занятие по ФЭМП "Мальвина в гостях у ребят"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Колибаба Татьяна Андреевна

Умение сравнивать числа, пользоваться знаками для сравнения; составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание.

Развивать логическое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malvina_v_gostyah_u_rebyat.docx45.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в старшей группе: «(Интегрированное занятие по математике и развитию речи»,

Тема: «Мальвина в гостях у ребят»

Программное содержание:

Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить несколько одинаковых цифр и обводить.

Умение сравнивать числа, пользоваться знаками для сравнения; составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание.

Развивать логическое мышление.

Закрепить название геометрических фигур, дней недели, части суток, месяцев года.

Закрепить правильное произношение звука Ж; называть слова на звук Ж.

Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей. Закрепить название домашних животных и их детенышей.

Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

Материал:

На каждого ребенка листы бумаги с геометрическими фигурами; карандаши; мел; сюрприз — конфеты, магнитофон.

Методические приемы:

Сюрпризный момент; худ. слово; игровые приемы; индивидуальная работа; вопросы; использование музыки.

Ход занятия:

Восп: -Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Посмотрите на гостей — улыбнулись. Посмотрите друг на друга — улыбнулись. Сегодня ребята у нас не обычное занятие , мы отправимся в путешествие в сказочный мир, встретимся с Мальвиной. А кто такая Мальвина, вы знаете ребята?

Дети: - Из сказки Буратино.

Стук в дверь заходит Мальвина: Здравствуйте ребята, гости!

Дети и воспитатель: - Здравствуй, Мальвина!

Мальвина: - Ребята, помогите мне пожалуйста выполнить задания, а то злой и сердитый Карабас - Барабас не пускает меня домой, в мой сказочный мир, пока говорит не выполнишь задания не пущу.

Воспитатель:- Ребята, поможем Мальвине попасть в свой сказочный мир?

Дети:- Да!

Мальвина дает конверт с заданиями воспитателю.

Воспитатель открывает конверт и говорит: Ребята, здесь всего 10 заданий, сейчас мы их поможем решить Мальвине. Вы готовы? Тогда удачи!

(перед каждым заданием воспитатель показывать соответствующую цифру).

Воспитатель: - Ну а Мальвина нам поможет

Дает Мальвине задание она читает

1 задание:

Мальв: - Какое время года сейчас?

Дети:- Весна

Мальв: - Ребята, назовите мне времена года.

Дети: - Зима, весна, лето, осень.

Мальв: - Ребята, а какими словами можно описать весну?

Дети: Теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, долгожданная, красивая, душистая, звенящая, журчащая, шумливая, грозовая, цветущая, веселая, желанная

Мальв: - Ребята а какой сейчас месяц?

Дети: - Апрель

Мальв: - Сколько месяцев в году?

Дети: - 12

Мальв: - Назовите мне из пожалуйста по порядку.

Дети: - Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

Мальв: - Назовите мне весенние месяцы.

Дети: - Март, апрель, май

Мальв: - А сколько дней в неделе?

Дети: - Семь

Мальв: - Какой день сегодня?

Дети: Среда

Мальв: - Назовите по порядку дни недели.

Дети: - Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

Мальв: - Какие части суток вы знаете? Дети: Утро, день, вечер, ночь

Мальв: -А какое сейчас время суток?

Дети: - День

Мальв: Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с первым заданием.        

Передает следующее задание воспитателю.

2 задание: Игра «Назови соседей».

Восп: - Ребята, у вас на столе есть листочки на них написаны цифры, подумайте и напишите рядом стоящие цифры. ( т.е.соседей чисел) З, 6, 9

Дети: - 2 и 4; 5 и 7; 8 и 10. Пишут

Воспитатель по желанию детей вызывает к доске и ребенок работает у доски

Восп: - Ребята, посчитайте пожалуйста, порядковый счет и обратный счет (от 1 до 10; от 10 до 1)

Дети: ( считают) - 1 ребенок 1, 2, З, 4, 5, 6, 7, 8, 9,10 — порядковый счет

Дети: (считают) - 2 ребенок 10, 9, 8, 7, 6, 5 ,4, З, 2, 1,- обратный счет.

З задание: «Поставьте нужный знак» >; <; —

Восп: - Ребята, у вас на столе есть листочки на них написаны цифры, подумайте и напишите между ними соответствующий знак >; <; =

Воспитатель по желанию детей вызывает к доске и ребенок работает у доски

6 и 7; 8 и 5; 9 и 9.

Остальные дети работают на своих местах

Восп: Ребята давайте музыкальную разминку сделаем под песню: «Веселый жук» Дети: - да.

Воспитатель включает музыку, дети строятся в круг. Дети вместе с Мальвиной поют песню и повторяют движения.

Текст песни:

  1. Жу- жу- жу- жу- жу- жу - поет веселый жук

Он с песенкой простой, идет к себе домой

Жу — жу - жу- жу - идет к себе домой

  1. А дома детки ждут, туда сюда снуют

Вдруг слышат тук да тук, стучится папа жук

Тук-тук-тук-тук- стучится папа жук

З. Принес он мармелад, конфеты, шоколад,

Ля —ля- ля, ля-ля-ля — танцует вся семья

Ля-ля-ля-ля — танцует вся семья Жу-Жу!

  1. задание: Игра: Какая геометрическая фигура лишняя?

Восп: - Ребята, посмотрите пожалуйста на свои листочки, скажите, что там изображено?

Дети: - Геометрические фигуры

Восп: - Ребята, а посмотрите внимательно какая геометрическая фигура лишняя?

Дети:- Ромб.

Воспитатель:- Молодцы, а почему она лишняя здесь?

Дети:- Потому что у ромба - 6 углов, а у остальных геометрических фигур по 4 угла.

