Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе | 11.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский
сад № 12 «Звездочка» города Новоалтайска
Конспект занятия с детьми подготовительной группы по Познавательному развитию с применением блоков Дьенеша Тема: «Путешествие в лес»
Подготовила : Патук М.В.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с детьми подготовительной к школе группы по
образовательной деятельности «Познавательное развитие»
с применением блоков Дьенеша.
по теме: «Путешествие в лес»
Цель: Создать условия для развития логического мышления, психологических функция внимания, память, восприятие речи с применением блоков Дьенеша.
Программные задачи:
Образовательные:
- упражнять в умении классифицировать множества по нескольким свойствам (цвет, форма, размер, толщина), сравнивать, обобщать, декодировать информацию (в том числе со знаком отрицания); соотносить размер объекта с размером геометрических фигур;
- закрепить знания детей о признаках осени;
- активизировать речь.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, слуховое восприятие, память, внимание;
- Способствовать умению отвечать на вопросы полным ответом.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе;
- воспитывать интерес заниматься.
Материалы: Проектор, презентация, блоки Дьенеша, музыка (звук леса).
Ход непосредственно образовательной деятельности:
В: -Сегодня мы с вами совершим путешествие. А куда вы узнаете ,если отгадаете загадку:- Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт
Заходите в этот дом-
Чудеса увидишь в нем.(лес)-выводится на экран картинка осеннего леса.
В:- Правильно, вы большие молодцы! Ребята, а вы хотите побывать в лесу? Давайте произнесем волшебные слова, для того чтобы мы с вами могли попасть в лес, приготовились:
Я палочкой волшебной,
Взмахну четыре раза
В мире леса неприменно
Мы окажемся все сразу.
Считаем : раз, два, три, четыре
Вот мы и в лесу (волшебная музыка).
В: -Ребята, внимательно посмотрите на слайд, какое время года изображено (осень).
Как вы это определили? (ответы детей) Какие еще признаки осени вы знаете? (…)
Молодцы, вы правильно назвали признаки осени. Хотите погулять по лесу, подышать чистым воздухом и послушать пение птиц?
Посмотрите на слайд, что вы видите? (две тропинки из блоков Дьенеша). Нам нужно по образцу, при помощи блоков Дьенеша, выложить дорожки (дети выкладывают)
А теперь расскажитеь, из каких блоков вы выкладывали дорожки (форма, цвет, размер).
Например, из синего, большого, толстого треугольника, из синего, маленького, толстого треугольника, из синего, большого, тонкого прямоугольника, из синего, маленького, тонкого прямоугольника, из синего, толстого, большого круга, из синего, толстого, маленького круга.
В: - Молодцы! Теперь нужно выложить вторую дорожку, но задание будет посложней.
В:- Вы внимательно смотрите на образец, мы с вами проговариваем из каких блоков состоит вторая дорожка, я убираю образец и вы строите дорожку по памяти.
Воспитателем дается образец из тех же фигур только желтого цвета. Так же мы обговариваем форму, цвет, и размер блоков.
Молодцы ребята, вы прекрасно справились с заданием!
А сейчас идем гулять по дорожкам ,по какой сначала пойдем? (…)
В:-Ребята,что же мы видим на этой дорожке? (листочки осенние, грибы, яблочки). Давайте соберем их в разные корзинки.
В: - Рассмотрите и расскажите, какие все эти предметы по цвету и форме. И на какие геометрические фигуры они похожи? (ответы детей). Молодцы ребята.
В: -Идем дальше, кого мы здесь видим? (ежа, белку) На проекторе картинки ежа и бели, рядом лежит коробочка с блоками .
Ребята, а как вы думаете, что любят кушать ежик и белка? (грибы, ягоды, орехи.)
Давайте их угостим, но сегодня грибами, и орехами будут блоки.
Белка любит только желтые, маленькие орехи (дети выкладывают в корзинку только желтые и маленькие блоки). Ежик любит только красные, толстые грибы (дети выкладывают в корзинку красные, толстые блоки)
В:- Ну вот ребята и с этим заданием вы справились правильно!
В:- Первую дорожку мы прошли. Давайте пройдем вторую дорожку.
Что же нас там ждет?, Кто-то здесь был и сильно намусорил, нам предстоит очисть лес от мусора! Беседа – рассуждение «Правило поведения в лесу». На полу лежит обруч с разными блоками.
В:-Ребята посмотрите, это озеро и в нем много мусора.
Нужно очистить озеро от мусора, но в нем не только мусор. Бумага - это блоки красного цвета, квадратной формы, пластик – это блоки не желтые, не круглые, не толстые. Оставшиеся блоки – это водоросли и камешки. От них нужно очищать озеро? ( …) Почему? (…)
В: - Мы очистили озеро от мусора, и нам нужно попасть на другой берег озера. Как это сделать? (построить мост). Давайте посмотрим на слайд (подсказка для строительства моста). Дети выкладывают мост из блоков Дьенеша по подсказкам, проговаривая свои действия.
Мост готов, двигаемся дальше…смотрите на какой красивой полянке мы очутились (слайд с полянкой и звуками леса) Что вы слышите? (…).
Ну вот ребята , нам пора в детский сад возвращаться.
Воспитатель читает волшебные слова:
Снова палочкой волшебной ,
Я взмахну четыре раза,
В детский садик неприменно.
Все вернемся сразу.
Считаем раз, два, три, четыре.
Вот мы и в детском саду!
В:- Понравилось вам путешествия? Где мы были? Что делали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по ФЭМПу в подготовительной группе "Повторение.Измерение площади"
конспект занятия в подготовительной (к школе )группе по ФЭМПу с применением технологии деятельностного метода(проблемный)...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по ФЭМП в подготовительной группе
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Использование сенсорных коромысел, экологического пано по технологии В.Ф. Базарного....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Часы"
Цели:Познакомить детей с часами и их назначением;Продолжать формировать навык увеличения и уменьшения числа на единицу; упражнять в счете на ощупь;Тренировать в употреблении предлогов «за», «из», «под...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Помогите Фиксикам"
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Число 13, математическая задача, решение примеров,...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №1
Закреплять знания о числах от 1 до 10...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова» подготовительная группа ________________________________________
Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете в пределах 20.Уч...