«Состав числа 5 из двух меньших чисел»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Лазарева Ирина Николаевна

Конспект НОД познавательное развитие

(математическое развитие) в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_poznanie_sostav_chisla_5.docx17.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД познавательное развитие

(математическое развитие) в старшей группе.

Тема: «Состав числа 5 из двух меньших чисел»

Задачи:

  1. Учить сравнивать группы предметов, чисел на наглядной основе, используя знак «=»;
  2. Закрепить состав числа 5
  3. Закреплять умение детей решать логические задачи с помощью палочек Кюизенера.
  4. Формировать у детей навык самоконтроля и самооценки.

Демонстрационный материал: презентация к занятию, палочки Кюизенера, раздаточный материал на каждого ребенка, знак «=».

Ход НОД

  1. Организационный момент:

Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Артикуляционная гимнастика:

Упражнение: лопаточка, качели, маляр, лошадка.

На экране появляется Тетушка Сова, она здоровается с ребятами и предлагает им выполнить её задания. Если дети справляются с заданием, то сова им говорит: «Ух- ух!», что с совиного переводится «Правильно – правильно»!

Задание № 1

Наша мудрая сова

Любит игры с цифрой два.

- Вспомните и назовите, чего у нас у всех по два. (2 глаза, 2 руки, 2 ноги, 2 уха).

Задание № 2

Вот мудрая сова опять

Хочет с нами поиграть.

Всем ребятам показать,

Как составить число пять.

- Сова приглашает детей в гости к бабушке Матрене. У нее во дворе живут 1 белый щенок и 4 коричневых. Сколько всего щенков живет у бабушки во дворе? (5)

- А так же у бабушки живут 2 ягненка и 3 козленка. Сколько детенышей  домашних животных живет у бабушки? (5)

- Как мы составили число 5? (1 и 4, 2 и 3)

Как можно ещё получить число5? (4 и 1, 3 и 2.

Задание № 3

У козлят день рождение и ягнята решили им подарить овощи из бабушкиного огорода. Хотели они овощи посчитать, да сбились.  Запомнили только 3 огурца, 3 помидора и 2 ягоды. Сколько видов овощей несли ягнята? (2), Что не относится к овощам? (ягоды).

Воспитатель приглашает детей сесть за столы. На столах лежать по 3 помидора, по 3 огурца и по 2 ягода.

- Чего больше помидор или ягод? (помидор)

На сколько? (на 1)

- Чего меньше огурцов или ягод? (ягод)

На сколько? (на 1).

Что можно сказать о количестве огурцов и помидор? (Их поровну, одинаково, по 3).

- Между ними положите нужный знак. Какой знак вы положили? (знак «=»).

Что означает этот знак?

Физминутка:

Кот Антипка

Кот Антипка жил у нас. (Встали, руки на поясе.)

Он вставал с лежанки в час. (Потянулись, руки вверх — вдох.)

В два на кухне крал сосиски (Наклоны влево-вправо.)

В три сметану ел из миски. (Наклоны вперед, руки на поясе.)

Он в четыре умывался. (Наклоны головы к плечам влево-вправо.)

В пять по коврику катался. (Повороты влево-вправо.)

В шесть тащил сельдей из кадки. (Рывки руками перед грудью.)

В семь играл с мышами в прятки. (Хлопки спереди-сзади.)

В восемь хитро щурил глазки. (Приседания.)

В девять ел и слушал сказки. (Хлопки в ладоши.)

В десять шел к лежанке спать, (Прыжки на месте.)

Потому что в час вставать. (Шагаем на месте.)

Задание № 4 Работа с палочками Кюизенера.

  1. Расставь палочки так, чтобы белая была между голубой и черной, а черная была рядом с желтой. Какое число обозначает голубая палочка? (3), черная

(7), белая (1), желтая (5).

2. Расставьте палочки так, чтобы белая была между желтой и голубой, а рядом с голубой была красная. Какое число обозначает красная палочка? (4)

3. Расставьте палочки так, чтобы белая была между красной и розовой, а розовая была рядом с фиолетовой. Какое число обозначает фиолетовая палочка? (6)

Подведение итогов:

Что сегодня вы узнали нового на занятии?

Что вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Состав числа из двух меньших чисел»

При подготовке детей к вычислительной деятельности одной из наиболее важных задач является знакомство  с составом числа из двух  меньших чисел. Наша задача познакомить детей не только с разл...

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе, тема:"Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры."

ООД «Познавательное развитие» (ФЭМП)Тема: "Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигур...

Состав числа из двух меньших чисел

Тема: “Состав числа из двух меньших чисел ”Возраст: подготовительная группа (6-7 лет)Цель: Научить самостоятельно, создавать силуэты из геометрических фигур и закрепить составление чисел 4...

Конспект НОД по РЭМП. Тема : «Количество и счет в пределах 10. Состав числа из двух меньших чисел.»

Конспект по  развитию злементарных математических представлений для детей подготовительной группы детского сада....

Математика Тема : «Количество и счет в пределах 10. Состав числа из двух меньших чисел.»

Математика Тема : «Количество и счет в пределах 10. Состав числа из двух меньших чисел.»Цель: создание социальной ситуации познавательного развития детей через совершенствование навык...