        Восп: Правильно, молодцы, а какие еще геометрические фигуры вы знаете?        

Дети:- Геометрические фигуры: круг, овал, треугольник,

Воп:- Молодцы, ребята!

  1. задание:

Восп: - Сейчас будем решать задачи. Слушайте внимательно.

(1 ребёнок работает у доски — пишет решение задач).

Восп: - <<Семь малюсеньких котят, что дают им — все едят, а один сметаны просит. Сколько же котяток?»

Дети: - Восемь.

Восп: - Как получилось число 8?

Дети: - К семи прибавить один будет восемь

Восп: - <<Четыре овечки на травке лежали, потом две овечки домой убежали.

А ну-ка, скажите скорей: Сколько овечек теперь?»

Дети: - Две (четыре минус два равняется двум).

Воспитатель передает задания Мальвине.

6 задание: Игра «Назови слово».

Мальв: - Песенка жука, на какой звук начинается?

дети: - Ж

Мальв: - А сейчас ребята, назовите слова, которые начинаются на звук Ж.

Дети: Жук, жаба, желудь, желтый, жарко, жираф, жакет, жвачка, желе, железо, жемчуг, жеребенок, жених, жена, живот.

Мальв: - Молодцы, ребята, как много оказывается вы знаете слова на букву Ж

- А давайте сделаем пальчиковую гимнастику ЖУК

Пальчиковая гимнастика «Жук»

Я веселый майский жук, знаю все сады вокруг (Сжать кулачок...)

Над лужайками кружу, а зовут меня Жу-Жу.( Поводить рукой как-буДто жук летит ...

Я могу часами, шевелить усами. (Указательный палец и МИЗИНец развести в стороны («усы»). И пошевелить пальцами...

7 задание: Игра «Загадки - отгадки».

  1. Разноцветные бывают, Ползают да и летают,

Есть с рогами и двумя, И жужжат они всегда! ( Жук)

  1. Над цветком порхает, пляшет,

Веером узорным машет. (Бабочка)

З) Где немытая посуда, там усач живет не худо.

И в кастрюли, и в стакан, влезет рыжий... (Таракан)

  1. На вид, конечно, мелковаты, но всё, что можно, тащат в дом. Неугомонные ребята -вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи)
  2. Он сети, как рыбак, готовит,

А рыбы никогда не ловит. (Паук)

  1. Кто над нами вверх ногами

Ходит - не страшится, Упасть не боится, целый день летает,

Всем надоедает ( Муха)

  1. Не зверь, не птица— Нос, как спица.

Летит — пищит, сядет — молчит.

Кто его убьёт, тот кровь свою прольёт. (Комар)

  1. Целый день в цветках жужжит, с медом в улей свой спешит.

Много меда запасла, себе на зиму... (Пчела)

Воспитатель открывает слайды, по ходу их отгадывания

Мальв: - Ребята, а как можно назвать всех их одним словом?

Дети: - Насекомые

Мальв: - Правильно, молодцы ребята. А каких вы еще знаете насекомых?

Дети:- Божья коровка, гусеница, шмель, стрекозы, кузнечики

  1. задание: Игра «Из каких сказок, рассказов, мультфильмов».

Мальв: - А сейчас ребята, давайте с вами вспомним в каких сказках, рассказов, мультфильмов встречаются эти персонажи:

Дети(называют названия сказок, рассказов, мультфильмов): Муха- Цокотуха, Тараканище, Теремок, Лунтик, Пчелка- Мая,

Мальвина передает следующие задание воспитателю

  1. задание: Сосчитай и напиши сколько лап у жука? У паука? И сколько крыльев а бабочки?

  1.  задание: Игра «Назови детенышей».

Восп: - Кошка

Дети.• - котенок, котята

Восп: -Собака

Дети.• - щенок, щенята

Восп: -Курочка Дети. • -цыпленок, цыплята Восп: - Коза

Дети.• - козленок, козлята Восп: - Мышка

Дети.-• мышонок, мышата

Воспитатель: Вам понравилось выполнять задания?

Дети: -Да!

Воспитатель: -Какие задания вам больше понравились? (ответы детей).

Воспитатель: -А мне понравилось, что вы не отказали в помощи Мальвине и помогли ей, и все вы старались, и были очень активны. Молодцы ребята, спасибо вам!

Мальвина: - Ребята спасибо вам, что бы я делала без вас, а за то что вы мне помогли я вас угощу моими любимыми конфетами.(Достает из сумочки своей конфеты и раздает детям). Мальвина прощается с детьми и убегает в свой сказочный мир.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Фея ПДД в гостях у ребят"

Довести до сознания детей, что в большом городе все движение – и транспорта и пешеходов – подчиняется особым правилам, которые называются правилами дорожного движения....

интегрированное занятие "Кристофер Робин в гостях у ребят"

интегрированное занятие "Кристофер Робин в гостях у ребят"...

Занятие интегрированное "Снеговик в гостях у ребят"

Интегрированное занятие "Снеговик в гостях у ребят" содержит игры - эксперименты, задания на логическое мышление....

Интегрированное музыкальное занятие «Весеннее солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группе

Музыкальное занятие. Одина из форм проведения  интегрированного занятие во второй младшкй группе....

Конспект занятия .Тема: "Незнайка в гостях у ребят".

Занятие о формировании культуры общения детей на основе определенных правил взаимоотношения....

Конспект занятия Тема: «Зверята в гостях у ребят» Младшая группа

Цель:Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.Задачи:- учить детей слышать изобразительность музыки;- познакомить с новыми музыкальными инстр...

Конспект занятия "Винни-Пух в гостях у ребят"(средняя группа)

Занятие знакомит детей со свойствами  воздуха....