вам все понравилось, поднимите обе руки вверх! Ура!

Список используемой литературы:

  • В.П. Новикова «Математика в детском саду», Москва – Синтез, 2015;
  • В.П. Новикова, Л.И. Тихонова «Развивающие игры и занятия с палочками Кюзинера», Москва – Синтез, 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП)

«Порядковое значение числа 5. Геометрические фигуры»Цель:Продолжать формировать представления о порядковом значении числа в пределах 5.Закреплять умение отвечать на вопросы «сколько?», «который по счё...

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию ФЭМП на тему "В стране Королевы Математики"

Заинтересовала  детей  на  занятие  с  игровой  мотивацией  -  нахождение  в  группе  волшебного  чемодана, в  котором  лежал...

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) «Весёлый счёт с Буратино»

Цель: •   Закрепить навыки счёта в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5.•   Совершенствова...

Интегрированное занятие в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие с Красной Шапочкой»

Предлагаю вашему вниманию интегрированное занятие по математике с использованием здоровье сберегающих технологий "Путешествие с Красной Шапочкой для детей старшей группы....

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) “Путешествие в страну математики”.

Игровое занятие в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие в страну Математики" создано для повторения и закрепления пройденного материала....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера. «Путешествие по неизвестному материку»

Цели занятия: 1Учебные: упражнение в соотнесении цвета-длины – числа и использовании различных способов сравнения по длине (приложение, на глаз); закрепление состава числа 6; упражнени...

Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием технологий блоков Дьенеша и палочек Кюизенера

                          Тема: “Космическое путешествие».Цель:1. Воспитывать доброжелательные отношения к ближнему....