«Состав числа 5 из двух меньших чисел»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект НОД познавательное развитие
(математическое развитие) в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_poznanie_sostav_chisla_5.docx | 17.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД познавательное развитие
(математическое развитие) в старшей группе.
Тема: «Состав числа 5 из двух меньших чисел»
Задачи:
- Учить сравнивать группы предметов, чисел на наглядной основе, используя знак «=»;
- Закрепить состав числа 5
- Закреплять умение детей решать логические задачи с помощью палочек Кюизенера.
- Формировать у детей навык самоконтроля и самооценки.
Демонстрационный материал: презентация к занятию, палочки Кюизенера, раздаточный материал на каждого ребенка, знак «=».
Ход НОД
- Организационный момент:
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим
Наши ушки на макушке,
Глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Артикуляционная гимнастика:
Упражнение: лопаточка, качели, маляр, лошадка.
На экране появляется Тетушка Сова, она здоровается с ребятами и предлагает им выполнить её задания. Если дети справляются с заданием, то сова им говорит: «Ух- ух!», что с совиного переводится «Правильно – правильно»!
Задание № 1
Наша мудрая сова
Любит игры с цифрой два.
- Вспомните и назовите, чего у нас у всех по два. (2 глаза, 2 руки, 2 ноги, 2 уха).
Задание № 2
Вот мудрая сова опять
Хочет с нами поиграть.
Всем ребятам показать,
Как составить число пять.
- Сова приглашает детей в гости к бабушке Матрене. У нее во дворе живут 1 белый щенок и 4 коричневых. Сколько всего щенков живет у бабушки во дворе? (5)
- А так же у бабушки живут 2 ягненка и 3 козленка. Сколько детенышей домашних животных живет у бабушки? (5)
- Как мы составили число 5? (1 и 4, 2 и 3)
Как можно ещё получить число5? (4 и 1, 3 и 2.
Задание № 3
У козлят день рождение и ягнята решили им подарить овощи из бабушкиного огорода. Хотели они овощи посчитать, да сбились. Запомнили только 3 огурца, 3 помидора и 2 ягоды. Сколько видов овощей несли ягнята? (2), Что не относится к овощам? (ягоды).
Воспитатель приглашает детей сесть за столы. На столах лежать по 3 помидора, по 3 огурца и по 2 ягода.
- Чего больше помидор или ягод? (помидор)
На сколько? (на 1)
- Чего меньше огурцов или ягод? (ягод)
На сколько? (на 1).
Что можно сказать о количестве огурцов и помидор? (Их поровну, одинаково, по 3).
- Между ними положите нужный знак. Какой знак вы положили? (знак «=»).
Что означает этот знак?
Физминутка:
Кот Антипка
Кот Антипка жил у нас. (Встали, руки на поясе.)
Он вставал с лежанки в час. (Потянулись, руки вверх — вдох.)
В два на кухне крал сосиски (Наклоны влево-вправо.)
В три сметану ел из миски. (Наклоны вперед, руки на поясе.)
Он в четыре умывался. (Наклоны головы к плечам влево-вправо.)
В пять по коврику катался. (Повороты влево-вправо.)
В шесть тащил сельдей из кадки. (Рывки руками перед грудью.)
В семь играл с мышами в прятки. (Хлопки спереди-сзади.)
В восемь хитро щурил глазки. (Приседания.)
В девять ел и слушал сказки. (Хлопки в ладоши.)
В десять шел к лежанке спать, (Прыжки на месте.)
Потому что в час вставать. (Шагаем на месте.)
Задание № 4 Работа с палочками Кюизенера.
- Расставь палочки так, чтобы белая была между голубой и черной, а черная была рядом с желтой. Какое число обозначает голубая палочка? (3), черная
(7), белая (1), желтая (5).
2. Расставьте палочки так, чтобы белая была между желтой и голубой, а рядом с голубой была красная. Какое число обозначает красная палочка? (4)
3. Расставьте палочки так, чтобы белая была между красной и розовой, а розовая была рядом с фиолетовой. Какое число обозначает фиолетовая палочка? (6)
Подведение итогов:
Что сегодня вы узнали нового на занятии?
Что вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Состав числа из двух меньших чисел»
При подготовке детей к вычислительной деятельности одной из наиболее важных задач является знакомство с составом числа из двух меньших чисел. Наша задача познакомить детей не только с разл...
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе, тема:"Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры."
ООД «Познавательное развитие» (ФЭМП)Тема: "Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигур...
Состав числа из двух меньших чисел
Тема: “Состав числа из двух меньших чисел ”Возраст: подготовительная группа (6-7 лет)Цель: Научить самостоятельно, создавать силуэты из геометрических фигур и закрепить составление чисел 4...
Конспект НОД по РЭМП. Тема : «Количество и счет в пределах 10. Состав числа из двух меньших чисел.»
Конспект по развитию злементарных математических представлений для детей подготовительной группы детского сада....
Конспект занятия по ФЭМП «Число 19, состав числа из двух меньших чисел, величина, логическая задача» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...
Математика Тема : «Количество и счет в пределах 10. Состав числа из двух меньших чисел.»
Математика Тема : «Количество и счет в пределах 10. Состав числа из двух меньших чисел.»Цель: создание социальной ситуации познавательного развития детей через совершенствование навык...